Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропология. Основу человека образует духовное сердце, которое отождествляется с душой и мышлением человека, оно есть «искра Божия»





Основу человека образует духовное сердце, которое отождествляется с душой и мышлением человека, оно есть «искра Божия».

Соотношение божественного и человеческого. Связь человека с Богом реализуется через «истинного человека» (божественная сущность в человеке и основа его индивидуальности, неотделимая от Бога как «небесного человека»). Но в эмпирическом, конкретном человеке изначально сущность не раскрыта. Она проявляется себя в результате внутренней работы над собой.

Двойственность человека. В каждом человеке, в глубинах его души, есть два царства: «Царство Божие» и «царство зла».

Этика. Цель стремлений человека – найти самого себя. Все проблемы человека связаны с деятельностью, противоречащей установкам его души. Г.С. Сковороду интересует «сродность» как следование своему призванию.

Преодоление зла. Зло существует реально, но только в эмпирическом мире. Победа над злом связана с выходом человека за пределы эмпирической реальности, со стремлением к преображению. В процессе преодоления зла человек «перерастает» окружающую реальность и самого себя, в результате чего он раскрывает подлинную сущность реальности и самого себя.

Русские просветители II половины XVIII века

Представители: Я.П. Козельский (1728–1789); Д.С. Аничков (1733–1788); М.М. Щербатов (1733–1790); С.Е. Десницкий (1739–1789); А.Н. Радищев (1749–1802).

Александр Николаевич Радищев (1749–1802) известен как наиболее радикальный представитель русского Просвещения.

Онтология носит материалистический характер. Бытие вещей существует само по себе. Мироздание состоит из вещества. В числе главных свойств материи – движение, пространство и время. Источник движения находится в самой материи.

Гносеология. Познание движется от чувств к разуму, т.е. носит сенсуалистический (франц. sensualisme, от лат. sensus – чувство, ощущение) характер. Чувства поставляют исходный материал для разума, который постигает причинно-следственные связи и выделяет законы.

Но разум относительно самостоятелен и может формировать знание, не вытекающее непосредственно из чувств. Под воздействием разума чувства функционируют более правильно.

Антропология. В главном произведении «О человеке, его смертности и бессмертии» (1792) он систематизирует аргументы за и против существования человеческой души и заключает, что бессмертие души научно недоказуемо, а материалистические аргументы о ее смертности опираются на факты. Но он считает вполне возможным верить в бессмертие души.

Этика опирается на тезис об общественной природе человека.

Основа нравственностичеловека – интерес (заинтересованность). Однако российская действительность (прежде всего, законы) не способствует увеличению заинтересованности. Человека формирует социальная среда. От природы человек не добрый и не злой.

Воспитание предполагает формирование умеренности в проявлении страстей. Ведь и подавление, и чрезмерность в проявлении страстей губительны для человека. Цель воспитания – формирование подлинного гражданина, для которого превыше всего честь и благородство.

Date: 2015-09-18; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию