Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антропология. Основу человека образует духовное сердце, которое отождествляется с душой и мышлением человека, оно есть «искра Божия»
Основу человека образует духовное сердце, которое отождествляется с душой и мышлением человека, оно есть «искра Божия». Соотношение божественного и человеческого. Связь человека с Богом реализуется через «истинного человека» (божественная сущность в человеке и основа его индивидуальности, неотделимая от Бога как «небесного человека»). Но в эмпирическом, конкретном человеке изначально сущность не раскрыта. Она проявляется себя в результате внутренней работы над собой. Двойственность человека. В каждом человеке, в глубинах его души, есть два царства: «Царство Божие» и «царство зла». Этика. Цель стремлений человека – найти самого себя. Все проблемы человека связаны с деятельностью, противоречащей установкам его души. Г.С. Сковороду интересует «сродность» как следование своему призванию. Преодоление зла. Зло существует реально, но только в эмпирическом мире. Победа над злом связана с выходом человека за пределы эмпирической реальности, со стремлением к преображению. В процессе преодоления зла человек «перерастает» окружающую реальность и самого себя, в результате чего он раскрывает подлинную сущность реальности и самого себя. Русские просветители II половины XVIII века Представители: Я.П. Козельский (1728–1789); Д.С. Аничков (1733–1788); М.М. Щербатов (1733–1790); С.Е. Десницкий (1739–1789); А.Н. Радищев (1749–1802). Александр Николаевич Радищев (1749–1802) известен как наиболее радикальный представитель русского Просвещения. Онтология носит материалистический характер. Бытие вещей существует само по себе. Мироздание состоит из вещества. В числе главных свойств материи – движение, пространство и время. Источник движения находится в самой материи. Гносеология. Познание движется от чувств к разуму, т.е. носит сенсуалистический (франц. sensualisme, от лат. sensus – чувство, ощущение) характер. Чувства поставляют исходный материал для разума, который постигает причинно-следственные связи и выделяет законы. Но разум относительно самостоятелен и может формировать знание, не вытекающее непосредственно из чувств. Под воздействием разума чувства функционируют более правильно. Антропология. В главном произведении «О человеке, его смертности и бессмертии» (1792) он систематизирует аргументы за и против существования человеческой души и заключает, что бессмертие души научно недоказуемо, а материалистические аргументы о ее смертности опираются на факты. Но он считает вполне возможным верить в бессмертие души. Этика опирается на тезис об общественной природе человека. Основа нравственностичеловека – интерес (заинтересованность). Однако российская действительность (прежде всего, законы) не способствует увеличению заинтересованности. Человека формирует социальная среда. От природы человек не добрый и не злой. Воспитание предполагает формирование умеренности в проявлении страстей. Ведь и подавление, и чрезмерность в проявлении страстей губительны для человека. Цель воспитания – формирование подлинного гражданина, для которого превыше всего честь и благородство. Date: 2015-09-18; view: 400; Нарушение авторских прав |