Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропология





Критика антропоцентризма. М. Монтень выступает против понимания человека как центра и вершины мироздания. Его не устраивает ни антропоцентризм христианства (человек – венец божественного творения), ни антропоцентризм флорентийской школы неоплатоников (человек – центральное звено мировой иерархии). Вместо этого философ предлагает рассматривать человека как часть природы. В осознании этой принадлежности к природе и есть подлинное достоинство и величие человека.

Понимание свободы. Соответственно, свобода есть жизнь и деятельность в соответствии с природным законом.

Этика. Философ полемизирует с христианским аскетизмом, с его отрицанием значения для человека телесности и земной жизни. Он призывает следовать подлинной добродетели, которая «имеет своим путеводителем природу, а спутником счастье и наслаждение»[31].

Целью этой подлинной добродетели является «хорошо и согласно всем естественным законам прожить эту жизнь», «должным образом выполнить свое человеческое назначение»[32]. Философ признает страдания в жизни, но не как божественное испытание или «умерщвление плоти», а как неизбежное явление полноценной жизни.

Долг любого человека – стремление к самосовершенствованию, которое невозможно без самопознания.


 

Основные понятия темы и понятия для повторения

 

общая характеристика эпохи секуляризация пантеизм мистический пантеизм натуралистический пантеизм антропоцентризм геоцентризм гелиоцентризм гуманистическая философия гуманизм фатализм натурфилософия и скептицизм гилозоизм скептицизм

 

Вопросы для повторения и закрепления

1. Перечислите характерные черты философии эпохи Возрождения.

2. Каковы основные идеи итальянского гуманизма?

3. Раскройте онтологическую схему Н. Кузанского.

4. Можно ли натурфилософию и скептицизм эпохи Возрождения рассматривать как предпосылки возникновения науки Нового времени? Докажите свою точку зрения.

Творческие вопросы и задания

1. Можно ли Н. Макиавелли считать гуманистом? Ответ аргументируйте.

2. Охарактеризуйте основные идеи Н. Кузанского в сопоставлении с традиционным религиозно-философским мировоззрением Средневековья. Что изменил Н. Кузанский?

3. Почему гуманизм и неоплатонизм эпохи Возрождения, исходя из разных посылок, пришли к схожим выводам о сущности человека и его месте в мироздании? О чем это свидетельствует?

4. Сопоставьте онтологию Б. Телезио с натурфилософией античности. Какие идеи и понятия античности повлияли на философа?

 







Date: 2015-09-18; view: 492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию