Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение





1. Преподаватель предлагает поработать с конфликтом в особом состоянии. Преподаватель объясняет смысл упражнения примерно так: «Эмоциональное напряжение, возникающее в конфликте, тесно связано с мышечным напряжением. Представьте себе лицо человека, который чувствует себя в конфликте с кем-либо. Его скулы сведены и напряжены, губы стиснуты. Между бровями пролегли вертикальные складки. Как мы можем ожидать от него гибкого поведения, если он закован в жесткий каркас напряженных мышц? Человек – существо целостное. Эмоциональное напряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот. Поэтому мы попробуем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напряженности в конфликте. Для этого нужно сесть поудобнее, если есть желание, можно закрыть глаза и т.д...»

2. Далее преподаватель приводит ряд формул для релаксации. Когда группа погружается в расслабленное, комфортное состояние, он говорит следующий текст: «Представьте перед вашим внутренним взором расшитый узорами тяжелый театральный занавес. Он медленно раздвигается. Вы знаете, что эта пьеса о вашей жизни. На сцене вы видите знакомых людей в конфликтной ситуации. Вы смотрите эту пьесу из зрительного зала, а среди людей на сцене узнаете себя. Вы слышите голоса… О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду. Она вам не нравится, и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи. Это пьеса вашей жизни, и вы – режиссер, вы ее главный герой. Вы переносите эту сцену на экран телевизора. Попробуйте представить ее в черно-белом изображении… Теперь – в цветном изображении. Попробуйте выключить звук. Теперь участники вашей пьесы жестикулируют в полном безмолвии. Через некоторое время вы включаете звук, чтобы услышать слова главного героя – себя. Вы включаете звук и слышите эти слова. О чем вы говорите.

Представьте экран в виде шахматной доски. Над ней поднимаются объемные фигуры. Вы видите на этой шахматной доске участников вашего конфликта и себя. Где ваше место на этой доске? Представьте, как вы переставляете фигурки с одной клетки на другую или выстраиваете их в один ряд.

Сейчас вы убираете их с доски и укладываете в коробку. Коробка закрывается, вы набрасываете на нее крючочек и бережно ставите на место. Ваше поле внутреннего зрения начинает задвигаться тяжелым театральным занавесом. Вы вспоминаете, что все происходило на телевизионном экране, и поворачиваете выключатель. Экран тускнеет. Некоторое время на нем остается светящаяся точка. Затем гаснет и она».

3. После приведенного выше текста дается ряд формул выхода из аутогенного погружения и проводится обсуждение упражнения.

4. Рефлексия. Учащиеся делятся своими впечатлениями. Преподаватель спрашивает о том, что мешало выполнению упражнения. Особое внимание уделяется тому, как изменилось эмоциональное состояние после упражнения, как изменилось отношение к конфликту, человеку – стрессору, какие из предложенных приемов повлияли на это отношения.

Ролевая игра: «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»

Каждому члену группы предлагают про­демонстрировать в данной гипотетической ситуации неуверенный, агрессивный и уверенный ответы. Например, представьте, что друг «забыл» вернуть деньги, которые он занял у вас. Агрессивное поведение может выражаться следующим высказыванием: «Черт возьми! Я знал, что тебе нельзя доверять, когда ты обещал, что вернешь деньги! Я хочу получить свои деньги!» Неуверенность, в поведении может выражаться высказыванием тина «Я знаю, что надоедаю тебе, но, как ты думаешь, не сможешь ли ты вернуть мне деньги в ближайшее время?» Уверенный ответ может быть таким: «Я считал, что мы договорились, когда ты обещал вернуть мне деньги сегодня. Буду признателен, если ты принесешь деньги самое позднее к пятницу»,

Постарайтесь вовлечь всех членов группы, даже если при этом каждый участник предложит только один из трех ответов. Используйте одну ситуацию на каждого участника. Ролевое проигрывание ситуации, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности, может помочь вам идентифицироваться с наиболее агрессивным, уверенным в себе или неуверенным человеком, которого вы знаете. Помните, что невербальное поведение говорит столько же о вашем состоянии, сколько вербальное. Старайтесь, чтобы тон голоса, позы, выражение лица соответствовали словам.

 

Преподаватель или участники группы могут создать дополнительные ситуации, подобные перечисленным ниже, или использовать эти ситуации.

• Друг продолжает занимать вас разговором, а вы хотите уйти. Вы говорите...

• В ресторане вам подается пережаренный бифштекс с кровью. Вы говорите официанту...

• Счет за ремонт вашего автомобиля на 25 долларов больше начальной расценки. Вы обращаетесь к заведующему службой...

• Вы ловите взгляд привлекательного мужчины (женщины). Знаете, что он (она), может быть, интересуется вами. Вы подходите и говорите...

• Собака вашего соседа помяла траву на вашем газоне. Вы подходите к соседу и говорите ему...

• Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас. Вы заявляете ему...

• Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним...

• Вы пришли в модный ресторан, однако вам не нравится предложенный стол. Вы говорите хозяину или хозяйке …

• Друг просит вас одолжить ему автомашину, а вы считаете его плохим водителем. Вы говорите ему...

• Друг приводит вас в смущение, рассказывая в компании истории о вас. Вы заявляете ему...

 

По очереди просите обратной связи у группы относительно уверенного, неуверенного или агрессивного ответа участника. Помните, что правильных ответов не существует и что хорошее обсуждение может быть очень информативным. Необходимо получить обратную связь от всех участников игры.

 

Классификация увлечений молодежи.

1. Интеллектуально-эстетические увлечения связаны с глубоким интересом к любому делу (музыке, рисованию, радиотехнике, древней истории, или разведению цветов, певчих птиц и т.д.). К этой же группе относятся любители постоянно что-то изобретать или конструировать. Нередко подобные занятия для других, особенности старших кажется ненужными и странными. Однако для самого подростка они представляют чрезвычайно интересными и важными, ему в сущности, безразлично, как на это смотрят со стороны. Поглощенные увлекательным для них делом, подростки иногда запускают учебу и другие дела почти все время отдают избранному предмету. Этот вид увлечений наиболее присущ шизоидным подросткам.

2. Телесно - мануальные увлечения связаны с намерением укрепить свою силу, выносливость приобрести ловкость или какие-либо мануальные навыки. Сюда относятся занятия различными видами спорта, а также стремление научиться что-то мастерить, вышивать, ездить на велосипеде, автомобиле и т.д. Но все эти увлечения, казалось бы весьма разнообразные, можно отнести к данному типу, если за ними стоит именно желание развиться в определенном физическом отношений. Здесь удовольствие не столько составляет сам процесс занятий, сколько достигаемые результаты. К этим увлечение обычно склонны сенситивные юноши.

3. Лидерские увлечения сводятся к поиску ситуации, где можно предводительствовать, руководить, что-то организовать, направлять других, даже если это касается случайных моментов или событий повседневной жизни. Разные увлечения легко меняются, пока не попадется сообщество, которое удастся подчинить себе. Такие подростки, среди которых много гипертимов, являются главарями в разных группах молодежи и при хорошей направленности интересов охотно занимаются полезной общественной деятельностью.

4. Накопительные увлечения – это прежде всего коллекционирование во всех видах. Учитывая, что любая коллекция достигая значительной величины, приобретает известную материальную ценность, можно допустить, что в основе этого рода увлечений лежит склонность к накоплению материальных благ.

5. Эгоцентрические увлечения – всякого рода занятия, которые позволяют оказаться в центре внимания окружения. Чаще всего эта художественная самодеятельность, особенно модные её формы – участие в любительских эстрадных ансамблях, спортивные соревнования – всё что дает возможность публичных выступлений, сосредоточения на себя всеобщего внимания. Сюда может относиться увлечение экстравагантной одеждой, привлекающей взоры со всех сторон. С целью привлечь внимание могут избираться даже такие занятия, как изучение иностранных языков, литературная деятельность, увлечение стариной, рисование, попытки стать знатоком. Все эти занятия преследуют цели – демонстрацию своих успехов, привлечение внимания, желание возвысится в глазах окружающих.

6. Азартные увлечения – картежные игры, ставки на хоккейных и футбольных матчах, различного рода пари на деньги, увлечение спортлото и т.д. Виды увлечений могут меняться, но каждое из них питается чувством азарта. Этот род увлечений чаще всего встречается у эпилептоидных и гипертимных подростков. Особенно популярно сейчас у молодежи из состоятельных семей, криминальной молодежи, т.к. открылся доступ в такие заведения, как ночные клубы, казино и т.д.

7. Информативно-коммуникативные увлечения появляются у тех, кто жаждет получения легкой информации, не требующей критической интеллектуальной переработки, а также имеет потребность во множестве поверхностных контактов, позволяющих этой информацией обмениваться. Многочасовая пустая болтовня со случайными приятелями, глазение на все происходящее вокруг, просмотр видеофильмов, реже книги того же содержания составляют содержание этого рода увлечений. Контакт и знакомства предпочитаются такие же легкие, как и сама поглощаемая информация. Все усваивается на чрезвычайно поверхностном уровне и главным образом для того, чтобы тут же передавать другим. Однако все это занимает время и эти увлечения справедливо было бы расценить как самые примитивные. Обычно, если сам подросток заявляет, что у него никаких увлечений нет, речь идет на самом деле о подобном информативно – коммуникативном хобби. Этот род увлечений наиболее присущ неустойчивым к конформным подросткам.

 


К какому идеалу и к какому антиидеалу общества может привести каждое из увлечений.

Классификация увлечений молодежи Идеал Антиидеал
Интеллектуально-эстетические увлечения    
Телесно - мануальные увлечения    
Лидерские увлечения    
Накопительные увлечения    
Эгоцентрические увлечения    
Азартные увлечения    
Информативно-коммуникативные увлечения    

 


Ознакомься с исторической справкой.

Молодежные неформальные объединения.

Неформальные молодежные группы впервые возникли после второй мировой войны в европейских странах как неприятие молодежью в их странах общественных и экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это был протест против существующих порядков и поиск более справедливых форм человеческого существования.

В конце 40-х в начале 50-х г.г. небольшие группы молодежи пытались противопоставить себя обществу. Они появлялись с особыми прическами и одеждой. Их жесты, язык, поведение их музыка, интерес к политической жизни заставляли обращать на них внимание. Это – битники, обитавшие в подвалах, в примитивных одеждах: они искали смысл жизни.

В середине 50-х г.г. во многих европейских странах появлялись «Сердитые молодые люди» от 14-20 лет в кожаных пиджаках, без работы: многие из них потеряли в войну отцов. Как протест против своего положения, они громили витрины магазинов и рекламы.

Позднее появилось движение теддов, озлобленные, они обрушивали свою ярость не только на имущество, но и на случайных прохожих, особенно, не белого цвета кожи.

Юноши от 12-25 лет в начале 60-х г.г. организовались в группу TODS. Дети квалифицированных рабочих, сами работающие, они бунтовали по воскресным дням.

Более массовым было движение хиппи. Они выдвигали человеколюбивую систему ценностей: “Творите любовь, а не войну”. Их одежду представляли разные национальные культуры; красочные атрибуты, буддийские четки, индийские амулеты и талисманы, европейские гитары и губные гармошки. Символ движения – цветы.
Они осуждали отцов за то, что общество отошло от естественных потребностей человека. Протестовали против уничтожения личности, индивидуальностей каждого, выступали против формальных законов общества.

В 1964 г. под влиянием хипп-движения произошло массовое выступление студентов: демонстрации, баррикады, столкновения с полицией. Хиппи создавали небольшие мастерские, сельско-хозяйственные фермы, пытались уйти от товарно-денежных отношений, отдавая продукты в своих магазинах бесплатно, что приводило к разорению. Это была попытка создать коммуну как протест существующему обществу.

В этот период от хиппи отделяется группа йипи, которые звали народ к революционным преобразованиям. В 1968 г. 15 тыс. йипи организовали демонстрацию в Чикаго, где обсуждались кандидаты в претенденты в США. 3 дня полиция демократической Америки, применяя дубинки и слезоточивые газы, жестоко избивало подростков. После этого движение йипи прекратило свое существование.

Кризис движения хиппи, разочарование и подавленность молодежи привели к проникновению в их движение идей сексуальной революции. В члены коммуны хиппи ввели общее хозяйства, некоторые имели общих сексуальных партнеров.

Все 70-е г.г. среди молодежи возникают различные религиозные секты как более мирные протесты обществу: движение «зеленых», группы новой демократии, группы защиты прав женщин и безработных.

В развитых странах появляются рокеры – молодые люди из рабочих семей, учащиеся с мотоциклами. Они носились на большой скорости, оглушали ночные города, испытывая при этом чувство свободы. В ФРГ возникло движение фашистского толка нацирокеров.

В настоящее время массовое распространение приобрели фэн-клубы, где пропагандируется экстремизм и насилие, межнациональная вражда. Так, футбольный матч на кубок Европы ФРГ – Турция западногерманские фанаты превратили демонстрацию ненависти к туркам.

Группа попперов выступала против протестующего поколения отцов, предлагая не обращать внимание на отрицательное в жизни, а наслаждаться существующими благами, находить их в своём окружении.

Огромной популярностью пользуются панки. Считая себя брошенными обществом, они стремятся вызвать к себе отвращение окружающих: ярко расписывают лица, наголо бреют голову, ходят в рваной одежде с собачьими ошейниками или цепями.

Новое молодежное неформальное движение кибер-панки имеет два направления: кибер-панки осознающие и неосознающие свою принадлежность к неформалам. Больше вторых, это люди разного возраста увлеченные компьютером. Увлечение техникой помогает им в установлении связей искусства и науки, литературы и промышленности.

В России неформальные группы молодежи появились так же после Отечественной войны. В период перестройки их число возросло, молодежи включилось в мировое молодежное движение, представляя свою специфику. Существующие различные неформальные группы нередко контактируют друг с другом.

Почему молодежь тянется к неформальным группам? Одни из любопытства, не вникая в философию движения, другие видят в движении интересную форму проведения времени, для третьих - поиск оригинального образа жизни.

У хиппи своя философская платформа, своя форма поведения. В их клуб может вступить каждый, участвующий в мероприятиях Системы. В России движение хиппи возникло в 60-х г.г. Это был интерес молодежи к джинсовой одежде.

В конце 70-х г.г. хиппи стали вытесняться панками, металлистами, брейкерами, но к 80-м г.г. снова наблюдается интерес к движению хиппи. Сейчас московскую Систему хиппи составляет около 2 тыс. молодежи в возрасте 13-36 лет. Это школьники, студенты, рабочие, научные работники, техническая и художественная интеллигенция. Они меняют свои места работы, работают сторожами, что дает свободное время днем. Система делится на «пионеров» и «олдов», или «мамонтов». «Пионеры» – это недавно вступившие в клуб, «олдовые» – это старые члены клуба, серьезно вникающие в политику, религию, мистику, искусство. Одежда хиппи и их поведение объясняется стремлением не отрываться от природы.

Распространено в России движение панков. Они устанавливают связи между городами. Появление их в городе сопровождается драками и грабежами.

Группы мажоров (псевдоамериканцы, псевдоангличане, псевдофранцузы) предпочитают одеваться только в вещи из этих стран собираются у гостинец, где останавливаются иностранцы и демонстрируют приобретенные одежды. Они – за сильно предприимчивого человека, владеющего несколькими языками, против наркотиков, за активный спорт.

Рокеры на мотоциклах без глушителей, на большой скорости группами, по ночам демонстрируют свое пренебрежение к обществу.

Фаталисты – это поклонники определенного певца, футбольной команды – «фанаты».

Поклонники металлического рока - сейчас наиболее распространены.

Их несколько видов: «тяжелый металлический рок», «черный металлический рок», «скоростной металлический рок». Агрессивный внешний вид, черная маска, отточенные шипы, металлические украшения на груди, перевернутый крест, слово «сатана» на английском языке Они агрессивны, исповедуют культ сатаны, проповедуют расизм и шовинизм, к ним тянутся подростки, которых привлекает такой внешний вид.

Среди металлистов встречаются ценители металлического рока, увлеченные музыкой, миролюбивые, со­стоящие и контакте с официальными организациями.

Получили распространение правоэкстремистские группы — нео­фашисты. В черных куртках, узких брюках, белая рубашка с узким галстуком, кирзовые сапоги или черные ботинки, татуировка свастики — атрибуты этих групп. Они копируют соподчинение фашистской партии Гитлера «гаупштурмфюрер», «штурмбанфюрер»- и др. Про­поведуют культ сильной личности, расизм, шовинзм, черную магию, занимаются спортом. Возглавляет группы чаще всего взрос­лый с реакционными взглядами.Такие группы становятся соци­ально- опасными.

Члены левоэкстремистских групп поклоняются видным совет­ским политическим деятелям. Они подстрижены под полубокс, волосы зачесаны назад, носят значки своих кумиров, отвергают западную культуру, освистывают западных певцов, отнимают у детей импортные вещи.

Ученые проанализировали причины участия подростков в неформальных группах. Это: стремление познать, необычное, особенно современное западное искусство, неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива, отсутствие интереса к чему-либо, бездеятельность, равнодушие к учебе, потребность в эмоциональных впечатлениях, отсутствие индивидуального подхода в школе, при наличии задержки в умственном развитии у отдельных учеников, невнимание к подросткам в семье, безнадзорность, одиночество, заброшенность, беззащитность, оригинальность впечатлений, получаемых подростками в группах, внутренняя свобода, возможность проявить протест против положения молодежи в современных условиях (И.А.Невский).

Ленинградские ученые проанализировали 40 дворовых «тусовок», в которых 70 % были юноши, 30% — девушки, в основном несовершеннолетние подростки.

Первостепенная причина ухода подростков в неформалы — это потребность в друзьях, конфликты дома или в школе, протест против формализма взрослых. Каждый восьмой из пришедших в неформалы тот, кто не знал, как жить дальше.

Проанализируй образование молодежных группировок по следующему принципу. (Можно добавить другие известные тебе группировки)

Неформальные группировки Основная идея Форма выражения Причина участия молодежи в группировке
Битники      
Тедды      
Хиппи      
Йиппи      
Рокеры      
Фанаты      
Попперы      
Панки      
Металлисты      
Брейкеры      
Мажоры      
Фаталисты      
Неофашисты      
Левоэкстремисты      
       
       
       
       
       
       

Коммуникативность

Ознакомься с четырьмя стилями поведения человека, находящегося в состоянии стресса, конфликта (по классификации Вирджинии Сатир)

Соглашатель. Такой человек всегда готов к согласию. Он непрерывно извиняется и стремится любой ценой «не гнать волну». Соглашатель производит впечатление беспомощности, и типичным для него способом самовыражения является нытье.

Обвинитель. Это противоположность соглашателю. Он постоянно ищет, кого бы в чем упрекнуть, и всех провоцирует на конфликты. Обвинители держатся свысока, а свои собственные недостатки переносят на других. Говорят они громко и властно и при этом часто тыкают пальцами. Мышцы лица и тела напряжены.

Вычислитель. Таким людям свойственна ультра-рассудительность, спокойствие и собранность для них хуже чумы. Говорят они монотонно, в разговоре оперируют больше абстракциями и выглядят напряженно и чопорно.

Путаник. Для таких людей характерны заявления, которые не имеют отношения к сути дела и только сбивают с толку. Они все какие-то дерганные и не координированные, и для их речи характерно несоответствие между смыслом и интонацией.

 

- Какой стиль поведения – твой? ______________________________________

 

- Какой стиль поведения тебе не походит совсем? _______________________

 

Проверь себя и свои коммуникативные возможности:

· Испытай свое умение шутить в напряженной обстановке. Твои впечатления? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

· Проверь себя рано утром: в каком настроении ты проснулся (-ась), задержи взгляд в зеркале. Твое обычное настроение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

· Проверь себя: посмотри в зеркало. Каким(-ой) ты видишь себя в непарадном виде? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Напиши, что тебе надо сделать в сторону улучшения своих коммуникативных возможностей?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Человек в человечестве

Пользуясь предложенными формулировками, выбери для своего «древа жизни» корни, ствол, почву, цветы и плоды. (Можно использовать свои формулировки).

Изобрази свое «Древо жизни».

 

1. Корни дерева жизни – это вера или твое видение фундаментальных вопросов жизни.

Я верю в то, что

- Бог существует.

- Я буду существовать после смерти.

- Зло существует.

- Я могу познать истину.

- Я в основном хороший.

- Я свободен.

- Бог не существует.

- Со смертью заканчивается все.

- Я не могу познать истину.

- Я не свободен.

- Люди в основном эгоистичны и неприветливы.

- Зло не существует.

Я верю в то, что моя жизнь происходит __________________________________________________________________________________________________________________________________

Истина для меня – это ______________________________________________

Я живу для того, чтобы _____________________________________________

Каждый день я двигаюсь в направлении _______________________________

 

2. Почва – это твое культурное и социальное окружение. Сосредоточься на тех областях, которые тебя больше всего касается:

- Я был воспитан с верой в то, что

Работа – это __________________________________________________

Деньги – это __________________________________________________

Религия – это _________________________________________________

Моя национальность – это ______________________________________

Моя раса – это ________________________________________________

Мужчина – это ________________________________________________

Женщина – это ________________________________________________

Брак – это ____________________________________________________

Семья – это ___________________________________________________

Закон – это ___________________________________________________

Учеба – это ___________________________________________________

Успех – это ___________________________________________________

Друг – это ____________________________________________________

 

3. Ствол дерева отражает твою концепцию, отвечая на вопросы, вырази свой взгляд на проблему: кто такой человек?

Найди утверждение, с которым ты согласен и дай свои обоснования.

- Я в основном хороший, потому что …

- Я в основном плохой, потому что …

- Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что …

- Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что …

- Я в основном эгоистичен, потому что …

- Я в основном заботлив и добр с другими, потому что …

- Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что …

- Мои убеждения воздействуют на мои убеждения, потому что …

 

 

4. Ветви дерева – это твои этические ценности, перечисли то, что для тебя является наиболее важным и объясни, почему для тебя это является важным.

 

 

 

 

 

5. Цветы символизируют эмоции, которое должно порождать твое философское дерево. Перечисли основные желательные и нежелательные эмоции, которые ты испытываешь по отношению к себе, к другим.

 

 

 

 

6. Плоды дерева – это твои поступки. Напиши, как ты обычно ведешь себя, выполняя различные социальные роли и занимаясь различными видами деятельности.

 

 

8. Методические указания по проведению СРСП

1. Создание «паспорта души».

2. Определение типа темперамента при помощи теста.

3. Определение типа личности с помощью тестов.

4. Определение уровня конфликтности личности по тесту.

5. Определение направленности личности с помощью теста.

6. Определение уровня социального интеллекта с помощью теста.

7. Составление списка профессионально важных качеств в соответствии с осваиваемой профессией.

8. Составление плана эффективного расходования времени.

9. Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций с использованием собственных методов.

10. Изучение, анализ материалов хрестоматии.

11. Подготовка к групповому обсуждению материалов хрестоматии.

12. Работа с материалами тетради студента.

13. Написание эссе на одну из предложенных тем.

14. Просмотр кинофильмов с последующим обсуждением.

15. Мини-сочинение о значении имиджа для каждого человека.

Самостоятельная обработка рабочей тетради по 6 блокам:

1. новое сообщество (2 темы: тесты, упражнения, задания).

2. играют ли взрослые в игры (2 темы: тесты, упражнения, задания).

3. общение – роскошь, который надо учится (5 тем: тесты, упражнения, задания).

4. что за горизонт? (4 темы: тесты, упражнения, задания).

5. ценностный компас (3 темы: тесты, упражнения, задания).

6. путь длиною в жизнь (2 темы: тесты, упражнения, задания).

10. Материалы для самостоятельной работы (СРС) обучающегося (темы для контрольной работы). Можно оформить в проектном виде.

1. Написание эссе о жизни выдающейся личности.

2. Написание мини-исследования, посвященного истории своего рода, своей семьи или одного из представителей своей семьи.

3. Подготовка выступления для обсуждения, дискуссии на этические темы по произведениям художественной литературы и киноискусства.

4. Подготовка доклада по темам:

· Некоторые особенности периода моло­дости;

· Как создавать и укреплять позитивные отношения с другими людьми»;

· Актуальные проблемы студенческой жизни;

· Любовь как одно из основополагающих понятий курса «Самопознание»;

· Дружба как одно из основополагающих понятий курса «Самопознание».

5. Написание сочинения на одну из предлагаемых тем:

· Высшее благо, которое дает богатство, есть свобода (Р. Эмерсон);

· Деньгами надо управлять, а не служить им (Сенека);

· Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться (О. Бальзак);

· Имеющий деньги не может быть наказан (Цицерон).

· Устрани деньги – и уничтожишь войны (Квинтилиан).

· Что быстро приобретено, быстро и уходит (Ш. Бронте).

· Ненасытный богач остается беднейшим из бедняков (Р. Э. Роттердамский).

6. Составление таблицы в тетради на основе материалов хрестоматии на тему «Современная массовая культура и личность».

7. Создание фотоальбома или видеоролика о красивейших природных уголках малой родины.

8. Посещение музея искусств, знакомство с работами казахстанских художников с последующим обсуждением.

9. Анализ художественного произведения одного из современных художников.

10. Создание и реализация творческого проекта по одной из предложенных тем: «История моего города», «Мой город – мой современник и друг», «Я хочу, чтобы мой город стал лучше».

11. Определение собственного творческого потенциала с помощью теста.

12. Творческий проект, раскрывающий неповторимую индивидуальность этнической культуры студента.

Date: 2015-09-18; view: 911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию