Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Античность. 1.2.1. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является огонь (б)
1.2.1. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является огонь (б). 1.2.2. Сократ в молодости обучался в школе софистов (а). 1.2.4. По Платону, прекрасное — это то общее, что прекрасные предметы имеют между собой (г). 1.2.5. По мнению Сократа, знание — высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей (б). 1.2.6. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие динамическое (а).
1.2.7. Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как печаль (г). 1.2.8. Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и напряжение пневмы (в). 1.2.9. Этот философ-скептик — Секст Эмпирик. Начало цитируемой фразы: «Мы, скептики, следуем на практике пути, которым следует мир, но не имеем никаких мнений о нем» (г). 1.2.10. Согласно стоикам, злорадство является разновидностью удовольствия (а). 1.2.11. Стоики считали, что философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро (г). 1.2.12. Диоген Синопский считал, что Прометей был справедливо наказан (б). 1.2.13. Пиррон- скептик полагал, что следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь (б). 1.2.14. Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика — желток, физика — белок и логика — скорлупа (г). 1.2.15.Для стоиков в философии этика — плоды, физика — деревья и логика — ограда (г). 1.2.16. Для Платона мир нереальный и недействительный — это мир множества конкретных предметов и вещей (в). 1.2.17. Сущность Аристотель считал основополагающей категорией (а). 1.2.18. Скептик говорит по поводу познания вещи: «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать» (б). 1.2.19. Если киник проголодается, то он будет есть ту еду, что попадется на глаза (в). 1.2.20. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (г). 1.2.21.Плотин — неоплатоник, преклоняясь перед Платоном, в его честь мечтал построить новый город и назвать его — Платонополис (в). 1.2.22. В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к астрологии (г). 1.2.23. Русский философ В. С. Соловьев писал, что в платонизме эрос «соединяет в себе идеальную природу с чувственною» (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма Платона.) 1.2.24. По Аристотелю, человек — это политическое животное (г). 1.2.25. Майевтика, или особое философское «повивальное искусство», по мнению Сократа, — это общение философа с собеседником с целью обретения им истины (г). 1.2.26.Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с аскетизмом. Как показал В. С. Соловьев в «Жизненной драме Платона», древний фи 1.2.27. Перипатетическая школа зародилась в лицее или «ликее», как называлось учебное заведение, возглавлявшееся Аристотелем. Название аристотелевской школы происходит 1.2.28. Основателем этики в западноевропейской философии считается Сократ, который свои философско-этические принципы утвердил не только собственной жизнью, но и самой смертью. Как писал В. Соловьев, «Сократ своею благородною смертью исчерпал нравственную силу чисто человеческой мудрости, достиг ее предела» (б). 1.2.29.В знаменитом диалоге «Пир» Платон устами своего героя Аристофана впервые поведал миф об андрогинах, со вершенных двуполых существах (в).
1.2.30. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил и писал Платон (в). (См. его «Государство»). 1.2.31. Так говорил Гераклит Эфесский (называемый еще «Темным»), который считается одним из великих диалектиков античности (в). 1.2.32. Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах пифагорейцев (б). 1.2.33. Анаксимандр был учеником Фалеса, родоначальника милетской школы (в). 1.2.34. Среди категорий Аристотеля, рассмотренных им в работах «Категории» и «Метафизика», нет «формы» (б). 1.2.35. Этика наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура, несмотря на то, что этическое учение самого философа и то, что широко известно в истории как «эпикурей 1.2.36. «Единое» у Плотина — это инобытие (ничто). Оно не познается через многое и вообще непознаваемо в принципе. Будучи вечным началом всего существующего, оно само по себе не существует. Оно одновременно и все, и ничто (в). 1.2.37. Стоики называли центральную часть души «гегемониконом», поскольку она объединяла все остальные семь через посредство пневмы (г). 1.2.38. Эпикур считал, что благоразумие дороже самой философии. Он видел в благоразумии начало всего и величайшее благо (б). 1.2.39. Платон и Аристотель. Правда, у Платона речь идет о «хоре» — первоматерии для формирования «вещей» нереального мира как отражений совершенных эйдосов, а Аристотель 1.2.40. Эпикур был индетерминистом, т.е. отрицал необходимость. Он говорил в начале цитируемой фразы: «Необходимость есть бедствие». И еще: «Мудрецу подобает высмеивать необходимость, которую некоторые изображают владычицей Вселенной...» (б).. 1.2.41. Киник Антисфен говорил: «Кто достиг мудрости, тот не должен интересоваться науками, книгами, чтобы его не отвлекали посторонние вещи и мнения» (б). 1.2.42. Аристотель. Цель (греч. «телос») определяет всякое становление, и развертывание сущности вещи, заложенной в материи, реализуется, благодаря форме, через превращение 1.2.43. Стоики. Хотя душа смертна, у некоторых людей, например, мудрецов, она, обладая высоким тонусом, может временно пережить тело, но в границах одного «мирового года» (в). 1.2.44. По Эпикуру, состояние насыщение после еды — это удовольствие статическое (в). 1.2.45. В центре внимания основанной Пифагором школы находилось число (г). 1.2.46. Эмпедокл, как и многие древние мудрецы и лекари, считал, что подобное познается подобным (ср. в герметизме: что наверху, то и внизу; или основной принцип древней меди 1.2.47. В стоицизме пневма представляла собой смесь огня и воздуха, двух активных стихий, тем более, что огонь, вслед за Гераклитом, стоики считали первичной и субстанциальной стихией, основой всего сущего (в). Date: 2015-09-18; view: 3155; Нарушение авторских прав |