Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Античность. 1.2.1. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является огонь (б)





1.2.1. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является огонь (б).

1.2.2. Сократ в молодости обучался в школе софистов (а).
1.2.3. Сократ о рабовладельческой демократии говорил: «Худшее — это большинство» (в).

1.2.4. По Платону, прекрасное — это то общее, что пре­красные предметы имеют между собой (г).

1.2.5. По мнению Сократа, знание — высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей (б).

1.2.6. По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие динамическое (а).

 

1.2.7. Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как печаль (г).

1.2.8. Стоики признавали три вида движения: пространствен­ное перемещение, изменение качеств и напряжение пневмы (в).

1.2.9. Этот философ-скептик — Секст Эмпирик. Начало цитируемой фразы: «Мы, скептики, следуем на практике пути, которым следует мир, но не имеем никаких мнений о нем» (г).

1.2.10. Согласно стоикам, злорадство является разновидно­стью удовольствия (а).

1.2.11. Стоики считали, что философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать доб­ро (г).

1.2.12. Диоген Синопский считал, что Прометей был спра­ведливо наказан (б).

1.2.13. Пиррон- скептик полагал, что следует подчиняться обычаям той страны, в которой живешь (б).

1.2.14. Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика — желток, физика — белок и логика — скорлупа (г).

1.2.15.Для стоиков в философии этика — плоды, физика — деревья и логика — ограда (г).

1.2.16. Для Платона мир нереальный и недействительный — это мир множества конкретных предметов и вещей (в).

1.2.17. Сущность Аристотель считал основополагающей категорией (а).

1.2.18. Скептик говорит по поводу познания вещи: «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать» (б).

1.2.19. Если киник проголодается, то он будет есть ту еду, что попадется на глаза (в).

1.2.20. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» (г).

1.2.21.Плотин — неоплатоник, преклоняясь перед Плато­ном, в его честь мечтал построить новый город и назвать его — Платонополис (в).

1.2.22. В эпоху эллинизма у философов отмечался повы­шенный интерес к астрологии (г).

1.2.23. Русский философ В. С. Соловьев писал, что в пла­тонизме эрос «соединяет в себе идеальную природу с чувст­венною» (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная драма Платона.)

1.2.24. По Аристотелю, человек — это политическое жи­вотное (г).

1.2.25. Майевтика, или особое философское «повивальное искусство», по мнению Сократа, — это общение философа с собеседником с целью обретения им истины (г).

1.2.26.Так называемая «платоническая любовь» в позд­нейшие эпохи ассоциировалась с аскетизмом. Как показал В. С. Соловьев в «Жизненной драме Платона», древний фи­
лософ наметил пять главных путей эроса — адский, живот­ный, семейно-брачный, аскетизм и совершенный путь. Ас­кетизм, предполагающий безбрачие и воздержание от чувственных влечений, а следовательно — совершенствование духа, позволяет уберечь силу божественного Эроса от материального хаоса (в). (См.: Соловьев B.C. Жизненная
драма Платона).

1.2.27. Перипатетическая школа зародилась в лицее или «ликее», как называлось учебное заведение, возглавлявшееся Аристотелем. Название аристотелевской школы происходит
от греч. «ходить взад-вперед», что связывают с привычкой са­мого учителя и его учеников рассуждать и общаться, прогули­ваясь по аллеям ликея (б).

1.2.28. Основателем этики в западноевропейской филосо­фии считается Сократ, который свои философско-этические принципы утвердил не только собственной жизнью, но и са­мой смертью. Как писал В. Соловьев, «Сократ своею благо­родною смертью исчерпал нравственную силу чисто челове­ческой мудрости, достиг ее предела» (б).

1.2.29.В знаменитом диалоге «Пир» Платон устами своего героя Аристофана впервые поведал миф об андрогинах, со­ вершенных двуполых существах (в).


 


 


1.2.30. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил и писал Платон (в). (См. его «Государство»).

1.2.31. Так говорил Гераклит Эфесский (называемый еще «Темным»), который считается одним из великих диалектиков античности (в).

1.2.32. Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах пифагорейцев (б).

1.2.33. Анаксимандр был учеником Фалеса, родоначальни­ка милетской школы (в).

1.2.34. Среди категорий Аристотеля, рассмотренных им в работах «Категории» и «Метафизика», нет «формы» (б).

1.2.35. Этика наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура, несмотря на то, что этическое учение самого философа и то, что широко известно в истории как «эпикурей­
ство» (эпикуреизм), — далеко не одно и то же (б).

1.2.36. «Единое» у Плотина — это инобытие (ничто). Оно не познается через многое и вообще непознаваемо в принципе. Будучи вечным началом всего существующего, оно само по себе не существует. Оно одновременно и все, и ничто (в).

1.2.37. Стоики называли центральную часть души «гегемониконом», поскольку она объединяла все остальные семь че­рез посредство пневмы (г).

1.2.38. Эпикур считал, что благоразумие дороже самой фи­лософии. Он видел в благоразумии начало всего и величайшее благо (б).

1.2.39. Платон и Аристотель. Правда, у Платона речь идет о «хоре» — первоматерии для формирования «вещей» нереаль­ного мира как отражений совершенных эйдосов, а Аристотель
материю связывает с формой, доказывая что они могут суще­ствовать только вместе (б).

1.2.40. Эпикур был индетерминистом, т.е. отрицал необхо­димость. Он говорил в начале цитируемой фразы: «Необходи­мость есть бедствие». И еще: «Мудрецу подобает высмеивать

необходимость, которую некоторые изображают владычицей Вселенной...» (б)..

1.2.41. Киник Антисфен говорил: «Кто достиг мудрости, тот не должен интересоваться науками, книгами, чтобы его не отвлекали посторонние вещи и мнения» (б).

1.2.42. Аристотель. Цель (греч. «телос») определяет всякое становление, и развертывание сущности вещи, заложенной в материи, реализуется, благодаря форме, через превращение
возможности в действительность (а).

1.2.43. Стоики. Хотя душа смертна, у некоторых людей, например, мудрецов, она, обладая высоким тонусом, может временно пережить тело, но в границах одного «мирового года» (в).

1.2.44. По Эпикуру, состояние насыщение после еды — это удовольствие статическое (в).

1.2.45. В центре внимания основанной Пифагором школы находилось число (г).

1.2.46. Эмпедокл, как и многие древние мудрецы и лекари, считал, что подобное познается подобным (ср. в герметизме: что наверху, то и внизу; или основной принцип древней меди­
цины: подобное излечивается подобным) (б).

1.2.47. В стоицизме пневма представляла собой смесь огня и воздуха, двух активных стихий, тем более, что огонь, вслед за Гераклитом, стоики считали первичной и субстанциальной стихией, основой всего сущего (в).

Date: 2015-09-18; view: 3013; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию