Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общество
2.6.1. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: а) культурология; б) социальная философия; в) гносеология; г ) политология 2.6.2. В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дою. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на: а) общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть; б) человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями; в) общество, как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находится на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей; г) человека и общество одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами. 2.6.3. Согласно концепции М. Вебера, общество — это: а) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания; б) понимающее «бытие-в-мире»; в) свободный практический и творческий выбор; г) система социальных действий и их смыслов. 2.6.4. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: а) жизни людей согласно их речевым актам; б) истолкования смысла социальных действий людей; в) формы материального производства; г) соответствующего общественного договора. 2.6.5. В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество — это: а) воплощение совершенной идеи справедливости; б) открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»; в) продолжение природы и космических закономерностей; г) «град земной», стремящийся к совершенству «града божьего». 2.6.6. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества; б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе; в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов; г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе. 2.6.7. К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится: а) антропосфера; б) социосфера; в) ноосфера; г) техносфера. 2.6.8. К источникам саморазвития общества не должно относиться: а) взаимодействие общества и природы; б) использование техники и новых информационно- технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования; в) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека; г) развитие духовной сферы в направлении к идеалу. 2.6.9. В марксизме процесс развития общества описывался в виде: а) циклов; б) стрелы; в) спирали; г) маятника. 2.6.10. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах: а) немецкого философа К. Ясперса; б) новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта; в) французского историка и культуролога Ф. Броделя; г) русского историка и ученого Л. Н. Гумилева. 2.6.11. В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул: а) Ф. Бродель; б) П. Сорокин; в) Ф. Фукуяма; г) А. Тойнби. 2.6.12. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали: а) К. Сен-Симон и Г. Спенсер; б) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров; в) К. Маркс и Ф. Энгельс; г) Ф. Ницше и А. Камю. 2.6.13. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление: а) герменевтики; б) структурализма; в) постмодернизма; г) синергетики. 2.6.14. Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является: а) популяция; б) семья; в) группа (община, анклав и т.д.); г) субэтнос. 2.6.15. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: а) семья; б) государство; в) собственность; г) власть. 2.6.16. На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. Швейцеру принадлежит концепция: а) «заслужи любовь ближнего»; б) «путь ненасилия»; в) «благоговение перед жизнью»; г) «цель для человечества». 2.6.17. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: а) государству; б) нации; в) экономике; г) науке.
Date: 2015-09-18; view: 1240; Нарушение авторских прав |