Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познание
2.5.1. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как: а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности; б) значимая информация в аспекте деятельности; в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека; г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний; 2.5.2. В философии «агностицизм» понимается как: а) рассмотрение процесса познания; б) рассмотрение объектов познания; в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; г) сомнение в возможности познания. 2.5.3. В современной гносеологии объект познания: а) существует «сам по себе»; б) противостоит субъекту познания; в) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего; г) является частью самопознающего субъекта. 2.5.4. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это: а) чувственное отражение; б) познавательный контакт с объектом познания; в) представление; г) объяснение. 2.5.5. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным. 2.5.6. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна. 2.5.7. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии: а) ложь; б) заблуждение; в) суждение; г) предрассудок. 2.5.8. Среди современных концепций истины отсутствует: а) когерентная; б) соответствия; в) системная; г) прагматическая. 2.5.9. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности: а) прогнозирование; б) предусмотрение; в) целеполагание; г) опережение. 2.5.10. Любое изменение, преобразование, процесс — а) эволюция; б) развитие; в) инволюция; г) движение. 2.5.11. Субъект познания в современной гносеологии — это: а) абстрактный индивид; б) реальный ученый или философ; в) технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.); г) мыслительный коллектив. 2.5.12. Современные гносеологические исследования предполагают: а) эмпиризм; б) рационализм; в) интуитивизм; г) теоретико-методологический плюрализм. 2.5.13. Формой практики не является: а) преобразование природы с помощью орудий труда; б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений; в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека; г) научный эксперимент. 2.5.14. Практика по своим функциям в процессе познания не является: а) основой познания и его движущей силой; б) целью познания; в) критерием истины; г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества. 2.5.15. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится: а) представление; б) восприятие; в) идея; г) ощущение. 2.5.16. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: а) рационализма; б) реализма; в) скептицизма; г) сенсуализма. 2.5.17. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе мые в определениях (словах): а) понятие; б) категория; в)дефиниция. 2.5.18. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как: а) понятие; б) категория; в) суждение; г) умозаключение. 2.5.19. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я — человек», сделайте умо заключение: а) я отношусь ко всем людям; б) все люди похожи на меня; в) я мыслю; г) животные тоже мыслят. 2.5.20. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является: а) смысл; б) текст; в) «суть дела»; г) контекст. 2.5.21. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: Date: 2015-09-18; view: 1046; Нарушение авторских прав |