Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные подходы и теории к развитию личности





Современные подходы и теории к развитию личности (психоаналитический, поведенческий, гуманистический, системный, когнитивный, деятельностный и др.).

Психоаналитический подход. Развитие личности рассматривается с точки зрения развития сферы потребностей, полоролевого поведения.

Теория психосексуального развития (З. Фрейд). Развитие личности – развитие его эмоций, потребностей, влечений, полоролевого поведения. Оно происходит благополучно, если человек переживает все стадии (5 по З. Фрейду) развития без сильных конфликтов, получая и закрепляя поведение, которое приносит удовольствие и в то же время, социально приемлемо.

Психосоциальная теория Э. Эриксона. Саморазвитие тем успешнее, чем больше в этом процессе задействованы культурные, социальные, исторические факторы. Выделил 8 стадий психического развития и показал нормальные и отклоняющиеся линии развития личности.

Теория мышечного панциря (В. Райх). Сдерживающие черты. Телесный панцирь – это психологический панцирь. Он искажает истинные чувства, радость жизни. Ригидность мускулатуры. Кольца мышечного панциря. Анализ позы и физических привычек. Самосовершенствование человека.

Когнитивный подход. Развитие личности должно строиться на основе развития познавательной сферы (Ж. Пиаже, А. Валлон). Для успешного саморазвития, по Ж. Пиаже, нужно формировать новые познавательные навыки, свойственные данному возрастному периоду. Стадии когнитивного развития. Неразрывная их связь с нравственным развитием личности.

Поведенческий подход. Саморазвитие должно строиться на основе расширения диапазона поведения, которое есть результат научения. «Человек таков, каким он научился быть» (Дж. Уотсон). Человек учится всю жизнь. Поэтому стадии развития не выделяли. Предлагают 3 типа обучения.

1) классическое обусловливание;

2) оперантное обусловливание;

3) подкрепление позитивное и негативное.

Логотерапевтический подход (гуманистический). Развитие – в борьбе за смысл жизни (В. Франкл). Смысл жизни можно найти разными путями:

· совершение поступков;

· переживанием поступков;

· переживанием любви;

· переживанием страданий.

Деятельностный подход. Саморазвитие происходит только через включение в определенную деятельность (П. Блонский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский и др.).

Системный подход. Личность – целостная система, состоящая из различных подсистемных качеств. Подсистемы (физическая, умственная, эмоциональная, социальная и др.) Развитие подсистем – развитие всей личности как системы.

Литература

См. п.1.7 №№ 1-9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 38.

 

Date: 2015-09-18; view: 1774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию