Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тезисы лекционных занятий
Тема 1: Введение в курс. Ступени самопознания. Введение в курс. Предмет и задачи курса. Основные понятия курса. Сущность самопознания. Основные понятия курса (познание, самооценка, самопознание, развитие, саморазвитие, реализация, самореализация, актуализация). Обсуждение некоторых известных идей знаменитых мыслителей. Например: «Познай себя» - Сократ. «Лучше познать всех людей вообще, чем одного человека в частности» - Ларошфуко. Работа с основными понятиями темы, их сравнение, дифференциация. Представление о структуре самосознания принадлежит В.С. Мухиной, которая выделяет пять ступеней в структуре самосознания. Первая ступень - имя свое, кругом которого формируется сознаваемая человеком собственная сущность. Идентификация с именем происходит с первых лет: ребенку трудно мыслить о себе за пределами имени, оно ложится в основу самосознания, приобретает особый личностный смысл. Благодаря имени ребенок получает вероятность представить себя как обособленного от других уникального индивида. Вторая ступень - притязание на признание. С раннего возраста ребенок открывает, что все поступки делятся на "хорошие" и "плохие". Так как все хорошее эмоционально поощряется, то у ребенка появляется стремление быть хорошим, стремление к признанию себя хорошим. Реализуя притязание на признание во всем многообразии видов деятельности, человек утверждает чувство собственного достоинства и самоценности. Третья ступень - половая идентификация. Она включает психологическое признание собственной идентичности со своим полом в физическом, социальном и психологическом плане. Четвертая ступень - психологическое час личности. Оно связано с построением субъективной картины жизненного пути, со стремлением соотнести себя настоящего с собой в прошлом и будущем. Пятая ступень - социальное пространство личности. Это сфера прав и обязанностей человека, определяющая стиль и содержание общения в контексте культуры, к которой он принадлежит. Date: 2015-09-18; view: 535; Нарушение авторских прав |