Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Приступая к изучению этой темы, необходимо иметь в виду следующее: в организациях существует постоянная потребность в обучении
Приступая к изучению этой темы, необходимо иметь в виду следующее: в организациях существует постоянная потребность в обучении, переподготовке и повышении квалификации персонала. Такая ситуация связана с тем, что любая организация действует в быстро меняющихся условиях. Умения и знания людей необходимые им в их работе, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наше время должны быть непрерывными. Есть данные, что полученные знания в современных условиях устаревают через 3-5 лет. Кроме того, потребность в обучении связана и с тем, что переобучить свой персонал обходится дешевле, чем найти и нанять новых работников. Необходимо знать, в чем состоят основные цели обучения персонала; на основе чего определяется потребность организации в обучении; что такое циклическая модель обучения; каковы существующие формы и методы обучения, в чем состоят их преимущества и недостатки; кто занимается планированием процесса обучения, его организацией, определением эффективности обучения и в чем она состоит. Циклическая модель обучения является основой планирования обучения. Она включает этапы: определение потребности в обучении, составление плана обучения, составление учебной программы, реализация учебной программы, оценка процесса обучения. Кроме того, она предусматривает и выбор форм и методов обучения. Формы обучения по степени взаимосвязи с рабочим местом подразделяются таким образом: обучение на рабочем месте; обучение вне рабочего места; обучение рядом с рабочим местом. Следует знать, что каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки. Выбор формы обучения должна сделать каждая организация самостоятельно, но основными критериями выбора являются, как правило, сумма денежных средств, необходимых для обучения, и время, затраченное на обучение. Методы обучения классифицируются применительно к первым двум формам обучения. Основные методы обучения на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, “копирование”, делегирование, наставничество, ротация и др. Методы обучения вне рабочего места: деловые игры, учебные ситуации, ролевые игры, лекции, кружки качества, “целевые” группы и др. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе метода следует учитывать его эффективность для достижения целей обучения каждого работника. Планированием и организацией процесса обучения в организации должен заниматься специальный отдел - отдел подготовки и обучения персонала. В небольших организациях при отсутствии такого отдела - менеджер или специалист по персоналу. Велика роль в этом процессе линейных руководителей, т.к. именно они в первую очередь определяют потребность в обучении своего персонала. Кроме того, организации могут привлекать внешних специалистов по обучению - консультантов или работников учебных заведений.
Date: 2015-09-18; view: 324; Нарушение авторских прав |