Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Рассматривая эту тему, следует понять, что конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой





Рассматривая эту тему, следует понять, что конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой. Поэтому современным руководителям необходимы знания и навыки по управлению конфликтами и их прогнозированию.

Прежде всего следует рассмотреть основные понятия: конфликтная ситуация, инцидент, субъект конфликта, объект конфликта, конфликт.

На этой основе можно сформулировать признаки конфликта: наличие ситуации, неделимость объекта конфликта, желание участников продолжать конфликтов взаимодействие.

Необходимо знать классификацию конфликтов в зависимости от различных факторов:

· от способа разрешения - антагонические и компромиссные;

· от природы возникновения - социальные, организационные, эмоциональные;

· от направленности воздействия - вертикальные, горизонтальные;

· от степени выраженности - открытые, скрытые, потенциальные;

· от количества участников - внутриличностные, межличностные, межгрупповые.

Причины, вызывающие конфликты, могут быть самыми разнообразными (ограниченность ресурсов, различия в целях и ценностях, неправильное распределение ответственности, плохие коммуникации), но их понимание влияет на управление конфликтами.

Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

Следует знать, что существует достаточно много методов управления конфликтами, но укрупненно их можно представить в виде нескольких групп:

· внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;

· структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;

· межличностные методы или стили поведения в конфликте;

· переговоры;

· ответные агрессивные действия.

В зависимости от вида конфликта поиском решения по его устранению могут заниматься разные службы и органы: руководство организации, служба управления персоналом, профсоюзный комитет, стачком, милиция, суды.

Изучая эту тему, важно понять, что множество конфликтов приводит часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.

Стресс - это комплекс физических, химических и психических реакций человека на стимулы или стрессоры в окружающей обстановке. Стрессоры - это условия или давление, вызывающие стресс.

К факторам, влияющим на возникновение стрессов личности в организации, относятся: работа, роль на работе, структура и климат, проблемы карьеры, внеорганизационные факторы, отношения.

Для нейтрализации стрессов, снижения вреда от них необходимо знать способы адаптации человека к стрессам. Один из них - на уровне организаций, и заключаются в изменениях в политике, структуре производства, выработке четких требований к персоналу, оценке их деятельности. Другие - на уровне отдельной личности, и состоят в умении справляться со стрессом индивидуально, используя программы по нейтрализации стрессов (включая медитацию, тренинг, диету и т.п.). Разработкой таких программ должны заниматься соответствующие подразделения службы управления персоналом.

Date: 2015-09-18; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию