Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Рассматривая эту тему, следует понять, что конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой
Рассматривая эту тему, следует понять, что конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой. Поэтому современным руководителям необходимы знания и навыки по управлению конфликтами и их прогнозированию. Прежде всего следует рассмотреть основные понятия: конфликтная ситуация, инцидент, субъект конфликта, объект конфликта, конфликт. На этой основе можно сформулировать признаки конфликта: наличие ситуации, неделимость объекта конфликта, желание участников продолжать конфликтов взаимодействие. Необходимо знать классификацию конфликтов в зависимости от различных факторов: · от способа разрешения - антагонические и компромиссные; · от природы возникновения - социальные, организационные, эмоциональные; · от направленности воздействия - вертикальные, горизонтальные; · от степени выраженности - открытые, скрытые, потенциальные; · от количества участников - внутриличностные, межличностные, межгрупповые. Причины, вызывающие конфликты, могут быть самыми разнообразными (ограниченность ресурсов, различия в целях и ценностях, неправильное распределение ответственности, плохие коммуникации), но их понимание влияет на управление конфликтами. Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. Следует знать, что существует достаточно много методов управления конфликтами, но укрупненно их можно представить в виде нескольких групп: · внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность; · структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов; · межличностные методы или стили поведения в конфликте; · переговоры; · ответные агрессивные действия. В зависимости от вида конфликта поиском решения по его устранению могут заниматься разные службы и органы: руководство организации, служба управления персоналом, профсоюзный комитет, стачком, милиция, суды. Изучая эту тему, важно понять, что множество конфликтов приводит часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами. Стресс - это комплекс физических, химических и психических реакций человека на стимулы или стрессоры в окружающей обстановке. Стрессоры - это условия или давление, вызывающие стресс. К факторам, влияющим на возникновение стрессов личности в организации, относятся: работа, роль на работе, структура и климат, проблемы карьеры, внеорганизационные факторы, отношения. Для нейтрализации стрессов, снижения вреда от них необходимо знать способы адаптации человека к стрессам. Один из них - на уровне организаций, и заключаются в изменениях в политике, структуре производства, выработке четких требований к персоналу, оценке их деятельности. Другие - на уровне отдельной личности, и состоят в умении справляться со стрессом индивидуально, используя программы по нейтрализации стрессов (включая медитацию, тренинг, диету и т.п.). Разработкой таких программ должны заниматься соответствующие подразделения службы управления персоналом. Date: 2015-09-18; view: 343; Нарушение авторских прав |