Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. При изучении этой темы важно понять, что исходным этапом в процессе управления персоналом является набор и отбор кадров
При изучении этой темы важно понять, что исходным этапом в процессе управления персоналом является набор и отбор кадров. Отбор нужных работников из нескольких претендентов проводится с помощью деловой оценки. Источники привлечения необходимых работников могут быть внешними (из людей, не связанных с данной организацией) и внутренними (из работников данной организации). И те, и другие имеют как достоинства, так и недостатки, что требует при их выборе проведения тщательного, взвешенного анализа всех возможностей организации. К внутренним источникам относятся: высвобождение и перемещение работников, с участков работы, имеющих резервы кадров или недостаточную их загрузку по времени, а также в связи с изменением объема производства, механизацией и автоматизацией процессов производства и управления и т.п. Внешними источниками являются: прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию; случайные претенденты, самостоятельно обратившиеся в организацию; учебные заведения различных ступеней и уровней подготовки; центры по трудоустройству; профессиональные ассоциации; родственные организации; посреднические фирмы по подбору персонала. Следующим этапом найма на работу является отбор из числа претендентов тех людей, которые наиболее подходят для данной вакантной должности (рабочего места). С этой целью нужно детально знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы характеристики и содержание данных работ. И только на этой основе определяются требования к персоналу, т.е. к квалификации и качествам претендентов на данную должность. Обобщенно этот предварительный этап отбора персонала включает следующие стадии: · анализ содержания работы по каждой должности; · описание характера работы по данной должности; · разработка должностной инструкции; · разработка личностной спецификации (т.е. требований к персоналу на основе требований, предъявляемых работой по данной должности), которая включает требования к образованию, знаниям, навыкам, опыту, чертам характера, мотивации, интеллекту претендента. Процедура отбора и приема персонала состоит из следующих этапов: · сбор и изучение информации о кандидатах (с помощью анкет, личных листков, характеристик, рекомендаций и т.п.); · предварительное собеседование с работником кадровой службы; · профессиональное тестирование или испытание; · собеседование с будущим непосредственным руководителем; · выбор кандидата; · обсуждение контракта; · подписание контракта. При изучении этого вопроса следует знать содержание каждого из этапов; информацию, содержащуюся в каждом документе; организацию процесса отбора и приема персонала. Изучая данную тему, необходимо обратить особое внимание на то, что при отборе персонала на вакантную должность важная роль принадлежит деловой оценке претендентов. Другой разновидностью деловой оценки является текущая периодическая оценка сотрудников организации (аттестация). Главным действующим лицом в деловой оценке персонала является линейный руководитель. Именно он, его мнение является определяющим при приеме на вакантную должность, а также он отвечает за достоверность и полноту информации при текущей аттестации. Необходимо знать, что процесс деловой оценки включает в себя выбор показателей оценки (показателей результативности труда, профессионального поведения и личностных качеств) и способов (методов) оценки этих показателей. Состав показателей оценки может быть как дифференцирован в зависимости от конкретной должности или рабочего места, так и общим, равноценным для всех работников организации. Среди методов деловой оценки, наиболее часто применяющихся, можно выделить методы шкалирования, упорядочения рангов, альтернативных характеристик, деловых игр, “управления по целям” и др. Важным предварительным этапом проведения деловой оценки является организационная процедура, которая включает определение группы сотрудников, подлежащих деловой оценке, формирование оценочной комиссии, определение места и времени проведения деловой оценки, установление процедуры подведения итогов оценивания, информационное, техническое и документационное обеспечение процесса оценки. Итоговым документом, как правило, является оценочный или аттестационный лист. Date: 2015-09-18; view: 385; Нарушение авторских прав |