Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стресс





Третьей ложной потребностью в пище может быть условившаяся связь «стресс-еда», то есть привычка заедать стрессовые состояния, переживания, эмоциональные потрясения и нервные возбуждения. Лучшим вариантом, на мой взгляд, является протекание тех чувств, которые сопровождают стресс, чем их подавление. Губительно не само проживание чувства - волна пришла и ушла, а «залипание» в непрожитом сильном чувстве, некая такая подвешенность в вибрирующем состоянии с многократным эхом, именно такое состояние вызывает хронический стресс. К слову сказать, установлено, что полезные микроорганизмы в кишечнике могут погибнуть также из-за избытка гормонов стресса, которые попадают в пищеварительный тракт. А выброс адреналина сужает стенки кишечника, что способствует развитию вредоносных бактерий. При установлении связи со своими чувствами, при контакте с ними, при их узнавании и проживании мне помогает образ чувства-ребенка.

Представьте себе, что ваши чувства - они как ваши дети, каждый ребенок – это ваш лучик, а вы как источник с огромной радугой, проявляющийся во всех возможных цветах. Вы на самом деле источник белого света, а ваше сознание – это призма, которая преломляет этот свет и образует радугу, игру цветов и оттенков, увлекаясь тем или иным цветом, сознание меняется и усиливает его спектр. Поэтому у вас не может быть "плохих" и "хороших" детей, они просто разные. Чувства не берутся с Марса, не прилетают откуда-то, никто их вам не впихивает. Это вы, ваши радужные лучи, ваше проявление, ваше сознание, ваша природа, ваше творение, ваши дети. Только ваши, больше ничьи. Поэтому нужно уметь принимать своих детей и их проявления. Есть яркие тона, есть темные, есть ослепительные, есть мягкие, есть буйные дети, есть спокойные. Но любовь к ним от этого не зависит. Вот и чувства нужно проживать одинаково легко. Вот к вам пришел такой ребенок - здорово! Вот с вами решил поиграть другой - классно! Вот подбежал третий и дал вам то, что он нашел - супер! Вот еще другой с вами поделился тем, что считает дорогим, еще один ребенок... вы обнимаете их всех, сливаясь с источником. Не задерживая внимания ни на одном из них. Они есть, они разные и они одинаковые. Вы дарите внимание каждому, но не перенасыщаете вниманием своих "любимчиков" или "плохишей". Куда направлено внимание - туда направлена и энергия. Давая внимание чему-либо, вы даете этому проявлению энергию, которая оживляет объект вашего восприятия. Чем больше внимания - тем больше энергии - тем ярче и мощнее проявление. Так появляются волны чувств, захватывающих, захлестывающих человека. Это просто огромная энергия, огромное внимание. Но кто является источником этого внимания? Кто дает эту силу? Получается, что создателя раздирают его собственные творения. Кто-то сидит по подвалам и время от времени вырывается наружу и вершит революции, забирая в это время на себя вообще все внимание и соответственно энергию, кто-то избыточно перекормлен и не хочет уходить из фокуса внимания. Что же делать? А что бы стала делать непутевая мать, которая нарожала кучу детей и не знает, кто есть кто, и что с ними делать? Первое - начать знакомиться. Начать их узнавать, по именам. Запишите все чувства, которые только можно, дайте им имена. И когда они приходят - узнавайте и называйте их по именам. Второе - принять детей - "якать". То есть взять ответственность за своих детей на себя. Не они меня злят, а я злюсь. Не он меня радует, а я радуюсь. Не он раздражает меня, а я раздражаюсь. Вдохновляюсь. Люблю. И так далее. Третье - проживать, отдаваясь им полностью. Встречать своих детей с распростертыми объятиями, отдаваться им, падать в них, растворяться, выпустить всех детей из заточения, перекормленных отпустить уже от себя и дать им свободу. Простить себя, простить их, попросить прощения у них, попросить прощения у себя. Это вы. Это тоже вы. Четвертое - наблюдать. Наблюдать в себе поток жизни, просто наблюдать, не вмешиваясь, не оценивая, не выделяя, не привязываясь, не отторгая, ни один из потоков не встречает никакого барьера или сопротивления в вас, наблюдать, как текут потоки, как чувства сменяют друг друга, как они приходят и уходят, а вы как добрая мать, наблюдаете за своими чадами.

Оценка чувств как "плохих" и "хороших" таит в себе подвох. Как только чувства поделены на положительные и отрицательные, так появляется тяга к положительным, ведь они лучше, они хорошие. Но что плохого в "плохих" чувствах? Они не приятны, они вызывают неприятные ощущения в теле, сопровождаются встряской органов восприятия. Человек страдает. Но, если посмотреть дальше, то мы увидим, что за "хорошими" чувствами, дающими приятные ощущения, наступает в лучшем случае вакуум, который беспокоит, а в худшем - неприятные ощущения. То есть как только они прекращаются - человек страдает. А когда заканчиваются "плохие" - человеку становится хорошо. Так что, с точки зрения страданий, и те и другие чувства одинаковые, вся разница в эффекте "до" или "после". А раз так, то стремиться выборочно к каким-то из них бессмысленно. Избавление от страданий состоит в способности целостно проживать все свои чувства, не деля их и не оценивая. Как есть. Поток течет в вас, но вы спокойны, даже если поток очень бурный. Чувства - они как дети. У вас не может быть "плохих" и "хороших" детей. Они разные, но они одинаковые - это ваши дети.


Чувственный мир целостен также, как и тело человека. Так случается, что отказываясь от боли, человек перестает чувствовать и все остальное, престает чувствовать вообще, в том числе и любовь. А когда чувства приходят вновь, то это происходит болезненно, потому что человек начинает чувствовать и то, от чего отказался, чего избегал. Все целостно. Называет эти чувства "плохими", давая им оценку. Боится, что при переживании любви вдруг придет боль. Что-то типа "Уж лучше я не пущу в свое сердце этого человека, потому что он может причинить мне боль, если покинет его или разочарует меня". Страх переживаний любви связан со страхом пережить боль, наткнуться не нее. Чувствуйте. Чувствуйте всё, все гаммы и краски себя. Отказ от боли лишит возможности любви. Мы так мало обращаемся к своим чувствам, очень редко в речи можно услышать слова "я чувствую...". Быть в контакте со своими чувствами поможет эта простая фраза "Я сейчас чувствую...".

Уединитесь. Если хочется поплакать, то плачьте, если смеяться, то смейтесь, если кричать, то кричите. В проживании чувств в острой фазе стресса поможет повышенная мышечная активность. По большому счету все, что может делать человек в любых ситуациях – так это дышать и двигаться. Движения рук и ног могут напоминать борьбу, бокс, танец или быть совершенно спонтанными, как и мимика лица, сопровождающая эти движения.

Очень важное правило – никогда не употребляйте пищу во время стресса, даже если сильно хочется, это не принесет никакой пользы, еда в состоянии стресса не переваривается, потерпите до тех пор, пока вы полностью успокоитесь. Для восстановления своего спокойствия воспользуйтесь следующим эффективным упражнением. Прожив острую фазу стресса, которую хочется сопроводить мышечной активностью, переведите все свое внимание на свое дыхание. Посмотрите, понаблюдайте, как вы дышите, если дышите вообще. Войдите в ритм спокойного связного дыхания, то есть непрерывное дыхание без пауз между вдохом и выдохом. Небольшое усилие на вдохе, чтобы воздух заполнил легкие, и полное расслабление на выходе, чтобы воздух сам покинул ваши легкие. Дыхание текучее, в котором вход плавно перетекает в выдох, а выдох перетекает во вдох, никакой задержки ни на вдохе, ни на выдохе, как постоянное вращение колеса. Понаблюдайте за дыханием, как наполняется грудь воздухом, как прохладный воздух щекочет ноздри, как движется ваше тело, какие его части участвуют в дыхании, как происходит выдох, ощущения тепла в ноздрях и расслабление, какие части тела движутся при выдохе. Просто немного понаблюдайте, побудьте со своим спокойным связным дыханием. Отпустите полностью нижнюю челюсть, расслабьте скулы, чтобы зубы разомкнулись. Поставьте ноги чуть уже ширины плеч, стопы поверните внутрь примерно на 20-30 градусов, немного согните колени. Теперь, сохраняя связность дыхания, поднимите руки вверх, наклонитесь вперед и полностью согнитесь вниз, руки при этом должны свободно висеть вниз (при хорошей растяжке согните их в локтях, положив друг на друга, при таком варианте положения рук плечи все равно должны быть расслаблены), с расслабленными плечами, поясница и спина также расслаблены. Колени по-прежнему чуть согнуты. Положение в наклоне нужно подобрать так, чтобы в ягодицах чувствовалось напряжение и легкое растяжение, а в бедрах и икрах должно чувствоваться натяжение. Поймайте ощущение легкой тряски в мышцах ягодиц и бедер и постарайтесь ее немного усилить, еще подстроив положение своего тела. Стойте в таком положении и связно дышите на протяжении 3-5 минут. Успокоившись, медленно выпрямитесь, поднимите руки вверх и медленно их опустите.


Рис.4. Наклоны вперед.

 

Однако стресс может быть и хроническим, в таком случае к описанным выше упражнениям, которые можно применять при выходе из временного стресса, нужно разбираться и освобождаться от постоянного состояния напряжения. Самым ярким и точным признаком стресса является тонус мышц, удерживающих нижнюю челюсть, которые называют скулы или желваки. Если вы обнаружили у себя постоянно сомкнутые зубы и твердые скулы, это однозначно говорит об избыточном внутреннем напряжении и стрессе. Нормальное состояние – это разомкнутые зубы, слегка приопущенная нижняя челюсть и расслабленные скулы. Проведите эксперимент, слушая свое тело и общее напряжение в нем, попробуйте смыкать и размыкать зубы. Сомкнутые зубы будут неизбежно приводить всю моторику тела в состояние боевой готовности, как будто вы готовитесь к прыжку, будут напрягаться все основные мышцы тела, и, наоборот, при отпускании челюсти будет происходить расслабление всего тела. Именно поэтому техника анти-стрессового массажа очень много внимания уделяет расслаблению мышц, удерживающих нижнюю челюсть. Для освобождения от хронического стресса подойдут различные сочетания психических и физических занятий. Мне, например, очень понравились и подошли техники холотропного дыхания в ключе, предлагаемым С. Грофом, и динамическое медитации Ошо.

Освоившись в данных техниках, можно перейти к трансформации и своих привычных действий по отношению к чувствам. Любое чувство – это всего лишь энергия. Наиболее легкие волы энергии человек переносит легко, такими волнами может быть, например, радость. А наиболее тяжелые, например, гнев, человек не может оседлать и считает их трудными, но не потому, что они плохие, а потому, что они очень большие. Не зная, что с ними делать, человек теряется и сливает их в эмоциональные выплески. Трансформация подразумевает серфинг по этим волнам и наработку навыков по использованию самых сильных волн. Гнев – это та же энергия и волна, только сильная. Человек может бояться мощных волн и не иметь навыков, поэтому его они захлестывают и переворачивают, что неприятно. Наработка навыков сводится к устойчивости в подобных состояниях, когда подобно серферу, получив импульс энергии волны, начать делать что-то другое, встать на нее, увидеть эту энергию и направить ее в созидательное русло. Тогда тот же гнев или другие сильные чувства, которые раньше были неприятными, станут вашими друзьями.







Date: 2015-09-18; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию