Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Степени нарушений интеллекта (МКБ-10)
- легкая умственная отсталость F 70 - умеренная умственная отсталость F71 - тяжелая умственная отсталость F72 - глубокая умственная отсталость F73
В России принята классификация Г.Е. Сухаревой (клиническая квалификация). Она выделила 3 формы и одну атипичную форму олигофрении. Классификация Г.Е. Сухаревой: 1. олигофрения эндогенной природы (поражаются генеративные клетки родителей) 2. эмбриопатии и фетопатии (поражается эмбрион и плод) после краснухи, вирусов, сифилиса, гормональных нарушений матери, интоксикаций и т. п. поражение происходит во внутриутробный период. олигофрении, возникшие из-за различных вредностей во время родов и раннем детстве (до 3 лет). Классификация М.С.Певзнер · Неосложненную · С преобладанием процессов возбуждения или торможения · Со снижением функций анализаторов или речевыми отклонениями · С психопатоподобным поведением · С выраженной недостаточностью лобных отделов коры головного мозга Основная форма олигофрении характеризуется диффузным, но относительно поверхностным поражением коры головного мозга при сохранности подкорковых образований и отсутствии изменений со стороны ликвообращения. У этих детей не отмечается грубых нарушений в эмоционально-волевой сфере, речи, эти особенности сочетаются с недоразвитием всей познавательной деятельности (дети не осознают поставленной задачи, заменяют её другой, и не могут определить последовательность, понять рассказ со скрытым смыслом, у них затруднено установление причинно-следственных связей. Олигофрения с выраженными нейродинамическими нарушениями. ( С преобладанием процессов возбуждения или торможения) Это быстро возбудимые, расторможенные, недисциплинированные дети, с резким снижением работоспособности или крайне вялые и заторможенные. Это вызвано нарушением баланса между процессами возбуждения и торможения в нервной системе. В процессе школьного обучения выявляются трудности, возникающие за счет плохой фиксации детей на предлагаемом задании. Олигофрения с преобладанием процессов торможения – характерные черты, вялость, медлительность, заторможенность в моторике, в характере познавательной деятельности и поведении в целом. Со снижением функций анализаторов или речевыми отклонениями. У этих детей диффузные поражения коры головного мозга сочетаются с более глубокими локальными повреждениями мозга. Такие дети помимо умственной отсталости имеют локальные дефекты слуха, зрения, речи, опорно-двигательной системы. Эти дети учатся в специальных классах, организуемых при школах для детей со снижением слуха, зрения и т.п. для таких детей создаются группы при специальных детских садах или школах. С психопатоподобным поведением. В ряде случаев выделяются такие формы олигофрении, при которых имеет место сочетание общего интеллектуального недоразвития с выраженными психопатическими формами поведения. Это наиболее трудные в воспитательном плане детей. грубые со сверстниками и старшими, недисциплинированные, нередко имеющие патологические влечения, они не умеют регулировать свое поведение общепринятыми нормами.
С выраженной недостаточностью лобных отделов коры головного мозга. Дети,у которых на фоне недоразвития познавательной деятельности отчетливо выступает недоразвитие личности в целом. В этом случае изменена вся система потребностей и мотивов, присутствуют патологические наклонности. Основная патологическая особенность в этом случае заключается в том, что диффузное поражение коры головного мозга сочетается с преимущественным недоразвитием лобных долей. При исследовании, у этих детей обнаружены грубые нарушения моторики. У них отмечается своеобразное нарушение поведения. Они некритичны, неадекватно оценивают ситуацию, лишены элементарных форм застенчивости, необидчивы. Поведение их лишено стойких мотивов. При полной сохранности сенсорной и моторной стороны речи у таких детей нарушается регулирующая функция речи, отмечается склонность к подражанию речи взрослых. Эти дети не любят труд, стремятся избежать выполнения самых простых бытовых поручений.
Date: 2015-09-18; view: 1163; Нарушение авторских прав |