Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степени нарушений интеллекта (МКБ-10)





- легкая умственная отсталость F 70

- умеренная умственная отсталость F71

- тяжелая умственная отсталость F72

- глубокая умственная отсталость F73

 

В России принята классификация Г.Е. Сухаревой (клиническая квалификация). Она выделила 3 формы и одну атипичную форму олигофрении.

Классификация Г.Е. Сухаревой:

1. олигофрения эндогенной природы (поражаются генеративные клетки родителей)

2. эмбриопатии и фетопатии (поражается эмбрион и плод) после краснухи, вирусов, сифилиса, гормональных нарушений матери, интоксикаций и т. п. поражение происходит во внутриутробный период.

олигофрении, возникшие из-за различных вредностей во время родов и раннем детстве (до 3 лет).

Классификация М.С.Певзнер

· Неосложненную

· С преобладанием процессов возбуждения или торможения

· Со снижением функций анализаторов или речевыми отклонениями

· С психопатоподобным поведением

· С выраженной недостаточностью лобных отделов коры головного мозга

Основная форма олигофрении характеризуется диффузным, но относительно поверхностным поражением коры головного мозга при сохранности подкорковых образований и отсутствии изменений со стороны ликвообращения. У этих детей не отмечается грубых нарушений в эмоционально-волевой сфере, речи, эти особенности сочетаются с недоразвитием всей познавательной деятельности (дети не осознают поставленной задачи, заменяют её другой, и не могут определить последовательность, понять рассказ со скрытым смыслом, у них затруднено установление причинно-следственных связей.

Олигофрения с выраженными нейродинамическими нарушениями. ( С преобладанием процессов возбуждения или торможения)

Это быстро возбудимые, расторможенные, недисциплинированные дети, с резким снижением работоспособности или крайне вялые и заторможенные. Это вызвано нарушением баланса между процессами возбуждения и торможения в нервной системе.

В процессе школьного обучения выявляются трудности, возникающие за счет плохой фиксации детей на предлагаемом задании.

Олигофрения с преобладанием процессов торможения – характерные черты, вялость, медлительность, заторможенность в моторике, в характере познавательной деятельности и поведении в целом.

Со снижением функций анализаторов или речевыми отклонениями. У этих детей диффузные поражения коры головного мозга сочетаются с более глубокими локальными повреждениями мозга. Такие дети помимо умственной отсталости имеют локальные дефекты слуха, зрения, речи, опорно-двигательной системы. Эти дети учатся в специальных классах, организуемых при школах для детей со снижением слуха, зрения и т.п. для таких детей создаются группы при специальных детских садах или школах.

С психопатоподобным поведением. В ряде случаев выделяются такие формы олигофрении, при которых имеет место сочетание общего интеллектуального недоразвития с выраженными психопатическими формами поведения. Это наиболее трудные в воспитательном плане детей. грубые со сверстниками и старшими, недисциплинированные, нередко имеющие патологические влечения, они не умеют регулировать свое поведение общепринятыми нормами.

 

С выраженной недостаточностью лобных отделов коры головного мозга. Дети,у которых на фоне недоразвития познавательной деятельности отчетливо выступает недоразвитие личности в целом. В этом случае изменена вся система потребностей и мотивов, присутствуют патологические наклонности. Основная патологическая особенность в этом случае заключается в том, что диффузное поражение коры головного мозга сочетается с преимущественным недоразвитием лобных долей.

При исследовании, у этих детей обнаружены грубые нарушения моторики. У них отмечается своеобразное нарушение поведения. Они некритичны, неадекватно оценивают ситуацию, лишены элементарных форм застенчивости, необидчивы. Поведение их лишено стойких мотивов. При полной сохранности сенсорной и моторной стороны речи у таких детей нарушается регулирующая функция речи, отмечается склонность к подражанию речи взрослых. Эти дети не любят труд, стремятся избежать выполнения самых простых бытовых поручений.

 







Date: 2015-09-18; view: 1163; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию