Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения. классификация Ю.К. Бабанского
классификация Ю.К. Бабанского ✓ организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; ✓ стимулирования и мотивации учения; ✓ контроля и самоконтроля. Отбор методов специального образования проводится в соответствии с особыми образовательными потребностями детей: ✓ на начальной стадии могут быть ведущими наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения; ✓ словесные методы применяются на начальных этапах обучения лишь в качестве дополнительных — вследствие нарушения развития речи при любых отклонениях. В качестве ведущих используются на более поздних этапах овладения материалом в сочетании с наглядными и практическими; ✓ логические и гностические методы используются ограниченно — из-за преобладания наглядных видов мышления у детей, имеющих отклонения в развитии; ✓ сочетание наглядных и практических методов повышает эффективность коррекционно-педагогической работы; ✓ при отборе и композиции методов обучения учитываются не только отдаленные коррекционно-образовательные задачи, но и ближайшие, конкретные цели обучения.
Методы воспитания — совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Прием воспитания — составная часть или отдельная сторона метода. По классификации Г.И. Щукиной выделяются следующие группы методов воспитания: ✓ формирование сознания личности — рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, эстетическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример; ✓ организация деятельности и формирование опыта общественного поведения — упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации; ✓ стимулирование поведения и деятельности — соревнование, поощрение, наказание. Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств (по Б.Т. Лихачеву). Педагогическая технология обеспечивает возможность достижения эффективного результата в усвоении учащимися знаний, умений и навыков, развитии их личностных свойств и нравственных качеств. Она — организационно-методический инструментарий педагогического процесса и не существует в отрыве от его общей методологии, целей и содержания. Педагогическая технология реализуется в конкретных технологических процессах. Разработка оригинальных педагогических технологий является в настоящее время одним из самых перспективных направлений развития специальной педагогики. Date: 2015-09-18; view: 1128; Нарушение авторских прав |