Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 76 page





В соответствии с Положением дополнительное обеспечение устанавливается при выходе на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" категориям граждан, перечисленным в п. 2 Указа.

В стаж, дающий право на установление гражданам дополнительного обеспечения, засчитываются только периоды осуществления ими видов деятельности, предусмотренных перечнем.

Дополнительное обеспечение при соблюдении условия осуществления трудовой деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации устанавливается также:

а) гражданам, вышедшим на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

б) гражданам, осуществлявшим предусмотренные перечнем виды деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, вышедшим на пенсию до вступления в силу Указа, которым пенсия назначалась в связи с особыми условиями труда на основании пп. "а" и "б" ч. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" или на основании действовавших до вступления в силу указанного Закона нормативных правовых актов, регулирующих аналогичный порядок выхода на пенсию в связи с особыми условиями труда;

в) гражданам, вышедшим на трудовую пенсию по старости на общих основаниях или по инвалидности.

Гражданам, имеющим право на дополнительное обеспечение одновременно по основаниям, указанным в подп. "а" и "б" п. 2 Положения, дополнительное обеспечение устанавливается по одному из них по выбору гражданина.

Дополнительное обеспечение устанавливается по решению органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства гражданина, на основании его письменного заявления, а также справки о размере среднемесячного заработка и справки, подтверждающей страховой стаж, учитываемый при определении его права на дополнительное обеспечение, выдаваемых по запросу гражданина организацией ядерного оружейного комплекса или военным представительством, в которых он осуществлял трудовую деятельность.

В случае если гражданин осуществлял предусмотренные перечнем виды деятельности в нескольких организациях ядерного оружейного комплекса и (или) военных представительствах, справку о размере среднемесячного заработка и справку, подтверждающую его страховой стаж, он может получить в каждых из этих организаций и (или) представительств, при этом право на дополнительное обеспечение и его размер определяются исходя из суммарной продолжительности подтвержденного страхового стажа.

Граждане, которые награждены орденами либо которым присвоены лауреатские звания, к заявлению прилагают копии документов о награждении их орденами либо о присвоении им лауреатских званий.

Для граждан, указанных в подп. "б" п. 3 Положения, в справке, подтверждающей страховой стаж, делается ссылка на соответствующие подпункты п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, после принятия решения об установлении дополнительного обеспечения направляет в 10-дневный срок в вышестоящий территориальный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, письменное уведомление с указанием сведений о пенсионере, а также ежемесячно представляет заявку на получение средств для выплаты дополнительного обеспечения.

Территориальный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, направляет сведения по форме, предусмотренной Положением, а также заявку на получение средств для выплаты дополнительного обеспечения в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации для последующей передачи их в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации обобщает полученные сведения и направляет в Федеральное агентство по атомной энергии и Министерство обороны Российской Федерации документы по форме, предусмотренной Положением, а также соответствующие заявки на выделение средств для выплаты дополнительного обеспечения в соответствии с Правилами финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения.

Дополнительное обеспечение устанавливается гражданину со дня регистрации его заявления в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, но не ранее дня назначения пенсии и (или) увольнения из организации ядерного оружейного комплекса или из военного представительства.

К регистрации может приниматься заявление без приложения документов, указанных в Положении. В этом случае право на получение дополнительного обеспечения со дня подачи заявления сохраняется за гражданином при условии представления им всех необходимых документов не позднее трех месяцев со дня регистрации заявления. При несоблюдении указанного срока дополнительное обеспечение устанавливается со дня представления всех необходимых документов.

В случае если по истечении трехмесячного срока все необходимые документы не были представлены по независящим от заявителя причинам (задержка выдачи документов организацией ядерного оружейного комплекса или военным представительством, задержка почтового отправления, длительная болезнь заявителя и т.п.), право на получение дополнительного обеспечения со дня подачи заявления сохраняется за ним при условии представления документов, подтверждающих причину задержки.

Минимальный суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) составляет 55% среднемесячного заработка гражданина за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, предшествовавших одному из следующих событий:

а) дню выхода на пенсию;

б) дню выработки страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

в) дню прекращения осуществления видов деятельности, указанных в перечне;

г) дню прекращения работы в организации ядерного оружейного комплекса или в военном представительстве.

Суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается:

- на 1% среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх 15 лет страхового стажа при работе в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах - для граждан, награжденных орденами Российской Федерации и (или) СССР, удостоенных звания лауреата Ленинской премии, лауреата государственных премий СССР, лауреата государственных премий Российской Федерации (РСФСР), лауреата премии Президента Российской Федерации, лауреата премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР, лауреата премии Правительства Российской Федерации в период осуществления ими предусмотренных перечнем видов деятельности, имеющих страховой стаж работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах не менее 15 лет;

- на 1% среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с абз. 1 подп. 1 или абз. 1 подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - для граждан, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при осуществлении ими предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, а также гражданам, за которыми сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на указанных условиях.

Кроме того, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 1% среднемесячного заработка гражданина при осуществлении им предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) военных представительствах за каждый полный год страхового стажа:

- сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин при назначении трудовой пенсии на общих основаниях;

- сверх страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с подп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Суммарный размер дополнительного обеспечения вместе с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) не должен превышать 75% среднемесячного заработка гражданина, а также 10-кратного размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного п. 1 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на день установления дополнительного обеспечения.

В случае если при установлении дополнительного обеспечения его размер окажется менее размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного п. 1 ст. 14 указанного Федерального закона, дополнительное обеспечение устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости на день установления дополнительного обеспечения.

Исчисление размера среднемесячного заработка при установлении дополнительного обеспечения гражданам, вышедшим на пенсию и уволившимся из организаций ядерного оружейного комплекса или из военных представительств до вступления в силу Указа, а также гражданам, продолжавшим после назначения пенсии трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах до и после вступления в силу Указа, производится исходя из среднемесячного заработка работников соответствующих профессий (квалификации, замещающих соответствующие должности), занятых на прежних местах работы граждан в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах, на день установления дополнительного обеспечения за полные 12 месяцев непрерывной работы, предшествовавших дате регистрации заявления об установлении дополнительного обеспечения. Сведения о месте работы, профессии (квалификации, замещаемой должности) для исчисления среднемесячного заработка представляются гражданином по его выбору.

Допускается при исчислении размера среднемесячного заработка применять принцип соответствия профессий (квалификации, должностей), при этом указанное соответствие устанавливается организациями ядерного оружейного комплекса или военными представительствами.

При ликвидации в организациях ядерного оружейного комплекса производств либо при ликвидации организаций ядерного оружейного комплекса или военных представительств, где осуществлялись виды деятельности, предусмотренные перечнем, среднемесячный заработок устанавливается исходя из среднего заработка работников соответствующих профессий (квалификации, замещающих соответствующие должности) на аналогичных производствах в других организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах. Справка о размере среднемесячного заработка гражданина в этом случае выдается соответственно Федеральным агентством по атомной энергии или Министерством обороны Российской Федерации.

Размер дополнительного обеспечения может быть пересмотрен по заявлению гражданина при представлении им в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документов, дающих право на изменение размера дополнительного обеспечения. В этом случае дополнительное обеспечение в новом размере устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем были представлены указанные документы.

Не является основанием для пересмотра размера дополнительного обеспечения изменение размера оплаты труда в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах, в которых работал гражданин, произошедшее после установления ему дополнительного обеспечения.

Дополнительное обеспечение подлежит индексации. Индексация производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в те же сроки, в которые производится изменение (индексация) базовой части трудовой пенсии по старости, путем умножения размера установленного дополнительного обеспечения на индекс роста базовой части трудовой пенсии.

В случае увеличения базовой части трудовой пенсии по старости по иным основаниям (кроме индексации) в соответствии с п. 6 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дополнительное обеспечение индексируется путем умножения его установленного размера на частное от деления нового размера базовой части трудовой пенсии по старости на ее прежний размер (частное определяется с точностью до трех знаков после запятой).

В случае увеличения страховой части трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, установленный размер дополнительного обеспечения не пересматривается.

Действующие на день установления дополнительного обеспечения ограничения его размера, предусмотренные п. 11 Положения, при индексации дополнительного обеспечения не применяются.

Дополнительное обеспечение выплачивается одновременно с трудовой пенсией органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном для выплаты трудовой пенсии, по отдельному платежному документу.

Недополученное в связи со смертью пенсионера дополнительное обеспечение выплачивается членам его семьи в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Выплата дополнительного обеспечения приостанавливается в период выполнения гражданами работы или иной деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах, в том числе по договорам гражданско-правового характера.

После прекращения выполнения гражданами указанных работ или иной деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах выплата дополнительного обеспечения возобновляется по их письменному заявлению, представляемому в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Вопросы, связанные с установлением и выплатой дополнительного обеспечения, не регулируемые Положением, разрешаются в порядке, установленном для назначения и выплаты трудовой пенсии.

Федеральному агентству по атомной энергии Положением предоставлено право устанавливать порядок определения производств, работ и профессий, которые соответствуют предусмотренным перечнем видам деятельности и с учетом которых устанавливается дополнительное обеспечение, а также по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации давать разъяснения в установленном порядке по вопросам финансирования, установления, выплаты, перерасчета и индексации дополнительного обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса.

Министерству обороны Российской Федерации Положением предоставляется право по согласованию с Федеральным агентством по атомной энергии утверждать перечень должностей сотрудников военных представительств, работа в которых соответствует предусмотренным перечнем видам деятельности и с учетом которых устанавливается дополнительное обеспечение, а также по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации давать разъяснения в установленном порядке по вопросам финансирования, установления, выплаты, перерасчета и индексации дополнительного обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в военных представительствах.

В соответствии с Положением Федеральное агентство по атомной энергии Приказом от 15 ноября 2005 г. N 529 утвердило Положение о порядке определения производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предусмотренным перечнем, утвержденным Указом.

В соответствии с данным Положением основным критерием при определении производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предусмотренным перечнем, утвержденным Указом, является требование о предоставлении социальной поддержки только гражданам, непосредственно участвовавшим в видах деятельности, предусмотренных Указом.

В число указанных производств, работ и профессий включаются только те, которые непосредственно относятся к основному технологическому процессу при выполнении видов деятельности, а также деятельность по непосредственной организации основного производственного процесса, контролю за ним и обеспечению безопасности при его проведении.

В число указанных производств, работ и профессий не включаются вспомогательные и обслуживающие виды производств, работ и профессий, не предусмотренные документами, определяющими основной технологический процесс. Не подлежат также включению работы, не обеспечивающие непосредственно безопасность при проведении работ по производству, разработке и хранению ядерных зарядов и ядерных боеприпасов; не совпадающие по времени и месту с проведением технологического процесса, например: работы, выполняемые службами ремонта и поверки контрольно-измерительных приборов, энергообеспечения и теплообеспечения, службами делопроизводства (в том числе закрытого), хозяйственного обслуживания, уборки производственных помещений и такие профессии, как ремонтники, электрики, сантехники, архивариусы, чертежники и т.п.

Для рассмотрения и подготовки решений по вопросам определения производств, работ и профессий, соответствующих указанным видам деятельности, в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации создаются постоянно действующие комиссии, в состав которых включаются наиболее квалифицированные специалисты. Состав комиссий утверждается руководителями организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

В целях выработки единого подхода к определению производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предложения организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации по этим вопросам предварительно рассматриваются на заседании Комиссии Федерального агентства по атомной энергии по вопросам реализации Указа, образуемой приказом руководителя Агентства.

Производства, работы и профессии, соответствующие видам деятельности, предусмотренным перечнем, утвержденным Указом, определяются в каждой организации ядерного оружейного комплекса Российской Федерации самостоятельно, и их перечни утверждаются руководителями организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации после рассмотрения и одобрения Комиссией Федерального агентства по атомной энергии.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Основания изменения договора социального найма жилого помещения

(Семина Т.А.)

("Жилищное право", 2006, N 7)

Дата

13.06.2006

Информация о публикации

"Жилищное право", 2006, N 7

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДОГОВОРА

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 

Т.А. СЕМИНА

 

Семина Т.А., советник Российской Федерации 2-го класса, соискатель кафедры правового обеспечения рыночной экономики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

 

Отношения владения и пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда, урегулированные договором социального найма, являясь устойчивыми, стабильными, тем не менее, представляют собой развивающееся явление. Возникая однажды, указанные отношения могут неоднократно подвергаться последующему изменению.

Как указывается И.Б. Мартковичем, договор социального найма изменяется в основном вследствие перемен, которые происходят в жизни нанимателя и его семьи <*>. Семья на протяжении своего жизненного цикла изменяется как в количественном, так и в половозрастном отношении. Кроме того, изменяться также могут иные обстоятельства, влияющие на развитие договорных отношений владения и пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда социального использования. И.С. Вишневская отмечает, что с момента возникновения жилищных правоотношений до их прекращения в редких случаях остается неизменным количественный и качественный состав семьи нанимателя, могут изменяться предмет договора, его содержание, режим жилого помещения <**>.

--------------------------------

<*> Марткович И.Б. Жилищное право. Закон и практика. М., 1990. С. 204.

<**> Вишневская И.С. Советское жилищное право: Учебник. М., 1986. С. 58.

 

Основаниями изменения и прекращения отношений владения и пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда социального использования (собственно, как и любого гражданско-правового отношения) являются юридические факты или их совокупность (юридический состав) <*>. Изменение указанных отношений находит свое отражение и закрепление в договоре социального найма.

--------------------------------

<*> Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. М., 1958. С. 8.

 

По мнению Б.С. Лесина, изменение правоотношения является наиболее сложным моментом его движения <*>. Изменение отношений владения и пользования жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда социального использования может затрагивать все элементы этих правоотношений, причем как порознь, так и в совокупности. Как правило, под изменением отношений владения и пользования жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда понимается такая стадия его развития, на которой изменяется его содержание, субъектный состав, предмет либо и то и другое одновременно. При этом возникает закономерный вопрос о том, как отграничивается стадия изменения указанного правоотношения от стадии его прекращения. Представляется заслуживающим поддержки мнение ученых <**>, указывающих, что основным показателем изменения этого правоотношения является сохранение нанимателем или другими лицами, обладающими самостоятельным правом на жилое помещение (или хотя бы кем-нибудь из указанных граждан), прав (возможно, и в измененном виде) на конкретное жилое помещение (изменение отдельных элементов правоотношения при сохранении его самого). Справедливым обоснованием такой позиции служит то, что любое правоотношение - это отношение двух сторон по поводу конкретного предмета. Поэтому, когда лица перестают "относиться" друг к другу по поводу конкретного предмета, прекратившимся должно быть признано и само правоотношение.

--------------------------------

<*> Лесин Б.С. Изменение жилищных правоотношений: Автореферат кандидатской диссертации. Л., 1967. С. 11.

<**> Гонгало Б.М. Изменение жилищного обязательства // Сб.: Актуальные проблемы жилищного права. М., 2003. С. 31; Корнеев С.М. Гражданское право: Учебник. Т. 2. Полутом 1 / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2004. С. 90; Кабалкин А.Ю. Гражданское право: Учебник. Ч. 1 / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 1997. С. 398.

 

Основания, по которым может быть изменен договор социального найма, содержатся в статье 82 Жилищного кодекса Российской Федерации. В указанной статье Жилищного кодекса Российской Федерации перечислены случаи, когда договор социального найма может быть изменен исключительно по требованию нанимателя.

Так, одним из оснований изменения договора социального найма является объединение в одну семью граждан, проживающих в одной квартире и пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма. В этом случае объединившиеся граждане вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений (часть 1 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации). По словам П.И. Седугина, "чаще всего такого рода требования предъявляют объединившиеся в одну семью супруги, родители и дети" <*>.

--------------------------------

<*> Седугин П.И. Жилищное право: Учебник. М., 1998. С. 144.

 

Необходимо отметить, что в части 1 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствует указание на то, что объединившиеся граждане вправе требовать заключения единого договора социального найма на занимаемые ими жилые помещения лишь с согласия проживающих с ними членов их семей. Е.С. Гетман и Е.Н. Могилевская справедливо полагают, что, несмотря на то что в этой норме Жилищного кодекса Российской Федерации не содержится требования о необходимости получения согласия членов семьи нанимателя, для такого рода изменения договора социального найма оно носит обязательный характер <*>. Согласно статье 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматель и члены его семьи имеют равные с нанимателем права и обязанности по договору социального найма <**>, и, следовательно, очевиден вывод, что условия договора могут быть изменены только с согласия всех дееспособных членов семьи нанимателя <***>. Учитывая изложенное, представляется, что в часть 1 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации целесообразно внести соответствующее уточнение.

--------------------------------

<*> Гетман Е.С. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации. Комментарий к статье 82 Жилищного кодекса Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2005. С. 345; Могилевская Е.Н. Социальный наем жилого помещения. Комментарий к главе 8 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статьи 60 - 91.

<**> ППВС СССР от 3 апреля 1987 г. N 2, пункт 7 // БВС СССР. 1987. N 3. С. 8.

<***> Титов А.А. Комментарий к Жилищному кодексу РСФСР. М., 1999. С. 134.

 

Вторым основанием изменения договора социального найма названо требование дееспособного члена семьи нанимателя о признании себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. При этом указанный случай изменения договора социального найма может иметь место не только по обстоятельствам смерти нанимателя, но и в случае выезда нанимателя в другое постоянное место жительства, а также в случае продолжения проживания нанимателя в данном жилом помещении. В юридической литературе справедливо отмечается, что "вопрос о замене нанимателя обычно возникает, когда наниматель является лицом преклонного возраста и хотел бы, чтобы до его смерти были оформлены права члена его семьи" <*>.

--------------------------------

<*> Жилищное законодательство: комментарий / Отв. ред. В.Ф. Яковлев, П.И. Седугин. М., 1991. С. 256.

 

Необходимо отметить, что Жилищным кодексом Российской Федерации сужен перечень возможных случаев изменения договора социального найма. В частности (в отличие от ранее действовавшего Жилищного кодекса РСФСР), законодатель исключил возможность для дееспособного члена семьи нанимателя требовать заключения с ним отдельного договора социального найма в соответствии с приходящейся на него долей жилой площади (в литературе такое изменение договора социального найма называлось "разделом жилого помещения" или "разделом лицевого счета" <*>). Это решение обусловлено попыткой прекратить практику превращения отдельных квартир в квартиры коммунального заселения. К разделу жилого помещения ранее прибегали не только бывшие супруги, но и взрослые дети и родители, а также другие родственники, проживающие в одном жилом помещении, однако не ведущие совместного хозяйства, общих расходов и подчас имеющие между собой неприязненные отношения.

--------------------------------

<*> См., например: Седугин П.И. Жилищное право. М., 1998. С. 142.

 

Устанавливая запрет "раздела жилого помещения", занимаемого по договору социального найма, законодатель, однако, не решил вопроса о порядке разрешения споров, связанных с разделом таких жилых помещений, возникших до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П <*>, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. С учетом указанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации представляется правомерным предложение о дополнении содержащего переходные положения Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" нормой, согласно которой к отношениям, связанным с изменением договора социального найма по требованию члена семьи нанимателя путем заключения с ним отдельного договора социального найма, возникшим до 1 марта 2005 г., применяется прежний порядок такого изменения договора социального найма. Предлагаемое положение может восполнить имеющуюся правовую неопределенность в регулировании указанных отношений, а также позволит судебным органам придерживаться единой практики при рассмотрении подобных дел.

Date: 2015-09-17; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию