Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 80 page





Однако, как установлено в статье 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 N 310-ФЗ) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" <2>, до внесения соответствующих изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты (в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии со статьей 160 ЖК) сохраняется действующий на момент введения в действие Жилищного кодекса РФ порядок предоставления указанных льгот.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. N 1 (ч. 1). Ст. 15; Российская газета. N 1. 12.01.2005; Собрание законодательства РФ. 03.12.2007; Российская газета. 05.12.2007.

 

Компенсационный механизм осуществляется путем возмещения гражданам произведенных ими расходов в размере, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации или местными правовыми актами. Имеющий право на компенсацию гражданин несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а затем часть его расходов или все расходы на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой. Механизм компенсаций должен заменить предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты для других категорий граждан, имеющих право на льготы. Ранее имеющий право на льготу гражданин освобождался от оплаты части стоимости жилья и коммунальных услуг.

Следует подчеркнуть, что нормы статьи 160 Жилищного кодекса РФ неоднократно подвергались оспариванию на соответствие их Конституции Российской Федерации. Например, из Определения Конституционного Суда РФ от 15.11.2007 N 782-О-О по жалобе гражданина Б.Н.Я. на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 и статьей 160 Жилищного кодекса РФ усматривается, что решением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 06.12.2006 было отказано в удовлетворении исковых требований гражданина Б., являющегося членом ЖСК, об освобождении от уплаты расходов на текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Подчеркнув, что обязанность членов ЖСК вносить плату за такой ремонт предусмотрена Жилищным кодексом РФ, суд указал Б. на возможность воспользоваться гарантированными данным Кодексом правами, а именно при наличии к тому оснований получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159) и компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (ст. 160).

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Б. просил признать статью 160 ЖК РФ, примененную без учета положений Федерального закона "О ветеранах", не соответствующей статьям 39 (ч. 1) и 55 (ч. 2) Конституции РФ, а ч. 5 статьи 155 и ч. 8 статьи 156 ЖК РФ, регламентирующие внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги и размер платы за жилое помещение, противоречащими статье 19 Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ, изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению, поскольку оспариваемые заявителем нормы сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права, перечисленные в жалобе. Проверка же правильности применения указанных норм в системе действующего правового регулирования, равно как и внесение необходимых, по мнению заявителя, изменений в действующее законодательство не входят в компетенцию Конституционного Суда РФ, как она определена в статье 125 Конституции РФ и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Поэтому Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б. <3>.

--------------------------------

<3> Здесь и далее - Архив НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ.

 

Необходимо отметить, что механизм компенсаций применялся и ранее. Так, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" <4> право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг имели члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

--------------------------------

<4> Российская газета. N 104. 02.06.1998; Собрание законодательства РФ. 01.06.1998. N 22. Ст. 2331; Собрание законодательства РФ. 29.12.2008; Российская газета. 30.12.2008.

 

В последующие годы в этот Закон вносились изменения и дополнения 25 федеральными законами. Вышеназванная норма также претерпела изменения. Согласно пункту 4 (абзац 2) статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в ред. от 25.12.2008 N 280-ФЗ, с изм. от 09.02.2009 N 1-ФЗ) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.05.2006 N 66-ФЗ):

- общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

- коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;

- абонентской платы за пользование телефонами, радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами (в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ);

- установки по действующим тарифам квартирных телефонов, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (в ред. Федерального закона от 08.05.2006 N 66-ФЗ).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что из Закона исключен конкретный размер компенсаций - 50%. Определение порядка и размеров компенсационных выплат, предусмотренных названным пунктом, законодателем делегировано Правительству Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Во исполнение Федерального закона "О статусе военнослужащих" и некоторых других федеральных законов Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 02.08.2005 N 475 (в ред. от 02.06.2008 N 423) утвердило Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг <5>. Данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства РФ. 08.08.2005. N 32. Ст. 3316; Российская газета. N 174. 10.08.2005; Собрание законодательства РФ. 09.06.2008.

 

Согласно пункту 16 Правил размер компенсационных выплат определяется из расчета 60% расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Размер компенсационных выплат за пользование услугами местной телефонной связи определяется из расчета 60% фактических расходов независимо от выбранного тарифного плана, но не более 60% оплаты расходов при абонентской системе оплаты, предусматривающей неограниченный объем местных телефонных соединений (разговоров), с учетом платы за предоставление в пользование абонентской линии независимо от ее типа.

Размер компенсационных выплат, связанных с абонентской платой за пользование радиотрансляционной точкой, определяется из расчета 60% фактических расходов.

В соответствии с пунктом 27 Правил при наличии у граждан оснований для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в ред. от 02.10.2008 N 166-ФЗ) "О ветеранах" <6>, и для предоставления компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих гражданам предоставляются меры социальной поддержки либо компенсационные выплаты по их выбору.

--------------------------------

<6> Российская газета. N 1 - 3. 05.01.2000; Собрание законодательства РФ. 16.01.1995. N 3. Ст. 168; Российская газета. N 19. 25.01.1995.

 

Статьей 10 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 (о мерах социальной поддержки инвалидов войны; участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий) этого Закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 20 (лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны) и статьей 22 (ветеранов труда) названного Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В дополнение к мерам социальной поддержки, предусмотренным статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 22 Закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Если в соответствии с федеральным законом установлены ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые не отдельно для оказания помощи в оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а одновременно для помощи в оплате более широкого перечня социально значимых товаров, работ и услуг, то действует иной порядок ее учета в доходах граждан. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (п. 7 ст. 154) <7> установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 (в ред. от 25.12.2008 N 281-ФЗ) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <8>, Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ) <9> и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" от 10.01.2002 N 2-ФЗ (в ред. от 25.12.2008 N 281-ФЗ) <10>, не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки ее нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

--------------------------------

<7> Собрание законодательства РФ. 30.08.2004. N 35. Ст. 3607; Российская газета. N 188. 31.08.2004; Российская газета 13.02.2009.

<8> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 21. Ст. 699. Примечание: действие Закона распространяется на граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ, а также на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1.

<9> Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. N 48. Ст. 4593; Российская газета. N 234. 02.12.1995.

<10> Российская газета. N 6. 12.01.2002; Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. N 2. Ст. 128.

 

На практике нередко возникают вопросы о том, распространяются ли льготы по оплате коммунальных услуг, установленные для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также для инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на членов их семей.

В этой связи уместно привести пример из судебной практики. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, которыми было удовлетворено заявление прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц - членов семей ряда категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, к муниципальному унитарному предприятию (МУП) о признании неправомерными действий МУП по непредоставлению льгот по оплате коммунальных услуг членам семей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и вынесла по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к лицам, подвергшимся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие указанного Закона, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 данного Закона (в редакции от 24.11.1995) вышеуказанным категориям граждан гарантировались следующие льготы: оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов, а также в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50% квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а также предоставление скидки в размере 50% с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Таким образом, льгота в виде скидки в размере 50% с установленной платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также для инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. На членов их семей указанная льгота не распространялась.

Федеральным законом от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" изложена в новой редакции.

Согласно пункту 3 части 1 вышеназванной статьи гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется: оплата в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50% за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Новая редакция нормы не изменила круг граждан, которым предоставляется льгота по оплате за пользование коммунальными услугами, а лишь уточнила формулировку ранее действовавшей правовой нормы без изменения ее содержания.

Исходя из этого, льгота по оплате за пользование коммунальными услугами, установленная статьей 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. от 22.08.2004), так же как и в ранее действовавшей редакции, на членов семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы не распространяется <11>.

--------------------------------

<11> Архив НИИ Академии Генпрокуратуры РФ.

 

На принятый 21.07.2007 Федеральный закон N 185-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 N 383-ФЗ) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" <12> возлагаются надежды на практическое решение накопившихся за многие годы серьезных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Им установлены правовые и организационные основы оказания финансовой поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации путем создания организации, осуществляющей функции по софинансированию проведения мероприятий по содержанию и ремонту многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, повышения эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования действенных механизмов управления жилищным фондом, внедрения современных ресурсосберегающих технологий.

--------------------------------

<12> Собрание законодательства РФ. 23.07.2007. N 30. Ст. 3799; Российская газета. N 162. 27.07.2007; Российская газета. 25.07.2008.

 

В статье 14 названного Закона установлен перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Применительно к теме статьи необходимо отметить, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии (п. 1): наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу данного Федерального закона (пп. 5); наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих не позднее 1 января 2010 г. предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте 5) в денежной форме (в том числе путем перечисления средств на предоставление таких мер на имеющиеся или открываемые гражданами банковские счета), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 г. (пп. 6).

В Российской Федерации существует множество категорий граждан, которым гарантируется дополнительная социальная поддержка со стороны государства: это доноры, Герои Российской Федерации и СССР, Герои Труда, пенсионеры, многодетные семьи. Большая группа категорий граждан, пользующихся дополнительной социальной поддержкой со стороны государства, имеет право на получение льгот при оплате жилья и коммунальных услуг. Предоставление льгот выражается в начислении жилищно-эксплуатационной организацией сумм оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом имеющейся льготы с последующим возмещением расходов на предоставление льгот из соответствующего бюджета на основании договора. Предоставление мер социальной поддержки в денежной форме, возможно, упростит механизм реализации полученного права управления у жилищно-эксплуатационных организаций. Вместе с тем существенным осложнением деятельности управляющей компании или товарищества собственников жилья на начальном этапе работы является необходимость получения от собственников помещений персональной информации, необходимой для расчета размера предоставляемых льгот, а также заключения договора на возмещение расходов по предоставлению льгот отдельным категориям граждан.

Поскольку Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных федеральными законами, то и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями по предоставлению указанных мер социальной поддержки.

В большинстве регионов Федерации приняты законы о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья или коммунальных услуг. В некоторых регионах установленные размеры социальной поддержки отличаются от других. Например, в Кемеровской области с 1 января 2005 г. вступил в силу Закон от 17.01.2005 N 2-ОЗ (в ред. от 30.09.2008 N 82-ОЗ) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" <13>.

--------------------------------

<13> Приложение "Официально" к газете "Кузбасс". 19.01.2005. N 7.

 

Согласно этому Закону на меры социальной поддержки имеют право ветераны труда (перечень граждан, отнесенных к ветеранам труда, указан в рассматриваемом документе), лица, признанные реабилитированными либо пострадавшими от политических репрессий, медицинские и фармацевтические работники, специалисты государственной ветеринарной службы Российской Федерации, социальные работники организаций социального обслуживания, педагогические работники образовательных учреждений, а также работники организаций культуры, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы (далее - специалисты организаций культуры).

Социальная поддержка специалистам организаций культуры, педагогическим работникам и медицинским и фармацевтическим работникам оказывается путем снижения на 100% размеров оплаты жилья и оплаты за теплоснабжение (отопление) и освещение, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и его доставки, проживающим в домах без центрального отопления. Указанная льгота сохраняется в случае увольнения с работы в связи с выходом на пенсию при наличии страхового стажа по соответствующей специальности не менее 10 лет и проживании в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах.

Мерами социальной поддержки социальных работников организаций социального обслуживания являются снижение на 100% оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья и оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и его доставки, проживающим в домах без центрального отопления. Подобные меры установлены и специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Все указанные меры социальной поддержки граждан предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 (в ред. от 10.12.2008 N 63) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" <14> устанавливаются отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации меры социальной поддержки следующих категорий граждан:

--------------------------------

<14> Тверская, 13. 07.12.2004. N 146; Вестник Мэра и Правительства Москвы. 08.12.2004. N 68; Ведомости Московской городской Думы. 28.12.2004. N 12. Ст. 299.

 

1) труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

2) ветераны труда и приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г. лица:

а) лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

б) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

в) ветераны военной службы;

г) лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда";

3) реабилитированные лица;

4) граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, дети, супруги (не вступившие в повторный брак), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.

Кроме того, этим Законом определяются дополнительные меры социальной поддержки следующих льготных категорий граждан, являющихся получателями государственной социальной поддержки за счет средств федерального бюджета:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;

2) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица;

3) участники Великой Отечественной войны;

3.1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях за пределами Российской Федерации;

4) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) ветераны боевых действий;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) бывшие несовершеннолетние узники фашизма - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

Date: 2015-09-17; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию