Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 50 page





В соответствии с действующим законодательством основными материальными источниками, направленными на регулирование социально-технических отношений, являются нормативно-правовой акт и договор с нормативным содержанием. Это вытекает из положений ст. 4 Федерального закона "О техническом регулировании", которая устанавливает, что: законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону; федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных ст. 5 настоящего Федерального закона. Из содержания положений указанной статьи следует, что основной разновидностью источников права в данной области является нормативно-правовой акт. Нормативно-правовой акт представляет собой основную текстуальную форму регулирования социально-технических взаимодействий. Он имеет признаки официального письменного документа: название акта; указание на то, где, когда и кем был принят; наличие в необходимых случаях подписи соответствующего должностного лица и регистрационного номера. При этом правовыми формами выражения технических регламентов являются такие нормативно-правовые акты, как указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, но основным источником является федеральный закон, который представляет собой нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий наибольшей, после Конституции РФ, юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. До вступления в силу технического регламента, принимаемого в форме федерального закона, Правительство РФ вправе издать постановление о техническом регламенте (п. 3 ст. 10 Федерального закона), отсутствие которого может повлечь негативные последствия для населения и экономики. При этом постановление Правительства будет действовать до вступления в силу соответствующего федерального закона.

Наряду с нормативно-правовыми актами материально-правовую основу регулирования социально-технических отношений составляет также такая разновидность правовых форм, как международный договор РФ, ратифицированный в установленном порядке, т.е. нормативный договор. Пункт 4 ст. 4 Федерального закона "О техническом регулировании" отражает принцип преимущества международного договора государства перед соответствующими положениями национального законодательства. Вместе с тем установлено правило, согласно которому в случае необходимости могут одновременно применяться правила международного договора и правила, установленные на его основе законодательством РФ. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

Рассматривая нормативный договор в качестве одной из материально-правовых основ регулирования отношений в технической сфере, можно прийти к выводу, что юридическую силу нормативному договору в Российской Федерации все-таки придает нормативно-правовой акт, прежде всего закон. Именно законом устанавливаются виды договоров, круг субъектов, имеющих право на их заключение, процедуры их заключения, исполнения и взаимной ответственности за их невыполнение, а самое главное - осуществляется ратификация международных договоров. Законом устанавливаются как круг иных формально-юридических источников (подзаконных актов), направленных на регулирование отношений в социально-технической сфере, так и ограничения предметной области данного регулирования, в частности устанавливаются дополнительные требования к техническому регулированию в области оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов.


Круг вопросов, связанных с процессуальной формой регулирования социально-технических отношений, исследуется через призму понимания феномена "процессуальная правовая форма" в его праксиологическом аспекте. Это, в свою очередь, предполагает, что любая социальная функция реализуется в форме деятельности <4>. В данном контексте процессуальная правовая форма представляет собой установленную посредством правовых норм процедуру, выраженную в последовательном осуществлении особого вида социальной деятельности, предполагающем прохождение стадий. Таким образом, правовая форма - это по сути система правовых норм, регламентирующих определенный вид социальной деятельности, функционально направленного поведения субъектов соответствующих отношений. Указанные особенности процессуальной формы являются универсальными и поэтому применимыми при характеристике процессов правового регулирования социальных отношений, складывающихся в технической сфере.

--------------------------------

<4> Лебедев П.Н. Очерки теории социального управления. Л., 1976. С. 126.

 

Исследование правовой процессуальной формы регулирования социально-технических отношений осуществляется на примере нормативного материала, содержащегося в Постановлении Правительства РФ "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" <5>, Постановлении Правительства РФ "Об утверждении Положения о Государственной службе стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов" <6> и Постановлении Госстандарта России "Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм" <7>. Анализ указанных документов социально-технического содержания, направленных на регулирование определенных процессов и процедур, связанных с реализацией соответствующих материально-правовых норм, позволяет прийти к выводу, что градацию материальных и процессуальных технических норм можно осуществить лишь на основании вычлененных теоретических критериев, так как четкого формально-юридического разграничения материальных и процессуальных норм не существует. В связи с этим представляется логичным выделение процедурных технико-правовых норм, которые, не являясь процессуальными нормами в прямом, классическом значении, тем не менее являются элементами общей процессуальной формы регулирования социально-технических отношений, содержащимися в материально-правовых формах.


--------------------------------

<5> Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (изм. от 5 июня 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2575; СЗ РФ. 2008. N 24. Ст. 2868.

<6> Постановление Правительства РФ от 20 августа 2001 г. N 596 "Об утверждении Положения о Государственной службе стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов" (изм. от 2 августа 2005 г.) // СЗ РФ. 2001. N 36. Ст. 3562; СЗ РФ. 2005. N 32. Ст. 3326.

<7> Постановление Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. N 8 "Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм" // Российские вести. 1994. N 154. 18 августа.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Что гарантирует новый Типовой договор социального найма?

(Кудашкин А.В.)

("Право в Вооруженных Силах", 2005, N 10)

Дата

25.09.2005

Информация о публикации

"Право в Вооруженных Силах", 2005, N 10

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ЧТО ГАРАНТИРУЕТ НОВЫЙ

ТИПОВОЙ ДОГОВОР СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА?

 

А.В. КУДАШКИН

 

Кудашкин А.В., доктор юридических наук, профессор, профессор Военного университета.

 

Правительством Российской Федерации Постановлением от 21 мая 2005 г. N 315 во исполнение ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) утвержден Типовой договор социального найма жилого помещения (далее - Договор соцнайма). Указанным Постановлением установлено, что договоры социального найма жилого помещения, заключенные до вступления его в силу, переоформлению не подлежат (п. 2). Следует обратить внимание на то обстоятельство, что это касается уже заключенных договоров. Если же, как часто бывает на практике, договоры соцнайма ранее не заключались с лицами, пользующимися жилыми помещениями фонда социального использования, то с ними будут заключаться договоры по новой типовой форме.

Заключение Договора соцнайма, с одной стороны, является правом сторон, а с другой - обязанностью, поскольку только после его заключения у сторон возникают права и обязанности, и у физического лица (ставшего после его заключения нанимателем) и членов его семьи появляется право на вселение в жилое помещение и пользование им.

Постановлением отменен ряд нормативных правовых актов в части, касающейся утверждения Типового договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда (утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в РСФСР" от 25 сентября 1985 г. N 415).


Кратко прокомментируем Договор соцнайма, который заключается с любыми гражданами, которым предоставляется жилое помещение по социальному найму, независимо от оснований и категорий граждан: малоимущих граждан или иных граждан, которым такое помещение предоставляется на основании специального закона.

1. Преамбула договора. В преамбуле указываются наймодатель и наниматель. Прежде всего Договор соцнайма заключается уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иного управомоченного собственником лица, действующего от имени собственника жилого помещения: Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (наймодатель). Полномочия на заключение должностными лицами от имени наймодателя договоров соцнайма основываются на доверенности, выданной руководителем соответствующего органа власти, или на акте (приказ, постановление, распоряжение), принятом им в соответствии с его компетенцией. Реквизиты уполномочивающего документа также указываются в преамбуле Договора соцнайма.

В качестве нанимателя выступает физическое лицо - гражданин Российской Федерации, которому предоставлено жилое помещение по Договору соцнайма.

В преамбуле также указывается правовое основание для заключения конкретного договора соцнайма, которым является решение о предоставлении жилого помещения конкретному физическому лицу.

2. Предмет договора. Предмет любого договора является одним из его существенных условий, без согласования которого договор не будет считаться заключенным. По общему правилу описание предмета заключается в указании конкретных действий, которые стороны должны совершить в отношении определенного имущества. По Договору соцнайма наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение. Указывается принадлежность жилого помещения к виду жилищного фонда (государственная или муниципальная собственность). При этом, если жилое помещение находится в государственной собственности, указывается на принадлежность к федеральной собственности, т.е. Российской Федерации, или к собственности конкретного субъекта Российской Федерации.

В разделе "Предмет договора" также дается подробное описание технических характеристик жилого помещения: количество комнат в квартире, общая и жилая площадь, адрес жилого помещения.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ч. 5 ст. 15 ЖК РФ). К общей площади относятся площади всех жилых комнат квартиры и имеющихся в ней вспомогательных (подсобных) помещений (коридоры, кухня, ванная комната, кладовые и т.д.).

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37, жилой комнатой является часть квартиры, общежития, отделенная от других помещений (комнат) перегородками, предназначенная для проживания, отдыха. Жилая площадь включает только площадь жилых комнат, в том числе площадь спальных и столовых комнат, комнат для игр, учебы и отдыха, а также площадь утепленных веранд, оборудованных для проживания.

В разделе "Предмет договора" указывается целевое предназначение жилого помещения - жилое помещение предоставляется для проживания в нем (ст. 17 ЖК РФ). В то же время допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. В данном случае к гражданам, осуществляющим указанную деятельность, относятся, например, нотариусы (Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г.), адвокаты (Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31 мая 2002 г.), педагоги (Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. и др.).

Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств. Иное использование может повлечь расторжение договора соцнайма в силу ч. 4 ст. 83 ЖК РФ. Указанное положение ЖК РФ корреспондирует с абз. 1 п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), запрещающей размещение промышленных производств в жилых домах в целом, т.е. как в жилых, так и в нежилых помещениях, которые могут находиться в таком доме. Проблема заключается в отсутствии легального толкования понятия "промышленное производство", в том числе в целях жилищного законодательства. В иных законодательных актах также нет определений данного понятия, что на практике может привести к сложностям при решении вопросов об отнесении какого-либо вида деятельности к "промышленному производству".

Также возникает вопрос о возможности размещения промышленного производства в нежилой части жилого многоквартирного дома. С учетом абз. 2 п. 3 ст. 288 ГК РФ в указанных помещениях могут размещаться организации, не занимающиеся промышленным производством (например, организации, занимающиеся торговлей, оказанием бытовых услуг населению и т.п.) и только при соблюдении требований, установленных жилищным, градостроительным, экологическим законодательством, законодательством о пожарной безопасности и др.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В разделе "Предмет договора" также указывается на последующие действия наймодателя - обеспечивает предоставление за плату конкретных коммунальных услуг: электроснабжение, газоснабжение, в том числе газ в баллонах, холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления, если такая льгота предоставляется на основании законодательства отдельным категориям граждан (как правило, проживающим в сельской местности).

Более подробная характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения. Паспорт на жилое помещение (квартиру) - информационно-технический документ, содержащий сведения о состоянии, потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения (квартиры). Он должен содержать объемно-планировочные параметры жилых помещений (квартир), характеристики конструкций и инженерно-технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие сведения о конструкциях, системах, технических и вспомогательных помещениях жилого дома, основные санитарно-гигиенические и экологические нормативы, иные сведения, необходимые для эксплуатации жилого помещения (квартиры). Требования к паспорту установлены Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (утверждена Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37) (с изменениями). В то же время в Москве паспортизация осуществляется в соответствии с Законом г. Москвы "О паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве" от 3 ноября 2004 г. N 66.

В разделе "Предмет договора" в п. 3 перечисляются члены семьи нанимателя, которые вселяются в жилое помещение совместно с нанимателем (указываются фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с нанимателем).

ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по Договору соцнайма относит проживающих совместно с ним его супруга, а также детей и родителей данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по Договору соцнайма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по Договору соцнайма в судебном порядке. Если указанные граждане перестали быть членами семьи нанимателя, но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи.

3. Обязанности сторон.

Наниматель и наймодатель имеют определенные обязанности.

Наниматель обязан:

а) принять от наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со дня подписания Договора соцнайма, пригодное для проживания жилое помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением случаев, когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию жилищном фонде.

Жилое помещение, предоставленное в фонде социального использования, должно быть пригодно для проживания, в том числе оно должно быть отремонтировано. Обязанность предоставления именно такого жилого помещения лежит на наймодателе. Если предоставляется новое жилое помещение, то оно также должно быть готово к немедленному заселению, т.е. должно содержать необходимый набор внутриквартирного оборудования, покрашено и т.д.

Жилое помещение передается по акту, который должен содержать дату составления акта, реквизиты и наименования сторон Договора соцнайма, по которому передается жилое помещение, сведения об исправности жилого помещения, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем на момент подписания акта, дату проведения текущего ремонта (когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию жилищном фонде), сведения о пригодности жилого помещения для проживания, подписи сторон, составивших акт;

б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями.

Осуществляя правомочие пользования жилым помещением, предоставленным по Договору соцнайма, наниматель вправе не только сам проживать в таком жилом помещении, но также в установленном порядке вселять в помещение иных лиц, сдавать жилое помещение в поднаем, производить обмен жилого помещения и осуществлять иные права, предусмотренные ЖК РФ.

Наниматели жилых помещений по договорам соцнайма в многоквартирных домах вправе пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме наравне с лицами, имеющими доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество. Общим имуществом в многоквартирном доме признаются помещения в таком доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Примерный перечень общего имущества содержится в ст. 36 ЖК РФ.

Следует обратить внимание на то, что наниматели жилых помещений по договорам соцнайма в многоквартирных домах приобретают только право пользования указанным выше общим имуществом, но не другие права собственников этого имущества. Так, например, наниматели не вправе участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и тем более голосовать на таком собрании, поскольку такое право принадлежит только наймодателю или его представителю;

в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением (см. комментарий к п. 2 "Предмет договора");

г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;

д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства;

е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

Установление Правительством Российской Федерации конкретного перечня работ, относящегося к текущему ремонту, является несомненным достоинством Договора соцнайма, поскольку позволяет избежать разногласия в этом вопросе. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Необходимо обратить внимание на следующие нюансы. Работы в квартире выполняются нанимателем за свой счет и соответственно с привлечением специалистов и организаций по своему выбору.

Лишь в том случае, если необходимость указанных работ вызвана неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связана с производством капитального ремонта дома, они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им. Следовательно, в указанном случае наниматель должен доказать факт необходимости выполняемых работ по независящим от него причинам.

Следует также иметь в виду, что работы по текущему ремонту нанимателем производятся по его усмотрению. Однако его проведение является обязанностью нанимателя в случае неисправности внутриквартирного оборудования, а также за пределами срока, указанного в акте приема-передачи жилого помещения. В случае непроведения текущего ремонта к нанимателю могут быть предъявлены обоснованные претензии со стороны наймодателя о ненадлежащем содержании жилого помещения, что может повлечь в том числе и расторжение Договора соцнайма и выселение;

ж) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения без получения соответствующего согласования, предусмотренного жилищным законодательством Российской Федерации.

Порядок переустройства и перепланировки предусмотрен гл. 4 ЖК РФ.

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по Договору соцнайма);

- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Следует обратить внимание на то, что заявление подписывает не наниматель, а собственник жилого помещения, т.е. наймодатель, в случае, если речь идет о жилом помещении в фонде социального использования.

Заявителю выдастся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

Указанный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

- непредставления определенных документов;

- представления документов в ненадлежащий орган;

- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 ЖК РФ.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Наниматель жилого помещения по Договору соцнайма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.







Date: 2015-09-17; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию