Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 47 page





Мы полагаем, что социальная сторона деятельности предприятия требует более широкого подхода. От учета социальных последствий принимаемых технико-технологических и организационно-экономических решений необходимо идти к созданию надежной системы, предусматривающей проектирование техники, технологии, организации производства, социальной инфраструктуры и окружающей среды с максимальным соответствием требованиям человека-работника.

Следовательно, единство корпоративных и государственных интересов требует от одних усилий в практической части, а от других - необходимого регулирования.

Предварительным условием развертывания крупномасштабной работы по управлению социальными процессами, ведущими к цивилизованному социальному партнерству, должно стать определение социального уровня хозяйствующего объекта.

Весомость и значимость создания системы социального партнерства поднимает гл. 9 ТК "Ответственность сторон социального партнерства". В ст. 54 этой главы впервые устанавливается ответственность обеих сторон социального партнерства, а именно работников (их представителей) и работодателей (их представителей).

Нарушение обеими сторонами правовых норм социального партнерства подвергается штрафам в размере и порядке, установленным законодательством. В соответствии с Кодексом РФ об административных нарушениях конкретизируются отдельные нарушения и соответствующие им штрафы.

Установление данной ответственности в обеспечении использования форм и методов социального партнерства могло бы быть более эффективным, если бы законодатели учли опыт разработки соответствующих правовых норм на региональном уровне.

Так, представляется весьма интересной правовая норма, заложенная в Законе г. Москвы N 44 от 22 октября 1997 г. "О социальном партнерстве", о создании более благоприятных условий организациям, заключившим коллективные договоры. Исходя из ст. 12 Закона, организации, заключившие коллективные договоры, обладают по представлению Московской трехсторонней комиссии и других органов социального партнерства преимущественным правом на рассмотрение вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности предприятий, социальной защиты работников в Правительстве Москвы, отраслевых и функциональных органах московской городской администрации и административных округов, объединениях работодателей, профсоюзах.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальное партнерство учреждений уголовно-исполнительной системы и иных субъектов права

(Сапогов В.М., Шатов С.А.)

("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2007, N 6)

Дата

25.09.2007

Информация о публикации

"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2007, N 6

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ И ИНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРАВА

 

В.М. САПОГОВ, С.А. ШАТОВ

 

Сапогов В.М., преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Псковского юридического института ФСИН России, директор АНО "Псковский городской центр правового образования и воспитания молодежи".

 

Шатов С.А., старший преподаватель кафедры уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии Псковского юридического института ФСИН России, кандидат юридических наук.

 

Исследование социального партнерства учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) относится к числу наиболее актуальных и значимых проблем междисциплинарных научных исследований. Инновационный характер данной проблематики состоит в том, что в настоящее время в научной литературе отсутствуют комплексные разработки, затрагивающие весь спектр вопросов, относящихся к взаимодействию между учреждениями ФСИН России и другими субъектами права. Вместе с тем, как показывает практика, эффективность обеспечения прав и свобод осужденных, действенность мер по их ресоциализации во многом зависят именно от активной позиции правозащитных и иных общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, представителей бизнес-сообщества.

В ходе реформирования пенитенциарной системы России были созданы определенные предпосылки для приближения к международным стандартам условий содержания в исправительных учреждениях, обеспечения прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Работа исправительных учреждений постепенно ориентируется на решение социально-экономических проблем осужденных. Однако этот процесс сдерживается в связи с проблемами бюджетного финансирования и недостаточной поддержкой со стороны региональных властей. Профессиональное обучение осужденных чаще всего проводится в интересах обеспечения существующего в исправительном учреждении производства, без учета их склонностей, а также возможности будущего трудоустройства.


Решить проблему социальной интеграции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, невозможно силами только сотрудников исправительных учреждений. Необходимо, на наш взгляд, расширить границы периода реабилитационной и социальной работы с такими лицами, включив в него первый год пребывания на свободе. Межведомственный характер задачи по обеспечению непрерывности социального сопровождения требует координации деятельности различных служб и структур.

Реализация прав и свобод осужденных будет проходить наиболее успешно, если в ней примут активное участие социальные партнеры (организации и частные лица), понимающие, что совместное участие в социальной адаптации осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - это задача не только государства, но и всего общества.

Социальные партнеры могут быть вовлечены в решение следующих проблем, возникающих у лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы: розыск родственников; получение пенсий и пособий, инвалидности; восстановление утраченных документов; сохранение ранее занимаемой жилой площади; повышение уровня юридической грамотности и др. Кроме того, социальные партнеры могут оказать помощь в улучшении материально-бытовых условий исправительных учреждений, поделиться своим опытом социальной работы.

По нашему мнению, следует выделить следующие виды социальных партнеров органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний:

1. Образовательные учреждения, находящиеся в месте расположения учреждений ФСИН.

В рамках данного вида социального партнерства возможно создание необходимых условий для реализации права осужденных на образование (особенно в воспитательных колониях). Для оптимизации взаимодействия возможно создание координационного совета, действующего на основе плана совместных мероприятий исправительных и образовательных учреждений. Данный координационный совет может сыграть важную роль в привлечении внебюджетных средств, минимизации затрат на организацию и проведение образовательных программ, создании условий для сотрудничества со специалистами высокого уровня, повышении эффективности современных форм и методов обучения.

2. Общественные организации и объединения.

Практика последнего десятилетия подтверждает большой потенциал общероссийских и региональных общественных объединений в сфере реализации государством социальной политики <1>. Многие некоммерческие организации заинтересованы в сотрудничестве с исправительными учреждениями, т.к. их деятельность ориентирована на решение проблем осужденных, защиту их прав и свобод. Общественные организации могут предоставлять материальные средства, принимать участие в проведении социально-культурных мероприятий <2>. В настоящее время развивается такая форма взаимодействия, как участие юристов в правовом просвещении осужденных и отбывших наказание лиц (например, их обучение в "юридической клинике"). Сотрудничество между "юридическими клиниками" и учреждениями ФСИН России может осуществляться на договорной основе.


--------------------------------

<1> См.: Лебедева Н. Портал для добровольцев. Как превратить НКО в партнера // Российская газета. 2007. 26 января.

<2> Подробнее об опыте участия общественного объединения в деятельности общественного совета при ФСИН России и в совместной программе оказания помощи лицам, отбывшим наказание в местах лишения свободы, см.: Куликов В. Казенный дом с человеческим лицом // Российская газета. 2007. 3 марта.

 

Повышению эффективности сотрудничества общественного сектора и учреждений пенитенциарной системы России способствовало бы скорейшее принятие федерального закона, конкретизирующего положения ст. 23 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, направленного на регулирование взаимодействия общественных объединений с учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания.

Рассмотренный Государственной Думой РФ 16 сентября 2003 г. в первом чтении законопроект N 11807-3 "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности" <3>, на наш взгляд, может быть дополнен правовыми предписаниями, предусматривающими такую организационную форму содействия, как социальное партнерство.

--------------------------------

<3> СПС.

 

Требуется, по нашему мнению, внесение изменения в Приказ Минюста РФ от 30 июля 2003 г. N 184 "О создании Общественного совета при Министре юстиции Российской Федерации по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы Минюста России". В разделе 2 "Основные цели и задачи совета" в числе задач этого коллегиального органа необходимо назвать обеспечение организации и координации в сфере социального партнерства.

3. Органы государственной власти и местного самоуправления.

Партнерские отношения между исправительными учреждениями и властными структурами могут строиться по следующим направлениям: социально-правовое просвещение осужденных и персонала; финансовая поддержка социальных проектов исправительных учреждений; проведение социологических и иных исследований по решению актуальных проблем осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы; трудоустройство лиц, отбывших наказание, иные виды их социальной защиты.

4. Коммерческие организации и предприниматели.

Сотрудничество с коммерческими организациями и предпринимателями нецелесообразно ограничивать только получением материальной помощи. По мере возможности необходимо привлекать деловых людей к работе Совета по сотрудничеству (социальному партнерству), организации и проведению отдельных мероприятий. Следует, на наш взгляд, использовать разнообразные формы и средства морального поощрения благотворительной деятельности представителей коммерческих организаций и предпринимателей: вручение памятных сертификатов, специальных знаков, оформление стендов с информацией о благотворителях и др.


Опыт социального партнерства, накопленный в учреждениях ФСИН России, требует не только изучения, обобщения, но и широкого распространения среди сотрудников уголовно-исполнительной системы. В этих целях в Приказе Минюста России от 29 декабря 2001 г. N 273 "Об утверждении Положения об организации начального профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ" должно быть закреплено, что в учебные программы необходимо включать вопросы по организации и осуществлению социального партнерства.

Для формирования единой системы взаимодействия с социальными партнерами в территориальных управлениях ФСИН России целесообразно создание Советов по сотрудничеству (социальному партнерству), наделенных следующими основными функциями: разработка стратегии, определение целей и задач социального партнерства; координация деятельности социальных партнеров, содействие в их обеспечении необходимыми ресурсами; информационная поддержка совместных проектов.

Основными направлениями деятельности учреждений ФСИН России в сфере социально-партнерских отношений являются:

1) разработка оптимальных форм и методов социального партнерства с представителями общественных и иных организаций;

2) изучение положительного опыта социального партнерства органов пенитенциарной системы в ходе оперативных совещаний, служебной подготовки сотрудников, научно-практических конференций и семинаров;

3) проведение разъяснительной работы среди осужденных, направленной на повышение их социально-адаптационных способностей, формирование у них общественно полезной мотивации;

4) стимулирование государственных и общественных институтов, а также коммерческих организаций к осуществлению социальной помощи осужденным;

5) определение критериев мониторинга законности, полноты и эффективности мероприятий по социальному партнерству, осуществляемому органами ФСИН.

Внедрение в деятельность уголовно-исполнительной системы России различных форм социального партнерства позволяет повысить уровень социально-правовой защищенности осужденных и лиц, отбывших наказание, и создает дополнительные условия для их ресоциализации.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальная защита сотрудников органов внутренних дел

(Михайлюк П.А.)

("Административное и муниципальное право", 2010, N 7)

Дата

20.05.2010

Информация о публикации

Михайлюк П.А. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2010. N 7. С. 46 - 51.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

П.А. МИХАЙЛЮК

 

Михайлюк Павел Александрович - соискатель Московского университета МВД России.

 

В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, дается определение социальной политики, осуществляемой в органах внутренних дел. Кроме того, в статье показываются приоритетные направления социальной политики, реализуемой в органах внутренних дел.

 

Ключевые слова: социальная защита, социальная политика, социальные приоритеты, сотрудник, орган внутренних дел, служба, льготы, гарантии, компенсации, выслуга, кадровая политика.

 

Social protection of law enforcement officials

P.A. Mikhayluk

 

The article considers the legal and organizational problems of social protection of law enforcement officials and defines the social policy realized at internal affairs bodies. Moreover, the article describes the priorities of the social policy realized at internal affairs bodies.

 

Key words: social protection, social policy, social priorities, officer, internal affairs body, service, benefits, guarantees, compensations, length of service, personnel policy.

 

Кадровая ситуация в органах внутренних дел прямо влияет на эффективность оперативно-служебной деятельности всей системы МВД России, показывает разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, а также степенью социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время значительно возросли нагрузки на личный состав подразделений и служб органов внутренних дел, вызванные ростом преступности, возникающими внутренними конфликтами, что привело к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы в органах внутренних дел, оттоку наиболее квалифицированных кадров. Помимо этого, несовершенство законодательства, закрепляющего гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, крайне неэффективная практика их реализации еще более усиливает в современный период остроту проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. В связи с этим приоритетной задачей в настоящее время является совершенствование правовой и социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел как составной части социально-правовой защиты личности в Российской Федерации. В результате вышеперечисленных обстоятельств комплексное исследование правовой защиты и социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел представляется актуальным <1>.

--------------------------------

<1> См.: Круппо С.М. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2000. С. 3.

 

Системный характер социальной политики государства, затронувшей все стороны жизни населения России, требует совершенствования соответствующих управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию возникающих проблем. Ведущую роль при этом играет система управления социальной защитой населения, призванная обеспечить административно-правовые гарантии социальных прав и свобод граждан РФ в условиях осуществляемых в стране экономических и социальных реформ.

В этой связи проблемы социальной защиты личности как никогда актуальны. Высокий уровень инфляции, низкая оплата труда значительной части населения - все это, и ряд других проблем создают социальную напряженность в обществе. Практически все социальные проблемы в той или иной степени касаются и служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Многие проблемы, связанные с неудовлетворительной социальной защитой сотрудников органов внутренних дел, кроются в неэффективном административно-правовом регулировании их социальной защиты. Основополагающими нормативными правовыми актами, которые определяют режим социальной защиты сотрудников органов внутренних дел (милиции), являются Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" <2>, а также Положение "О службе в органах внутренних дел" <3>.

--------------------------------

<2> См.: Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 203.

<3> См.: Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 70.

 

Однако многие аспекты социальной защиты сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение во многих законодательных и иных нормативных правовых актах, регламентирующих режим прохождения службы в органах внутренних дел. Следует также отметить, что многие положения относительно социальной защиты личности имеют самое непосредственное отношение и к социальной защите сотрудников органов внутренних дел. Связано это с тем, что в Российской Федерации так или иначе осуществляется социальная политика.

Как следует из Конституции, РФ - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Как отмечается в научной литературе, социальная государственная политика волнует всех граждан России, потому что она тесно связана с жизнью каждого человека и общества в целом, ведь человека может защитить только сильное государство <4>.

--------------------------------

<4> См.: Нелюбина Е.В., Добрынин Н.М. Социальное государство и социальные права человека // Проблемы становления социального государства в России. Тюмень, 2008. С. 18.

 

Д.А. Керимов, характеризуя феномен социального государства, справедливо отмечает, что "понятие социального государства сопряжено не только с понятием свободы, но и с такими феноменами, как справедливость и равенство" <5>.

--------------------------------

<5> См.: Керимов Д.А. Социальное государство // Право и образование. 2007. N 3. С. 5.

 

Следует отметить, что названное конституционное положение имеет непосредственное отношение к проблемам социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время следует согласиться с тем, что у государства имеется социальная функция.

Как отмечает О.В. Родионова, социальная функция - это деятельность государства, направленная на минимизацию различий в доступе членов государства к общественным благам с целью обеспечения стабильности (самосохранения) социума <6>.

--------------------------------

<6> См.: Родионова О.В. Социальная функция современного государства: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 5.

 

Перед тем как начать рассматривать проблему социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, представляется необходимым определить, как соотносятся между собой такие категории, как "защита" и "охрана". Данный подход представляется важным, поскольку в социальной сфере используются как один, так и другой термин. Конституция России содержит как категорию "защита", так и категорию "охрана". Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46).

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления (ст. 21).

В социальном законодательстве нет норм, которые раскрывали бы понятия "защита" и "охрана" применительно к социальной сфере. В этой связи данным категориям давались различные по объему определения. Под охраной субъективных прав понимаются все средства, которые обеспечивают реальное осуществление гражданами своих субъективных прав, а под защитой - средства, применяемые в случае нарушения субъективных прав граждан <7>.

--------------------------------

<7> См.: Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. Л., 1968. С. 168.

 

О защите может идти речь только тогда, когда права и свободы оказались нарушенными или имеется реальная опасность их нарушения. Как отмечает А.А. Уваров, "необходимость в конституционных гарантиях защиты возникает тогда, когда факт нарушения (ущемления) прав человека уже имеет место либо существует угроза его нарушения. Все гарантии защиты можно условно разделить на компенсационные, пресекательные и восстановительные" <8>.

--------------------------------

<8> См.: Уваров А.А. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина // Государство и право. 2005. N 7. С. 83.

 

Охрана предполагает как предупреждение от нарушения, так и активную защиту. Защита всегда производится по отношению к правам и свободам конкретных граждан, в то время как другие средства охраны реализуются, как правило, безотносительно к конкретным гражданам <9>.

--------------------------------

<9> См.: Новоселов В.И. Теоретические проблемы развития административно-правового положения граждан СССР в современных условиях: Дис.... д-ра юрид. наук. Саратов, 1979. С. 212.

 

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что защита есть составная часть охраны, иными словами, одна из объективированных форм охраны. В научной литературе существует точка зрения о том, что термин "социальная защита" не отражает тех реалий, которые происходят в обществе. В связи с чем представляется более удачным и обоснованным употребление термина "административная опека" <10>. Впервые о необходимости осуществления административной опеки сказал Д.Н. Бахрах.

--------------------------------

<10> См.: Павлова Е.В. Правовые и организационные вопросы обеспечения административной опеки: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 14.

 

Д.Н. Бахрах определил административную опеку как систему государственной помощи, непосредственно не связанной с трудом, службой лиц, которым она предоставляется <11>.

--------------------------------

<11> См.: Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000. С. 80.

 

Следует сказать, что социальная защита может быть рассмотрена в нескольких аспектах. В широком аспекте социальная защита - это совокупность разнообразных правовых средств, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Как отмечает Е.В. Абызыва, "социальная защита - это комплексная система мер, применяемая для обеспечения свободной и надлежащей реализации субъективных прав, включая судебную защиту, законодательные, экономические, организационно-технические и другие средства и мероприятия, а также самозащиту гражданами своих прав" <12>.

--------------------------------

<12> См.: Абызыва Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 15.

 

В юридической энциклопедии под социальной защитой понимается комплексная система мер, применяемых для обеспечения свободной и надлежащей реализации субъективных прав, включая судебную защиту, законодательные, экономические, организационно-технические и другие средства и мероприятия, а также самозащиту гражданами своих прав <13>.

--------------------------------

<13> См.: Тихомирова Л.В. Тихомиров М.Ю., Юридическая энциклопедия. М., 1997. С. 526.

 

Т.К. Миронова социальную защиту определяет как деятельность государственных и негосударственных органов и организаций по осуществлению мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия <14>.

--------------------------------

<14> См.: Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 11.

 

Ю.С. Костыря социальную защиту как правовую категорию рассматривает как систему предусмотренных законодательством социально-правовых гарантий, а также деятельность соответствующих органов по их реализации, направленную на обеспечение отношений, складывающихся в правотворческой и правоприменительной практике по защите правового статуса личности <15>.

--------------------------------

<15> См.: Костыря Ю.С. Экономические аспекты управления системой социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: Дис.... канд. эконом. наук. М., 2004. С. 39.

 

В нормативных правовых актах имеет место определение социальной работы. В частности, Приказ МВД РФ от 24 сентября 2007 г. N 824 "Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы" <16> определяет, что социальная работа в органах внутренних дел с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы представляет собой деятельность руководителей, аппаратов по работе с личным составом, правовых, финансовых, медицинских, тыловых и других подразделений органов внутренних дел, направленную на реализацию предусмотренных законодательством мер государственной социальной защиты и создание условия для предоставления дополнительной социальной помощи органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и благотворительными объединениями.

--------------------------------

<16> Документ официально опубликован не был.

 

Проблемы социальной политики в отношении сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение в уровне их социальной защищенности. Законодательством установлен определенный объем льгот и компенсаций, формирующих правовые основы для осуществления государственных гарантий по защите прав и интересов персонала органов внутренних дел, чья деятельность в значительной степени связана с риском для жизни и здоровья. Очень часто они становятся объектом посягательства со стороны преступников <17>.

--------------------------------

<17> См.: Социальная защита сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России // Вестник МВД России. 1996. N 6. С. 113.

 

В этой связи социальная защищенность сотрудников предполагает создание необходимых условий для их нормальной профессиональной деятельности. Дополнительные меры социальной защиты сотрудников органов внутренних дел обусловлены рядом обстоятельств объективного характера, связанных с режимом служебной деятельности. Как отмечает Н.Ш. Сулейманов, "система социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России предполагает существование определенных компенсационных мер за ограничения, связанные с выполнением профессиональных обязанностей, сложность и напряженность службы, риск для жизни и здоровья" <18>.

--------------------------------

<18> См.: Сулейманов Н.Ш. Совершенствование системы социально-правовой защиты сотрудников органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. 2008. N 4. С. 6.







Date: 2015-09-17; view: 587; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.043 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию