Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая и социальная защита. 44 page
В качестве положительного опыта решения правовых проблем, имеющих отношение к молодежи, можно отнести Закон города Москвы "О квотировании рабочих мест" от 22 декабря 2004 г. N 90 (см.: "Ведомости Московской городской Думы N 2, 2005 г.). Согласно этому Закону работодатели предприятий и организаций с численностью персонала свыше 100 человек обязаны представлять 4% рабочих мест определенным категориям российских граждан, в том числе выпускникам начального и среднего профессионального образования в возрасте 18 - 20 лет, ищущих работу впервые. Если на квотированные места граждане указанных в Законе категорий не будут трудоустроены, тогда работодатель отчисляет в целевой бюджетный фонд города компенсационную стоимость в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определяемого в Москве на основании ее Закона (с 8.12.2005 - 4828,71 руб. в месяц). В связи с этим перед кадровыми службами предприятий и организаций появляется экономическая заинтересованность в организации рабочих мест, где можно было бы без ущерба для хозяйственной деятельности использовать менее социально защищенные слои населения. Совершенно новые перспективы для решения проблем молодежи открываются в связи с уточнением четырех приоритетных направлений развития страны на ближайшую перспективу. Среди них - необходимость перестройки образовательного процесса, что, несомненно, в первую очередь касается непосредственно молодежи. Конечно, основное внимание будет направлено на совершенствование высшего образования, но и вопросы начального и среднего профессионального обучения не должны оставаться на сегодняшнем уровне и финансироваться по остаточному принципу. Вступление России в период восстановления большинства отраслей народного хозяйства сопровождается серьезными изменениями, происходящими в их материально-технической базе, что ставит на повестку дня вопрос о необходимости создания государственной системы подготовки квалифицированных кадров по новейшим направлениям, которые не могут быть обеспечены непосредственно на предприятиях ввиду отсутствия материально-технической базы и преподавателей соответствующего профиля. Может быть, необходим Национальный центр профессиональной подготовки по перспективным специальностям, задачами которого могли бы стать организация и оснащение соответствующих региональных центров новейшими учебно-техническими средствами, оказание методической помощи в налаживании учебного процесса, полностью отвечающего требованиям технического прогресса. Объективная потребность в таком Центре будет усиливаться по мере передачи существующих средних учебных заведений на региональный уровень и организации новых. В дальнейшем может возникнуть и желание создать на отдельных территориях межрегиональные образовательные учреждения, которые могли бы более активно сотрудничать с соответствующими зарубежными учебными и консультативными центрами, как это осуществляется практически всеми промышленно развитыми странами. Настал тот благоприятный период, когда можно и нужно перейти от слов к конкретным действиям для выхода из зоны экспортно-сырьевых стран и научиться производить собственную высококачественную продукцию для внутреннего потребления. Необходимо постепенно задвигать заглушки на наших нефтяных и газовых трубопроводах, сокращать кормежку иностранных производителей товаров народного потребления с таким трудом заработанной нашим народом валютой. А решить эту задачу можно только при наличии высококвалифицированной рабочей силы. Нужно обязать крупнейшие производственные структуры - и в первую очередь там, где государство является полноправным владельцем, - а также коммерческие структуры, где собственники, работодатели и в целом менеджмент наконец-то уяснили свою долю ответственности за практическое осуществление строительства социального государства, создавать технически обеспеченные учебные заведения для подготовки высококвалифицированных работников. Часть финансирования таких центров можно было бы осуществлять через бюджет, таким образом обеспечив экономическую заинтересованность непосредственно организатору. Другим немаловажным фактором заинтересованности организатора будет возможность отбора наиболее подготовленных и проявивших себя во время учебы специалистов для реализации своих корпоративных целей и задач. Для ускорения практического осуществления создания таких центров государство как инициатор проведения различных конкурсов могло бы в качестве одного из обязательных условий для определения победителей предложить на первом этапе организацию таких центров, а на втором - результативность их работы. В настоящее время ростки такого опыта можно обнаружить в наших крупнейших хозяйственных структурах, где подготовка высококвалифицированных кадров в основном происходит в рамках закрытых производственных систем для внутрикорпоративного использования. Одно из первых мест здесь по праву принадлежит компании "Лукойл", в которой - и в ее дочерних обществах - созданы и успешно функционируют 22 корпоративных учебных подразделения. Представляет огромный практический интерес разработка корпоративной социальной политики компании "Лукойл", зафиксированной в Социальном кодексе и планомерно осуществляемой через Соглашение между работодателем и профобъединением и детализируемое с помощью коллективных договоров организаций группы "Лукойл". С точки зрения рассмотрения поднимаемых в статье вопросов нас будет интересовать новый раздел, появившийся в Соглашении, - "Работа с молодежью". В настоящее время в компании и обществах, ей подконтрольных, работает более 40 тыс. молодых работников до 30 лет, из них более 2 тыс. - молодые специалисты. В 2005 г. на социальную поддержку только молодых специалистов было затрачено около 8 млн. руб. Но и такой достаточно благополучной в новых условиях хозяйствования компании до завершающего этапа решения молодежных проблем очень далеко. Так, в ходе анализа выполнения коллективных договоров было установлено, что наряду с успешно выполняющими свои обязательства в отношении молодых работников значительная часть организаций только думает приступить к такой работе. Совершенно справедливо отмечается руководством необходимость своевременного омоложения персонала как необходимого и обязательного условия совершенствования и обновления технико-технологических и организационно-экономических параметров хозяйственной деятельности. Представляет интерес и работа, начатая в некоторых организациях компании, по осуществлению комплексного подхода к молодежным проблемам - разработка и принятие целевых программ. Таким образом, обладая огромными технико-технологическими и организационно-экономическими возможностями, крупный бизнес мог бы стать центром по подготовке высококвалифицированных работников для многих отраслей народного хозяйства. К сожалению, этот процесс сдерживается политикой закрытости, поддерживаемой в том числе государственной и законодательной ветвями власти, что отрицательно сказывается на большинстве тех предприятий и организаций, которые по технико-технологическим и организационно-экономическим причинам не могут сейчас и вряд ли смогут в ближайшем обозримом будущем конкурировать в деле подготовки высококвалифицированных кадров. В настоящее время остаются существенные недостатки в организации профессионального образования. Большинство этих недостатков связано с отсутствием необходимого методического руководства учебным процессом. В результате подбор преподавателей носит стихийный характер, ибо администрация и руководство стоят перед дилеммой: пригласить высококвалифицированного преподавателя, предлагающего свое видение данного предмета, или настаивать на рекомендациях, предлагаемых сверху. Нетрудно заметить, что администрация и руководство учебного заведения остановятся на преподавателе, который показал больше умения управлять учебной группой и не имеет конфликтных ситуаций. В этом случае качество проводимых занятий, их соответствие рекомендациям вышестоящих органов отодвигается на второй план. Одним из проверенных и широко используемых за рубежом способов преодоления трудностей в подготовке квалифицированных кадров дефицитных специальностей, развивающихся под влиянием новейшей техники, могут стать специальные учебные центры фирм - изготовителей этой техники (полностью или совместно с учебным центром фирмы-заказчика). Например, в учебных центрах крупнейших фирм по производству вычислительной техники от 10 до 20% обучающихся составляют работники предприятий-заказчиков. Есть еще одна проблема, мало и редко освещаемая в печати ввиду устойчивого мнения о ее неэффективности из-за значительной затратности, а между тем достаточно перспективная для подготовки высококвалифицированного работника нового поколения. Рыночная экономика с расширенным рынком труда будет стимулировать применение в подготовке квалифицированных рабочих ротации учащихся, т.е. смену в процессе обучения рабочих мест и функций. Сам принцип параллельного и последовательного усложнения получаемых знаний и практических трудовых навыков предполагает обязательную смену рабочих мест и функций по вертикали (от простого к сложному). Так, будущие квалифицированные рабочие в ходе обучения, а затем в процессе трудовой деятельности осваивают промежуточные специальности, что в значительной мере увеличивает мобильность рынка труда. Конечно, это значительно удорожает затраты на подготовку работника, но зато уровень его квалификации повышается, увеличивается мобильность перехода от одних видов работ к другим, что, несомненно, представляет интерес как для конкретного работодателя, так и для исполнительной власти на местах. По глубокому убеждению автора, вложение дополнительных корпоративных организационных и финансовых ресурсов в человеческий капитал могло бы стать вкладом бизнеса в создание социального государства. Таким образом, обладая огромными технико-технологическими и организационно-экономическими возможностями, крупный бизнес мог бы стать центром по подготовке высококвалифицированных работников для предприятий различных отраслей народного хозяйства. Государство при помощи Федеральной службы по труду и занятости и Государственной инспекции по труду не должно выпускать из поля зрения вопросы организации и оказания услуг в сфере занятости молодежи, более целенаправленно защищать ее от безработицы, оказывать услуги, связанные с профессиональной ориентацией молодого поколения, контролировать действия предпринимателей по отношению к молодым работникам. Совершенно новые перспективы решения проблем молодежи открываются в связи с уточнением четырех приоритетных направлений развития страны на ближайшую перспективу. Среди них - необходимость перестройки образовательного процесса, что, несомненно, в первую очередь касается непосредственно молодежи. Конечно, основное внимание будет направлено на совершенствование высшего образования, но и вопросы начального и среднего профессионального обучения не должны остаться на сегодняшнем уровне и финансироваться по остаточному принципу. Дальнейшую оптимизацию управления экономикой, передачу учреждений нижнего и среднего профессионального образования на региональный уровень, определение и оценку потребностей в кадрах отраслей народного хозяйства и регионов на 3 - 5 - 10 лет вперед можно было бы вполне рассматривать в качестве одного из национальных проектов. Назрела потребность и необходимость в эволюционном изменении и уточнении типов и видов профессионального образования и организационных вариантов его осуществления. С учетом опыта, накопленного в крупнейших российских фирмах, и мировой практики организации профессионального образования напрашиваются три возможных направления решения этой важнейшей для государства проблемы. Первое направление - создание мощных, оснащенных на самом высоком уровне межведомственных государственных центров, финансируемых через бюджетный механизм. Второе направление - используя накопленный опыт крупного бизнеса, на базе отдельных предприятий и фирм с привлечением бюджетных средств организация подготовки высококвалифицированных кадров с учетом потребностей и среднего, и малого бизнеса. Третье направление - без привлечения бюджетных средств на условиях кооперации всех заинтересованных предприятий и организаций на базе крупных коммерческих структур организация подготовки высококвалифицированных кадров на коммерческой основе. По мнению автора, все названные направления в конце концов пробьют себе право на жизнь, но без государственной поддержки, с учетом российской специфики, этот процесс может затянуться на долгие годы.
Название документа Статья: Становление социальной ответственности (Родионова Е.В.) ("История государства и права", 2007, N 18) Дата 02.08.2007 Информация о публикации "История государства и права", 2007, N 18 Примечание к документу
Текст документа
СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Е.В. РОДИОНОВА
Родионова Е.В., старший лейтенант милиции, старший инспектор штаба УВД Комсомольского района г. Тольятти.
Корни исследований социума, его ментальности уходят в античность. Этнопсихологические наблюдения можно найти в трудах Геродота, Тацита, Ксенофонта и многих других античных историков. Наибольший интерес к этой проблеме проявили в XVIII в. такие мыслители, как Ш. Монтескье, К. Линней, Ж. Бюффон и др. <1>. -------------------------------- <1> Дубов И.Г. Феномен менталитета: психологический анализ // Вопросы психологии. 1993. N 5. С. 23.
Первоначально на примитивном уровне развития общества индивид не выделялся из социума, человек жил интересами сообщества и по его правилам, усматривался смысл его бытия в служении роду. Социальные нормы мыслились традиционно как неизменные и довлеющие над индивидом, а сам индивид выступал естественным проводником высших законов своего сообщества. Основной принцип взаимодействия целого и его частей как жесткое подчинение человека социуму нашел свое отражение в представлении об ответственности. Возникнув вместе с человеческим обществом, ответственность понималась как наказание, как негативное воздействие сообщества на субъект деятельности за невыполнение установленных норм, закрепленных в табу. В отличие от поздних социально-правовых запретов, подчеркивает Ю.М. Бородай, опирающихся на принуждающую силу государства, табу первобытных людей - это прежде всего самоограничение, действующее изнутри <2>. Система табу является системой обычаев, но облечена она, как подчеркивает А.Ф. Анисимов, в форму религиозного запрета <3>. "Страх перед непонятными силами и стихийная привычка, пишет Е.М. Пеньков, - вот что обеспечивало безотказное действие обычаев и табу. Табу, по существу, выступало единственным элементом механизма регулирования действия людей" <4>. -------------------------------- <2> Бородай Ю.М. К вопросу о социально-психологических аспектах происхождения первобытно-родовой общины // Принцип историзма в познании социальных явлений. М., 1972. С. 199, 213. <3> Анисимов А.Ф. Духовная жизнь первобытного общества. М.; Л., 1966. С. 160. <4> Пеньков Е.М. Социальные нормы - регуляторы поведения личности. М., 1972. С. 14.
В.Ф. Зыбковец свел многочисленные табу в следующие 10 групп: 1. Защита трудовой деятельности. 2. Защита огня и жилища. 3. Сбережение орудий труда и оружия. 4. Защита слабых: женщин, детей и стариков. 5. Охрана вождей и жрецов. 6. Защита от опасностей. 7. Защита от опасностей, связанных с употреблением некоторых видов пищи. 8. Ограничения относительно отдельных видов пищи. 9. Запреты и ограничения, связанные с браком, половым актом, родами и т.п. 10. Защита общественной и личной собственности <5>. -------------------------------- <5> Зыбковец В.Ф. Происхождение нравственности. М., 1974. С. 89.
Сформированные в табу правила поведения не были правовыми нормами, поскольку совокупность обязательных норм или же право возможно при государстве, но обычными моральными, нравственными нормами их уже не назовешь, поскольку общество карало за их несоблюдение так же жестоко, как позднее государство за несоблюдение правовых норм. В ходе исторического развития в рамках первобытнообщинной формации к исходным нормам постепенно присоединяются и другие подсистемы системы социальных норм, свойственной классовой эпохе <6>. В нашу задачу не входит подробный анализ исследования истории становления социальной ответственности. Отметим, что постепенно формировалось видение социального организма и определялась роль личности. -------------------------------- <6> Иванов В.Г. История этики Древнего мира. Л., 1980. С. 6.
Так, для Галилея научное исследование не могло подчиняться ограничениям извне. "Наихудшие расстройства (беспорядки) наступают тогда, когда разум... созданный свободным... вынужден рабски подчиняться внешней воле..." <7>. -------------------------------- <7> Galilei. G. Dilogue on the Great Worlds Sistems / Chicago: Universily of Chicago Press, 1953. P. S. См.: Митчем К. Что такое философия техники? М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 97.
По О. Конту отдельный человек - это всего лишь представитель биологического вида, и его "истинная природа раскрывается только в Человечестве", как огромном организме, составленном из совокупности ушедших, ныне живущих и будущих поколений людей. У Конта не индивидуальный человек, а семья образует первичную простейшую элементарную организационную целостность (социальную клетку), социальные силы представляют собой социальную ткань, а государство и города - социальные органы. Объединение этих частей и дает в конечном итоге такой социальный организм, как общество. Социальный организм благодаря своей целостности является относительно независимым от конкретной индивидуальности. При этом он развивается по собственным законам и принципам статики и динамики, проходя определенные этапы развития. Он утверждал, что социология должна основываться на законах биологии (работа "Курс позитивной философии"). Г. Спенсер полагал, что соотношение между обществом и личностью предполагает преобладание целого над частью, общества над индивидом. Но общество имеет по отношению к личности не только права, но и обязанности. В отличие от точки зрения О. Конта, где индивид не является самостоятельной организационной частью общества, Г. Спенсер считает, что общество не может и не должно поглощать отдельную личность и растворять ее в себе. Личность индивидуальна и самостоятельна. То есть прослеживается социальный прогресс, который состоит в том, что в процессе социального развития происходит осознание и выделение роли личности в социальном организме, ее самостоятельной деятельности, но с учетом требований социального организма, осознанием последствий. Другими словами, он уделяет особое внимание понятию "социальная ответственность". Усвоение ценностей на уровне личности или группы составляет необходимую основу их формирования, служит поддержанию нормативного порядка в обществе. Общая структура ценностей, сформировавшаяся в обществе в целом, всегда преломляется через интересы отдельных групп, что и служит для формирования их собственных ценностных ориентаций. Консолидация общества возможна только тогда, когда структуры ценностей различных групп имеют общую основу и не вступают в конфликт друг с другом. Интересно отметить, что на позитивный аспект ответственности внимание современников обратила эпоха позднего Ренессанса, например, на ответственность правителя перед своим народом. Еще или уже Иммануил Кант рассматривал ответственность в ее негативной и позитивной форме: "Человек ответственен за человечество в своем лице" <8>. -------------------------------- <8> Кант И. Сочинения. В 6 т. Т. 4. М.: Мысль, 1965. С. 478.
Мыслители XIV - XVII вв. расширили представление о свободе человека, и ответственность стала пониматься как осознание субъектом важности или значимости его деятельности в настоящем. Философия Нового времени, продолжая традиции эпохи Возрождения, уже признавала за каждым человеком свойство быть свободным от рождения. Главным измерением ответственности являлась мера свободы, но общий детерминистский принцип подчиненности человека социальному целому сохранялся, поэтому ответственность понималась как подотчетность. Эти идеи, подытоженные немецким классическим идеализмом, сформировали новое европейское мышление, новый тип свободной личности - творца и новое понимание ответственности. Философия новейшего времени разрушила традиционное представление о подчиненном характере взаимодействия целого и его составных частей, социума и человека. Она высветила в человеке созидательные свойства, тем самым придав обществу и человеку одинаковую социальную значимость, а ответственности - перспективный характер. Ответственность за будущее стала пониматься как надежность. Новое видение социальной ответственности как надежности было заявлено, однако оно оставалось наполненным старым содержанием, еще долгое время находясь в рамках концептуально-организационных форм в виде наказуемости и подотчетности. Социальная ответственность долго понимается только как ответственность перед, ограничивая любой субъект деятельности рамками социальной реальности. Она предполагает наличие контролирующего элемента, сложившегося в прошлом, т.е. отчетность перед кем-то или чем-то, чьи требования сформировались до начала действия. Регулирующая функция такой социальной ответственности характеризуется преимущественно ограничительно-оценочными свойствами. Основной принцип реализации такой социальной ответственности состоит в избежании прошлых ошибок. Главное требование уровней ответственности, которое оно формулирует перед субъектом деятельности, заключается в ненарушении ранее установленных норм, традиций и обычаев. Социальная ответственность как наказание и подотчетность в основном не содержит перспективной направленности. А ведь главный аспект социальной ответственности как надежности - перспективный, который заключается в предвидении результатов своей деятельности, ответственности за будущее. При анализе ответственности за будущее поведение многие отечественные ученые применяли старый принцип исследования, который допустим к уровням наказуемости и подотчетности. Несоответствие старой формы новому содержанию хорошо видно при рассмотрении взаимоотношений элементов структуры социальной ответственности. Итак, социальная ответственность как общественный феномен возникла вместе с человеческим обществом. Вместе с ним изменялась она и представление о ней. Понимание социальной ответственности формировалось в ходе общественно-исторического процесса индивидуализации личности как процесса деятельного переосмысления основного принципа взаимодействия социального целого и его элементов. В ходе общественной эволюции представлений об ответственности менялись и термины, обозначавшие этот феномен, соответственно тоже.
Название документа Статья: Процессуальные новации при разрешении заявлений в сфере труда и социального обеспечения (Миронов В.И.) ("Трудовое право", 2006, N 3) Дата 16.02.2006 Информация о публикации "Трудовое право", 2006, N 3 Примечание к документу
Текст документа
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ НОВАЦИИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ В СФЕРЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В.И. МИРОНОВ
В.И. Миронов, заведующий кафедрой гражданского процесса и социальных отраслей права РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, доктор юридических наук, профессор, член НЭПС и Московской хельсинской группы.
Изменение существующего порядка разрешения споров в сфере труда и социального обеспечения может быть связано с созданием специализированных судов, а также - разработкой специального нормативного правового акта, регулирующего их деятельность.
Таким актом, на наш взгляд, должен стать ТПК РФ. Концепция ТПК РФ неоднократно обсуждалась, но его принятие связано с изменением деятельности существующей судебной системы, которая благополучна для лиц, находящихся в данной системе, и без ТПК РФ. Поэтому введение новых процедур урегулирования споров в сфере труда и социального обеспечения едва ли возможно в обозримом будущем. С сожалением приходится констатировать, что существующая система их разрешения не обеспечивает правосудием права и свободы человека и гражданина в данной сфере. Полагаю, что только неисправимые оптимисты способны усмотреть в существующей действительности тенденции, направленные на изменение ситуации с правами и свободами человека и гражданина в сфере труда и социального обеспечения, в том числе и при обеспечении их защиты. В связи с этим у граждан, их представителей и общественных организаций возникает потребность искать иные пути защиты и восстановления нарушенных прав в сфере труда и социального обеспечения. В предлагаемой работе будут рассмотрены возможные варианты организации системной защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере труда и социального обеспечения без изменения существующей судебной системы и создания ТПК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" на рассмотрение третейского суда может быть передан любой спор, вытекающий из гражданских отношений. В статье 135 ГПК РФ предусмотрена возможность возвращения заявления, поданного с нарушением договорного порядка урегулирования конфликта или находящегося на разрешении третейского суда. Как известно, ГПК РФ применяется при рассмотрении и разрешении заявлений в сфере труда и социальных отношений. В связи с этим указанные заявления отнесены судебной практикой к числу гражданских дел. Следовательно, установленные названным Федеральным законом процедуры третейского разбирательства применимы для разрешения заявлений в сфере труда и социального обеспечения. Существующая система договорного регулирования отношений в сфере труда и социального обеспечения позволяет предусмотреть в соглашениях и коллективных договорах создание третейских судов по разрешению заявлений в сфере труда и социального обеспечения. Наличие подобного условия в соглашениях различного уровня позволяет участникам договорного процесса создать за счет собственных средств Федеральный третейский суд по разрешению заявлений в сфере труда и социального обеспечения при Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Система таких же судов аналогичным образом может быть создана на региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне органов местного самоуправления. Соответственно, в коллективном договоре может быть предусмотрена возможность создания третейского суда в конкретной организации. Такой суд будет отличаться от КТС в первую очередь компетенцией, поскольку он может разрешать любые споры, переданные ему в договорном порядке, а также по порядку формирования и вынесения решений. Деятельность таких судов на основании статьи 2 ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" должна регламентироваться не только федеральным законодательством, но и уставами, положениями или регламентом, принятыми на соответствующем уровне. Может быть, на федеральном уровне будет разработан Типовой регламент суда по рассмотрению и разрешению заявлений в сфере труда и социального обеспечения. В нем могут быть отражены следующие вопросы.
1. Формирование состава суда по рассмотрению и разрешению заявлений в сфере труда и социального обеспечения
Состав данного суда должен быть определен с соблюдением требований статей 8 - 14 названного Федерального закона. Общим требованием является его формирование по соглашению лиц, участвующих в процессе в третейском суде, а также он должен состоять из нечетного числа судей. Видимо, список судей должен состоять из двух частей: 1) председательствующие судьи; 2) судьи составов. Председательствующие судьи должны иметь высшее юридическое образование. Судьи составов могут не иметь высшего юридического образования, но и они должны отвечать требованиям, предъявляемым к третейским судьям. В частности, третейским судьей не может быть лицо, имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности, а также полномочия которого в качестве судьи, адвоката, нотариуса, следователя или прокурора были прекращены за совершение проступков, не совместимых с профессиональной деятельностью. Варианты формирования состава суда по конкретному делу могут быть самыми различными. Например, стороны могут избрать из второго списка равное количество судей состава, которые в свою очередь назначат председательствующего по делу. Такой подход позволяет сформировать третейский суд по типу суда присяжных. Например, стороны избирают из второго списка по три судьи, которые из первого списка назначают председательствующего. Он будет руководить процессом и составит опросный лист по доказанности юридически значимых обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу. В связи с этим в Типовом регламенте могут быть изложены лишь общие правила формирования судебных составов для разрешения заявлений в сфере труда и социального обеспечения. Date: 2015-09-17; view: 293; Нарушение авторских прав |