Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 41 page





И мы не можем согласиться с мнением С.В. Королева, который утверждает, что социальное и правовое государство как "атрибуты государства приобретают ясный смысл ТОЛЬКО В АЛЬТЕРНАТИВНОМ (выделено мной. - О.Р.), а не кумулятивном режиме употребления" <10>. Такой атрибут государства, как социальная функция, является имманентным атрибутом любого типа государства, развивающегося в рамках индустриального или постиндустриального общества. В том числе и правового государства. Таким образом, употребление этих атрибутов в кумулятивном режиме и допустимо, и возможно, и логично. Мы полностью согласны с уважаемым автором, что в кумулятивном режиме возможно и такое словоупотребление, как "тоталитарное социальное государство"; но абсолютно расходимся с ним во мнении, что "правовое государство НЕ ОБЯЗАНО (выделено мной. - О.Р.) быть социальным" <11>. Обязано, как и любое другое государство, развивающееся в рамках индустриального или постиндустриального общества. Обязано, если желает существовать как государственное образование. Обязано, если претендует на демократичность режима и гуманное отношение к своим гражданам. Обязано, если желает, чтобы граждане выполняли свои гражданские обязанности по отношению к государству на базе основного принципа права - принципа взаимности.

--------------------------------

<10> Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2005. С. 26.

<11> Королев С.В. Указ. соч.

 

Другой вопрос, в какой форме оно, государство, эти обязанности выполняет. При наличии развитого гражданского общества со стороны публично-властных структур возможна лишь законодательная регламентация и осуществление контроля за соблюдением и исполнением социального законодательства, а также за практикой по реализации социальной функции. В этом случае для публично-властных структур возможна роль субсидиарного субъекта в плане финансирования социальной деятельности. А при отсутствии развитого гражданского общества публично-властные структуры становятся основным и практически единственным актором осуществления социальной функции. Любое современное государство, существующее в эпоху постмодерна, вынуждено учитывать тенденции времени, рационализм эпохи. И реконструкция социального государства сегодня происходит не только на уровне теории, но и на эмпирическом уровне. Весь цивилизованный мир решает проблему оптимизации бюджетных расходов на социальные нужды, максимально привлекая структуры гражданского общества и индивидуальных субъектов к финансированию различных социальных программ.

Если говорить о современной России, то следует учитывать тот факт, что современное российское общество характеризуется слабым развитием структур гражданского общества, следовательно, основные нагрузки по осуществлению социальной функции сегодня обязаны возложить на себя публично-властные структуры на основании правоотношения гражданства. Это вовсе не означает, что в ближайшей перспективе структуры гражданского общества не станут активными соакторами осуществления социальной функции, а в далекой перспективе и единственными акторами ее осуществления. Все возможно и все зависит от того, по какому пути развития пойдет российское государство, какие институты гражданского общества станут наиболее активно развиваться в нем в эпоху постмодерна.

Если говорить о взаимосвязи формы правления и социальной функции, то следует отметить, что тут нет прямой зависимости. Более того, даже косвенную зависимость проследить крайне сложно. Так, Япония является монархией, но одновременно достаточно развитым социальным государством, если квалифицировать ее по уровню жизни населения, по уровню образования и оказания качественных медицинских услуг. С определенной долей условности ее можно отнести к социальному государству корпоративного типа, если следовать классификации Г. Эспинг-Андерсена. Хотя в Японии не столько корпорация несет основное бремя по осуществлению социальной функции, сколько семья, что отличает Японию от, например, Германии. Хотя и Германию, которой присуща республиканская форма правления, также практически все исследователи относят к классическому примеру корпоративного типа развитого социального государства. И таких примеров достаточно, чтобы сделать выводы подобного рода.

Таким образом, нет какой-либо зависимости в проявлениях социальной функции государства от формы правления. Здесь прямая зависимость прослеживается опять же от того, на каком уровне развития находится общество: если на индустриальном или постиндустриальном, то социальная деятельность является имманентным атрибутом деятельности государственно-организованного общества, если на аграрном уровне - осуществляется фрагментарно.

Аналогичным образом решается вопрос с зависимостью социальной функции от территориального устройства государства. Ни тип социального государства, ни качество социальной деятельности не зависят от формы территориального устройства. Так, например, Дания является унитарным государством. Ей присущ социально-демократический тип социального государства, высокий уровень развития социальной функции, специфичность которой определяется этнокультурными особенностями, а в целом - постиндустриальным обществом, в рамках которого существует данное государственное образование. Швейцария является федеративным государством. Но и ей присущ тот же тип социального государства, что и Дании, т.к. определяющим критерием степени развитости и качества социальной деятельности является не форма территориального устройства, а уровень развития общества и этнокультурные особенности. Разница лишь в организационных моментах реализации социальной функции, которая во многом обусловлена унитарным или федеративным способом территориальной организации того или иного государства. И примеров, подтверждающих данную точку зрения, можно привести множество.

Таким образом, прямая зависимость степени развитости и объема реализации социальной функции от форм государства прослеживается только в случае с политическим режимом, тогда как ни формы правления, ни территориальное устройство не являются детерминантами социальной функции государственно-организованного общества.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальные предпосылки актуализации миграции в теории и практике государственного управления и выработка эффективных механизмов воздействия на миграционные процессы

(Бормотова Т.М., Меркурьев А.В.)

("Миграционное право", 2011, N 4)

Дата

24.10.2011

Информация о публикации

Бормотова Т.М., Меркурьев А.В. Социальные предпосылки актуализации миграции в теории и практике государственного управления и выработка эффективных механизмов воздействия на миграционные процессы // Миграционное право. 2011. N 4. С. 12 - 14.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АКТУАЛИЗАЦИИ МИГРАЦИИ В ТЕОРИИ

И ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВЫРАБОТКА

ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

Т.М. БОРМОТОВА, А.В. МЕРКУРЬЕВ

 

Бормотова Т.М., заместитель начальника отдела Центра информационно-телекоммуникационного обеспечения ФМС России, кандидат социологических наук.

 

Меркурьев А.В., доцент кафедры "Государственное, муниципальное управление, правоведение и психология" "МАТИ" - Российского государственного технологического университета им. К.А. Циолковского, кандидат социологических наук.

 

Такое явление, как миграция, играет важную роль в общественных изменениях, которые происходят в мире.

Миграция между народами изменяет людей, их поведение, расширяет кругозор в различных областях жизни. Благодаря этому происходит обмен трудовыми навыками и производственным опытом, развивается личность, ее материальные, социальные и духовные потребности, происходит слияние национальных культур. Мигранты находят возможность получать образование и работу. Под воздействием миграции происходит регулирование течений, идущих в социуме. Миграция зачастую позволяет человеку найти свое место в жизни.

Современная ситуация требует новых подходов к регулированию миграционных процессов. Управление ими должно проводиться при строгом соблюдении международных обязательств, потребностей экономики, интересов национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения. Для этого необходимо классифицировать виды и типы миграционных потоков, различающихся по целям, параметрам и динамике развития.

В России миграционные процессы изначально играли огромную политическую и социально-экономическую роль.

Миграционные процессы в России должны быть оптимизированы и сбалансированы с точки зрения интересов граждан Российской Федерации, заявил Президент России Дмитрий Медведев. "Надо оптимизировать организацию миграционных процессов внутри страны и создать реальные условия для повышения мобильности российских граждан как системного способа перераспределения трудовых ресурсов, так и обеспечения права граждан на труд. Его совершенствование требует механизма регулирования внешней миграции, они должны, наконец, получить правовое оформление, адекватное потребностям нашей страны, масштабам самой миграции", - сказал Медведев. Он отметил, что в Россию продолжает прибывать поток мигрантов, особенно из стран Содружества. "Известно, что многие из них стремятся получить российское гражданство. В целом это позитивный процесс, однако получение гражданства должно стать доказательством их успешной интеграции в жизнь нашего общества и восприятия его культуры и традиций", - добавил Президент. "Мы должны, прежде всего, сохранять баланс на рынке труда и обеспечивать интересы российских граждан", - сказал Медведев <1>.

--------------------------------

<1> Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 05.11.2008.

 

Современная ситуация в России обусловлена сложным переплетением миграционных процессов и связанным с этим явлением множеством проблем. В современных российских социально-экономических условиях под влиянием мирового финансово-экономического кризиса миграции стали присущи следующие признаки: ярко выраженный национальный и этнический характер; широкомасштабность и интенсивность; трансформация направлений ее потоков.

Существующая миграционная политика и практика ее реализации создала ряд серьезных проблем. К наиболее серьезным можно отнести следующие:

- наплыв нелегальных мигрантов, неконтролируемый их приток в Сибирь и на Дальний Восток, в Москву и Подмосковье, в Санкт-Петербург и другие крупные города;

- обострение криминогенной обстановки;

- усложнение эпидемиологической обстановки;

- в условиях современной России речь идет только о трудовой миграции, которая не может решить проблемы демографии, практически отсутствуют разговоры о привлечении трудоспособного и высококвалифицированного иностранного населения переезжать в Россию, получать здесь гражданство и становиться полноправными гражданами нашей страны;

- отсутствие регулирования внутренней миграции, что приводит к упадку деревень и сельского хозяйства, массовое переселение селян в города;

- маргинализация социально-культурных ценностей российского общества под воздействием миграции;

- приток в страну неквалифицированной рабочей силы, которая не способна адекватно компенсировать отток специалистов, "утечку мозгов";

- приток дешевой рабочей силы тормозит процесс подготовки своих собственных трудовых кадров, который требует капиталовложений;

- приток в страну людей, рассматривающих свою трудовую деятельность в России исключительно с точки зрения заработка и перевода денежных средств на свою родину;

- отсутствие желания и необходимости со стороны приезжих встраиваться в российское общество, что приводит к возникновению стихийных поселений и замкнутых социальных групп иммигрантов, зачастую маргинальных;

- обострение межнациональных и межконфессиональных отношений.

Складывающаяся миграционная обстановка оказала и продолжает оказывать неоднозначное воздействие на социально-экономическую ситуацию в стране, требует в гораздо большей мере сконцентрировать внимание на решении тех назревших задач, которые вплотную связаны с дальнейшим развитием государственных и негосударственных институтов современного российского социума, с поисками новых, оптимальных средств и методов их взаимодействия.

По мере развития рыночной экономики назрела объективная необходимость эффективного регулирования миграционных процессов. Однако практика показала, что эффективных инструментов, соответствующих сложившимся условиям, не было. Использовались и продолжают использоваться проверенные административные методы и показатели, которые достаточно наглядны, понятны и привычны. Вместе с тем их эффективность в нынешних условиях весьма низкая. Тем самым актуализировалась проблема перехода на иные, качественные показатели и новые методы регулирования миграционных процессов.

Социальные предпосылки актуализации миграции в теории и практике государственного управления сегодня обретают все большее значение, поскольку в последнее время возрастает роль социальных отношений между группами мигрантов и принимающего общества, все более заметным становится социальный эффект миграционных процессов. В миграционных процессах существенно возросла роль межличностных и межгрупповых связей, референтных групп и личностей.

Разработка и реализация миграционной политики только частично относится к сфере государственного управления. Несомненно, что государственное управление является единственной легальной и легитимной силой, которая наделена властью, способна выступать на международной арене от лица всей страны и обладает соответствующей организационной структурой. Однако в наличии эффективной миграционной политики заинтересовано и общество как таковое, а также и бизнес-сообщество, работодатели. Кроме того, имеется еще одна заинтересованная сторона - сами мигранты, их объединения. Естественно, что каждая из сторон имеет свои интересы и преследует свои цели, которые не всегда совпадают друг с другом. Для разработки действенной миграционной политики необходимо учитывать эти цели, вырабатывать компромиссные решения и вовлекать в их реализацию все стороны.

Институты гражданского общества, будучи системой самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей как отдельных граждан, так и их различных объединений. Совокупность этих институтов, разнородных социальных сил, организаций образует единство, объединенное общим стремлением к совместной жизни. Охватывая совокупность моральных, духовных, правовых, экономических и политических отношений, гражданское общество представляет собой не только значимого, но и весьма действенного участника процесса формирования и реализации миграционной политики.

В социальном механизме формирования и реализации государственного управления миграционными потоками значительную роль играют институты гражданского общества. Различные общественные организации, союзы, партии и церковь представляют собой организованную часть общества, которая способна не только формулировать вытекающие из потребностей и интересов общества цели, но и участвовать в механизме взаимодействия с органами государственной власти и государственного управления по выработке миграционной политики, методов и средств ее реализации.

Современная миграционная ситуация в социальной, экономической, духовной и политической сферах России характеризуется кризисным состоянием. И чтобы выжить и сохранить перспективы самостоятельного развития, Россия вынуждена следовать своим специфическим особенностям и в большей степени опираться на собственные силы. С другой стороны, необходимо включение в общемировые тенденции современного технологического развития, а именно стремление укрепить свою конкурентоспособность путем постепенного перехода от традиционных факторов производства к инвестициям, вкладываемым не только в развитие инновационной деятельности, бурный рост наукоемких отраслей, широкое распространение информационных технологий, но в значительной мере это относится к инвестированию образования, культуры, здравоохранения и духовного развития общества.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Дальневосточная политическая элита: к вопросу о социальном составе и специфике рекрутирования

(Довгаль Г.В.)

("Право и политика", 2007, N 9)

Дата

08.08.2007

Информация о публикации

"Право и политика", 2007, N 9

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА: К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОМ

СОСТАВЕ И СПЕЦИФИКЕ РЕКРУТИРОВАНИЯ

 

Г.В. ДОВГАЛЬ

 

Довгаль Галина Викторовна - аспирантка кафедры политологии, культурологии и истории Уссурийского государственного педагогического института, преподаватель Уссурийского филиала Тихоокеанского государственного экономического университета, Уссурийского аграрного техникума.

 

В начале 90-х годов XX века трансформация политического режима в Российской Федерации, процессы децентрализации управления, регионализации выдвинули региональные элитные группы на политическую авансцену. Исключительное геополитическое положение одного из крупнейших российских регионов - Дальневосточного - делает научное исследование дальневосточной элиты политически значимым фактом. В характеристике региональных элит немаловажную роль играет изучение их социального состава, особенностей их циркуляции, а также определение интенсивности и всеобщности внутриэлитной мобильности.

Процесс становления института отечественных региональных политических элит, развернувшийся в конце XX века, сегодня активно идет на российском Дальнем Востоке. Практика элитообразования в Дальневосточном регионе вполне соответствует общероссийским тенденциям. Вместе с тем, как показывает исследование, здесь имеются некоторые особенности. На формировании дальневосточных элитных групп (их состав, темпы трансформации) сказалось окраинное положение дальневосточных субъектов Российской Федерации. Не секрет, что в период революционных потрясений кардинальные перемены происходят прежде в составе столичных элит. Изменения в провинции поначалу не столь радикальны. Существенные трансформации на региональном уровне (российский Дальний Восток) наблюдаются с отрывом от общероссийских в 4 - 6 лет.

Справедливо предположить, что в состав политической элиты входят представители самых активных классов общества. Современные политологи считают потенциально наиболее активными: 1) люмпенов и люмпеноидов; 2) бюрократию (чиновничество); 3) буржуазию (предпринимателей); 4) интеллигенцию. Смена политических элит сводится к изменению удельного веса различных элитных групп - выведению на авансцену одних и вытеснению на второй план, а то и вовсе на периферию, других <1>.

--------------------------------

<1> Коргунюк Ю.Г. Политическая элита современной России с точки зрения социального представительства // Полис. 2001. N 1. С. 30.

 

Кардинальные изменения в составе политической элиты дальневосточных субъектов Российской Федерации мы связываем с выборами начала 2000-х гг. К этому времени в регионе успели окрепнуть рожденные экономическими реформами бизнес-структуры. Проведенные исследования на базе Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей показали, что среди дальневосточников ослабело негативное отношение к богатству и предпринимателям. Местный бизнес успешно конвертировал свой экономический ресурс в депутатские мандаты. Яркий случай трансформации состава элит дальневосточных субъектов РФ через механизм выборов мы наблюдаем на примере приморского депутатского корпуса. Электоральный процесс в 1994 - 1995 гг. сменил состав приморской элиты на 30%, в 1996 - 1997 гг. - не менее чем на 40%, в 2000 - 2001 гг. - не менее чем на 60%, а в 2006 - на 35% <2>. Тенденция увеличения предпринимателей с депутатским мандатом наблюдалась уже в 1997 г. Последующие выборы 2001 г. и 2006 г. сохранили общую тенденцию: более 60% состава современного приморского парламента - представители бизнеса, бизнеса среднего, с отчетливой региональной окраской (см. график N 1).

--------------------------------

<2> Государственный архив Приморского края (ГАПК). Р-1668 "Избирательная комиссия Приморского края" (1993 - 1997 гг.). Оп. 2. Д. 3, Д. 1; ГАПК. Р-1694 "Администрация Приморского края" (1991 - 1995 гг.). Оп. 1. Д. 1; Дума Приморского края. Владивосток: Уссури, 2001; Законодательное Собрание Приморского края. Владивосток: PR-сервис, 2003; АИФ-Приморье. 2006. N 41. С. 1.


 

График N 1

 

Динамика социального состава депутатского корпуса

Законодательного Собрания Приморского края (в %) <*>

 

70│ ┌─────────────────────────┐

│ │* * x * * - чиновники │

│ │" " 0 " " - бизнес-элита │

│ │+ + v + + - интеллигенция│

60├ 0 " " " " " 0 └─────────────────────────┘

│ "

│ "

│ "

50├ x "

│ * 0

│ * "

│ * "

40├ * "

│ "*

│ " *

│ " *

30├ " *

│ 0 * + v

│ + * +

│ + * + + v

20├ + * + +

│ x + +

│ * + v +

│ * * *x+

10├ * * * * * *x

0└────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────

 

1995 1997 2001 2006

 

--------------------------------

<*> Составлено по источнику: Сборник законов Приморского края. Владивосток, 1998. Т. 3. Приложение. 1999. Т. 4. Приложение; Законодательное Собрание Приморского края. Владивосток, 2003; АИФ-Приморье. 2006. N 41. С. 1.

 

Несмотря на то, что абсолютное доминирование чиновничества во власти уже в прошлом и его доля во властных структурах уменьшилась за последнее десятилетие более чем в два раза, оно остается значительной силой в современной политической системе (даже в представительных органах власти чиновников не менее 15%). Если сегодня мы говорим об определенной доле организованности элиты, то этим она обязана не в последнюю очередь представителям чиновничества. Их взгляды "насквозь пропитаны патерналистским духом, полны апологии государства как высшего достижения человеческого духа, а мир они воспринимают как жесткую вертикаль" <3>. Показательна относительная стабильность доли интеллигенции в приморском депутатском корпусе, что свидетельствует о наличии определенной части социальных проблем, требующих осознания и решения. В 2006 г. ожидалось сокращение представительства интеллигенции в депутатском корпусе, однако изменения в региональном избирательном законодательстве, формирование парламента на основе партийных списков позволили представителям интеллигенции сохранить свои позиции: до 67% <4> их попало в состав парламента не от одномандатных округов, а именно через списочное голосование.

--------------------------------

<3> Коргунюк Ю.Г. Политическая элита современной России с точки зрения социального представительства // Полис. 2001. N 1. С. 33.

<4> Официальные сайты Избирательной комиссии Приморского края: http:www.primorsk.izbirkom.ru/ и http:www.primorsky.ru/prim/izbirkom/.

 

Общей тенденцией в дальневосточных субъектах Российской Федерации стало снижение политически активного возраста с 60 до 50, а в отдельных регионах до 35 - 40 лет. Среди дальневосточных губернаторов четко обозначились три группы (по 33%): 40 - 44 года, 45 - 54 года, 55 - 59 лет. Самые молодые действующие губернаторы - губернатор Чукотского АО Р.А. Абрамович и губернатор Приморского края С.М. Дарькин. Именно их подведомственные территории отличаются большим динамизмом в политике. В сравнении с ними обстановка в Хабаровском крае, где самый старший по возрасту губернатор В.И. Ишаев, характеризуется здоровым консерватизмом и толерантностью. Хабаровский край, Магаданская, Камчатская области демонстрируют довольно высокий процент представителей старшего поколения в составе администраций (см. диаграмму N 1).

 

Диаграмма N 1

 

Возрастной состав администраций дальневосточных

субъектов РФ <*>

 

│ ┌────────────────────────┐

% от состава 100├ │┌──┐ │

администрации │ ││((│ Хабаровский край │

│ │└──┘ │

80├ │┌──┐ │

│ ┌──┐ ││//│ Амурская область │

│ │00│ │└──┘ │

60├ ┌──┐ ┌──┐ │00│ │┌──┐ │

│ │**│ │((│ ┌──┤00│ ││ │ Камчатская область │

│ │**│ ┌──┐ │((│ │ │00│ │└──┘ │

40├ ┌──┐ │**│ ┌──┤//│ │((├──┤ │00│ │┌──┐ │

│ │ │ │**│ │((│//├──┐ │((│//│ │00│ ││00│ Магаданская область│

│ │ │ │**│ │((│//│00├──┐ │((│//│ │00│ │└──┘ │

20├ │ │ │**│ │((│//│00│**│ │((│//│ │00├──┐ │┌──┐ │

│ ┌──┤ │ │**│ │((│//│00│**│ │((│//│ │00│**│ ││**│ Чукотский АО │

│ │//│ │ │**│ │((│//│00│**│ │((│//│ │00│**│ │└──┘ │

0└─┴──┴──┴──┴──┴─┬─┴──┴──┴──┴──┴─┬─┴──┴──┴──┴──┴──┴─ └────────────────────────┘

35 - 45 45 - 54 55 и более

возраст (лет)

 

--------------------------------

<*> Составлено на основе источников: Официальные сайты администраций Хабаровского края (http://www.adm.khv.ru/), Амурской (http://www.amurobl.ru/), Камчатской (http://www.ako.kamchatka.ru/), Магаданской (http://www.magadan.ru/) областей, Чукотского автономного округа (http://www.chukotka.ru/); данные по социальному составу приморской краевой администрации закрыты.

 

Самому молодому хабаровскому управленцу краевого уровня сорок шесть лет. Около 80% состава правительства Хабаровского края сегодня перешагнули пятидесятилетний рубеж <5>. Здесь немало тех, кто набирался опыта, руководил объектами народного хозяйства еще в советский период. В хабаровском парламенте также значительна группа 50 - 60-летних депутатов. Патриархальный уклад малых городов, политика, в целом свободная от конфликтов и потрясений, во многом объясняются схожим составом муниципальной элиты. Информация о хабаровской правящей элите (как административно-политической, так и представительной) сегодня одна из самых открытых. В числе первых информация о социально-демографических характеристиках местной элиты появилась именно на официальных хабаровских сайтах <6>.

Date: 2015-09-17; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию