Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 10 page





Таким образом, доводы кассационной жалобы Департамента о необоснованности судебного решения, нарушении судом норм материального и процессуального права нельзя признать состоятельными. Они не подтверждаются материалами дела. Вывод суда об удовлетворении заявления Р. основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Оснований для признания его неправильным судебная коллегия не находит.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 362 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые ссылается кассатор, судом не допущено.

С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:

решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 21 декабря 2009 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента - без удовлетворения <3>.

--------------------------------

<3> URL: http://oblsud.tula.sudrf.ru/ modules.php?name= docum_sud&id= 982.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Реализация элементов социального государства в Советской России (1917 - 1920 гг.)

(Игольникова В.А.)

("История государства и права", 2011, N 6)

Дата

24.02.2011

Информация о публикации

Игольникова В.А. Реализация элементов социального государства в Советской России (1917 - 1920 гг.) // История государства и права. 2011. N 6. С. 23 - 25.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

В СОВЕТСКОЙ РОССИИ (1917 - 1920 ГГ.) <*>

 

В.А. ИГОЛЬНИКОВА

 

--------------------------------

<*> Igol'nikova V.A. Realization of elements of social state in the Soviet Russia in 1917 - 1920.

 

Игольникова Валентина Александровна, специалист 1-й категории юридического сектора Министерства экономики Республики Хакасия (г. Абакан).

 

В статье исследуются проблемы формирования социального государства в Советской России, дается краткий анализ социального законодательства вышеуказанного периода и результат его применения, связь с современным социальным государством, что делает тему статьи актуальной и в сегодняшнее время.

Использованный в данной статье материал может использоваться для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и исторических вузов, для всех, кто интересуется проблемами социального государства и права.

 

Ключевые слова: социальное государство, Советская Россия, благотворительность, социальная политика, марксизм-ленинизм, система социального обеспечения, гражданская война, социальное страхование, декреты, патернализм.

 

Article describes process of origin of the social state in the Old Russian state, shows initial sources of the social right, the basic forms and directions of its development.

The material used in given article can be used for students, post-graduate students, teachers of legal and historical high schools, for all who is interested in problems of the social state and the right.

 

Key words: social state, Soviet Russia, charity, social policy, Marxism-Leninism, system of social security, civil war, social insurance, decrees, paternalism.

 

Идея марксистской социальной государственности, исходящая из принципа всеобщего равенства, была впервые законодательно закреплена в Конституции РСФСР 1918 г. В первом ее разделе, которым стала принятая в январе 1918 г. Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа, была сформулирована основная социально-политическая задача Советской республики: "Уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества" <1>.

--------------------------------

<1> Наумова Е.Н. Социальное государство в России: проблемы теории и практики: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Владимир, 2006. С. 30 - 31.

 

В октябре 1917 г. советское правительство приняло обращение ко всем трудящимся о подготовке декретов о полном социальном обеспечении рабочих, городской и сельской бедноты.


В целях построения основ централизованной системы управления функции органов управления социальным обеспечением выполняли местные Советы депутатов, а возглавлялась управленческая вертикаль в центре Народным комиссариатом труда и Народным комиссариатом социального обеспечения.

С принятием Положения от 31 октября 1918 г. социальное обеспечение гарантировалось во всех случаях временной и постоянной утраты трудоспособности или по причине безработицы. Оно предоставлялось в таких формах, как пенсии при постоянной утрате трудоспособности, пособие в случае временной нетрудоспособности, пособия по беременности, лечебная помощь, пенсии в связи со смертью кормильца. Источниками финансирования социального обеспечения являлись взносы предприятий, учреждений и других работодателей. Трудящиеся от каких-либо взносов освобождались. Несколько позднее Положение от 31 октября 1918 г. было дополнено правительственным постановлением, согласно которому все предприятия и учреждения, кроме частных работодателей, освобождались от уплаты страховых взносов. Расходы по социальному обеспечению государство полностью взяло на себя.

Тринадцатого ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров включил в число первых мероприятий и декретов советской власти официальное правительственное сообщение "О социальном страховании", согласно которому политика социального страхования строилась на основе таких рабочих страховых лозунгов, как распространение страхования на всех без исключения рабочих, а также городскую и сельскую бедноту, распространение страхования на все виды потери трудоспособности (на случай болезни, увечья, инвалидности, старости, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы), возложение всех расходов по страхованию целиком на предпринимателей и др. <2>.

--------------------------------

<2> Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2004. С. 129.

 

Развал экономики и падение производственной дисциплины делали быстрое внедрение новой системы социального страхования исключительно трудным делом, и неудивительно, что в период военного коммунизма многие законы и декреты о социальной поддержке оставались невыполненными <3>.

--------------------------------

<3> Торлопов В.А. Социальное государство в России: анализ социально-политических аспектов: Дис.... д-ра социол. наук. М.: РГБ, 2002. С. 172.

 

Условия тяжелого экономического положения государства периода гражданской войны и идеологические установки большевиков на быстрое построение коммунизма обусловили практику натурализации социального обеспечения, а главный источник существования населения лежал уже вне заработной платы. При военном коммунизме была введена карточная система распределения предметов питания в городе и деревне на основе классового принципа. Согласно Декрету от 30 октября 1918 г. предметы питания распределялись по четырем категориям "трудового населения": 1) рабочие физического труда, занятые в советских предприятиях и учреждениях; 2) лица, занятые умственным и конторским трудом на советских предприятиях и учреждениях; 3) лица, занятые в частных предприятиях и хозяйствах, не эксплуатирующие чужого труда; 4) сельское население, для которого устанавливалась твердая норма для личного потребления и хозяйственных надобностей.


Пользование трудящимися общими благами, находящимися в руках государства (жилищем, транспортом, коммунальными услугами, медицинской помощью, услугами школы, театров и др.), было бесплатным и определялось в политико-административном порядке.

Другим необходимым мероприятием в процессе формирования централизованного социального государства стал введенный в апреле 1919 г. новый порядок образования и использования финансовых фондов. Страховые взносы по классам опасности и риска всех предприятий и учреждений всех видов социального обеспечения из государственного бюджета в соответствии со сметой Народного комиссариата труда направлялись не в органы социального обеспечения, а взимались налоговым аппаратом Наркомата финансов и через местное казначейство зачислялись в фонд казны наряду с обычными налоговыми поступлениями. Что касается Всероссийского фонда социального обеспечения, в котором по Положению от 31 октября 1918 г. сосредоточивались средства всех остальных фондов и страховых касс, то при новом порядке финансирования они влились в ресурсы государственного бюджета. В итоге полноправным "хозяином" системы социального обеспечения и монопольным субъектом управления этой системой стало государство. Функции органов управления социальным обслуживанием выполняли местные советы депутатов. В центре управленческая вертикаль возглавлялась Народным комиссариатом труда и Народным комиссариатом социального обеспечения <4>.

--------------------------------

<4> Буянова М.О., Гусов К.Н. Указ. соч. С. 147.

 

Гражданская война и политика "военного коммунизма" принципиально изменили социально-экономическое положение трудящихся. Промышленность была национализирована, власть и ресурсы сконцентрированы в руках государства, ликвидированы товарно-денежные обращения, введена уравнительность в распределении предметов потребления, работники превращены в "бойцов трудовой армии" <5>.

--------------------------------

<5> Там же. С. 145 - 146.

 

Поэтому в период второй инновации в сфере социальной помощи 1918 - 1920 гг. трудящиеся уже не были наемными работниками в строгом смысле этого понятия, рынок труда был ликвидирован и в РСФСР остался единственный работодатель - государство. Именно государственные органы определяли потребности в рабочей силе, сферы положения труда, его условия и размеры оплаты. Такого рода изменения хозяйственной жизни повлекли и соответствующие изменения социальных рисков и способов защиты от них. Тогда-то и было трансформировано социальное страхование в социальное обеспечение, что во многом было связано с тезисом большевистской идеологической доктрины о возможности скорой реализации коммунистического идеала. Считалось, что социальное обеспечение является стадией полного коммунистического обеспечения, а от социального страхования как института "буржуазного права" можно отказаться <6>.


--------------------------------

<6> Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 284.

 

Натурализация социального обеспечения и карточная система распределения продуктов питания предопределили во многом отсутствие стимулов к труду рабочих. Это вызвало вал симуляций болезней, с которым малочисленный врачебный состав не был в состоянии справиться. Самоуправление страховых фондов было фактически свернуто, хотя их первые лица формально утверждались советами на местах. Недоимки по страховым платежам катастрофически росли, причем наиболее злостными неплательщиками были крупные национализированные, а не частные предприятия. Ситуацию усугубила ликвидация в феврале 1919 г. кассовой медицины, которая имела многие преимущества перед общегражданской и была максимально приближена к работникам. Застрахованные теперь лечились на "общих основаниях", которые были существенно хуже. В соответствии с Декретом СНК от 17 апреля 1919 г. все страховые фонды передавались во Всероссийский фонд социального обеспечения, а организации, владевшие этими фондами, подлежали ликвидации. С мая 1919 г. выдача пособий больным, беременным и роженицам была возложена непосредственно на предприятия и учреждения, которые данным лицам сохраняли заработную плату в течение двух месяцев. Постепенно вал неплатежей при полной бесконтрольности расходования средств привел к фиаско всей системы сбора страховых взносов. Средств на выплаты тратилось не столько, сколько было собрано, а сколько требовалось.

К концу 1918 г. дело социальной помощи приходит в упадок, и к началу 1921 г. положение становится тягостным. Как отмечали современники, в рассматриваемый период обнаружилось, что социальное законодательство значительно опережало экономические возможности молодого Советского государства и не было достаточно увязано с народнохозяйственной жизнью. Более того, вне системы социальной поддержки вопреки закону оказался большой пласт населения: подмастерья, домашняя прислуга, приказчики, наемные работники в крестьянских хозяйствах, самостоятельные производители и др. Это же касалось неработающих жен трудящихся, которые должны были страховаться за счет главы семьи, но таких случаев не было.

Это было колоссальное количество беспрерывно длящихся нарушений. Несмотря на все блага полного социального обеспечения, население чувствовало себя гораздо менее обеспеченным, чем когда-либо раньше, и возможность потери работоспособности была для всякого человека теперь неизмеримо страшнее, чем в прежнее время. Банкротство военно-коммунистической модели социальной деятельности государства было вызвано как утопичностью ее теоретических основ, так и чрезвычайными условиями войны и разрухи.

Характеризуя социальное государство 1918 - 1920 гг. в целом, важно отметить, что политика Советского государства носила патерналистский характер, находящий свое выражение многообразно - в виде многочисленных льгот; обеспечения низкого, контролируемого, но гарантированного дохода (заработной платы, пенсии); жесткого административного контроля социально-негативных явлений; государство - ведущий регулятор социальной политики <7>.

--------------------------------

<7> Сересова У.И. Социальное развитие как детерминанта регионального политического процесса: на материалах Приволжского федерального округа: Дис.... канд. полит. наук. Казань, 2004. С. 71.

 

Идея о справедливом обществе за счет максимального увеличения объема социальной функции государства стала, по сути, лозунгом социалистической парадигмы <8>.

--------------------------------

<8> Наумова Е.Н. Указ. соч. С. 13.

 

Многими учеными высказывается мнение о том, что государственная система социального обеспечения в Советской России была самой прогрессивной системой социального обеспечения своего времени <9>.

--------------------------------

<9> Бароцкая К.Б. Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина: Дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006.

 

Однако, по нашему мнению, реальная действительность была такова, что государство советского периода не только не смогло обеспечить социальные потребности своих граждан, но и, действуя в угоду своим социалистическим интересам, наоборот, значительно ограничивало социальные права и свободы граждан. При таких условиях все провозглашенные Советским государством права и свободы граждан в области социального обеспечения не получили на практике своей практической реализации, а носили чисто декларативный характер.

Следует согласиться с мнением И.В. Леонова, что статус человека в таком государстве был сведен до "винтика" огромной государственной машины, послушного исполнителя приказов и команд. В России безраздельно господствовала система, которая, по существу, игнорировала индивида, личность и ее интересы в угоду интересам системы <10>.

--------------------------------

<10> Леонов И.В. Социальное государство как предмет теоретико-правового исследования: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 153.

 

Список использованной литературы

 

1. Наумова Е.Н. Социальное государство в России: проблемы теории и практики: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Владимир, 2006. С. 30 - 31.

2. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2004. С. 129.

3. Торлопов В.А. Социальное государство в России: анализ социально-политических аспектов: Дис.... д-ра социол. наук. М.: РГБ, 2002. С. 172.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2001. С. 284.

5. Сересова У.И. Социальное развитие как детерминанта регионального политического процесса: на материалах Приволжского федерального округа: Дис.... канд. полит. наук. Казань, 2004. С. 71.

6. Бароцкая К.Б. Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина: Дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. С. 99.

7. Леонов И.В. Социальное государство как предмет теоретико-правового исследования: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 153.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы и перспективы социально-экономического развития олимпийского Сочи

(Кучеренко И.М.)

("Туризм: право и экономика", 2009, N 2)

Дата

19.06.2009

Информация о публикации

"Туризм: право и экономика", 2009, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО СОЧИ

 

И.М. КУЧЕРЕНКО

 

Кучеренко И.М., проректор по воспитательной работе и международным связям Кубанского института международного предпринимательства и менеджмента.

 

Решить проблему качественного менеджмента, который является определяющим в социально-экономическом развитии туризма в России в преддверии проведения Олимпиады в г. Сочи в 2014 г., конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса, возможно в том случае, если административные органы обратят внимание на вопросы подготовки кадров для туристско-рекреационного комплекса. Рынок туристских услуг развивается с каждым годом все активнее, находя дополнительные ниши на мировом рынке услуг. Роль туристских услуг в современном мире стремительно возрастает. Для успешного решения многообразия задач по обслуживанию гостей в период проведения Олимпиады в г. Сочи персоналу гостиниц и туристских комплексов необходимо овладевать профессиональными знаниями и постоянно совершенствовать процесс подготовки и переподготовки кадров. Не секрет, что современные западные фирмы делают ставку на формирование системы управления развитием персонала, которая реализуется в рамках обучения и повышения квалификации работников, а также развития их карьеры. Рассматривая вопросы подготовки, а затем и трудоустройства выпускников на рынке занятости, нельзя не учитывать проблему профилирования образовательного учреждения, его систему и качество подготовки, соответствия требованиям, выдвигаемым Болонским процессом. Именно в этих условиях образовательное учреждение должно занять свое место и сконцентрировать свою деятельность на подготовке кадров для туристской индустрии и для развития экономики региона в целом. Какие же шаги необходимо предпринять административным органам, вузам для разработки эффективной системы подготовки специалистов для сферы туризма, что является гарантом качественного менеджмента в индустрии гостеприимства:

- в учебном заведении необходимо создать ресурсный центр, на базе которого разработать комплексный план по реализации программы подготовки с привлечением ведущих специалистов отрасли;

- разработать предложения и рекомендации по интеграции края в мировую систему туристского образования при помощи и участии краевой исполнительной власти;

- ввести соревновательную систему среди вузов по качественной подготовке специалистов для туристской индустрии с подведением итогов и поощрением студентов и вузов - победителей соревнования;

- активизировать участие студенчества в ярмарках-выставках, приобщая их к приобретению навыков по работе с клиентами (сбору информации для проведения статистического анализа по отрасли и эффективной работе туристских предприятий);

- создать единую информационную базу для сотрудничества работников туризма с образовательными учреждениями с целью проведения совместных мероприятий туристской отрасли, создания базы данных по выпускникам, обмену опытом;

- комитету по курортам и туризму рекомендовать молодежной бирже труда сформировать отдел по трудоустройству выпускников, подготовленных для работы в сфере туристско-рекреационного комплекса;

- в целях качественной подготовки и повышения гарантий по безопасности жизнедеятельности туристов издавать централизованно путеводители, туристские справочники, буклеты, проспекты, привлекая для этого ведущих специалистов учебных и научных заведений;

- учебным заведениям взять на себя инициативу и продолжить традицию по проведению круглых столов с участием всех заинтересованных лиц, работников туристско-рекреационного комплекса, ученых, специалистов в области туризма и санаторно-курортного бизнеса;

- вузам города и края привести в соответствие номенклатуру вузовских специальностей и отраслевых профессиональных стандартов, ввести новые наиболее востребованные специальности в сфере отрасли, совершенствовать систему языковой подготовки;

- используя внутренние возможности образовательных учреждений, разработать план по повышению квалификации туристских кадров, получению второго диплома, диплома европейского образца, используя возможности международного сотрудничества, поощряя участие студенчества в программах мобильности и трудоустройства выпускников не только в стране, но и за рубежом.

Учебный процесс подготовки специалистов в сфере туризма связан с определенными трудностями, к числу которых относится недостаточное количество научных обобщений, систематизированных учебников по вопросам организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, использования систем автоматизации обработки данных в туристских учреждениях. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальные и социокультурные основы молодежного экстремизма в современной России

(Кубякин Е.О.)

("Общество и право", 2011, N 1)

Дата

12.02.2011

Информация о публикации

Кубякин Е.О. Социальные и социокультурные основы молодежного экстремизма в современной России // Общество и право. 2011. N 1. С. 273 - 276.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНЫЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ

МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

Е.О. КУБЯКИН

 

Кубякин Евгений Олегович, кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры философии и социологии Краснодарского университета МВД России.

 

В статье представлен материал, посвященный анализу социальных и социокультурных факторов генезиса молодежного экстремизма в современной России. Автор рассматривает субъективные и объективные факторы генезиса молодежного экстремизма в контексте трансформационных процессов российского общества.

 

Ключевые слова: молодежь, экстремизм, детерминанты молодежного экстремизма, толерантность, ксенофобия.

 

In article the material devoted to the analysis social and sociocultural of factors of genesis of youth extremism in modern Russia is presented. The author considers subjective and objective factors of genesis of youth extremism in a context transformational processes of the Russian society.

 

Key words: youth, extremism, determinants of youth extremism, tolerance, xenophobia.

 

Общеизвестно, что проблема молодежного экстремизма на сегодняшний день стала одной из ключевых в современной России. В моменты значительных потрясений и переломов, периодически возникающих в процессе развития любого общества и связанных с существенными деформациями условий и образа жизни людей, внезапно образующимся вакуумом ценностей, изменением материальных показателей, неясностью жизненных перспектив и неизбежным обострением противоречий, экстремизм становится одной из трудно изживаемых и наиболее опасных характеристик общественного бытия. Экстремизм в своем основании имеет множество причин: как общих, обусловленных социальными, экономическими, политическими факторами, так и специфических, связанных с конкретными условиями существования тех или иных социальных групп.

Э.А. Паин в качестве факторов, детерминирующих генезис молодежного экстремизма в современной России, отмечает следующие: проявление социальной несправедливости, ухудшение материального положения, невозможность отстаивания своих прав конституционными методами, политика "завинчивания гаек", нарушение прав молодежи, ее дискриминация, демонстративное проявление роскоши "новыми русскими". Все это может свидетельствовать о том, что основными проблемами, неразрешенность которых может повлиять на самоорганизацию молодежи в протестной форме, являются: нарушение социальной справедливости, наступление на экономические и конституционные права молодых граждан [1. С. 115 - 117].

На рост экстремизма в России повлияла и неразвитость институтов гражданского общества, их недостаточное внимание к проблемам молодежи. Разрозненные мероприятия, проводимые в регионах России, зачастую не оказывают должного воздействия на воспитание молодежи и формирование таких качеств личности, как патриотизм, веротерпимость, толерантность, чувство товарищества. Слабое внимание государства к вопросам морально-нравственного, культурного воспитания молодежи порождает у нее стремление самостоятельно заполнять свой досуг, что зачастую приводит к негативным социальным последствиям - росту алкоголизма, наркомании, молодежной преступности, а подчас и открытому недовольству существующей властью и росту различных форм экстремизма [2].

К одному из главных факторов возникновения экстремизма относится ухудшение условий жизни и резкое имущественное расслоение общества в России (за последние 10 - 15 лет). Это вызывает недовольство в первую очередь у самого активного слоя общества - молодежи. В России немалое количество молодых людей, не нашедших свое место в жизни. Они с большим негодованием осознают, что никому не нужны, они не могут получить хорошего образования, найти достойную работу, они не могут творчески самореализоваться. Они убеждены, что у них нет достойного будущего. Это порождает недовольство, толкает на бунт, на оппозицию существующей власти и обществу.

Важным фактором детерминации экстремизма в молодежной среде, прежде всего праворадикального и фашистского толка, можно считать войну в Чечне. Эта война нанесла немалый ущерб национальной политике в России, вызвала к жизни ситуацию, когда представители коренных кавказских этносов начинают восприниматься в образе жестоких исламских фундаменталистов-фанатиков - врагов христианского населения. Молодежь, подогреваемая пропагандой отдельных СМИ, политиков, общественных деятелей находит для себя врага, "виновного во всем происходящем". Хотя причины этой войны имеют куда более глубокие корни, распознать которые, к сожалению, способна далеко не вся русская молодежь.

Еще одним фактором, обострившим крайние националистические настроения среди молодежи России, является усиление миграционных процессов, связанных с переселением больших групп людей в первую очередь из регионов Закавказья и Средней Азии. Данные потоки разрушают исторически сложившийся этнический баланс населения и деструктивно влияют на межэтнические отношения. Последствием мирового финансового кризиса 2008 г. стал рост безработицы. Огромное число людей, особенно молодежи, хотят, но не могут трудоустроиться, найти свое место в жизни. Зачастую люди остаются невостребованными и, естественно, их совсем не радует появление большого числа людей, которые расцениваются как конкуренты на столь необходимые рабочие места.

В Москве и других крупных российских городах стала актуальной еще одна проблема - многие трудовые мигранты из Закавказья и Средней Азии лишились работы, в частности вследствие кризиса рынка недвижимости, банкротства строительных компаний. Часть из них предпочла не уезжать домой, а остаться. В результате лишенные постоянного (хоть и мизерного) дохода, они добывают средства к существованию криминальными способами, раздражая коренных жителей, вызывая у них страх и ненависть. Все это способствует росту экстремизма, в первую очередь в молодежной среде, в большей мере подверженной эмоционально-чувственному реагированию, аффективным состояниям.

Также значимой проблемой является тот факт, что некоторые приезжие, не желая или не имея возможности трудиться в рамках закона, пополняют собой ряды криминального сообщества. Они создают этнические преступные группировки, занимаются кражами, грабежами, совершают избиения, насилия, убийства и по большей части в отношении коренного населения, зачастую по жестокости и дерзости, оставляя местные криминальные объединения далеко позади. Негативное общественное мнение в отношении таких фактов также является питательной средой для возникновения молодежного экстремизма [3].







Date: 2015-09-17; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию