Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 18 page





--------------------------------

<42> Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) // СЗ РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.

 

С работником, заключившим трудовой договор, он может быть расторгнут как по инициативе работодателя, так и по инициативе самого работника, а также и независимо от воли сторон трудового договора. Во всех случаях гражданин утрачивает заработок, являющийся для него постоянным источником средств существования. К постоянному источнику средств существования помимо утраченного заработка могут быть отнесены также случаи, когда лица находятся на иждивении гражданина, т.е. на его полном содержании, или получают от этого лица помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Утрата заработка, источника средств к существованию являются юридическими фактами - событиями, влияющими на возникновение различных видов социально-обеспечительных правоотношений: пенсионных, по поводу пособий, по поводу возмещения вреда здоровью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, по поводу социального обслуживания, мер социальной поддержки.

Следующим юридическим фактом, влияющим на возникновение социально-обеспечительных правоотношений, является нетрудоспособность (инвалидность, достижение определенного возраста и др.). Нетрудоспособность может быть как временной (заболевание, травма), так и постоянной (инвалидность).

Временная нетрудоспособность - это утрата трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения <43>.

--------------------------------

<43> Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ред. от 24.07.2009) // СЗ РФ. 01.01.2007. N 1 (ч. 1). Ст. 18.

 

Заболевание - это патологическое изменение клеточных субстанций организма, возникающее в результате внешних воздействий - внедрения вирусов, микробов, паразитов, аллергенов, длительного влияния на организм вредных ядовитых веществ, а также изменения на генном уровне (наследственные заболевания).

Травма - телесное повреждение, т.е. нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей человека <44>.

--------------------------------

<44> Указанные определения сформулированы в справочнике врача-терапевта под редакцией А.И. Кассирского (см.: Кассирский А.И. Справочник врача-терапевта. М., Медицинская литература, 1962) // Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс". 2008.

 

Инвалидность (от лат. invalidus - "слабый, немощный") - нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты <45>.

--------------------------------

<45> Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. М., 2008. С. 55.

 

В преамбуле Конвенции "О правах инвалидов" Генеральная Ассамблея ООН признала, что инвалидность - эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами, которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (п. "е") <46>. Данной Конвенцией определен круг лиц, к которым относятся инвалиды. Это лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. В данном определении содержится перечисление различных функциональных нарушений, а также социологические элементы, что дает возможность учитывать местные особенности и концепции развития личности в различных культурно-социальных условиях.

--------------------------------

<46> Овсюк А.М. Конвенция ООН о правах инвалидов - важный договор для защиты уязвимых групп населения // Юрист-международник. 2007. N 3.

 

Таким образом, следует констатировать, что нетрудоспособность, как временная, так и постоянная (инвалидность), являясь юридическим фактом - событием, влияет на возникновение различных видов социально-обеспечительных правоотношений, как то: пенсионных, по поводу пособий, по поводу возмещения вреда здоровью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, по поводу оказания медицинской помощи и лечения, по поводу социального обслуживания, мер социальной поддержки.

Достижение определенного возраста является правообразующим юридическим фактом - событием, на основании которого возникает пенсионное правоотношение (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и др.), правоотношение по социальному обслуживанию того или иного вида.

Рождение гражданина - как факт - событие регистрируется органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей <47>.

--------------------------------

<47> Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (ред. от 05.04.2010) // СЗ РФ. 24.11.1997. N 47. Ст. 5340 (ст. 47).

 

Смерть гражданина также является юридическим фактом - событием, влияющим на возникновение и прекращения правоотношений по поводу пенсионного обеспечения членов семьи умершего, их социального обслуживания, мер социальной поддержки членов семьи умершего, а также по поводу некоторых видов социальных пособий. Смерть гражданина регистрируется органами загса.

В соответствии со ст. 45 ГК <48> гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев; днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим; в случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели.

--------------------------------

<48> Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ч. 1) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010) // СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.

 

Факт материнства, так же как и указанные выше обстоятельства, является правообразующим фактом - событием, влияющим на возникновение определенных видов правоотношений по социальному обеспечению.

В.Н. Толкунова сформулировала понятие "материнство" следующим образом: это совокупность прав и обязанностей женщины-матери, связанных с рождением, содержанием и воспитанием ребенка <49>.

--------------------------------

<49> Толкунова В.Н. Право женщин на труд в СССР. М.: Юрид. лит., 1980. С. 129.

 

Конституция Российской Федерации провозглашает принцип защиты и охраны материнства, детства и семьи <50>. Защита государством материнства, детства и семьи, закрепленная в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ, носит комплексный социально-экономический и правовой характер, осуществляется путем принятия государством разнообразных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, обеспечению семейных прав каждого. Как конституционный принцип защита государством материнства, детства и семьи в России впервые была закреплена в 1977 г. Исходя из особой заботы государства по отношению к женщине-матери, "под социальной помощью по материнству понимается целая система оказываемых женщине при беременности, родах, кормлении ребенка грудью, уходе за новорожденными и малолетними детьми различных социальных услуг со стороны государственных органов... а также система материальной помощи в связи с материнством в виде различных пособий и льгот по социальному обеспечению. Женщина может получить помощь по материнству одновременно нескольких видов (например, услуги по родовспоможению, уход за новорожденным, получение пособий по беременности и родам, по случаю рождения ребенка и т.д.)." <51>. Таким образом, факт наступления материнства является значимым обстоятельством, влияющим на возникновение правоотношений по поводу пособий, мер социальной поддержки, а также пенсии по старости.

--------------------------------

<50> Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

<51> Толкунова В.Н. Указ. соч. С. 130, 132.

 

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина. В зависимости от субъекта, понятие трудной жизненной ситуации различно: основанием оказания социальной помощи ребенку является сиротство, безнадзорность, малообеспеченность и др.; женщинам как малообеспеченность, одиночество, конфликты и жестокое обращение в семье (опасное состояние для физического и душевного здоровья, психофизическое насилие), так и потеря работы. К трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность любого гражданина, как основанию возникновения правоотношений по предоставлению некоторых видов социального обслуживания относятся также стихийные бедствия, катастрофы, вооруженные и межэтнические конфликты, происходящие на той территории, где проживает гражданин.

Мы разделяем точку зрения М.Л. Захарова и Э.Г. Тучковой, которые к основаниям возникновения правоотношений по социальному обслуживанию предлагает относить нуждаемость. Основаниями возникновения данной группы правоотношений... являются юридические факты, образующие простые юридические составы. К числу таких фактов относятся нуждаемость... в постоянной посторонней помощи, в социальном обслуживании, в профессиональном обучении, в протезно-ортопедической помощи, в транспортном средстве либо средстве передвижения, а также воспитание приемного ребенка, отсутствие родительской опеки над ребенком <52>. Таким образом, в понятие нуждаемости в этом случае включается не только материальное положение гражданина, но и его физическое и психическое состояние, когда этот гражданин не может обслуживать себя самостоятельно и ему требуется поддержка со стороны других членов общества.

--------------------------------

<52> Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2001. С. 158 - 159.

 

Особенностью юридических фактов, влияющих на возникновение большинства правоотношений по социальному обеспечению, является то, что каждый из них в отдельности, как правило, не является таковым. Так, например, одного факта нетрудоспособности (достижение гражданином определенного возраста или наступление инвалидности) еще недостаточно для того, чтобы возникло социально-обеспечительное правоотношение того или иного вида. Зачастую необходимо несколько юридических фактов, которые образуют сложный юридический фактический состав непосредственно предшествующий возникновению правоотношения. Следует согласиться с В.А. Тарасовой, что сложные юридические фактические составы - это "совокупность обстоятельств, с наступлением которых право связывает движение этих правоотношений" <53>.

--------------------------------

<53> Тарасова В.А. Юридические факты в области пенсионного обеспечения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. С. 16.

 

Полагаем, что вполне допустимо к юридическим фактам в праве социального обеспечения применять термин "социальные риски", поскольку он является своеобразным отграничением данной отрасли права от других отраслей российского права и указывают на ее публичный характер.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальная природа и основные причины безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия

(Беженцев А.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 1)

Дата

11.02.2011

Информация о публикации

Беженцев А.А. Социальная природа и основные причины безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 18 - 20.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА И ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЛИЦ, НЕ ДОСТИГШИХ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ <*>

 

А.А. БЕЖЕНЦЕВ

 

--------------------------------

<*> Bezhenczev A.A. Social nature and basic causes of neglect and legal violations of minors.

 

Беженцев Александр Анатольевич, доцент кафедры административной деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета МВД России, капитан милиции, кандидат юридических наук.

 

Автором рассматриваются социальная природа правонарушений несовершеннолетних, основные деструктивные факторы, оказывающие существенное воздействие на увеличение масштабов безнадзорности, беспризорности, асоциального поведения и административных правонарушений не достигших восемнадцатилетия лиц, даются рекомендации по совершенствованию правовых норм в целях минимизации данных асоциальных явлений и улучшения деятельности субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

Ключевые слова: безнадзорность, административное правонарушение, несовершеннолетние, система профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

Author considered social nature of juvenile delinquency, main destructive factors, rendered considerable influence on increasing scales child neglect, child homeless, asocial conduction and administrative responsibility of persons not reaching eighteen years, gives recommendations by perfection law in the aims of minimization this asocial appearance and improving activity subjects system of preventive juvenile delinquency.

 

Key words: child neglect, administrative responsibility, persons not reaching eighteen years, system of preventive juvenile delinquency.

 

Идея демократического правового государства, провозглашенная в ст. 1 Конституции Российской Федерации, предполагает наличие стабильной и мощной системы государственных органов, способной в полном объеме решать сложнейшие задачи предупреждения административных правонарушений несовершеннолетних при одновременном максимальном обеспечении прав и законных интересов личности. Это, в свою очередь, означает необходимость усиления дифференцированного подхода к регулированию общественных отношений во всех сферах жизнедеятельности с участием лиц, не достигших совершеннолетия.

Модернизация общественного устройства в нашей стране привнесла и негативные последствия для отдельных категорий населения; в частности, были разрушены основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшилось положение детей и существенно снизились возможности семьи, государства по их качественному жизнеобеспечению и развитию. Это привело в том числе к отторжению детей из неблагополучных семей, резкому увеличению количества подростков, лишенных возможности получить необходимое материальное содержание, воспитание и образование. Результатом этого стали безнадзорность и девиантное поведение несовершеннолетних.

Увеличение отрицательных тенденций в динамике административных правонарушений среди лиц, не достигших восемнадцатилетия, происходит на фоне периодических реорганизаций государственных органов и учреждений, нормативно закрепленные задачи которых затрагивают социальную реабилитацию, профилактическую и воспитательную работу в отношении совершивших правонарушение подростков. Государственные структуры, на которые возложены обязанности по охране прав, обучению и воспитанию не достигших совершеннолетия лиц, с запозданием реагируют на потребности детей, оставшихся без попечения родителей, не принимают прогрессивных мер по устройству детей и подростков, в силу негативных причин и обстоятельств лишившихся семьи, ушедших от отрицательно характеризующихся родителей.

Деструктивным фактором, оказывающим значимое влияние на минимизацию эффективности деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является недостаточность достоверной информации о точном количестве беспризорных и несовершеннолетних правонарушителей, что не позволяет своевременно принимать адекватные меры предупреждения этих отрицательных явлений.

Новеллой XXI в. является созданная в нашей стране с момента вступления в силу Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" комплексная система профилактики антиобщественного поведения и правонарушений лиц, не достигших восемнадцатилетия.

На фоне реабилитации страны после глобального финансово-экономического кризиса и завершающейся в настоящее время административной реформы правовое регулирование деятельности органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних становится одним из приоритетных направлений правовой политики государства. Профилактическая работа ведется как государственными, так и негосударственными органами и учреждениями на различных уровнях. В этих целях применяются разнообразные, преимущественно воспитательные способы, приемы и методы превентивного воздействия в отношении несовершеннолетних как ведущих асоциальный образ жизни, так и правонарушителей.

По официальным данным МВД России, несовершеннолетними или при их соучастии сегодня совершается каждое 18-е преступление, что составляет 5,5% от общего количества преступлений. За различные административные правонарушения, в том числе за появление в общественных местах в состоянии опьянения или распитие алкогольных и спиртосодержащих напитков, ежегодно в органы внутренних дел доставляется свыше полумиллиона подростков, на учете в органах внутренних дел состоит около 330 тыс. несовершеннолетних и около 170 тыс. родителей, отрицательно влияющих на поведение детей и не выполняющих прямых обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Каждый год к уголовной ответственности привлекается более 80 тыс. лиц в возрасте от 14 до 17 лет, при этом около четверти из них уже были до этого судимы <1>.

--------------------------------

<1> См.: Официальные статистические данные // URL: http://www.mvd.ru/stats.

 

Несмотря на то что в целом статистические данные органов внутренних дел и суда по итогам последних лет свидетельствуют об определенной стабилизации обстановки в сегменте совершения преступлений в подростковой среде, эталонными они не являются, и (в противовес снижению удельного веса преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, общему уменьшению числа осужденных) некоторые показатели, а именно крайне высокая доля особо тяжких преступлений, групповых преступлений с участием совершеннолетних в качестве организаторов группы, свидетельствуют о необходимости активизации профилактической работы в сфере как первичной, так и рецидивной преступности не достигших восемнадцатилетия лиц.

Детальный анализ девиантного поведения лиц, не достигших совершеннолетия, позволяет сделать вывод, что объектом административного регулирования должны быть не только общественные отношения, на которые посягает правонарушение, совершенное подростком, но также и сами условия жизнедеятельности и социального развития несовершеннолетних, так как нарушение прав детей со стороны взрослых, попытки вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий и правонарушений способствуют их дезадаптации и формированию антисоциальных базовых ценностных ориентаций. Таким несовершеннолетним требуется социально-педагогическая реабилитация, в обеспечении которой должен быть задействован весь механизм системы противодействия их безнадзорности, беспризорности и связанным с ними правонарушениям. Кроме этого, в целях четкого разграничения полномочий, устранения параллелизма и дублирования функций, более четкого формулирования и необходимого уточнения требуют задачи органов системы противодействия безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

К общим социальным детерминантам правонарушений несовершеннолетних относятся и снижение финансирования, и сокращение числа детских дошкольных и образовательных учреждений, уменьшение бесплатных подростковых организаций, культурно-просветительских учреждений, учреждений социальной защиты, социальных служб, недостаточная государственная поддержка общественных молодежных и детских объединений.

Однако узловой причиной безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия, по нашему мнению, является неисполнение родителями своих конституционных обязанностей по заботе о детях и их воспитании. К настоящему моменту за неисполнение указанной обязанности по отношению к не выполняющим ее родителям можно применить только меры административного воздействия в порядке ст. 5.35 КоАП РФ, максимальная санкция по которой составляет всего 500 руб. Уголовное наказание по ст. 156 УК РФ используется только в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Для более качественного выполнения родителями своих прямых родительских обязанностей по заботе о детях мы предлагаем не только при неоднократных случаях неисполнения обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних привлекать родителей к административной ответственности и в последующем в судебном порядке лишать родительских прав, но и привлекать их к уголовной ответственности не только за жестокое обращение с несовершеннолетними, но и при наступлении иных существенных общественно-опасных последствий, к которым можно отнести, к примеру, полное отсутствие у ребенка образования и базовых знаний по русскому языку, арифметике и другим основным предметам. В данном контексте следует дополнить архитектурную конструкцию статьи УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего" дополнительной диспозицией: "Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние сопряжено с наступлением опасных для несовершеннолетнего последствий, не предусмотренных частью второй настоящей статьи", уголовные наказания по которой не должны быть слишком суровыми, чаще следует применять штрафные санкции, исправительные работы и ограничение свободы. Появление данной правовой конструкции в кодифицированном правовом документе должно в большей степени играть превентивную, нежели карательную роль.

Следуя за этой мерой, с нашей точки зрения, целесообразно усилить как качественно, так и количественно санкции по ст. 5.35 КоАП РФ за административные правонарушения взрослых в отношении детей.

Во-первых, следует повысить штрафные санкции в несколько раз и применять максимальные из них не эпизодично, а постоянно по мере необходимости. Здесь мы можем оттолкнуться от положительного опыта повышения санкций до десяти раз за административные правонарушения в области дорожного движения, что в итоге привело к сильному сокращению как количества административных правонарушений совершаемых водителями, так и травматизма на дорогах.

Во-вторых, учитывая повышенную степень общественной опасности данного деяния, следует прибавить к уже имеющимся административным санкциям более карательные, применив самый мощный арсенал, имеющийся на вооружении законодателя, - административный арест. Учитывая, что административные правонарушения, связанные с неисполнением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, рассматриваются исключительно комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а наложить административное наказание административный арест может лишь мировой судья, нам кажется, что в КоАП РФ следует сделать оговорку, которая будет являться исключением из общих стандартных правил, и до рассмотрения дел данной категории мировым судьей необходимо будет представить судье ходатайство об этой необходимой мере со стороны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о нецелесообразности применения к правонарушителю менее суровых санкций. Как нам представляется, указанные меры будут в комплексе играть одну из первостепенных предупредительно-воспитательных ролей по отношению к тем родителям, которых еще можно заставить проявлять необходимую родительскую заботу к детям.

Корректировка в положительную сторону правовых норм невозможна без глубокого всестороннего подхода к осмыслению наиболее важных теоретических проблем, сопоставления законодательства и реалий современной жизни. Таким образом, только глубокий, масштабный, разносторонний анализ как социальной природы, так и основных причин безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия, изучение состояния законодательства и судебной практики в исследуемом сегменте могут стать эффективным инструментом для разработки действенных рекомендаций по комплексному совершенствованию научных и организационно-правовых основ деятельности системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

 

1. Административная деятельность в органах внутренних дел. Общая и особенная части / Под ред. В.Я. Кикотя. М.: Закон и право, 2003.

2. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие. М., 2004.

3. Беженцев А.А. Правовое регулирование и организация деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, закрепленных за образовательными учреждениями: Монография. Общество "Знание" Санкт-Петербурга и Ленинградской области. СПб., 2009.

4. Кобзарь И.А. К вопросу о профилактике правонарушений несовершеннолетних в России // Межвуз. научная конф. "Модернизация государства и права России в XX - XXI веках: исторический опыт и современные проблемы". Тамбов, 2006.

5. Крюкова Н.И. Преступность несовершеннолетних в России, ее причины и пути преодоления: Дис.... д-ра юрид. наук. М., 1997.

6. Михайлова Н.И. Социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Нормативно-правовые, информационные, методические материалы. СПб., 2001.

7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка начальников (их заместителей) ПДН: Учебное пособие / Н.А. Гудков, В.Н. Гуляев, Ю.Н. Демидов и др. М.: Домодедово, 2005.

8. Garland David. The Culture of Control: Crime and Social Order in Contemporary Society. Chicago. University of Chicago Press. 2001.

9. Hastings R., Leonard L., Sansfacon D. and Roberts J. (eds.). Crime Prevention: Canadian and International Perspectives. Special issue of the Canadian Journal of Criminology and Criminal Justice. 2005. 47 (2).

10. URL: http://www.diss.rsl.ru.

11. URL: http://www.kodeks.ru.

12. URL: http://www.lawinfo.ru.

13. URL: http://www.urait.ru.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Предоставление годичного отпуска преподавателям государственных высших учебных заведений (к вопросу применения ст. 335 ТК РФ)

(Уруков В.Н., Урукова В.М.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 1)

Дата

11.02.2011

Информация о публикации

Уруков В.Н., Урукова В.М. Предоставление годичного отпуска преподавателям государственных высших учебных заведений (к вопросу применения ст. 335 ТК РФ) // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 35 - 37.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОДИЧНОГО ОТПУСКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

(К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ СТ. 335 ТК РФ) <*>

 

В.Н. УРУКОВ, В.М. УРУКОВА

 

--------------------------------

<*> Urukov V.N., Urukova V.M. Granting year leave to the teachers of the state higher educational institutions (to the issue of application of article 335 of the Labor Code of the RF).

 

Уруков Владислав Николаевич, независимый эксперт Минюста России, заслуженный юрист Чувашской Республики.

 

Урукова Валентина Михайловна, юрист-психолог ООО "Юридическая фирма "Фабий" (г. Чебоксары).

 

Статья посвящена анализу актуальных проблем правоприменительной практики, сложившейся вокруг нормы о предоставлении длительного отпуска (до одного года) за 10 лет непрерывной педагогической работы в вузах.

Date: 2015-09-17; view: 799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию