Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 20 page





С юридической наукой данную категорию в первую очередь связывает то, что она является предметом исследования гуманитарных, общественных наук, а значит, имеет близкое отношение и к юриспруденции.

Во-вторых, правовому регулированию в современной правовой системе подвластны все общественные отношения, в том числе и отношения в социальной сфере. При этом праву отдается первостепенная роль, поскольку именно правовые механизмы имеют существенное влияние на социальную политику современной России.

В то же время представления о категории "социальная сфера" также различны. Так, ряд авторов определяют социальную сферу как сферу услуг <1>. Экономисты, активно используя в научном анализе категорию "социальная сфера", сводят ее к непроизводственной сфере и отраслям услуг и трактуют ее как совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти потребности. В данном случае социальная сфера предстает только как социальная инфраструктура, вне деятельности в ней каких-либо социальных субъектов, их связей и отношений <2>.

--------------------------------

<1> Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 1996. С. 318.

<2> См.: Гуляева Н.П. Социальная сфера как объект управления и социальное развитие // URL: http:// www.internet-school.ru/ Enc.ashx?item= 10710.

 

Более широким является такое определение: "Социальная сфера - это непроизводственная сфера, включающая удовлетворение материальных потребностей людей, освоение духовых и культурных благ, сферу услуг, формирующую условия существования человека". Так, Е.В. Песоцкая пишет, что социальная сфера представляет собой комплекс отраслей хозяйства, выполняющих функции обслуживания, удовлетворения материальных и духовых потребностей населения, создания наиболее благоприятных условий жизнедеятельности <3>.

--------------------------------

<3> Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. СПб., 2000. 160 с.

 

Похожая точка зрения высказана Ю.Ю. Отваухиной, которая указывает, что социальной сферой следует считать взаимосвязанную совокупность функциональных комплексов народного хозяйства, деятельность которых непосредственно направлена на обеспечение высокого качества жизни населения и воплощается в той или иной потребительной стоимости, способной удовлетворять потребности людей (каждого человека в отдельности) <4>.

--------------------------------

<4> Отварухина Ю.Ю. Исследование и разработка концепции и методов управления социальной сферой: Автореф. дис.... канд. экон. наук. СПб., 2000. 18 с.

 

Философы подходят к данному понятию с иных позиций, полагая, что в этом случае речь идет об отношениях между людьми, общественными образованиями по поводу формирования и удовлетворения насущных потребностей человека, обеспечивающих воспроизводство его как живого, высокоразвитого существа, производительной силы общества, субъекта общественных отношений разного вида. Так, в соответствии с представлениями В.Н. Шевченко, социальная сфера - это сфера производства и воспроизводства человека, поскольку именно в ней человек воспроизводит себя как биологическое, социальное и духовное существо. В этом смысле социальная сфера противостоит сферам материального и духовного производства - научному и ценностному знаниям, поскольку произведенное в них должно потребляться и осваиваться людьми других категорий и профессий. "Социальная сфера - это здравоохранение и образование, от детского сада до высшей школы, это общение с культурой, от посещения театра до научных клубов, это продолжение человеческого рода, от появления детей до ухода из жизни старшего поколения" <5>.

--------------------------------

<5> См.: Шевченко В.Н. Социальная сфера // Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.В. Миронова. М., 2005.

 

Однако, по нашему мнению, социальная сфера не может ограничиваться только указанными отраслями. Современная экономическая ситуация такова, что далеко не каждый гражданин России в состоянии обеспечить даже свое биологическое существование, а следовательно, существенной отраслью социальной сферы становится обеспечение жизнедеятельности таких граждан, т.е. система предоставления мер социальной защиты.

Механизм воспроизводства человека с момента его обособления от природы обеспечивает собственность, как систему отношений, которые складываются между людьми по поводу средств производства и произведенных ими материальных благ, определяют способы распределения общественного богатства между людьми и особенности индивидуального потребления.

Таким образом, социальная сфера непосредственно связана с собственностью, причем, если речь идет о воспроизведении и распределении материальных благ в соотношении со средствами производства, следует говорить о классовом аспекте социальной сферы, который для современной России становится все более актуальным.

Современные ученые связывают социальное государство с достижением определенного уровня развития социальной сферы. Так, П.К. Гончаров констатирует, что "социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности" <6>.

--------------------------------

<6> Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия "Политология". 2000. N 2. С. 51.

 

М.В. Баглай также полагает, что "социальное государство берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности" <7>.

--------------------------------

<7> Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 1998. С. 118 - 119.

 

По мнению С.А. Глотова, социальное государство - "понятие, характеризующее современное государство, которое в отношениях с гражданским обществом решает социально-экономические, культурные и экологические задачи. Принцип социальной государственности - перераспределение национального дохода в интересах общества в целом, в частности, в пользу социально слабых. В юридической сфере это выражается в формальном признании государством и гарантировании его реальной политикой так называемых социальных, экономических и культурных прав человека и гражданина или прав человека второго поколения (сюда включаются права на минимум заработной платы, на охрану труда и защиту от безработицы, на отдых, поддержку семьи, социальное обеспечение по возрасту и инвалидности, на бесплатное или социальное жилье, на бесплатное или за доступную плату образование и здравоохранение и т.п.). Это государство решает также общесоциальные задачи, в том числе организует социальные программы, направленные на повышение квалификации рабочей силы, рост образовательного уровня, сохранение физического и духовного здоровья нации и т.д." <8>.

--------------------------------

<8> Глотов С.А. Социальная политика и социальная безопасность Российской Федерации: конституционно-правовые вопросы реализации. М., 2007. С. 13 - 14; Юридическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001. С. 1021; Старшова У.А. Социальное государство: конституционно-правовой анализ // Вестник СГАП. 2004. N 1. С. 83 - 87.

 

Достижение указанных задач возможно только посредством проведения "качественной" социальной политики, в рамках которой социальные услуги будут предоставляться целенаправленно и только тем, кто действительно в них нуждается; структура социальных услуг становится более справедливой; их оказание является эффективным; социальные услуги "персонализированы".

Итак, мнение современных ученых-юристов однозначно: цель социального государства - обеспечение достойной <9> жизни и свободного развития человека. При этом Конституция РФ не констатирует, что условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, созданы. Она закрепляет, что на это направлена политика государства, или социальная политика; предопределяет обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и, если в силу возраста, состояния здоровья, по другим не зависящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества <10>.

--------------------------------

<9> По В. Далю, достойность - это приличие, приличность, соразмерность, сообразность, ценность, добротность, степень годности; чего стоит человек или дело, по достоинству своему. Достойный - значит стоящий, заслуживающий, надлежащий, должный, приличный, сообразный с требованиями правды, чести, имя нарицательное, ассоциируемое с отличным качеством, превосходством. См.: Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1994. Т. 1. С. 479 - 480. У С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой достоинство - положительное качество, высокое качество (моральное, социальное, этическое). Достойный - заслуживающий чего-нибудь, справедливый, уважаемый, почтенный и т.д. (см.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999. С. 177).

<10> Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и др. Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России (постатейный). М., 2005.

 

Поэтому Конституция РФ связывает обязанности социального государства не только с охраной труда и здоровья людей, установлением гарантированного минимального размера оплаты труда, но и с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (ч. 2 ст. 7).

Наиболее распространенной моделью социального государства является та, в основе которой лежит ответственность всего общества (государства) за судьбу своих членов, а главным принципом выступает условие, при котором богатый платит за бедного, а молодой за старого. Государство перераспределяет поступающие налоговые отчисления через бюджет, социальные страховые фонды и социальные программы, систему социального обслуживания. Вспомогательную роль играют действующие в странах негосударственные (частные) институты социальной помощи (различные фонды, программы и т.д.). Данный подход используется в Швеции и других странах рыночного социализма <11>.

--------------------------------

<11> Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М., 2008.

 

Современная Россия избрала третий путь формирования социального государства, однако результаты движения по нему не утешительны ни в настоящем, ни в обозримом будущем. Так, согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, одобренной Правительством РФ в октябре 2008 г. <12>, стратегической целью в перспективе до 2020 г. является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI в., с привлекательным образом жизни и надежно обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан <13>. В соответствии с Концепцией необходимый уровень комфортности и социального благополучия может быть обеспечен при достижении следующих целевых ориентиров: снижение уровня абсолютной бедности с 13,4% в 2007 г. до 6 - 7% в 2020 г. и относительной бедности, или малообеспеченной части населения <14>, с 22% в 2007 г. до 15% в 2020 г., увеличение среднего класса к 2020 г. до более половины населения; дифференциация населения по уровню доходов (соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных) снизится с 16,8 раза в 2007 г. до 12 раз в 2020 г.; адресность выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения (объем средств, поступающих реально нуждающимся семьям), достигнет к 2012 г. в среднем по стране 70 - 80% (в 2007 г., по экспертным оценкам, - 40 - 50%), а охват бедного населения государственными социальными программами к 2020 г. достигнет 100% (в 2007 г., по экспертным оценкам, - 60%) и т.д. <15>.

--------------------------------

<12> Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р // URL: http://www.government.gov.ru.

<13> URL: http://www.economy.gov.ru

<14> К абсолютно бедным относятся лица с доходами ниже прожиточного минимума, а к относительно бедным - лица с доходами ниже 50% от медианного (среднедушевого) дохода.

<15> Тезисы к выступлению Министра экономического развития РФ Э. Набиуллиной на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 15 октября 2008 г. // URL: http://www.economy.gov.ru.

 

При этом совершенно справедливо возникают вопросы: а можно ли считать государство обеспечивающим достойный уровень жизни, если почти четверть ее населения, т.е. 22% (7% абсолютно бедных и 15% малообеспеченных), будут находиться около порога бедности <16>; если сохранится современный подход к формированию потребительской корзины?

--------------------------------

<16> Ким Ю.В. Достойная жизнь как категория конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 8.

 

В связи с этим вопрос об эффективности проводимой сегодня социальной политики становится одним из наиболее важных.

По смыслу Конституции России, социальная политика, основанная на принципе социального государства, - это непроизвольная по своей природе благотворительная деятельность, движимая нравственным чувством сострадания к социально незащищенным слоям. Это конституционно-правовая обязанность государства гарантировать и защищать социальные права в качестве основных и неотчуждаемых прав на основе правовой справедливости (так называемой распределяющей, или пропорциональной, справедливости), предполагающей правовую всеобщность и формальное равенство <17>.

--------------------------------

<17> Зорькин В.Д. Права человека в контексте глобальной юриспруденции // Журнал конституционного правосудия. 2009. N 2.

 

Таким образом, Конституция РФ и современное право в целом должно в идеале обеспечить необходимое соотношение между частной собственностью и ее изъятием в пользу незащищенных социальных слоев, исключенных из общественного воспроизводства материальных благ (в дальнейшем будем их именовать "экономически пассивными социальными группами").

Правовое регулирование осуществления социальных функций государства осуществляется в первую очередь Конституцией РФ. Однако специфика такого регулирования заключается в том, что многие конституционные нормы не являются нормами прямого действия, поэтому определяются как нормы-принципы и нормы-обязательства.

В Конституции РФ закреплен ряд положений, характеризующих роль государства в той или иной области социальной деятельности: "государство гарантирует" (ст. ст. 37, 39, 43, 45, 46); "государство принимает меры" (ст. 41); "государство поощряет" (ст. ст. 39, 40, 41); "государство предоставляет" (ст. 40); "государство защищает" (ст. 38); "государство признает" (ст. 37); "государство создает условия" (ст. 40). Таким образом, сама по себе деятельность государства в социальной сфере имеет скорее опосредованный, нежели непосредственный, характер.

Исходя из изложенного, мы приходим к выводу, что регулирование основ социальной государственности и отношений, возникающих в социальной сфере, в принципе осуществляется с помощью текущего законодательства различных отраслей российского права.

При этом французский юрист Ж.К. Бенотто утверждает, что в "широком смысле слова любая отрасль права может быть квалифицирована как социальная в той мере, в какой она отражает совокупность норм, исходящих от общности людей и регулирующих жизнь человека как члена общества" <18>.

--------------------------------

<18> Организация и действие социальной помощи во Франции. Российско-французская серия. Информационные учебные материалы. N 17. М., 1983. С. 5.

 

Подводя итог изложенному ранее, мы приходим к выводу, что правовое воздействие в социальной сфере должно основываться на следующих тенденциях:

- предоставление возможности максимально эффективно использовать материальные блага в целях их воспроизводства социальным группам, обладающим средствами производства (назовем их условно "экономически активные социальные группы"). Данная тенденция может быть обеспечена за счет создания эффективного механизма защиты и охраны частной собственности. Полагаем, что в настоящее время указанный механизм существует и обеспечивается нормами права собственности как комплексного института, включающего гражданско-правовое, конституционно-правовое, административно-правовое и уголовно-правовое регулирование;

- создание системы перераспределения материальных благ между экономически активными и пассивными социальными группами, в рамках которой часть материальных благ, приобретенных первыми, безвозмездно распределяется в пользу вторых. В настоящее время данная система обеспечивается нормами налогового, бюджетного законодательства и законодательства в сфере социального обеспечения (изъятие данных благ фактически производится в виде уплаты налогов и сборов в различные бюджеты, в формировании социальных фондов, с последующим распределением гражданам, лишенным возможности обеспечить свою жизнедеятельность);

- использование публичной собственности для создания материальных благ в целях их последующего распределения, в том числе и на работу государственного аппарата, занятого в данной сфере. Указанная тенденция должна осуществляться за счет гражданско-правового и административно-правового механизмов регулирования, а именно имущественные вопросы приобретения и осуществления права публичной собственности должны в необходимой степени регулироваться гражданско-правовыми нормами, тогда как механизм оказания соответствующих публичных услуг - нормами административного права.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовая природа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

(Шафигуллин Э.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 1)

Дата

11.02.2011

Информация о публикации

Шафигуллин Э.Н. Правовая природа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 27 - 30.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВАЯ ПРИРОДА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ <*>

 

Э.Н. ШАФИГУЛЛИН

 

--------------------------------

<*> Shafigullin E'.N. Legal nature of insurance contributions on obligatory pension insurance.

 

Шафигуллин Эдуард Николаевич, аспирант, преподаватель кафедры предпринимательского и коммерческого права Бугульминского филиала Института экономики, управления и права (г. Казань).

 

Работа посвящена исследованию правовой природы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование через сравнение их с налоговыми, неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями. Автором предлагается новое определение страхового взноса на обязательное пенсионное страхование и внесение изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.

 

Ключевые слова: Пенсионный фонд РФ, пенсионное страхование, страховые взносы, налоги, единый социальный налог.

 

The present article is devoted research of the legal nature of insurance payments on obligatory pension insurance through their comparison with tax, not tax incomes and gratuitous receipts. On the basis of it the author new definition of an insurance payment on obligatory pension insurance and modification of corresponding regulatory legal acts is offered.

 

Key words: the Pension fund of the Russian Federation, pension insurance, insurance payments, taxes, the uniform social tax.

 

Правовая природа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ может быть выявлена в сравнении с налоговыми и неналоговыми доходами.

Являются ли страховые взносы налогами? Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <1> страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. от 16 октября 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4832; 2010. N 42. Ст. 5294.

 

Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации <2> (далее - НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

--------------------------------

<2> Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1; Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. от 29 ноября 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3824; 2010. N 49. Ст. 6420.

 

Исходя из вышеприведенных определений, налог и страховой взнос имеют общие признаки.

Во-первых, налог и страховой взнос - обязательные платежи.

Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, без заключения договора с налогоплательщиком, и взыскивается в случае уклонения от его уплаты в принудительном порядке. Уплата налогов является важнейшей конституционной обязанностью каждого гражданина. Следовательно, налогоплательщик не имеет права отказаться от выполнения налоговой обязанности <3>. В постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации отмечается, что требования налоговых органов и налоговые обязательства налогоплательщика следуют не из договора, а из закона <4>.

--------------------------------

<3> Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Норма, 2008. С. 30; Галкин А.В. Некоторые правовые аспекты механизма взыскания налоговой задолженности // Финансовое право. 2009. N 3. С. 8.

<4> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 1. Ст. 197; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1998 г. N 190-О "По жалобе ТОО "Агроинвест-КБМ" на нарушение конституционных прав граждан частью второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1999. N 2; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 126-О "По запросу Подольского городского суда Московской области о проверке конституционности части второй статьи 31 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (текст Определения официально опубликован не был) // СПС "Гарант", версия от 7 ноября 2009 г.

 

Отношения в сфере обязательного социального страхования также строятся на началах обязательности и лишены какой-либо диспозитивности. Так, страхователь не может отклониться от модели поведения, установленной законом, в частности выбрать страховщика, повлиять на определение страхового случая, размер страховых взносов, порядок их уплаты и т.д. <5>. Плательщики взносов в соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ. Для лиц, названных в качестве плательщиков, не предусмотрена возможность выбора поведения - платить или не платить - в зависимости от ответных действий государства по назначению пенсий застрахованным работникам.

--------------------------------

<5> Карасева М.В. Финансовое право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. С. 464.

 

Во-вторых, налог и страховой взнос объединяет возможность принудительного способа изъятия.

Если налогоплательщик или страхователь уклоняются от их уплаты или уплачивают его не в полном объеме, более того - отказываются платить вообще, то сумма налога или страхового взноса взимается государством с налогоплательщика или страхователя принудительно <6>.

--------------------------------

<6> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 30. Ст. 3800.

 

В-третьих, изъятие как налога, так и страхового взноса производится на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления.

Фискальный суверенитет государства применительно к налоговой системе, включающей в себя подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования <7>, реализуется в правах государства самостоятельно и в полном объеме принимать решения по определению доходных источников государства, о взимании налогов, определять объекты налогообложения, круг налогоплательщиков, правовые механизмы мер государственного принуждения, обеспечивающие своевременное поступление налогов в казну государства и т.п. независимо от воли плательщиков или иных субъектов права <8>.

--------------------------------

<7> См.: Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М., 2006. С. 95 - 96; Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. М., 2007. С. 301; Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 2008. С. 50; Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. М., 2006. С. 111; и др.

<8> См.: Орлов М.Ю. Налог как форма разумного ограничения фискального суверенитета государства // Финансовое право. 2006. N 2. С. 18 - 23.

 

В ст. 1 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" <9> определено, что отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, обжалование действий (бездействия) должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются данным федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Так, в ст. 2 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" указывалось, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим законом. То есть на практике именно этот закон регулировал уплату и начисление пенсионных взносов, исключая почти весь порядок взыскания недоимки и пеней, относительно которого применялся НК РФ. Теперь порядок исчисления, уплаты и контроля за страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ будет регулироваться Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" <10>.

--------------------------------

<9> Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. от 29 ноября 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 29. Ст. 3686; 2010. N 49. Ст. 6409.

Date: 2015-09-17; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию