Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 15 page





Исковые требования основаны на ст. ст. 166, 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что приватизация объектов жилого фонда противоречит положениям Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", а также Закону Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Сделка приватизации в части передачи в собственность ОАО "Печорстрой" и последующие договоры по отчуждению спорного имущества являются ничтожными. Здание общежития выбыло из муниципальной казны помимо воли законного собственника, поэтому должно быть истребовано от добросовестного приобретателя (компании).

Суды установили, что за компанией зарегистрировано право собственности на жилое здание общежития общей площадью 4649,14 квадратного метра, расположенное по улице 8 Марта, дом 4, в городе Печора Республики Коми, право собственности зарегистрировано 22 июня 2004 г.

В качестве оснований для государственной регистрации права выступил договор купли-продажи от 27 мая 2004 г., заключенный между компанией (покупателем) и обществом с ограниченной ответственностью "Печортрансстрой" (продавцом). В свою очередь, последний приобрел в собственность спорное имущество у ОАО "Печорстрой" по договору купли-продажи от 13 апреля 2004 (право собственности подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 7 мая 2004 г.). Основанием для возникновения права собственности ОАО "Печорстрой" на здание общежития послужил план приватизации государственного предприятия "Правление Печорского строительства "Печорстрой", утвержденный Комитетом по управлению имуществом в сентябре 1992 г.

Посчитав, что общежитие относится к объектам муниципальной собственности, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском, однако до принятия судом решения ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности.

По смыслу ст. 195 ГК РФ судебная защита нарушенных гражданских прав гарантируется в пределах срока исковой давности, который устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске, поэтому при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования именно по этим мотивам.

Таким образом, в случае пропуска срока исковой давности принудительная (судебная) защита прав истца независимо от того, было ли в действительности нарушение его прав, невозможна.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции решением от 21 февраля 2008 г. по делу N А29-7285/2007 было отказано в иске, данное решение оставлено в силе Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2008 г., Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 декабря 2008 г. <9>. Определением ВАС РФ от 26 февраля 2009 г. N ВАС-11189/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора <10>.

--------------------------------

<9> См.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 3 декабря 2008 г. по делу N А29-7285/2007. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".

<10> См.: Определение ВАС РФ от 26 февраля 2009 г. N ВАС-11189/08 по делу N А29-7285/2007. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".

 

Данный спор не единичен, к аналогичным выводам пришли суды при разрешении ряда дел <11>.

--------------------------------

<11> См.: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 января 2010 г. по делу N А53-5676/2009, Постановление ФАС Центрального округа от 20 мая 2009 г. по делу N А08-7417/2008-19. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".

 

При этом граждане, проживающие в таких жилых домах, фактически были лишены права на их приватизацию, поскольку ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что граждане, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти жилые помещения в собственность.


Из содержания данной нормы следует, что у гражданина есть возможность приватизировать жилое помещение, находящееся в государственной или муниципальной собственности; возможность приватизировать жилое помещение, находящееся в частной собственности, даже при условии, что она возникла на основании недействительной сделки, противоречит самой сути приватизации.

Следовательно, граждане в результате такой "приватизационной ошибки" лишаются права на приватизацию, поскольку жилой фонд в момент совершения сделки приватизации уже стал находиться в частной собственности.

Следует отметить, что, лишившись возможности приобрести право собственности в порядке приватизации, российские граждане неоднократно обращались в Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 г. N 423-О-О, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 364-О-О <12>), который, основываясь на правовых позициях, сформулированных им в Постановлениях от 16 июня 1998 г. N 19-П и от 20 июля 1999 г. N 12-П, указал, что изменение (отмена) сроков для обращения в суд относится к компетенции законодателя и что установление этих сроков обусловлено необходимостью обеспечить стабильность гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушение конституционного права на судебную защиту (Определение от 24 июня 2008 г. N 364-О-О). Данный вывод в полной мере распространяется на такой гражданско-правовой институт, как исковая давность - срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ).

--------------------------------

<12> Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".

 

В то же время тенденция особой защиты права публичной собственности уже находит отражение в действующем законодательстве. Так, в соответствии с п. 4 ст. 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исковая давность, установленная гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 208 ГК РФ), не распространяется на требования Российской Федерации, возникшие:

- в связи с предоставлением Российской Федерацией за счет целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставлением на возвратной и/или возмездной основе бюджетных денежных средств, в том числе бюджетных кредитов (ссуд), включая требования по уплате процентов и/или иных платежей, предусмотренных договором или законом, в том числе требования о неосновательном обогащении и возмещении убытков;

- в связи с предоставлением и/или исполнением Российской Федерацией государственных гарантий Российской Федерации;

- по обязательствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которого являлась передача акций в собственность Российской Федерации;

- из договоров и иных сделок об обеспечении исполнения указанных в п. 4 ст. 93.4 БК РФ обязательств.


Указанная тенденция, по нашему мнению, имеет вполне обоснованный характер, поскольку особый правовой режим права публичной (государственной и муниципальной) собственности оправдан социальными целями, достижение которых возлагается на такого собственника.

Также нормами гражданского права должен быть обеспечен особый режим публичной собственности, предусматривающий дополнительные гарантии по сравнению с иными собственниками. Так, мы считаем обоснованным введение норм о нераспространении сроков исковой давности на требования о возврате публичной собственности, что уже признано законодателем и внедрено в части возврата бюджетных кредитов и других возвратных бюджетных средств (п. 4 ст. 93.4 БК РФ).

Право публичной собственности осуществляется и через ограниченные вещные права - право хозяйственного ведения и право оперативного управления, которые позволяют собственнику контролировать использование государственного и муниципального имущества гражданско-правовыми и организационными средствами.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения

(Кирилловых А.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 1)

Дата

11.02.2011

Информация о публикации

Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 21 - 26.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ <*>

 

А.А. КИРИЛЛОВЫХ

 

--------------------------------

<*> Kirillovy'kh A.A. Development of pension reform and problems of the legal support thereof.

 

Кирилловых Андрей Александрович, юрисконсульт Вятской государственной сельскохозяйственной академии, преподаватель Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права (Кировский филиал).

 

В предлагаемой читателю статье показывается становление и развитие пенсионной системы, сущность преобразований в пенсионном обеспечении, проблемы и перспективы его современного нормативного регулирования в рамках существующих социально-экономических условий.

 

Ключевые слова: социальная политика, пенсионная реформа, накопительная система, инвестирование средств, пенсионные накопления, управляющие компании, социальное страхование.

 

This article deals with initiation and development of retirement benefit system, essence of retirement benefits reorganization, problems and opportunities for their regulation under existing social and economic conditions.

 

Key words: social policy, retirement benefit reform, accumulation system, investment of funds, pension accruals, managing companies, social security.

 

Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. <1> провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию политической и экономической системы страны.


--------------------------------

<1> Российская газета. 25.12.1993. N 237.

 

На фоне российского конституционализма развитие принципов социальной государственности проявляется в реформировании всех сфер жизни общества. И право на социальное обеспечение, которое составляет элемент прав и свобод человека и гражданина, - одно из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Социальное обеспечение - это система общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность <2>.

--------------------------------

<2> См.: Попова Г.В. Социальная защита населения в регионе. Екатеринбург: УРАГС, 1999. С. 57.

 

Взвешенная социальная политика государства должна следовать цели равномерного накопления благ всех граждан и распределения материальных тягот пропорционально их экономическому потенциалу. Социальная политика одновременно выступает условием социальной стабильности и в конечном счете прочности конституционного строя, так как создает социальную базу его поддержки, формирует атмосферу общественного доверия к политическим и экономическим институтам государства <3>.

--------------------------------

<3> См.: Выговская И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. 2009. N 1.

 

В новом формате социально-защитных элементов намечен переход от "патерналистской" роли государства к делегированию выполнения отдельных социальных функций общественным институтам. Такая смена публичных приоритетов является практикой многих развитых стран. В достижении баланса публичных и частных интересов, по мнению западных специалистов по социальной политике, государство должно сосредоточиться лишь на выполнении задач, которые не может никому перепоручить, что предохранит механизм государства от перегрузок и облегчит достижение консенсуса <4>.

--------------------------------

<4> См.: Роик В.Д. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую область // Российский экономический журнал. 2000. N 5. С. 100.

 

Правовая основа социальной политики должна определять гарантии ее реализации, которые закреплены в ст. 39 Конституции РФ и развивают положения о социальной сущности государства: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия. Основу социальной политики государства в сфере распределения и потребления составляет гарантированный минимум жизненных благ. Другим аспектом социальных начал является поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Надо сказать, что социальная защита в рыночных условиях диктует необходимость всемерного расширения добровольного страхования, в том числе и добровольного страхования через негосударственные пенсионные фонды, страхование дожития и другие частные институты <5>.

--------------------------------

<5> См.: Калашников С.В. Становление социального государства в России. М., 2003. С. 120.

 

Поэтому в рамках развития социальной функции на уровне государства, существенную трансформацию испытывает пенсионная система страны <6>, являясь инструментом государственной политики в формировании и закреплении принципов социальной справедливости в сфере пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение - это исторически сложившийся в человеческом обществе институт, посредством которого происходит удовлетворение материальных потребностей людей, нуждающихся в поддержке со стороны общества при наступлении жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода <7>.

--------------------------------

<6> Пенсионная система - это "объемное" отражение всех компонентов жизни любого государства, достигнутого уровня зарплат, применяемой системы налогов, демографической ситуации в стране, состояния рынка труда, культурных, национальных традиций, развитости структур гражданского общества и институтов власти.

<7> См.: Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения // Трудовое право. 2003. N 4. С. 15.

 

Пенсионная реформа, начало которой положено еще в начале 90-х годов прошлого века, в значительной степени отражает накопленный мировой опыт в сфере пенсионного обеспечения и направлена на совершенствование механизмов распределения национально дохода.

На протяжении 1990-х гг. наблюдалось постоянное увеличение социальной нагрузки на занятое население, обусловленное как экономическими (сокращение численности занятых), так и демографическими причинами (старение населения). Влияние последнего фактора, как показывают прогнозы, в перспективе будет возрастать. В 90-е годы дополнительной причиной увеличения социальной нагрузки явился рост числа пенсионеров, происходивший во многом за счет распространенности льготных пенсий.

Следует выделить и основные причины возникновения потребности коренных изменений в пенсионной сфере:

- тенденция интенсивного старения населения (демографический фактор);

- сокращение численности занятого экономически активного населения (соотношение численности плательщиков и получателей);

- низкий пенсионный возраст и широкое распространение системы досрочного выхода на пенсию;

- финансово-экономическое положение страны (низкие доходы населения).

К числу причин социально-экономического характера, обусловивших объективные предпосылки пенсионной реформы, следует также отнести девальвацию пенсионной системы советского периода, превратившейся в уникальную уравнительную систему, финансируемую на протяжении многих десятилетий по "остаточному принципу" <8>. Ученые справедливо констатировали на протяжении последних десятилетий снижение относительных и абсолютных размеров пенсий <9>.

--------------------------------

<8> См.: Афанасьев С.А. Переходные положения: начальный пенсионный капитал // Пенсия. 2001. N 6. С. 38.

<9> См., напр.: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. К вопросу о концепции нового закона о пенсионном обеспечении трудящихся // Государство и право. 1987. N 8. С. 70.

 

Необходимость пенсионного реформирования была обусловлена сложившейся ситуацией в связи с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения. Пенсионная реформа изменила пенсионную систему, включая ее организационную структуру, экономические принципы формирования пенсионных прав застрахованных лиц, правовые основы ее функционирования.

Первая официальная Концепция реформы системы пенсионного обеспечения была одобрена Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1995 г. N 790 <10>, которая определила общие тенденции дальнейшего реформирования государственного пенсионного страхования.

--------------------------------

<10> СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3388.

 

В Концепции признавалась неэффективность действовавших принципов построения системы пенсионного обеспечения и наряду с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение в качестве основных целей выдвигались:

- обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

- адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся рыночным отношениям в РФ;

- рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;

- повышение эффективности пенсионного обеспечения граждан путем совершенствования системы управления.

Социальная значимость пенсионного обеспечения определялась тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 37 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

В числе основных проблем пенсионного обеспечения выделен низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения (29% фонда оплаты труда). В 1994 г. средний размер пенсии составил около 35% средней заработной платы против соответственно 34% в 1993 г. и 25 % в 1992 г.

Усугублял положение заниженный максимальный размер пенсии при росте числа лиц, получающих пенсию в максимальных и близких к ним размерах, что определяло процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров основной массы пенсий.

Предлагаемая пенсионная реформа предполагала рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся ресурсов и улучшения их использования. Оптимизация нагрузки пенсионной системы на экономику должна содействовать стабилизации и развитию экономики и, как следствие этого, привести к улучшению материального обеспечения пенсионеров.

В 1997 г. специально созданная рабочая группа Министерства труда и социального развития России, ориентируясь на успешный опыт чилийской пенсионной реформы и рекомендации Всемирного банка, разработала новую модель, получившую название трехуровневой концепции пенсионного обеспечения <11>.

--------------------------------

<11> См.: Зурабов М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения // Пенсия. 2003. N 4. С. 24.

 

Основное отличие новой концепции состояло во внедрении обязательного накопительного компонента финансирования пенсий на основе индивидуальных счетов и с передачей управления накоплением частным компаниям. Согласно этой модели новая пенсионная система должна включать три уровня.

1. Государственное пенсионное страхование - ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа, уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление и за счет инвестиционного дохода от их размещения.

2. Государственное пенсионное обеспечение - для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, а также для отдельных категорий граждан (госслужащие, военнослужащие и др.) за счет средств федерального бюджета.

3. Дополнительное пенсионное страхование (обеспечение), формируемое по накопительным схемам за счет добровольных взносов работодателей и граждан, а в случаях, установленных законодательством РФ, - обязательных взносов на профессиональные досрочные пенсии по условиям труда.

Таким образом, можно говорить о следующей трехуровневой структуре системы пенсионного обеспечения:

- государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели право на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное;

- обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости или инвалидности (в составе базовой, страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по случаю потери кормильца (в составе базовой и страховой частей) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя;

- негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение - негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

Необходимо отметить, что новая пенсионная система имела своей целью создание страховых механизмов, которые позволили бы усилить ответственность самого работника за свою будущую пенсию и установить связь между ее размером и реальным трудовым вкладом в течение трудовой жизни. Отсутствие такой связи в прежней системе распределительного типа относилось к числу наиболее выраженных ее изъянов.

Реформирование включает в себя создание инфраструктуры пенсионной системы, модификацию распределительной модели пенсионного обеспечения и формирование накопительной составляющей пенсионной системы.

При этом реформа является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель - создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

Основная цель пенсионной реформы - повысить уровень благосостояния граждан России после выхода на пенсию.

Надо отметить новые возможности пенсионной системы России:

- размер пенсии зависит от того, с какой доходностью инвестированы ваши пенсионные накопления, что позволяет ее существенно увеличить;

- возможность самостоятельно выбрать управляющую компанию, которая будет инвестировать пенсионные накопления;

- возможность перевода накопительной части пенсии из государственного в негосударственный пенсионный фонд - возможность выбрать тот фонд, который лучше относится к своим клиентам и эффективнее работает.

Эта система отличается от ранее действовавшей радикальными изменениями в блоке обязательного пенсионного страхования, а также укреплением роли дополнительного пенсионного обеспечения и роли негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения.

Введение новой формулы расчета трудовой пенсии, которая финансируется за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, предусматривает три составляющие:

- базовую - фиксированную часть, устанавливаемую Правительством РФ и единую для всех пенсионеров;

- страховую - дифференцированную часть, зависящую от результатов труда конкретного человека (стажа, заработной платы) в течение всей трудовой деятельности;

- накопительную часть, выплачиваемую в пределах сумм, отраженных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ.

В новой пенсионной системе единая базовая пенсия выполняет роль социальной гарантии пенсионерам в части обеспечения минимальных средств к существованию. Основу доходов пенсионеров составляют фактически накопленные ими в период активной трудовой деятельности пенсионные права. При этом сумма всех доходов застрахованного, учитываемая при определении размера трудовой пенсии, не будет ограничиваться, а при исчислении заработка будет приниматься во внимание весь период трудовой деятельности.

Принципиальное отличие страховой части от накопительной состоит в том, что расчетный пенсионный капитал (по которому определяется страховая часть) подлежит индексации. Накопительная же часть инвестируется и может значительно увеличиваться в зависимости от результатов работы организации, которая осуществляет инвестирование.

Накопительная часть пенсии - единственная часть, на размер которой гражданин может влиять непосредственно.

У накопительной пенсионной системы есть свои неоспоримые преимущества перед распределительной - уравнительной системой:

- накопительная система пенсионного обеспечения не зависит от демографической ситуации в стране, от соотношения работающих и пенсионеров, хотя зависит от темпов экономического роста;

- обеспечивает справедливую дифференциацию пенсий, поскольку их размер в этом случае зависит только от объема накопленных за время работы средств и от эффективности инвестирования его накоплений;

- позволяет в отличие от распределительной системы "оживить" накопляемые пенсионные средства, эффективно инвестировав их в экономику страны;

- сочетается с системой конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов, что приводит к демонополизации пенсионной системы, облегчает внедрение рыночных начал в пенсионное страхование;

- позволяет каждому гражданину самому рассчитать приблизительный размер собственной пенсии.

Кроме того, при распределительной системе все средства, перечисляемые работодателем в качестве пенсионных отчислений, использовались для текущих выплат пенсий пенсионерам. Теперь часть этих средств (до 6% от размера зарплаты) будет ежегодно переводиться на личный накопительный счет, открытый каждому работающему в Пенсионном фонде. Деньги с этого счета не будут тратиться на выплату текущих пенсий, а будут инвестироваться с целью их приумножения.

Следует обратить внимание на нормативную базу пенсионной реформы, хронология развития которой определяет несколько этапов.

В мае - июне 2001 г. Президентом РФ был внесен пакет из пяти законопроектов - "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации налогах и сборах".

С 1 января 2002 г. пенсионная система России действует в новых институциональных рамках, заданных следующими законами:

- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <12>.

--------------------------------

<12> СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.

 

- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" <13>;

--------------------------------

<13> СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4832.

 

- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <14>;

--------------------------------

<14> СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. 1). Ст. 4920.

 

Здесь следует упомянуть целый ряд законов, содержащих одну или несколько норм, составляющих регламентацию пенсионных отношений. К их числу можно отнести: Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" <15>; Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" <16>, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <17>, Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <18> и некоторые другие.







Date: 2015-09-17; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию