Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 10 page





--------------------------------

<3> Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 17. Ст. 1448.

 

Принимаемые в настоящее время указы Президента РФ в сфере регулирования трудовых отношений немногочисленны и регулируют в основном вопросы труда государственных служащих и работников бюджетных организаций, в частности вопросы заключения трудовых договоров, заработной платы, дисциплины труда.

Президент РФ вправе отменить постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ. Кроме того, своими указами и распоряжениями Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения ими прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Данные полномочия Президента РФ обусловлены тем, что он является гарантом Конституции РФ, а также гарантом прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ).

Постановления Правительства РФ как источники трудового права являются нормативными правовыми актами органа исполнительной власти, обладающего общей компетенцией, развивающими и конкретизирующими положения законов и нормативных указов Президента РФ <4>. В юридической иерархии источников права постановления Правительства РФ стоят после федеральных законов и нормативных указов Президента РФ и, соответственно, располагаются на федеральном уровне системы источников трудового права следом за указами Президента РФ. Постановления Правительства РФ обязательны для исполнения на всей территории России всеми ее гражданами. В случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ они, как указывалось выше, могут быть отменены Президентом РФ.

--------------------------------

<4> Конституция, закон, подзаконный акт. М., 1994. С. 89 - 91.

 

Постановления Правительства РФ занимают в системе источников трудового права весьма заметное место. Они, по существу, охватывают весь круг общественных отношений, составляющих предмет трудового права. Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ в сфере регулирования труда, в целях их конкретизации, уточнения и реализации (ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.2003 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"). При этом в соответствии со ст. 5 ТК постановления Правительства РФ, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК, иным федеральным законам и указам Президента РФ. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также организаций, включая права в сфере применения труда, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Постановления Правительства РФ обязательны для исполнения на всей территории России всеми ее гражданами (ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.2003 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Важно подчеркнуть, что иерархия источников трудового права устанавливает лишь градацию нормативных правовых актов в соответствии с их юридической силой. Поэтому она не должна пониматься таким образом, что норма, содержащаяся в источнике более низкого ранга, обязательно должна быть по своему содержанию производной от нормы, установленной стоящим выше в иерархии источником. А.В. Мицкевич справедливо указывал на то обстоятельство, что правительство, действуя в полном соответствии со своими конституционными полномочиями, издает постановления, которые во многих случаях содержат "первоначальные нормы" <5>. Поэтому постановления Правительства РФ, будучи нормативными правовыми актами, принятыми в развитие указанных нормативных правовых актов, а нередко и по их прямому указанию, не теряют своего значения как источники трудового права, ибо содержат новые нормы, которые не противоречат законам и указам, а развивают их.

--------------------------------

<5> Мицкевич А.В. Система права и система законодательства Российской Федерации // В кн.: Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 1999. С. 122.


 

Трудовой кодекс содержит достаточно большое количество отсылок к постановлениям Правительства РФ. В связи с этим Правительство РФ утвердило распоряжением от 17.04.2002 N 516-р План подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. 21.01.2003) <6>, который предполагает принятие Правительством РФ 49 нормативных правовых актов для реализации положений ТК. Некоторые постановления Правительства РФ, принятие которых планируется, должны заменить действовавшие на момент принятия ТК РФ акты бывшего СССР, в частности квалификационный справочник работ и профессий рабочих, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ст. ст. 57 и 143 ТК), порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (ст. 66 ТК), перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также о минимальной продолжительности этого отпуска и условиях его предоставления (ст. 117 ТК), перечни тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, при выполнении которых оплата производится в повышенном размере (ст. 147 ТК), типовые нормы труда (ст. 161 ТК), нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания (ст. 222 ТК), перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной материальной ответственности, а также типовые формы договоров о полной материальной ответственности работников (ст. 244 ТК), перечни сезонных работ (ст. 293 ТК). Ряд постановлений Правительства РФ будет принят для реализации положений ТК, регулирующих условия труда отдельных категорий работников, в частности, работников бюджетных организаций (ст. 119 ТК), работников творческих профессий (ст. ст. 59, 94, 96, 113, 153, 268 ТК), медицинских, педагогических работников, работников транспорта и связи (ст. ст. 100, 118, 282, 329, 331, 333, 334, 350 ТК). К сожалению, указанный выше План не выполнен своевременно, в связи с чем при применении ТК возникают сложности практического характера. Поэтому Правительству необходимо активизировать работу по принятию соответствующих постановлений в развитие ТК.

--------------------------------

<6> СЗ РФ. 2002. N 16. Ст. 1596.

 

В ряде случаев (ст. ст. 59, 117, 139, 147, 153, 282 ТК) Трудовой кодекс предусматривает необходимость учета Правительством РФ при принятии соответствующих постановлений мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которая состоит из представителей общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ. Однако ни сам ТК, ни действующий в настоящее время Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" <7> не предусматривают порядок осуществления процедуры учета мнения Комиссии при принятии Правительством РФ постановлений в установленных случаях. В связи с этим необходимо дополнить названный Закон порядком осуществления такой процедуры.


--------------------------------

<7> СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2218.

 

Значительное место среди источников трудового права занимают ведомственные нормативные правовые акты. Правовой акт министерства (ведомства) представляет собой правовой акт, изданный указанными органами на основании и в пределах своих полномочий во исполнение требований ТК, иных федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ и в целях реализации министерством (ведомством) возложенных на него функций, развивающий и детализирующий содержащиеся в указанных нормативных правовых актах общие положения. Подзаконный характер таких актов состоит в том, что они издаются во исполнение федеральных законов, нормативных указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и производны от компетенции издавшего их органа. Это означает, что министерства (ведомства) могут издавать акты лишь по вопросам, отнесенным законодательством к их ведению, и лишь в отношении субъектов, на которых распространяется сфера реализации полномочий данного министерства (ведомства). Поэтому нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК, иным федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ (ст. 5 ТК).

Среди ведомственных актов в области регулирования трудовых отношений особое место принадлежит постановлениям и разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, труда, включая вопросы оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции (п. 1, 5.2.52 - 5.2.55, 5.2.65 - 5.2.89 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 (в ред. 20.11.2008 г.) <8>). Как справедливо отмечается в научной литературе, нормативные правовые акты этого федерального органа исполнительной власти обладают определенной спецификой как источники трудового права, поскольку исходят от компетентного органа государственного управления, наделенного полномочиями издавать акты по применению и разъяснению законов <9>, регулирующих отношения в сфере применения труда, а также нормативных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Таким образом, Минздравсоцразвития России принимает в соответствии с законодательством РФ постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда, занятости и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения должны приниматься Минздравсоцразвития России совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти. При издании разъяснений Минздрасоцразвития России должно обобщать практику применения трудового законодательства в целях обеспечения правильного единообразного его толкования и применения сфере трудовых отношений. В частности, по вопросам нормирования и оплаты труда в различных отраслях экономики и производства, утверждения квалификационных характеристик рабочих и служащих, порядка предоставления льгот и преимуществ отдельным категориям работников, режима работы и отдыха в отдельных организациях и др. Представляется, что в настоящее время Минздравсоцразвития России должно более активно участвовать в обеспечении единообразного толкования и применения трудового законодательства. Представляется целесообразным издание им примерных актов, с учетом которых могут приниматься соответствующие локальные нормативные акты, например Примерных правил внутреннего трудового распорядка.


--------------------------------

<8> СЗ РФ. 2004. N 28. С. 2898.

<9> См.: Хохрякова О.С. Источники советского трудового права. М., 1976. С. 141 - 143.

 

Необходимо отметить, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат применению только после их государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ и официального опубликования. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). Указанные нормативные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Другие министерства вправе издавать правовые акты, содержащие нормы трудового права, в случаях и в пределах, предусмотренных федеральными законами, а также указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Действие нормативных правовых актов отдельных министерств распространяется только на организации, входящие в систему данного министерства, что вместе с тем не меняет их правовой силы и, следовательно, не влияет на их место в иерархии нормативных правовых актов. Такие акты регулируют вопросы заработной платы, охраны труда, дисциплины труда работников, входящих в систему соответствующего министерства.

Нормативные правовые акты министерств - один из самых многочисленных и наименее организованных структурных элементов системы источников трудового права. В этих целях необходимо сокращать множественность таких актов, проводить их консолидацию, повышать согласованность нормативных правовых актов, принимаемых разными министерствами и ведомствами.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Особенности правового обеспечения социальной защиты российских трудящихся (октябрь 1917 г. - 1918 г.): юридический аспект

(Рощин Б.Е.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 2)

Дата

24.03.2011

Информация о публикации

Рощин Б.Е. Особенности правового обеспечения социальной защиты российских трудящихся (октябрь 1917 г. - 1918 г.): юридический аспект // Социальное и пенсионное право. 2011. N 2. С. 26 - 28.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ (ОКТЯБРЬ 1917 Г. - 1918 Г.):

ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ <*>

 

Б.Е. РОЩИН

 

--------------------------------

<*> Roshhin B.E. Peculiarities of legal security of social protection of the russian working people (october 1917 - 1918): legal aspect.

 

Рощин Борис Евгеньевич, старший преподаватель кафедры гражданского права и государствоведения Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.

 

В данной статье рассматриваются основные особенности правового обеспечения социальной защиты российских трудящихся в первый год становления советского государственного аппарата и формирования нового социально-трудового законодательства в соответствии с новой государственно-партийной идеологией.

 

Ключевые слова: социальная политика государства, рабочая страховая программа, правовые регуляторы социальной защиты, социальное обеспечение трудящихся, адресная социальная помощь.

 

The article discusses the main peculiarities of legal provision in social security of the Russian working class within the first year of forming the Soviet state mechanism as well as new social labor legislature in accordance with the new ruling party ideology.

 

Key words: the state social policy, insurance programmed for workers, legal regulators of social security, social provision of the working class, personalized social assistance.

 

Российский исторический опыт наглядно демонстрирует, что в кризисных условиях многократно усиливаются и обостряются проблемы социальной защиты трудящихся. Современное российское право социального обеспечения прошло свой, достаточно самобытный, эволюционный путь и уходит своими "генетическими" корнями в историческое прошлое. Возникнув (неизбежно и закономерно) в системе фабрично-трудового законодательства (в период Российской империи), изменившись идеологически, в связи с революционным переворотом в октябре 1917 г., право социального обеспечения выделилось в самостоятельную (обособленную) правовую отрасль (в 60-е годы XX в.) и продолжает развиваться в настоящее время. Многочисленные социальные проблемы современности имеют свою историю и некое "ментальное единение" с обозримым прошлым. Историческое прошлое (в определенной степени) предопределяет настоящее, указывает на некую историческую нить современных проблем, предостерегает от явных ошибок, совершенных в прошлом. Целью работы является краткий анализ некоторых особенностей правового регулирования процесса социальной защиты российских трудящихся на первоначальном этапе формирования советской системы рабочего страхования и социального обеспечения в первый год становления советской власти.

Одним из главных направлений социальной политики государства (в рассматриваемый период) стало практическое внедрение в жизнь основных принципов рабочей страховой программы, идеи которой были выдвинуты еще на VI Пражской конференции РСДРП в 1912 г. и разработаны (и конкретизированы) в трудах соответствующих партийных теоретиков и программных установках РСДРП. Так, В.И. Ленин достаточно четко конкретизировал принципы советской модели рабочего страхования в работе "Материалы по пересмотру партийной программы", написанной в апреле - мае 1917 г. Основные принципы-требования рабочего социального страхования, сформулированные с приходом к власти большевиков, устанавливали: всеобщность рабочего страхования (т.е. распространение страхования на всех без исключения рабочих, по всем видам страхования); полноту (т.е. полный объем) возмещения ущерба при наступлении определенного страхового случая; возложение страхового бремени на предпринимателей. В первые месяцы становления советской власти принимается ряд нормативно-правовых актов, концентрированно отразивших особенности социальной политики государства. 30 октября 1917 г. вышло Правительственное сообщение о социальном страховании, в котором формулировались ближайшие и решительные намерения (не лишенные налета революционной романтики) рабоче-крестьянского правительства немедленно приступить к осуществлению правового обеспечения страховой политики государства, согласно провозглашенным принципам. Для управления всеми делами социального страхования рабочих создавался Страховой совет (по Декрету Совета Народных Комиссаров (СНК) от 29 ноября 1917 г.), наделявшийся определенными полномочиями: а) издание подзаконных правовых нормативов (правил, инструкций) для всех видов социального страхования рабочих; б) разрешение жалоб на постановления страховых присутствий; в) издание унифицированных правил об отчетности страховых учреждений; г) проведение ревизий данных учреждений <1>. Важным правовым актом по вопросам социального страхования стало Положение "О страховании на случай безработицы" (от 11 декабря 1917 г.), установившее: легальную дефиницию (понятие) безработного; финансовые источники для обеспечения безработных; размеры страховых взносов и порядок их уплаты; ответственность работодателей за нарушение сроков уплаты; право на пособие и его размер <2>. Важным шагом к началу построения новой системы социального страхования стало принятие Декрета СНК "О страховании на случай болезни" (от 22 декабря 1917 г.), действие которого имело всеобщий характер и распространялось: а) на всю российскую территорию; б) на всех наемных работников; в) на все отрасли хозяйства; г) на всех работодателей, применявших наемный труд. Данный Декрет определял предмет социального страхования, состоявший из двух основных групп общественных отношений: а) отношения по поводу денежных пособий; б) отношения по поводу врачебной помощи. Выплаты денежных социальных пособий предусматривались по трем основаниям: 1) болезнь участника больничной кассы, сопряженная с потерей трудоспособности; 2) беременность и роды участницы больничной кассы (в течение 8 недель до родов и 8 недель после родов, с предоставлением отпуска на этот период); 3) смерть участника больничной кассы (пособие на погребение). Врачебная помощь, согласно ст. 39 данного Декрета, предоставлялась в виде: 1) скорой помощи; 2) амбулаторного лечения; 3) лечения на дому; 4) родовспоможения; 5) больничного (коечного) лечения <3>. Для практического применения данного Декрета на местах создавались специальные учреждения под названием "больничные кассы", осуществлявшие свои полномочия на основании уставов. Экономической основой организации системы страхования на случай болезни стала бесплатная передача в ведение больничных касс всех лечебных учреждений предприятий. Согласно Декрету СНК "О бесплатной передаче больничным кассам всех лечебных учреждений предприятий, или в случае неимения таковых, о выдаче денежных сумм на их оборудование" (от 14 ноября 1917 г.) работодатели обязывались передать безвозмездно больничной кассе все лечебные учреждения предприятий или выдать определенные финансовые средства на их оборудование <4>. Декретом "О страховании на случай болезни" устанавливались финансовые источники больничных касс: 1) взносы работодателей (в размере 10% с заработной платы работника-участника больничной кассы); 2) доходы от имущества касс; 3) денежные взыскания, налагаемые правлением кассы. Так, согласно ст. 74 данного Декрета, если работодатель не предоставлял больничной кассе в трехдневный срок соответствующую информацию о каждом принятом и уволенном работнике, о персональной зарплате каждого работника, о характере выполняемых работ, то подлежал взысканию в виде штрафа, в размере от 100 до 1000 руб. за каждый случай; 4) пожертвования. Примечательно, что, несмотря на соответствующие идеологические установки, согласно которым благотворительность, милостыня, пожертвования и т.п. проявления трактовались как некий анахронизм, пережиток прошлого, чуждый новому советскому обществу, законодатель счел необходимым сохранить данное явление и повернуть его в свою пользу. Основной проблемой было отсутствие единого комплексного закона о полном социальном страховании, что порождало на практике ряд (зачастую неразрешимых) задач: отсутствие единой слаженной системы страхования; слабое взаимодействие между определенными структурами; невыполнение основного принципа "всеобщности рабочего страхования".

--------------------------------

<1> Вестник Народного комиссариата труда. 1918. N 1. С. 210.

<2> Собрание узаконений. 1917. N 8. Ст. 111.

<3> Вестник Народного комиссариата труда. 1918. N 1. С. 193.

<4> Собрание узаконений. 1917. N 13. Ст. 188.

 

К окончанию 1918 г. государство, проводя тотальную национализацию промышленности, огосударствление профсоюзов, концентрируя все экономические ресурсы, ограничивая товарно-денежные отношения, устанавливая распределительную продовольственную систему и т.д., реально становилось единственно легальным работодателем-монополистом для советского пролетариата. Конституционный принцип о всеобщей трудовой повинности стал основным принципом эпохи военного коммунизма. Как работодатель, государство (в лице соответствующих органов) определяло (в централизованном порядке) необходимые потребности в рабочей силе, условия труда, размеры заработной платы и т.п. В первый год пролетарской диктатуры под влиянием ряда объективных факторов (Гражданской войны, хозяйственной разрухи, широкомасштабной национализации и других) российская система рабочего страхования (так и не сформировавшись полностью) потерпела крах, показав свою практическую несостоятельность и была преобразована в государственную систему социального обеспечения. Правовые основы единой системы социального обеспечения российских трудящихся были заложены Положением СНК "О социальном обеспечении трудящихся" (от 31 октября 1918 г.), установившим: 1) соответствующие виды социального обеспечения; 2) круг субъектов, подлежащих социальному обеспечению; 3) органы социального обеспечения; 4) особенности финансовой системы социального обеспечения. Так, в данном Положении провозглашался принцип государственного финансирования, суть которого состояла в том, что все средства, необходимые для всех видов социального обеспечения, как правило, "отпускаются из Государственного казначейства в сметном порядке, по смете Народного комиссариата труда". Вместе с тем от социальных взносов не освобождались: частные предприятия, общественные организации, отдельные наниматели и "самостоятельные хозяева (ремесленники, артели, сельские хозяева)" <5>. Система социального обеспечения (в рассматриваемый период) не имела объективных возможностей обеспечить всех, кто реально нуждался в подобной социальной защите. Социальная политика государства (в конкретно-исторических условиях) была направлена в большей степени на оказание адресной помощи. Наглядным результатом подобных действий стало появление множества экстренных правовых актов, нацеленных не столько на полноценное социальное обеспечение российского населения, сколько на "спасение ситуации". Данные правовые акты красноречиво (даже по своим названиям) отражают остроту и чрезвычайность условий: Приказ Народного комиссариата по военным делам "О сохранении раненым солдатам Красной Армии содержания за время отпуска"; Постановление СНК "О сохранении за добровольцами, отправляющимися на фронт и в продовольственные отряды, их мест на фабриках и заводах и среднего заработка"; Декрет СНК "Об обеспечении красноармейцев и их семейств" и другие правовые акты.

--------------------------------

<5> Собрание узаконений. 1918. N 89. Ст. 906.

 

Таким образом, в социальной политике Советского государства (в данный период) достаточно четко проявились три основные тенденции: 1) процесс практического внедрения и совершенствования рабочей страховой программы; 2) процесс трансформации социального страхования в систему социального обеспечения; 3) процесс оказания социальной адресной помощи отдельным категориям населения (детям, красноармейцам и их семьям, военным инвалидам, лицам командного состава). Несмотря на явные недостатки и острые проблемы в социальном обеспечении российского населения на данном этапе, вероятно, существует и ряд положительных аспектов. Так, основные принципы социального обеспечения, такие как: всеобщность, дифференциация, адресность, гуманизм и другие, - провозглашенные в рассматриваемый период, не потеряли своей актуальности и в настоящее время.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое регулирование прекращения трудовых договоров

(Сосна Б.И.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 2)

Дата

24.03.2011

Информация о публикации

Сосна Б.И. Правовое регулирование прекращения трудовых договоров // Социальное и пенсионное право. 2011. N 2. С. 29 - 31.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ <*>

 

Б.И. СОСНА

 

--------------------------------

<*> Sosna B.I. Legal regulation of termination of labor contracts.

 

Сосна Борис Ильич, кандидат юридических наук, член Российской академии юридических наук.

 

Статья посвящена исследованию правовых оснований для расторжения трудового договора, выявлению взаимосвязи с социальными гарантиями, предусмотренными в этом случае, роли профессиональных союзов в реализации таких гарантий.

 

Ключевые слова: трудовой договор, расторжение трудового договора, увольнение работника, профессиональный союз.

 

The article is devoted to research of legal grounds for dissolution of labor contract, detection of interconnection with social guarantees provided for in this case, role of professional unions in realization of such guarantees.

 

Key words: labor contract, dissolution of labor contract, dismissal of worker, professional union.

 

Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя установлены ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

В трудовом законодательстве, судебной практике и в юридической литературе применяются три термина:

1) прекращение трудового договора (ч. ч. 3 и 4 ст. 73, ч. 4 ст. 74, ч. ч. 3 и 6 ст. 75, ст. ст. 77, 79, 83, 84, 84.1, 278, 288, ч. 3 ст. 296, ч. ч. 1, 3, 4 ст. 307, ст. ст. 332, 336, 347 ТК РФ);

2) расторжение трудового договора (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 4 ст. 58, ст. 71, ч. ч. 1, 2, 5 ст. 75, ст. ст. 78, 80, 81, 82, 178, ч. 3 ст. 180, ст. 181, ч. ч. 1 и 4 ст. 261, ст. 269, 280, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 296, ст. ст. 312, 373, 376 ТК РФ);







Date: 2015-09-17; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию