Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая дискуссия в классе





Дискуссия — это прием, который, с одной стороны, позволяет учителю узнать отношение учеников к вопросам, касающимся прав человека, с другой стороны — дает возможность ученикам исследовать и анализировать эти вопросы самостоятельно, развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобретать иные навыки, важные для воспитания уважения к правам других людей.

Чтобы дискуссия была откровенной, важно создать в классе атмосферу доверия и взаимного уважения.

Существует множество приемов организации и проведения дискуссии:

 

• карусель — участники высказывают свои мнения по кругу, как сидят, и каждый имеет не больше, например, трех минут;

 

• микрофон — право говорить имеет лишь тот, у кого микрофон;

 

другие ученики выступают только тогда, когда их вызывает учитель;

 

• внутренний круг — ученики садятся в два круга, говорят на тему дискуссии только участники внутреннего круга, внешний круг — наблюдатели, следящие за соблюдением правил ведения дискуссии;

 

• «Гайд-парк» — ораторы выражают свою точку зрения, склоняя аудиторию к предлагаемому ими решению поставленной задачи;

 

• дебаты — в отличие от «Гайд-парка», выступающие обязаны не только аргументировать свою точку зрения, но и пытаться опровергать тезисы оппонентов.

 

Открытые вопросы

Многие занятия рекомендуется строить в виде общих дискуссий в классе. Вопросы — неотъемлемая часть этих дискуссий. Они играют важную роль в поощрении активности класса и при анализе рассматриваемых проблем, даже с младшими учениками.

На уроках по правам человека предпочтительнее вопросы открытые, предполагающие различные ответы и точки зрения. Вот несколько примеров открытых вопросов, которые можно использовать. Главное — всегда помнить, чего вы хотите от дискуссии: ответов типа «да» и «нет» или откровенного, интересного обсуждения. Итак, вопросы могут быть:

 

гипотетические («Что бы вы сделали/подумали, если бы...?») —

они помогают ученикам вообразить те или иные ситуации, стимулируют мыслительный процесс;

 

побуждающие к размышлениям («Как бы мы могли помочь решить эту проблему?»);

 

поощряющие/поддерживающие («Это интересно, а что случилось дальше?») — они позволяют ученикам делиться собственным опытом и взглядами;

 

выявляющие мнение («Что вы думаете или чувствуете по поводу...?») — такие вопросы показывают ученикам, что их мнение вам

важно и интересно;

 

зондирующие («Почему вы так думаете?») — заданный не в агрессивной форме, а с искренней заинтересованностью, этот вопрос может помочь ученикам задуматься и объяснить/ проанализировать свое мнение;

 

разъясняющие/обобщающие («Буду ли я прав, если скажу, что вы думаете...?») — обобщение сказанного учеником и проверка того, правильно ли вы его поняли, заставит других задуматься о том, согласны ли они с тем, что говорится;

 

выявляющие наличие согласия («Согласно ли большинство из нас с тем, что...?») — для побуждения к дискуссии или в конце ее, для получения разрешения перейти к следующей теме («Мы закончили эту часть?»).

 

«Общий галдеж»

Этот прием хорош для смены темпа урока (например, после длительного выступления учителя).

Скажите ученикам, что у них есть 5 минут для того, чтобы в группах по 2—3 человека высказать собственное мнение по поводу только что рассказанного или показанного. Они могут высказать, что чувствуют, что думают, или задать друг другу вопросы о том, чего не поняли. После этого можно попросить группы или пары поделиться своими мыслями с классом или задать вопросы всем.

 







Date: 2015-09-17; view: 507; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию