Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая дискуссия в классе
Дискуссия — это прием, который, с одной стороны, позволяет учителю узнать отношение учеников к вопросам, касающимся прав человека, с другой стороны — дает возможность ученикам исследовать и анализировать эти вопросы самостоятельно, развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобретать иные навыки, важные для воспитания уважения к правам других людей. Чтобы дискуссия была откровенной, важно создать в классе атмосферу доверия и взаимного уважения. Существует множество приемов организации и проведения дискуссии:
• карусель — участники высказывают свои мнения по кругу, как сидят, и каждый имеет не больше, например, трех минут;
• микрофон — право говорить имеет лишь тот, у кого микрофон;
другие ученики выступают только тогда, когда их вызывает учитель;
• внутренний круг — ученики садятся в два круга, говорят на тему дискуссии только участники внутреннего круга, внешний круг — наблюдатели, следящие за соблюдением правил ведения дискуссии;
• «Гайд-парк» — ораторы выражают свою точку зрения, склоняя аудиторию к предлагаемому ими решению поставленной задачи;
• дебаты — в отличие от «Гайд-парка», выступающие обязаны не только аргументировать свою точку зрения, но и пытаться опровергать тезисы оппонентов.
Открытые вопросы Многие занятия рекомендуется строить в виде общих дискуссий в классе. Вопросы — неотъемлемая часть этих дискуссий. Они играют важную роль в поощрении активности класса и при анализе рассматриваемых проблем, даже с младшими учениками. На уроках по правам человека предпочтительнее вопросы открытые, предполагающие различные ответы и точки зрения. Вот несколько примеров открытых вопросов, которые можно использовать. Главное — всегда помнить, чего вы хотите от дискуссии: ответов типа «да» и «нет» или откровенного, интересного обсуждения. Итак, вопросы могут быть:
— гипотетические («Что бы вы сделали/подумали, если бы...?») — они помогают ученикам вообразить те или иные ситуации, стимулируют мыслительный процесс;
— побуждающие к размышлениям («Как бы мы могли помочь решить эту проблему?»);
— поощряющие/поддерживающие («Это интересно, а что случилось дальше?») — они позволяют ученикам делиться собственным опытом и взглядами;
— выявляющие мнение («Что вы думаете или чувствуете по поводу...?») — такие вопросы показывают ученикам, что их мнение вам важно и интересно;
— зондирующие («Почему вы так думаете?») — заданный не в агрессивной форме, а с искренней заинтересованностью, этот вопрос может помочь ученикам задуматься и объяснить/ проанализировать свое мнение;
— разъясняющие/обобщающие («Буду ли я прав, если скажу, что вы думаете...?») — обобщение сказанного учеником и проверка того, правильно ли вы его поняли, заставит других задуматься о том, согласны ли они с тем, что говорится;
— выявляющие наличие согласия («Согласно ли большинство из нас с тем, что...?») — для побуждения к дискуссии или в конце ее, для получения разрешения перейти к следующей теме («Мы закончили эту часть?»).
«Общий галдеж» Этот прием хорош для смены темпа урока (например, после длительного выступления учителя). Скажите ученикам, что у них есть 5 минут для того, чтобы в группах по 2—3 человека высказать собственное мнение по поводу только что рассказанного или показанного. Они могут высказать, что чувствуют, что думают, или задать друг другу вопросы о том, чего не поняли. После этого можно попросить группы или пары поделиться своими мыслями с классом или задать вопросы всем.
Date: 2015-09-17; view: 507; Нарушение авторских прав |