Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. На заседании кафедры прав человека и
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Утвержден На заседании кафедры прав человека и политико-правовых учений (протокол № 1 от 29.08.2014г.) Учебно-методический комплекс По дисциплине Проблемы прав человека вид дисциплины общий курс Специальность _______ Юриспруденция_ _______ Учебно-методический комплекс разработан: к. ю. н., ст. преподаватель кафедры прав человека и политико- Учебных часов по учебному плану: правовых учений Института права БашГУ Тулуповой Е. О. всего ____ 68 (34) ___, в том числе лекций_____ 16 ____ семинарских_________ практических занятий____ 18 __ лабораторных_____________ консультаций______________ самостоятельная работа студентов__ 32 __ КСР_2______ зачеты __________семестры__ 7_ _ экзамены ________семестры____ Уфа - 2014 ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Введение в курс «Проблемы прав человека». Права человека- основная цель права в современном обществе; проблемы инакомыслия и диссидентства в России; ограничение прав человека и гражданских свобод; право на жизнь, человеческое достоинство, свободу и неприкосновенность личности; Право на доступ к правосудию; право на судебную защиту и квалифицированную юридическую помощь; право на труд и социальное обеспечение; правовое положение лиц, нуждающихся в особой защите; проблемы развития прав человека на современном этапе. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность курса обусловлена рядом причин. Права человека в ХХ столетии стали общепризнанной нормой человеческой жизни для всего цивилизованного мира. Россия провозгласила курс на строительство правового государства. По Конституции РФ 1993 года, права человека в Российской Федерации признаются и гарантируются. Однако ситуация с их соблюдением в нашей стране далека от желаемой и по сложившимся историческим причинам, и по экономическим. При этом фактор субъективный - нигилистическое отношение общества к правам человека - не менее, а то и более значимый, чем объективный (экономика, политика и т.д.). И государственные чиновники, и рядовые граждане часто не задумываются, а иногда и не знают, не догадываются о том, что происходит в сфере прав человека рядом с ними. Все это нередко приводит к произволу и беззаконию в государстве, негативно сказывается на становлении и развитии нашего государства как правового и демократического. Многое здесь зависит от недостатка систематизированных знаний о правах человека. И это положение необходимо исправлять с помощью развития соответствующих образовательных программ. Осознавая важность введения дисциплины «Проблемы прав человека» в образовательный процесс в Институте права БашГУ, она была введена для студентов 5 курсов и на сегодняшний день стала неотъемлемым элементом учебной программы. Основная задача курса заключается в том, чтобы студент уяснил, что такое «права человека», показать ему взаимосвязь между правовым государством, развитием - институтов гражданского общества и состоянием прав человека, представить весь механизм защиты прав человека в комплексе и взаимосвязи. Студент должен знать и уметь разбираться в основных понятиях и категориях, уметь ими оперировать. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представления о сущности и социальной ценности прав человека, осознавать междисциплинарный характер предмета, а также приобрести определенные умения и навыки по защите прав человека на самых разных уровнях. В ходе изучения дисциплины студент должен осознать, что означает универсальный и естественный характер прав человек, увидеть процесс развития идеи о правах человека в динамике, т.е. понять какие процессы обуславливают появление все новых и новых прав. Студент также должен научиться анализировать любые конфликтные ситуации с точки зрения нарушения прав человека, научиться применять на практике международные нормы о правах человека. Воспитательная роль дисциплины. Материал курса направлен также на то, чтобы воспитать социально активных и законопослушных граждан; сформировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия, нетерпимость к произволу и беззаконию. Данная дисциплина находится в тесной взаимосвязи не только с другими юридическими дисциплинами, такими как: теория государства и права, история политических и правовых учений, конституционное право, уголовное право и т.д., но и с рядом общих гуманитарных дисциплин, среди которых следует назвать: философию, социологию, политологию и др. Данный учебно-методический комплекс включает в себя программу лекционного курса, план семинарских занятий, общие методические указания для подготовки к предмету, примерную тематику сочинений по правам человека, список рекомендуемой литературы. Date: 2015-09-17; view: 368; Нарушение авторских прав |