Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чиновники думали, что наведут порядок





Том Варнум, 48 лет, все еще женат на своей первой жене. Он рабо­тает около 60 часов в неделю, что дает ему заработок 162 тыс. долл. в год. У него есть некоторые накопления и прижизненная страховка, он летает туристским или бизнес-классом. Он уже более десяти лет в своей ком­пании, а на нынешнем месте — около пяти лет. Если в его фирме навер­ху освободится место, он мечтает стать однажды старшим администра­тором, но знает, что его шансы малы. Тогда он хотел бы занять равноценную должность — стать старшим бухгалтером.

Проблема в том, что Том — узкий специалист, и его руковод­ство считает, что он недостаточно знаком с общим менеджментом. Он чувствует себя обманутым, он с завистью читает о коллегах, которые оставили свои профессии и буквально вломились в ос­новной поток управления фирмой на самые высокие уровни1. Это такие люди, как Арт Райян, ныне вице-председатель Чейз Манхат-

тэн Банка (Chase Manhattan Bank), или Эд Шеффер, вице-прези­дент и руководитель группы фирмы General Foods USA, или Джо­зефина Джонсон, исполнительный вице-президент фирмы «Equicor», дочернего предприятия корпорации Equitable Life and Hospital Corporation of America2.

Том энергичен, весел, точен и подвижен, но он имеет склон­ность переходить на специфический технический жаргон, что дает сослуживцам и начальникам, поставленным в тупик его словоиз­вержениями, право обзывать его «тупым технарем».

Райян, Шеффер и Джонсон суть реальные люди, которые на­чали, будучи специалистами-компьютерщиками, «мигрировать» за пределы Информационных систем (ИС) и пошли внутрь — в ос­новной состав управляющих, а Том — лицо собирательное, его черты соответствуют тем прежним служивым людям, которые упор­но продвигались в карьере до группы «старшие (или главные) ин­формационные сотрудники». В США сегодня более двухсот боль­ших корпораций используют звание «старший информационный сотрудник» (СИС) — или близкое к нему (в США, например, их часто называют «старшие эксперты по информации»). В недале­ком прошлом во многих фирмах звание СИС было на одну или две ступеньки выше, чем такие, ныне относительно более значи­мые, как «управляющий обработкой данных», «вице-президент информационных систем» или «управляющий директор по инфор­мационным системам».

Старшие информационные сотрудники — это мужчины (и толь­ко недавно и понемногу ими стали женщины), которые отвечают за расходование огромных бюджетных средств корпораций, ныне локализованных в компьютерах, производящих обработку данных и информационное обслуживание. Именно поэтому мы находим их в самом эпицентре информационных войн.

УРОВНИ БОЯ

Если вы подслушаете разговоры членов группы СИС между собой на какой-нибудь конференции, то узнаете их характерные жалобы: верхушка руководства их не понимает. Боссы видят в них


средоточие бюджетных издержек, тогда как они-то уверены, что эффективные высокотехнологичные ИС могут реально снижать цены и приносить прибыль. Боссы вообще мало информированы (но незнание не освобождает от ответственности!) о том, что спо­собны сделать компьютеры и средства связи для осмысления ситу­ации. Начальство не очень-то обучаемо. Факт — только один из тринадцати СИС сам докладывает своему президенту или главно­му исполнительному начальнику.

Но именно потому что СИС могут жаловаться и ворчать, они далеко не бессильны. Сверхэкономное обращение с данными на­ращивается, растут расходы на обработку знания. Только часть их идет на компьютеры и информационные системы связи, но эта часть выражается умопомрачительной суммой денег.

К 1988 г. в мире распроданы более ста фирм информационной техники, что, согласно журналу «Datamation», превысило отметку 243 млрд. долл. Это дало возможность оценить рост в 500 млрд. долл. за 10 лет. Кто-то из тех, кто напрямую способствовал этим покупкам и размещению этих капиталов, может быть, и понес тя­желые убытки. Но едва ли СИС не понимали, что они тоже разме­щали информацию — источник силы для одних и, вовсе не слу­чайно, для них самих3.

Коль скоро компании закладывают в свой бюджет миллионы долларов на развитие информационной технологии, идет борьба между различными внутренними группировками за то, чтобы от­хватить себе кусок бюджета. Но кроме традиционных обгонов и денежных конфликтов, СИС находят для себя удовольствие в том, чтобы самим быть посредниками в сборе информации. Кто знает, какого рода эта информация? Кто имеет доступ к главной базе данных? Кто в состоянии пополнить базу данных? Какие сообра­жения берутся в расчет? Какое учреждение или отдел является «соб­ственником» и каких данных? И даже еще важнее — кто диктует соображения или подходы, закладывающиеся в основу программ­ного обеспечения? Столкновения при разрешении таких вопро­сов, хотя и выглядят методическими, четко обеспечивают деньги, положение и власть в личном и деловом планах.

Более того, эти конфликты нарастают. Поскольку СИС и его штат перенаправляют информационные потоки, они сотрясают существующие властные связи. Чтобы использовать более дорогие

новые компьютеры и сети наиболее эффективно, большинство компаний вынуждены проводить реорганизацию. При этом при­ходит в движение вся сеть связей, начинается борьба между всеми структурами фирмы.

Давно, еще при жестком управлении СИС, выяснилось, что новые информационные технологии пока не могут отменить «бу­мажную деятельность» или ускорить обслуживание. Они порой стратегически использовались для завоевания новых рынков, производства новых товаров и введения совершенно новых облас­тей деятельности. Ситибанк, продавая программное обеспечение, посылал агентов в США, a Seino Transport в Японии торговал «на­вынос» программным обеспечением чуть ли не «с колес». Такие набеги в новом бизнесе начали менять облик и задачу торгующей организации. Это, однако, вызвало опасное усиление борьбы в исполнительных органах.

Чтобы усложнить дело, будь то компьютеры или предохрани­тели в сетях связи, новые властные группы начали совать свои носы под директорский шатер: это были управляющие телекомму­никациями и их штат, состоящий зачастую из людей, связанных с Информационными системами (ИС), обеспечивающими распре­деление и управление ресурсами. Должна ли связь быть подчинена ИС или быть независимой? Старшие информационные сотрудни­ки теперь сами попали в водоворот бесконечных обсуждений, мно­гие из этих обсуждений (или часть из них) привели к революции на самом верхнем уровне.

Date: 2015-09-17; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию