Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путаница с сообщением





До сегодняшнего дня даже самые разумные сети, включая ней­ронные, имели только то, что может быть названо «интраразумно­стью». Вся их разумность нацелена вовнутрь.

Интраразумность подобна разумности, заложенной в наших собственных автономных нервных системах, которые формируют непроизвольные действия тела, такие как сердцебиение или гор­мональная секреция — функции, о которых мы редко думаем, но которые необходимы для поддержания жизни.


Интраразумная сеть доставляет сообщение точно в том же виде, в каком оно было послано. Ученые и инженеры бьются над под­держанием чистоты сообщений, борясь за устранение какого-либо «шума», который может исказить или изменить сообщение. Они могут закодировать сообщение или оцифровать его, или «расфасо­вать» его (т. е. разбить на несколько более коротких) для того, чтобы переслать из одного места в другое. Сообщение снова вос­станавливают после его прихода к адресату. При этом текст сооб­щения остается неизменным.

Сегодня мы иногда превышаем возможности интраразумных сетей и достигаем того, что может быть названо «экстраразумны­ми» сетями. Они анализируют, комбинируют, переупаковывают сообщение, другими словами, делают ему массаж, иногда в этом процессе создавая новую информацию. Таким образом, массиро­ванное или увеличенное сообщение, которое приходит на другой конец, отличается от того, что было вначале, оно изменено про­граммным обеспечением, скрытым в сети. Это так называемые Value Added Networks, или VANs. Они экстраразумны.

Сегодня большая часть VANoв кодирует и перекодирует сооб­щения для адаптации их к различным средствам. Например, во Франции служба Atlas 400 фирмы France Telecom принимает дан­ные и преобразует их в форму, доступную для PC, для факсов или видеотехнических терминалов.

Такое не слишком сложно представить. Но концепция добав­ления объема к сообщениям не останавливается на приспособле­нии сообщений к некоторым техническим параметрам. Француз­ская сеть Minitel, которая связывает 5 млн. домов и офисов, предлагает Гатрад (Gatrad), Митрад (Mitrad), Дило (Dilo) и другой сервис, который может принять сообщение из Франции и автома­тически перевести его на английский, испанский, арабский, не­мецкий, итальянский или голландский языки и наоборот. И хотя переводы несовершенны, такие программы вполне работоспособ­ны. Некоторые программы имеют также специализированные сло­вари, например аэрокосмическая промышленность, ядерная фи­зика, политика10.

Другие сети получают сообщение от отправителя и, прогнав его через компьютерную модель, посылают «увеличенное» сооб­щение другому пользователю.

Простой гипотетический пример.

Представьте себе, что фирма грузовых автомобильных перево­зок, расположенная в окрестностях Парижа, должна регулярно отправлять свой транспорт 40 различным европейским распрост­ранителям, пополняя их продуктовые прилавки. Различные по­годные и дорожные условия различаются в разных частях Европы, меняются курсы валют, цены на топливо и другие факторы. В про­шлом каждый водитель либо заранее рассчитывал наилучший мар­шрут, либо каждый день звонил в компанию за инструкциями.

Но представьте, что вместо этого — независимый VAN-oпepa­тор. Поставщик не только может послать сигналы любому водите­лю грузовика в любую часть Европы, но и собрать текущую ин­формацию о дорожных и погодных условиях, валюте и ценах на топливо. Парижский водитель грузовика посылает свои ежеднев­ные сообщения и маршрутные инструкции в VAN для распростра­нения их среди других водителей; эти сообщения, прежде чем по­пасть другим водителям, пропускаются через программное обеспечение сети, которое автоматически регулирует маршруты так, чтобы минимизировать время перевозки, проездные затраты, сто­имость топлива, валютные затраты, используя самые последние данные.

В этом случае инструкции, посланные транспортной фирмой своим водителям, изменены по дороге и «увеличены» перед тем, как быть посланными. Фирма-поставщик телекоммуникаций, опе­ратор VAN, интегрировала сообщения своего потребителя со све­жей информацией, преобразовала их и после этого послала другим пользователям.

Это, однако, одно из наиболее простых использований экст­раразумной сети. Как только сеть начинает предлагать более слож­ный сервис — сбор, интегрирование, оценка данных, автоматичес­кие заключения и «прогонка» через изощренные модели, — их потенциальные возможности резко возрастают.

Короче говоря, «сообразительность» сетей нацелена не на из­менения или улучшение самой сети, а на внешний мир, добавляя «экстраразумность» к сообщениям, которые от них исходят.


Находясь по большей части еще в головах своих создателей, экстраразумные сети представляют эволюционный скачок на но­вый уровень коммуникаций. Они также поднимают на более вы-


сокий уровень сложность, необходимую их потребителям. Для ком­пании, которая посылает свои сообщения в VAN и позволяет им изменяться без понимания глубоких предпосылок, заложенных в программах VAN, это означает работать на слепом доверии, а не на основании разумно принятых решений. Скрытые в программах VAN пристрастия могут очень дорого обойтись пользователю.

Иностранные авиакомпании, например, жаловались Транспорт­ному департаменту США, что они подвергаются дискриминации электронной сети, которую тысячи американских транспортных агентств используют при выборе рейса для своих клиентов. Ком­пьютерная система бронирования под названием Сейбр (Sabre) экплуатировалась корпорацией AMR Corp., которая также владела авиатранспортной компанией American Airlines11. В эту систему, которая отслеживала бронирование многих авиалиний, была зало­жена программа, которая помогала транспортному агенту выбрать наилучший из доступных полетов. Представители иностранных авиакомпаний предполагали, что система делает выбор предвзято.

Когда транспортный агент производит поиск рейса, скажем, из Франкфурта в Сент-Луис, штат Миссури, на экране его компь­ютера появляются маршруты полетов в порядке возрастания дли­тельности времени полета. Наиболее короткий полет считается наилучшим. Но программа Сейбр автоматически предполагала та­кие пересадки с одной авиалинии на другую, на что набегало лиш­них 90 минут, безотносительно к реальному времени маршрута. Поскольку многие маршруты в США проложены так, что требуют пересадок на местные американские авиалинии, иностранные пе­ревозчики заявили о наличии скрытых в этом программном обес­печении предпосылок, ставящих в невыгодное положение тех, чьи маршрутные пересадки занимают менее 90 минут. По этой причи­не их рейсы, как они утверждали, выбирались с меньшей вероят­ностью транспортными агентами. Короче говоря, экстраразумность имела предубеждения.

Представьте себе, что вскоре не отдельные противоречия, а тысячи VANoв с десятками тысяч программ и моделей будут не­прерывно манипулировать сообщениями, которые пробегают по этим самообучающимся электронным трассам. Одна Англия мо­жет похвастаться 1000 таких VANoв, Западная Германия — 700; более 500 компаний в Японии зарегистрировало эксплуатируемые ими VANы в министерстве почты и телекоммуникаций12.

Существование VANoв обещает изъять несметное количество миллиардов долларов из сегодняшней стоимости производства продукции и ее распределения, избавиться от волокиты, уменьшая количество необходимых действий, ускоряя время отклика. Но инъекция экстраразумности в эти быстро распространяющиеся и взаимосвязанные сети имеет еще большее значение. Она подобна неожиданному, фантастическому внедрению коры головного моз­га в организм, который никогда не имел мозга. В комбинации с автономной нервной системой это дает организму не просто само­сознание и способность изменять самого себя, но также способ­ность прямо вмешиваться в нашу жизнь, начиная в первую оче­редь с нашего бизнеса.

Поэтому сети получают совершенно новые роли в бизнесе и обществе. И хотя до сих пор, насколько нам известно, еще никто не воспользовался их экстраразумностью для злых, криминальных целей, а распространение экстраразумных сетей находится все еще в младенческом состоянии, законы и меры безопасности для них все же создаются.

Кто знает, что за этим последует? Создавая самообучающиеся нейронные электронные системы, мы изменяем правила культуры и бизнеса.

Экстраразумность вызовет ошеломляющие вопросы о взаимо­связях, информации и знании, о языке и этике и о трудных для понимания моделях, скрытых в программном обеспечении. Право исправлять, ответственность за ошибки или предвзятость, право собственности и вопросы о справедливости — все это каскадом навалится на исполнительные власти и суды в грядущие годы, ког­да общество попробует адаптироваться к существованию экстра­разумности.

Поскольку приложения экстраразумности в один прекрас­ный день пойдут дальше простых вопросов бизнеса, они вызо­вут глубокие социальные, политические и даже философские из­менения. Чудеса труда, интеллекта и научного воображения, которые затмевают строительство египетских пирамид, средне­вековых соборов или Стоунхенджа, сегодня выливаются в стро­ительство электронной инфраструктуры завтрашнего суперсим­волического общества.


Экстраразумность, как мы увидим далее, уже опрокидывает существующий баланс сил в целых секторах нарождающейся эко­номики.







Date: 2015-09-17; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию