Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь. Квенья Русский Квенья Русский aiquen lauca lerta- loa lusta если кто-нибудь тёплый быть вольным (ч-л сделать) год пустой
17.4. Оттенки смысла – местоимения
Существуют различные способы употребления местоимений в квенийском предложении. Например, фраза «я тебя вижу» может быть переведена как “ceninyet”, или же как “ cenin tyë”, или даже как “ ni cenë tyë”.
И даже если в целом и нет смысловой разницы между употреблением долгих или кратких личных местоименных окончаний глаголов, тем не менее, долгие окончания все-таки более точны в значении, особенно в вопросах двойственного, исключающего и включающего «мы». Еще одно преимущество долгих окончаний состоит в преодолении смешения форм 2-го лица ед. ч. и 3-го лица мн. ч. (краткое окончание которых в обоих случаях -t). При сочинении стихотворений возможность добавить дополнительный слог без изменения значения слова также может оказаться очень полезной.
Похоже, что и в отношении отдельных обычных (не усилительных) местоимений наблюдается та же картина: хотя в целом и нет смысловой разницы между самостоятельными местоимениями и их аналогами, представленными в виде личных местоименных окончаний глаголов, все же окончания глаголов более употребительны. Возможно, что исключением является глагол na- («быть»): в квенья он часто опускается, поэтому сказать, например, “ni tulca” («я сильный»), видимо, лучше, чем “nan tulca”, хотя второй вариант тоже является грамматически абсолютно правильным.
Безусловно, не следует забывать и о смысловой и грамматической разнице между обычными и усилительными местоимениями: усилительные не могут быть окончаниями глаголов, зато обладают подчёркнутой выразительностью.
Nai hiruvalyë Valimar! (Может быть, ты найдёшь Валинор!)
Урок 18 СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. Диалог 9~B3G~Vj^ yR7T`V 9~B3G`Vj€ `B4(OМ#5М#(O 5~C iE 8~B 9C5М#(O5 `B aH1Ut^ iE5nR-= `Ct~CqT`V8.D7T`Vj 5^mlYyE `CuEj°^-= j~C aR5:$ `B `N6aY6- = t#5 lEzR5 9C5М#(O iE a~V 5^m^6 1E5 aE65$6АÀ
Hísiélo verië Hísiel: Intyanya ná sa sí hanyan i cotumo sanwë. Amápies Auriel Noldoiva ardallo. Lá cennë i orcor. Man aiquen hanya sa cé Noldor tan carner?
Date: 2015-09-17; view: 321; Нарушение авторских прав |