Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вряд ли, однако, из художественно организованнойСтруктуры спектакля можно вынимать отдельные элементы без ущерба для целого. Все то, что ≪было гораздо страшней≫, стало Таковым в результате именно так выстроенных режиссером Предлагаемых обстоятельств. Способ актерского существования Опирается на эту атмосферу, учитывает присутствие призрака, Черного человека. В смысле теоретическом на этом примере можно еще раз Увидеть, что в творческой практике Товстоногова классическое понятие ≪предлагаемые обстоятельства≫ обретает активный режиссерский Смысл. Слабость, вялость иных режиссерских построений И состоит именно в том, что предлагаемые обстоятельства Воспринимаются пассивно, нетворчески, только в узких Пределах бытовых или сюжетных условий. Ю. Зубков, считающий, что нужно говорить ≪о том, насколько По-настоящему современно сценическое прочтение бессмертной гоголевской комедии≫, допускает фактическую неточность, утверждая, что человек в темном платье ≪постоянно Присутствует на сцене, наблюдая за происходящим в доме городничего, Сопровождая вместе с чиновниками Хлестакова в коляске... ≫ В спектакле призрак появляется на сцене трижды: В гостинице, в сцене вранья и в сцене сватовства Хлестакова. И трижды видят чиновники в вышине сцены коляску с ≪черным человеком≫. Любопытно отметить, что в ≪Ревизоре≫, поставленном в это же время В. Плучеком в Театре сатиры, также есть свой ≪черный человек≫, таинственный чиновник, бродящий между участниками Комедии. Идея, видимо, носилась в театральном воздухе со дня премьеры ≪Ревизора≫ Вс. Мейерхольда. Призрак мог, разумеется, вызвать споры, как всякое нововведение, Не предусмотренное автором. Самым серьезным из Возможных критических возражений было указание на прямолинейность,
|