Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная маска, как знак, либо как живой, психологически





конкретный характер, в котором отразились особенности ≪общественных

отношений≫ его времени.

В сущности говоря, все сценические штампы ≪Ревизора≫ выросли

На почве отрицания психологической сложности характера

Городничего, который воспринимался как объект сатиры,

Но не как субъект драмы.

Товстоногов идет по единственно возможному для него пути,

Вытекающему из всей системы его театральных и литературных

Взглядов, и рассматривает характер городничего с последовательно

Реалистических позиций, с точки зрения психологического

Реализма.

В гостиницу, в номер Хлестакова, входит (поднявшись по

Лестнице на сцену из оркестровой ямы) человек, ожидающий

Самого худшего —увольнения от должности, Сибири, конца

Света.

Т у т испуг человека, а не чиновника, тут стремление человека

вернуться из ≪системы отношений≫, а не хитрость старого

Служаки, как это играется обычно. Тут у городничего испуг не

Только за свою должность, тут приходит в голову, что городничий

Напуган не сейчас, не этим ревизором, а всей жизнью, построенной

На чинопочитании, страхе, лжи, высшей несправедливости.

Мудрено ли, что после вскрика Хлестакова: ≪Да как

вы смеете!≫ —городничий видит на том месте, где только

Что стоял Хлестаков, фигуру в темном платье и черных

Очках.

Носившиеся в воздухе возражения против ≪человека в черном

≫ печатно высказали критики И. Золотусский и Ю. Зубков.2

В. Г. Белинский о Гоголе, с. 126, 127, 129.

2 ≪Комсомольская правда≫, 1972, 20 мая; ≪Правда≫, 1972, 15 августа.

Первому ≪черная кукла показалась довеском к спектаклю≫, ибо

происходившее на сцене, то, ≪что игралось, пелось, танцевалось

и представлялось актерами, было гораздо страшней≫.

В замечании критика, которое, несомненно, искренне отражает

Его эмоциональное ощущение, скрыта мысль о том, что

Весь эффект мог быть достигнут без этих режиссерских добавлений.







Date: 2015-09-17; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию