Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Посылающего полицейских с письмом о лошадях. Ту фразу, которую,
по ремарке Гоголя, Осип ≪говорит за сценой≫, в спектакле он произносит, обращаясь к тем же полицейским: ≪... отнесешь письмо на почту≫ —одному, другому —≪и скажи почтмейстеру, чтобы он принял без денег≫, третьему —≪да скажи, чтоб сейчас привели к барину самую лучшую тройку...≫ Добиваясь комических эффектов, Товстоногов призывал актеров ≪забыть, что играем комедию≫. Один из самых смеш1 ≪Советская культура≫, 1972, 23 мая. Ных, дважды в вариациях повторяемых трюков найден в сцене, предваряющей сцену вранья: ≪Без чинов. Прошу садиться≫,— говорит Хлестаков, и все шестеро чиновников садятся на один Стул. При повторении этой мизансцены Хлопов оказывается на Коленях у городничего и сам недоумевает —как он попал в такое Положение. В сцене вранья, которую Хлестаков —О. Басилашвили проводит С истинным вдохновением, отчетливо понимаешь, что, В сущности говоря, Хлестаков не врет, он просто относит к своей Персоне все то, что реально существует в жизни, все, о чем он слышал, а кое-что и видел в Петербурге: посланники, барон Брамбеус, почтительный шепот в приемных, департамент, дворец, Государь. Плотный, земной Хлестаков —Басилашвили темпераментно готов ежесекундно срывать ≪цветы удовольствия ≫. Вся сцена вранья —это не сорванные удовольствия, Не вранье, а вдохновенное мечтание. И про Пушкина он слышал Чей-то приглушенный разговор, и жест —рукой на горло — подсмотрел у кого-то, вольнодумного. В азарте и пьяном вдохновении Хлестаков вскакивает на Клавикорды, на которых только что сыграл одним пальцем мотив Танца, а потом прошелся в мазурке с замлевшей от восторга И ужаса Марьей Антоновной (Н. Тенякова). Под продолжавшую Звучать музыку на клавикордах он заканчивает свой монолог: ≪Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш...≫ Date: 2015-09-17; view: 319; Нарушение авторских прав |