Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звучание, полнее и нагляднее выразить свой замысел





≪Сдвижение≫ жанра можно назвать режиссерским принципом

Товстоногова, более того —его открытием, получившим

Полное развитие и разработку в его творчестве.

Привычную бытовую традицию сценической интерпретации

Гоголевской комедии Товстоногов сблизил с сегодняшней театральной

Практикой, последовательно применив к пьесе метод

Психологического реализма, скрупулезной проработки характеров,

Строго соотнесенных с режиссерскими предлагаемыми обстоятельствами.

Бытовая комедия резко сдвинута в сторону

гротеска, фантастики. В формуле спектакля: ≪фантастический

реализм≫ —для Товстоногова оба слова имеют равную

силу, взятые как бы через точку: ≪Фантастика≫. ≪Реализм≫.

Реализм характеров и фантастика ситуаций жизни, утратившей

Нравственные основы.

Фантастика живет, реализуется не только в появлении призрака,

Но в самом течении жизни, в ее опрокинутой логике.

Е явление I I I акта (после завтрака в богоугодном заведении)

Происходит в коляске. Тесно усевшись на сиденье, чиновники

С трудом удерживают падающего Хлестакова, в конце

Концов засыпающего у них на руках. Тихий романс над спящим

Хлестаковым, похрапывание которого совпадает с ритмом мелодии,

Переходит —Хлестаков проснулся —в разухабистое пение,

В. Г. Белинский о Гоголе, с. 127.

Во весь голос, и к дому коляска подкатывает (ее движение, разумеется,

≪сыграно≫, сама же она стоит на месте) с шумом,

Гиком и посвистом.

Переход от почтительного страха к разгулу, к развороту

Души совершен мгновенно и закономерно. Пир во время чумы

особенно шумен, надежда на то, что, кажется, ≪пронесет≫, прибавляет

Чиновникам духу. Ржание лошади походит на смех.

Товстоногов материализовал и еще одну метафору Гоголя.







Date: 2015-09-17; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию