Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы театральности занимали в то время не одногоТовстоногова. Само слово ≪театральность≫ звучало как заклинание, Употреблявшееся к месту и без места. Поиски театральности применительно к психологическому Искусству не всегда увенчивались успехом. Подчас режиссерам Казалось (видимо, они подпадали под власть заклинаний о театральности), что необходимо обострять, ≪театрализовать≫ те пьесы, течение которых было внешне спокойным, ≪излишне≫, Что ли, жизнеподобным. Это искушение было сильно даже у последовательных приверженцев Школы психологического реализма. О работе над теми же ≪Пятью вечерами≫ в ≪Современнике≫ О. Ефремов писал: ≪Мы попытались решить пьесу как сказку, сделали голубые Декорации, все было искренне, благородно, красиво... А автор нашего спектакля не принял и с присущей ему прямотой заявил, что не писал этой пошлятины≫.1 В ≪Открытом письме Николаю Охлопкову≫ Товстоногов привел в качестве отрицательного примера спектакль ≪Обрыв≫ режиссера М. Гершта, где ≪на рояле играют Рахманинова, Глиэра И других композиторов, имеющих с Гончаровым весьма сомнительное сходство≫. Это было написано в 1960 году, когда сам Товстоногов поставил на условную конструкцию рояль, сопровождавший действие ≪Иркутской истории≫. Н. Охлопков в своем ответе Товстоногову не преминул воспользоваться Неудачной попыткой оппонента условным приемом Решить пьесу А. Арбузова. Эти примеры —издержки поиска, конечно, но и убедительное Свидетельство, что поиск был, шел интенсивно. Справедливости 1 О. Е ф р е м о в. О театре единомышленников.—В кн.: Режиссерское искусство Сегодня. М., 1962, с. 342. Ради нужно заметить, что таких издержек было немного и у ≪Современника≫, и у БДТ. Теоретическая защита и пропаганда Товстоноговым системы Станиславского и практическое ее воплощение в спектаклях
|