Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины формирования нарушений чтения и письма. — у ребенка нарушен речевой слух — то есть он не различает на слух (в том числе и в своей слуховой памяти) одни звуки от дру-
— У ребенка нарушен речевой слух — то есть он не различает на слух (в том числе и в своей слуховой памяти) одни звуки от дру- • Ребенок путает произносительные образы звуков — то есть он путает те артикуляционные позиции, в которых произносятся звуки. Это бывает, когда ребенок недавно научился правильно произ-': носить звуки, а до этого заменял их на какие-то другие. В этом случае он будет читать и писать так, как недавно произносил. • Ребенок плохо различает и запоминает начертания похожих букв. • Ребенок не может одновременно воспринимать и удерживать в памяти необходимый объем материала (зрительного или слухового, или и того и другого вместе). Он не способен, как бы одним взглядом, схватить и на какое-то время удержать в своем внимании, нужное ему в данный момент количество информации. Например, он не может воспринять целиком все слово (или предложение). Отдельные его части (или слова) выпадают из поля его зрения (или слуха). • Ребенок не может запомнить порядка следования друг за другом предметов или звуков. В этом случае ему трудно определять последовательность букв или звуков в слове. • У ребенка недостаточно четкие пространственные ориентировки. В результате он не улавливает направление слева направо, он может неправильно писать буквы — как будто в зеркальном отражении. Эта проблема часто встречается у левшей. Чтобы выяснить, предрасположен ли ребенок к нарушениям чтения и письма, нужно оценить состояние его некоторых способностей (памяти, внимания, способности к восприятию), а также уровень сформированное™ у него некоторых умственных действий. Нужно проверить: • Нарушен ли у ребенка речевой слух. • Хорошо ли он воспринимает на слух и анализирует единицы речи (звукосочетания, слова и предложения). • Устойчивы ли произносительные навыки ребенка. • Хорошо ли он воспринимает и анализирует зрительный материал. • Достаточный ли объем зрительного материала ребенок воспринимает и может удерживать в памяти. • Достаточный ли объем слухового материала он воспринимает и может удерживать в памяти. • Способен ли ребенок улавливать последовательность зрительных объектов. • Способен ли он улавливать последовательность слуховых объектов. • Точно ли он воспринимает и анализирует пространственные отношения.
Date: 2015-09-17; view: 266; Нарушение авторских прав |