Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины формирования нарушений чтения и письма. — у ребенка нарушен речевой слух — то есть он не различает на слух (в том числе и в своей слуховой памяти) одни звуки от дру-





— У ребенка нарушен речевой слух — то есть он не различает на слух (в том числе и в своей слуховой памяти) одни звуки от дру-


• Ребенок путает произносительные образы звуков — то есть он пу­тает те артикуляционные позиции, в которых произносятся зву­ки. Это бывает, когда ребенок недавно научился правильно произ-': носить звуки, а до этого заменял их на какие-то другие. В этом случае он будет читать и писать так, как недавно произносил.

• Ребенок плохо различает и запоминает начертания похожих букв.

• Ребенок не может одновременно воспринимать и удерживать в памяти необходимый объем материала (зрительного или слухо­вого, или и того и другого вместе). Он не способен, как бы одним взглядом, схватить и на какое-то время удержать в своем внима­нии, нужное ему в данный момент количество информации. На­пример, он не может воспринять целиком все слово (или предло­жение). Отдельные его части (или слова) выпадают из поля его зрения (или слуха).

• Ребенок не может запомнить порядка следования друг за другом предметов или звуков. В этом случае ему трудно определять по­следовательность букв или звуков в слове.

• У ребенка недостаточно четкие пространственные ориентировки. В результате он не улавливает направление слева направо, он мо­жет неправильно писать буквы — как будто в зеркальном отраже­нии. Эта проблема часто встречается у левшей.

Чтобы выяснить, предрасположен ли ребенок к нарушениям чте­ния и письма, нужно оценить состояние его некоторых способностей (памяти, внимания, способности к восприятию), а также уровень сфор­мированное™ у него некоторых умственных действий. Нужно прове­рить:

• Нарушен ли у ребенка речевой слух.

• Хорошо ли он воспринимает на слух и анализирует единицы речи (звукосочетания, слова и предложения).

• Устойчивы ли произносительные навыки ребенка.

• Хорошо ли он воспринимает и анализирует зрительный материал.

• Достаточный ли объем зрительного материала ребенок восприни­мает и может удерживать в памяти.

• Достаточный ли объем слухового материала он воспринимает и может удерживать в памяти.

• Способен ли ребенок улавливать последовательность зрительных

объектов.

• Способен ли он улавливать последовательность слуховых объектов.

• Точно ли он воспринимает и анализирует пространственные отно­шения.


 

 

 








Date: 2015-09-17; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию