Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила автоматизации звуков





• Произношение звука закрепляется сначала в более легких произ­носительных позициях, затем — в более сложных.

• Слова для автоматизации звуков ребенок должен повторять вслед за вами или произносить по картинке (на которой изображен со­ответствующий предмет).

• В словах не должно встречаться звуков, которые ребенок произно­сит неправильно. Исключение можно допустить только тогда, когда ребенок не выговаривает большое число звуков, и подобрать для него подходящие слова очень трудно. Это правило не относится к произношению предложений.

• На первых порах, в словах не должно попадаться того звука, не который раньше ребенок заменял поставленный звук (например если звук [р] произносился как [л], нельзя использовать слова, I которых оба эти звука присутствуют одновременно: рулон, коралл

и т. п.).

• В начале работы над каким-либо звуком в словах не должно ветре чаться других звуков, относящихся к этой же группе. Напри мер, если вы автоматизируете звук [р], в словах, которые вь используете, не должно быть других сонорных звуков ([л], [и]

[р'1 и [л']).

Это же правило относится к свистящим, шипящим и заднеязыч

ным звукам.

• Слова, которые вы используете, не обязательно должны быть зна комы ребенку, их значение вы можете объяснять ему по ходу за

нятия.

• Как только ребенок начинает легко справляться с одним видо: упражнений, сразу же переходите к другому — более сложному

• Для тренировки произношения полезно бегло вспоминать прок денный материал.


Разграничение произношения звуков при отсутствии замены звуков

^ Предварительно потренируйтесь произносить тот дефектный звук, который раньше был у ребенка.

Вы произносите слова так, как ребенок произносил их раньше (то есть, дефектно выговаривая поставленный звук), затем — правиль­но (иногда — наоборот). Ребенок «угадывает», когда вы произнес­ли слово правильно.

^ Ребенок должен произносить слова сначала правильно, затем — так, как произносил раньше (иногда — наоборот). Вы «угадывае­те», когда он произнес правильно, а когда — нет. Время от време­ни вы будете «допускать ошибки» (путать правильно и неправильно произнесенные слова), а ребенок должен эти ваши ошибки обна­руживать и исправлять.

^ Вы произносите слово так, как прежде произносил его ребенок. Он должен «исправить» ваше произношение — произнести слово правильно.

•^ Вы произносите какое-нибудь слово правильно, а ребенок должен повторить его за вами так, как он произносил его раньше (дефек­тно), а затем «исправить» свое произношение.

^ Ребенок должен произнести слово сначала правильно, потом так, как он произносил его раньше (дефектно), затем — опять правильно.

Разграничение произношения звуков при замене звуков

Работа по разграничению звуков будет описываться на примере звуков [с] и [ш]. Предполагаемая ситуация: вместо звука [ш] ребенок произносил звук [с]. -

Предварительно познакомьте ребенка с соответствующими буква­ми. Можно использовать и другие символы: например, звук [с] (старое произношение) может обозначаться черным кружком, а звук [ш] (но­вое произношение) — красным.

Дифференциация звуков в изолированном положении.

Когда вы показываете ребенку буквы [с] или [ш] (или заменяю­щие их символы) — он должен произносить соответствующие звуки.

Дифференциация звуков в слогах.

Вы очень медленно произносите слоги, среди которых встречают­ся слоги со звуками [с] и [ш]: [ра], [ши], [ло], [су], [рэ], [ша] и т. п.


звук, который услышал.

Дифференциация звуков в словах.

V Вы медленно произносите слова, где звуки [с] или [ш] стоят в начале слова (сад, сын, шуба, сон, шаг и т. п.), ребенок должен назвать тот звук, с которого начинается слово. Следите, чтобы не получалось чередования слов сначала с одним, потом с другим звуком, в этом случае ребенок перестанет обращать внимание на словесный материал, а начнет просто поднимать руку через слово.

^ Вы произносите простые слова, где звуки [с] или [ш] находятся в середине слова: каша, коса, усы, душа, уши, лиса и т. п. Задание для ребенка — такое же, как и в предыдущем случае.

•^ Вы произносите простые слова, где звуки [с] и [ш] стоят в конце слова: лес, ковш, лис, мышь, душ, мыс и т. п. Задание такое же, как в предыдущих случаях.

Обязательно следите за тем, чтобы среди слов не попадалось та­ких, в которых одновременно присутствуют оба дифференцируе­мых звука.

^ Ребенок должен придумывать слова, которые начинаются на звук

[с] или [ш].

•^ Вы называете пары слов, отличающихся друг от друга только од­ним звуком ([с] или [ш]), например: миска — мишка, коскакошка, каска — кашка, мыс — мышь, и т. п. Назвав пару таких слов (например, коска — кошка), вы задаете ребенку вопросы, на­пример: «Что может быть заплетено у девочки на голове?», «Кто говорит мяу?». Ребенок должен ответить на ваш вопрос, употре­бив правильное слово.

^ Ребенок должен повторять за вами слова, в которых есть сразу оба дифференцируемых звука: шоссе, суша, самшит, шест и т. п.

^ Ребенок должен повторять за вами слова, в которых есть оба дифференцируемых звука (как в предыдущем упражнении) и слова, в которых один и тот же звук встречается дважды (напри­мер: шашлык, соска, шашки и т. п.). В последнем случае ребе­нок часто заменяет повторяющийся звук на другой (например: шашлык — сашлык или шаслык, соскасошка или шоска и т. п.).

Дифференциация звуков в предложениях.

Ребенок должен повторять за вами предложения, в которых в боль­шом количестве, в том числе и в одном слове, встречаются дифферен­цируемые звуки: Саша шагает по шоссе. Кошка съела мышку. В саду растет самшит.

,——._.. ^«. 155


звуки |_<^ и 1Ш\ на две кучки: в одну — со звуком [с], в другую — со звуком [ш].

^ Ребенок должен выбрать из кучки картинок те, в названии кото­рых есть звук [с] (среди картинок должны быть и картинки, в названиях которых есть звук [ш]). Затем из этой же кучки нужно выбрать те картинки, в названии которых есть звук [ш].

Date: 2015-09-17; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию