Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила дифференциации звуков





• Если у ребенка не было замены звуков (например, он произносил звук [ш] как неясный шипящий звук или звук [р] — одноударно), очень желательно разграничить его старое произношение от ново­го. Это позволит ребенку быстрее «отделался» от прежнего дефек­тного произношения.

• Если ребенок никак не выговаривал каких-то звуков (пропускал их в речи), необходимость дифференциации этих звуков отпадает сама собой (разграничивать оказывается нечего).

• Если ребенок заменял звук на какой-нибудь другой звук (напри­мер, [ш] произносил как [с], или [р] — как [л]), эти звуки обяза­тельно нужно разграничить, чтобы предотвратить возникновение у ребенка нарушений чтения и письма.

• Начинать дифференцировать звуки можно после того, как ребенок свободно произносит их в слогах вслед за вами по подражанию.


__156

 



нарушени чтения и письма

Сейчас среди детей очень распространены нарушения письменной
речи — чтения и письма (дислексия и дисграфия). Проявляются они в
том, что в первом классе (бывает, что и в последующих) ребенок не
может толком выучиться читать и писать. >-

При чтении ребенок допускает следующие ошибки:

— не может составить из букв слога (отрывает в нем звуки друг от друга);

— переставляет местами звуки в слове (не улавливает их последова­тельности);

— неправильно читает буквы (при чтении заменяет одни звуки на другие);

— при чтении пропускает буквы (не читает их);

— может добавлять лишние звуки;

— читает очень медленно;

— плохо понимает прочитанный материал (часто он не понимает его вовсе), это сказывается на его успеваемости по другим школьным предметам;

— не может запомнить прочитанное и пересказать его.

При письме ребенок допускает следующие ошибки:

— не может писать ровно, то есть удерживать строку;

— пишет буквы разного размера;

— может писать вместо одних букв другие;,

— может добавлять буквы в словах;

— пропускает буквы в словах; ^

— переставляет их местами; **' ! ^д< \

— может писать слева направо; ;' "*' \ ' '"

— может разрывать при письме слово на части;

— может слитно писать два слова подряд;

— у него очень плохой почерк (который он, в том числе, и сам не понимает).







Date: 2015-09-17; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию