Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 25 page





Знания о законах ПЭ сегодня разбросаны по множеству дисциплин поведенческих (социальных) наук: история, психология, психиатрия, социология, экономика, правоведение, политология и тп. Я уверена, что уже в скором будущем все эти науки придут к единству точек зрения и сольются в единую дисциплину – теорию ПЭ. Вот в таком виде информация примет упорядоченную и легко усваиваемую форму, которой ей явно не достает сегодня. Многие люди предпринимают отчаянные попытки составить себе представление о законах управляющих психикой и социальными процессами – но количество и разброс самых разных и часто противоположных точек зрения в конце концов окончательно сбивают людей с толку и заставляют смотреть на образование как на пустой, формальный процесс, смысл которого не в получении знаний, а в физическом акте восхождения еще на одну ступень на социальной лестнице.

Этой работой я открываю процесс упорядочивания информации различных дисциплин поведенческих наук в единых законах теории ПЭ – так как знания о законах ПЭ первое условие перехода от больного и мертвого ДТПЭ к умному, живому и здоровому КТ, низведенного сегодня до жалкой роли сырья ДТПЭ.

Итак, запомните: чтобы активизировать свой КТ вам потребуется построить для него пространство, в котором он смог бы двигаться. Наличие мышления, даже самого одаренного и самого высокоабстрактного – это только строительный лес, но не само здание. Вам необходимо включить это мышление в процесс строительства интеллектуального пространства Я, в процесс накопления знаний о законах ПЭ и только тогда вы развяжете своему истинному Я и руки и ноги и сделаете его дееспособным, спасете его от рабской доли служения чужому и мертвому ДТПЭ. Интеллектуальное пространство Я и все прочее пространство не пересекаются как мы уже знаем, что и заставило нас прийти к выводу, что КТ образует свое собственное особое измерение пространства. Пространство это не вертикально, так как человек не ставит своей целью наращивание силы, как при ФК ЗСС ПЭ. Сила не является самоцелью при ИК ЗСС ПЭ, хотя цель ИК и ведет единственно верным путем к обретению силы – силы интеллектуального контроля энергий природы. Целью ИК является сам процесс познания, что обусловлено глубиной удовольствия, связанного с процессом познания. Но познание двумя совершенно различными путями одинаково ведет к наращиванию силы: во-первых, во время познания продуцируется ткань КТ, что чувствуется как страсть к учению и контролю, во-вторых, уже полученные знания открывают доступ к контролю сил различных энергий природы. По этой причине движение в поле пространства Я является скорее горизонтальным – по рельсам законов природы, обнимающих всю Вселенную, чем вертикальным – в направлении от меньшей силы к большей. Это направление осуществляется спонтанно и попутно, как побочный процесс, в то время как основным процессом становится удовольствие движения по рельсам законов природы, контроль и предвидение будущего, которое это движение позволяет добиться. Только у Бертрана Рассела удалось мне найти достойное представление Пространства Я. Он сумел отразить главные принципы пространства Я:

- общее Я с другими людьми

- необходимость образования

- первичность исторического и психологического образования

- желательность познания и других законов природы, помимо законов ПЭ

 

 

"Если, с другой стороны, ваши привычные мысли всегда содержат исторический взгляд на человеческий путь, начиная с его постепенного зарождения из варварства, и краткость общего существования человека в сравнении с размерами астрономических эр, если, повторяю, такие мысли всегда при вас, вы поймете, что сиюминутная борьба, в которую вы вовлечены, не может быть такого масштаба, чтобы рисковать вернуться назад в темные века варварства, из которых мы с такими трудами выбирались. Нет, больше, если вы переживаете неудачу в достижении сиюминутной цели, вас поддержит та же мысль о преходящем, которая сделала невозможным обращение к унизительному оружию. В вашем распоряжении окажутся помимо промежуточных целей, также задачи отдаленные и медленно раскрывающиеся, задачи, неличные, где вы только один из воинов огромной армии великих людей, прокладывавших дорогу человечеству к цивилизации. Если вы сумеете развить в себе этот взгляд на человечество, вы заложите основу глубокому фундаментальному счастью, которое никогда не покинет вас, как бы ни сложилась ваша личная судьба. Ваша жизнь станет продолжением жизни всех великих людей, имевших общие цели, и с вашей смертью эта нить общей жизни не оборвется, и поэтому покажется вам лишь незначительным инцидентом. Если бы я мог организовать образование так, как я считаю нужным, я бы искал чем заменить старую ортодоксию религии – которая привлекает только немногих молодых и как правило с наименьшим интеллектом и дурными наклонностями – что-то такое, что меньше всего подходило бы на роль религии, поскольку главное в этом подходе концентрация внимания на хорошо обоснованных фактах. Я бы постарался открыть перед глазами молодых во всей красочности картину человеческого прошлого, глубоко уяснить, что будущее человечества в любом случае будет несоизмеримо больше его прошлого, что сроки существования нашей планеты смехотворны и что наша жизнь на ней всего лишь временное недоразумение; и в то же время наряду с фактами, которые подчеркнули бы незначительность отдельного человека, я бы представил подборку фактов совершенно другого характера с тем, чтобы глубоко впечатлить их мощью человеческого разума и мощью возможностей познания, равным которым в звездном космосе нет ничего. Спиноза много лет назад писал о человеческом рабстве и о человеческой свободе; форма изложения и его язык сделали его труды трудно доступными для всех за исключением студентов философии, но смысл того, что я хочу передать мало отличается от того, что сказал Спиноза.

Человек, который однажды почувствовал, пусть не навсегда и не надолго, в чем настоящая сила души, больше никогда не сможет быть счастлив, если он позволит себе быть мелочным, эгоистичным, переживающим о тривиальных неудачах, бояться своих ожиданий будущего.Человек достигший силы своей души широко откроет окна своего сознания, давая волю ветрам вселенной продувать его во всех направлениях. Он будет смотреть в глаза правде о себе и о мире так твердо, как только человеческая натура может позволить; понимая краткость и преходящий характер жизни человека, он также будет понимать что разум индивида вмещает в себя весь космос. И он будет видеть, что человек, чей разум способен отражать весь космос, так же велик как этот космос. Освобождение от страхов, которые осаждают рабов обстоятельств, подарит ему глубокую радость, и вопреки всем превратностям своей внешней жизни гармония его внутренней жизни позволит ему всегда оставаться счастливым человеком". Борьба за счастье Рассел

 

Если Физическое Пространство Эго образует траекторию движение от "низов" социальной лестницы к ее "верхам", то Интеллектуальное Пространство Я образует горизонтальное движение от Прошлого человечества к его Будущему, и таким образом является вне всяких сомнений пространством времени. Прошлое – это "background", как говорят англичане, "задняя" часть нашего пространства, в то время как Будущее – это наш перед и горизонт. Таким образом, КТ движется вперед, а ДТПЭ наверх. Спросите себя, куда вы движетесь? Это один из самых простых тестов определить у себя преобладающий ток. Знание истории необходимо для строительства пространства Я – вы должны видеть свое прошлое сквозь призму закономерностей ПЭ, только тогда вы будете способны экстраполировать эти закономерности на настоящее и на Будущее и нарисовать себе таким образом ясную картину контроля вашего социального взаимодействия. История даст вам и осознание общности человеческого Я, что непременно заставит вас занять активную политическую позицию – так как при горизонтальном движении в обществе понимаешь, что политика – это не атрибут престижа и "силы", а всего лишь рядовой инструмент выживания, так как ИК реально работает только в группе.

Меня поразило одно высказывание о критериях интеллекта именно потому, что прозвучало оно из уст профессора психологии, П. Гуревича, высказанное им в предисловии к работе Фромма "Величие и ограниченности Фрейда". В остальном это довольно расхожее замечание, на которое я возможно не обратила бы внимания, если бы услышала его из другого источника. "А что же вы такие бедные, если вы такие умные". Уважаемый профессор адресует это высказывание Эриху Фромму и на нем строит свою критику его учения! ИК ЗСС ПЭ – это основа всего богатства, которое вы видите на земле, уважаемый профессор, без НТР ничего этого бы не было, а без таких гениев как Фромм не было бы НТР. Другое дело, что многие из этих гениев вкладывавших крупицы кропотливого труда в растущую мощь научного знания нищенствовали и даже погибали в процессе, что вовсе не говорит о том, что они были глупее утопавших в роскоши иезуитов, жегших их на кострах, или королей и вельмож, присваивавших себе результаты их трудов или не удостаивавших Моцарта обедать за их столом и отсылавших его к прислуге. Смысл здесь в том, что несмотря на то, что ИК является единственным реальным контролем, дающим доступ ко всем неисчерпаемым природным ресурсам, его развитие и реализация связанны с единым человеческим Я, с чистосердечным сотрудничеством, которое не только многократно увеличит его мощь, но и искоренит чудовищную несправедливость, которая сегодня лишает гениев не только заслуженного ими почета и благодарности, но часто и простых элементарных условий человеческого выживания. Мне не кажется Теория относительности Эйнштейна менее значимой от того, что открыл ее нуждающийся в средствах молодой человек. Другими словами, значимость результатов труда в интеллектуальном пространстве нельзя оценивать по шкале физического пространства Эго, где все решают власть и насилие.

До тех пор, пока законы ПЭ не были открыты, общество оставалось глубоко пораженным ДТПЭ, которое препятствовало единению КТ и ИК, что и создавало прецедент "бедных, но умных" ученых. Как только знания законов ПЭ станут общим местом, злорадству эгоцентриков негде будет разгуляться.

"Да и невозможно, чтобы человек не был частью природы и не следовал ее общему порядку. Но если он вращается среди таких индивидуумов, которые сходны с его природой, то тем самым способность человека к действию найдет себе помощь и поддержку. Наоборот, если он находится среди таких индивидуумов, которые всего менее являются сходными с его природой, то едва ли он будет в состоянии приспособиться к ним без большого изменения". Этика Спиноза

Рассел ссылается на Спинозу, рисуя Пространство Я, не случайно. Позиция Рассела почти близнец брат с позицией Фромма, и оба они безмерно восхищаются Спинозой. Что касается меня, то я назвала бы Спинозу если не открывателем теории ПЭ, то по крайней мере ее скелета, если можно так выразится. У него нет теории ПЭ как четко сформулированных законов, доступных проверке на практике, но зато есть абсолютно точное понимание существа психики как "центрального внутреннего конфликта" по выражению Хорни, тупого мертвеца ДТПЭ и животрепещущего умнички КТ. Он называет активность ДТПЭ "пассивными" страстями и сравнивает их с адом, и он называет разум и познание тем спасительным ключом, которые избавят от ада пассивных страстей и вернут активность, свободу и счастье истинной доброй любви. Хотя он, в отличие от Рассела не детализировал свое представление о разуме и познании как процессе исторического и психологического образования, тем не менее "скелет" законов ПЭ именно Спиноза отразил в своих трудах с восхитительной проницательностью. Бога Спиноза трактует как вселенскую истину, как сеть объективных законов, опоясывающих космос, и это в полной мере отражает наше представление о пространстве КТ.

 

"Таким образом, самое полезное в жизни - совершенствовать свое познание или разум, и в этом одном состоит высшее счастье или блаженство человека; ибо блаженство есть не что иное, как душевное удовлетворение, возникающее вследствие созерцательного (интуитивного) познания Бога. Совершенствовать же свое познание - значит не что иное, как познавать Бога, его атрибуты и действия, вытекающие из необходимости его природы. Поэтому последняя цель человека, руководствующегося разумом, т. е. высшее его желание, которым он старается умерить все остальные, есть то, которое ведет его к адекватному постижению себя самого и всех вещей, подлежащих его познанию. Поэтому нет разумной жизни без познания, и вещи хороши лишь постольку, поскольку они способствуют человеку наслаждаться духовной жизнью, состоящей в познании. И наоборот, только то, что препятствует человеку совершенствовать свой разум" и наслаждаться разумной жизнью, мы называем злом… познание избавляет нас от печали, отчаяния, зависти, страха и прочих дурных страстей, которые, как мы покажем далее, представляют собой настоящий ад". Спиноза Однако, всем нам хорошо известно как различны интерпретации, которые дает сегодня разношерстное множество теорий историческим фактам и психологической реальности человека. Поэтому мы не можем советовать абстрактное образование в этих областях, но лишь такое образование, которое основано на законах ПЭ. Законы эти как вы можете видеть имеют тесную связь с учениями гуманистов всех времен и народов, и позволяют интерпретировать самым непротиворечивым образом факты истории и многочисленных экспериментов психологии. Более того, теория ПЭ впервые объясняет всю симптоматику шизофрении, чего до сих пор не удавалось еще ни одной теории. Тем не менее жирную точку в дискуссионности ее справедливости поставит серия экспериментов, которые вне всяких сомнений будут предприняты в ближайшем будущем. В любом случае, согласны вы со статусом объективной истины, который мы присваиваем теории ПЭ или нет, в данном случае речь идет о знаниях законов ПЭ, отраженных именно в теории КТ и ДТПЭ. Не любое социальное образование даст вам ощущение контроля, так как сегодня, повторюсь еще раз, существует множество различных точек зрения, что подтверждает, что истина еще не найдена, и что человечество только в процессе поиска – не каждый сможет провести собственный научный анализ и объединить кусочки истины в единое целое. Истина одна, и как только она бывает найдена, все кусочки мозаики складываются в одно неразделимое целое, как случилось в физике после эйнштейновских преобразований и в химии, после открытия таблицы Менделеева. Наша теория позволяет сложить все кусочки найденных фрагментов истины на сегодняшний день в единую картину, в которой всем важным и второстепенным фактам нашлось свое место. Если вы истолкуете историю с позиций фредизма – вы увидите только отцовский комплекс, только убийство отца на заре человечества и движение к искуплению своей вины. Должна признаться, к моменту когда я познакомилась с этой оригинальной теорией Фрейда, мне казалось, что он уже исчерпал все шокирующие аргументы и идеи для меня, но этот сюжет превзошел все мои ожидания. Подумайте только: "добро" началось с убийства отца, и только как следствие комплекса вины. Вот что называется перевернуть с ног на голову – сделать базой психики зло, а добро только затяжным следствием ошибки, не имеющим отношение к природе человека. Фрейд также расскажет вам о том, что Культура – это переход от насильственных запретов к запретам внутренним, и поэтому аборигены на самом деле, чтобы там не говорил Леви-Брюль об отсутствие у них логичного мышления, весьма культурные люди – они умели запрещать сами себе, без внешнего принуждения, значит они были культурными людьми! Вы не услышите от него как от Спинозы, что Культура – это познание и что зло заканчивается там, где начинается познание. Такого слова как познание и интеллект вообще нет в лексиконе Фрейда – по крайней мере в активном точно. Он утверждал, что познание рождается только как следствие интереса к процессу зачатия, то есть к сексу и не имеет самостоятельного импульса в человеке. Если вы посмотрите на историю глазами Дарвина – вы увидите животных сражающихся за пищу, воду и тепло, и не сможете объяснить ни человеческое добро и сочувствие, ни страсть к познанию под страхом смерти, ни умерщвление плоти святых и аскетизма, ни любви к жизни в бочке Диогена Лаэртского.

Но если вы взглянете на историю через призму законов ПЭ, вы увидите борьбу КТ и ДТПЭ в самых различных масштабах – от сердца каждого человека, в котором эта драма берет свое начало, до смены исторических эпох и общественных формаций. Вы увидите хитрых макиавеллианцев, искусно эксплуатировавших людей через активацию Притяжения Влюбленности, всю эту элиту власти и подлости, вынашивавших за любезной улыбкой ненависть ко всему человечеству. Вы увидите величественных шизоидов, которые подобно Наполеону и Гитлеру ставили себе целью покорить весь мир и достичь положения всесильного Бога. Всех их в конечном итоге разрушило ДТПЭ, а их менее талантливые собратья, столь же великие искатели божественной славы, сложили головы в психиатрических лечебницах. Вы увидите, как эта борьба за близость к вершинам власти привела древних греков к взаимному уничтожению, как их участи последовали римляне, а затем и византийцы. Как везде и всюду в тысяче различных вариаций повторялся один и тот же сценарий: вместо того, чтобы открыться друг другу, и радоваться сотрудничеству, люди брались за оружие, что моментально делало их бедными и позволяло жить в роскоши только насильникам, но и им не удавалось жить долго – страх и соперничество вел к непрерывным войнам, криминалу, душевным болезням. Главная линия, которую следует отслеживать в истории – это развитие ИК и сопутствующего ему подъему хозяйственной жизни и взрывы КТ людей агрессией ДТПЭ, с сопутствующей этому процессу распаду всей конструктивной деятельности человечества – от производства и развития науки и искусства до семейного счастья и способности к сотрудничеству у отдельных людей.

Касательно психологии важно всегда иметь ввиду "скелет ПЭ" Спинозы: важно видеть разделение двух качественно отличных энергетических потоков в человеке: свой и чужой, живой и мертвый, умный и тупой, добрый и безжалостный, волевой и автоматизированный, реальный и искаженный, здоровый и больной. Важно отделять Я от Эго, настоящую любовь от притяжений ДТПЭ, счастье и доступ к энергиям среды от глупой метафизики всесилия на вершинах власти.

"Мы видим и находим, что все хорошие страсти имеют такой характер и природу, что мы не можем без них существовать и сохраняться, и они как бы принадлежат нам существенно, как любовь, желание и все, что свойственно любви. Но дело обстоит совершенно иначе с теми, которые дурны и должны избегаться нами, так как мы без них не только можем существовать, но именно тогда только, когда освободились от них, становимся такими, какими должны быть. …любовь происходит или из верных понятий, или из мнений (ложных) - ибо первая ведет к нашему высшему благу, а вторая - к нашей гибели " Краткий трактат о счастье Спиноза

Рассел, Фромм, Роджерс, Юнг, Хорни в один голос постулируют главный закон психики – отделяйте Эго от настоящего Я, снимите защиту Эго, отдайте все силы настоящему Я, что значит сойдите с физики Социальной вертикали пространства Эго на горизонталь интеллектуального пространства Я, поставьте целью поиск объективных знаний, которые дадут контроль и реальную силу и откажитесь от бредовой метафизики всесилия, счастье не связанно количественно с наращиванием любой силы, счастье – это качественная величина здорового КТ.

"Как каждый, кто получил пуританское воспитание, я имел привычку много размышлять о своих грехах, легкомыслии и недостатках. Я казался себе – вне всяких сомнений справедливо – весьма жалким экземпляром. Постепенно я выучился быть безразличным к себе и к своим недостаткам; я научился концентрировать все внимание на внешних объектах: строение мира, различные отрасли знания, людях, к которым меня влекло. Правда, что каждая из внешних вещей таит в себе угрозу боли: мир может быть объят войной, определенные знания очень трудно достичь, друзья могут умереть. Но боль, которую они несут, не разрушает самые основы нашего существа, как это происходит от боли, связанной с отвращением к самому себе". Борьба за счастье Рассел

Фромм проводит четкую черту между истинным Я и ложным Эго в своей доктрине об эгоизме и любви к себе. Эгоист утверждает Фромм не любит не только других, но и себя – и это правда, так как защита Эго это растраты своей энергии на чужой и мертвый ток. А вот любовь к себе позволяет любить не только себя, но и всех прочих людей, говорит Фромм, и это правда тоже. КТ у людей общий, защищая свой КТ, вы необходимо защищаете общечеловеческий КТ.

"Не доказывает ли это, что интерес к другим и интерес к себе составляют неизбежную альтернативу? Это было бы так, если бы эгоизм и любовь к себе были тождественны. Но такое допущение и является тем самым заблуждением, которое привело к стольким ошибочным выводам относительно нашей проблемы. Эгоизм и любовь к себе не только не тождественны, но и прямо противоположны. Эгоист любит себя не слишком сильно, а слишком слабо; а в действительности, он ненавидит себя. Это отсутствие любви к себе и заботы о себе, которое составляет лишь одно из проявлений отсутствия плодотворности, делает его опустошенным и фрустрированным. Он по необходимости несчастен и тревожно сосредоточен на том, чтоб урвать от жизни те удовольствия, которые он сам же себе мешает получить. Кажется, что он слишком заботится о себе, но в действительности он лишь делает безуспешные попытки скрыть и компенсировать отсутствие заботы о своем реальном "я". Фрейд признает, что эгоист -- нарциссист, раз он отказывает в любви другим людям и обращает ее на самого себя. Верно, что эгоисты неспособны любить других, но они неспособны любить и самих себя". Человек для себя Фромм

 

3. Интеллект на Физическом Пространстве Эго.

 

Одной из больших загадок современной психологии и психиатрии является общеизвестный парадокс – высокая одаренность абстрактным мышлением у так называемых шизоидов, то есть людей склонных к заболеванию шизофренией. Казалось бы чего легче объяснить психоз как глупость, как врожденную дегенерацию подобно Крепелину, определившему шизофрению как "ранее слабоумие". Но нет. Факты, многочисленные факты говорят о том, что шизоиды обладают исключительными способностями к формально-логическому мышлению, позволяющему им строить в своих фантазиях целые миры, недоступные взглядам посторонних. Этот обращенный внутрь духовный взгляд стал одним из основных критериев, по которым психиатры определяют шизоидность человека, и получил название аутизма. Несомненно, это слишком узкая трактовка аутизма. Она очерчивает только симптоматику явного аутизма и не включает симптоматику скрытого аутизма макиавеллистов. Шизоиды открыто избегают контактов с окружением им явно больше по душе предаваться своим мечтам, читать, рисовать, писать или слушать музыку. Макиавеллисты открыто стремятся к общению, им нравится быть в центре внимания, в самой гуще толпы и событий, но при этом их внутренний ничуть не меньше закрыт для окружающих, если не больше. Их главная заповедь – скрывать свои намерения и манипулировать людьми с целью увеличения своего благосостояния за счет причинения вреда другим – не позволяет им открывать свои души. Кого они смогут обмануть, открыто признавшись в своих намерениях? Роберт Грин в свое бестселлере "48 законов власти" не устает предупреждать: поработайте шпионом, притворитесь другом, беспечная болтовня – это богатейшие россыпи, требующие разработки, выуживая у людей информацию об их слабостях будьте настороже, не дайте себя заподозрить в шпионаже, найдите брешь и нанесите удар точно в цель, давите на ужас, тревогу. Как вам такой сценарий? Вроде бы человек активно общается, на него льются "богатейшие россыпи" беспечной болтовни "жертвы" (это один из любимых терминов жаргона Грина), а вроде бы ноль личного контакта. Кстати, Грин примерно так и формулирует: забудьте о личных отношениях с людьми, во власти нет ничего личного. Собственно сам Мастер, как называет его Стенли Бинг, автор другого макиавеллистского бестселлера "Как бы поступил Макиавелли?", рекомендует совершать злодеяния с маской благородного и великодушного человека, а все промахи списывать на невинную жертву.

 

«Итак, государь должен бдительно следить за тем, чтобы с языка его не сорвалось слова, не исполненного пяти названных добродетелей. Пусть тем кто видит его и слышит он предстает как само милосердие, верность, прямодушие, человечность и благочестие. Ибо люди большей частью судят по виду, так как увидеть дано всем, а потрогать руками – немногим. Каждый знает, каков ты с виду, немногим известно каков ты на самом деле и эти немногие не посмеют поспорить с большинством, за спиной которого стоит государство...Один из нынешних государей, которого воздержусь называть, только и делает что проповедует мир и верность, на деле же тому и другому злейший враг; но если бы он последовал тому, что проповедует, то давно лишился бы либо могущества, либо государства…Итак, из всех зверей, пусть государь уподобиться двум: льву и лисе» Государь Макиавелли

 

Таким образом, мы теперь научились отличать явный аутизм шизоидов от скрытого аутизма макиавеллистов и можем идти дальше. Еще более удивителен тот факт, что люди, которые приводили к самым значительным общественным катастрофам, к самым значительным всплескам агрессии и враждебности, враждебности, превращаемой в культ, также являлись носителями недюжего интеллекта. Для людей, видящих мир через кривое зеркало Эгосистемы в этом нет ничего удивительного – им неважно как добрался человек до вершин власти, ибо всесилие власти оправдывает все в его глазах, поэтому они автоматически приписывают этим людям большой интеллект. Для тех же, кто знает об интеллекте не понаслышке, и знает что его живое функционирование связанно с взаимной помощью, сотрудничеством и безопасностью весьма и весьма удивляет тот факт, что Наполеон и Гитлер вне всяких сомнений обладали значительными способностями мышления, явно выше среднего уровня.

 

"Выдержав с грехом пополам экзамен, Бонапарт получает такую характеристику: "Замкнутый и прилежный в учебе, предпочитает занятия любым развлечениям и увлекается чтением книг хороших авторов….Молчалив, любит одиночество, вспыльчив, высокомерен и весьма эгоистичен. Немногословен, но всегда находчив и резок в ответах и обычно побеждает в спорах. Чрезвычайно самолюбив, а его честолюбие вообще не знает границ". …Вот он пишет в дневнике: "Всегда в одиночестве, даже когда кругом люди, я возвращаюсь домой, чтобы предаться своим одиноким мечтам и погрузиться в волны тоски. О чем я тоскую нынче? О смерти. А ведь я как-никак стою всего лишь на пороге жизни и вероятно проживу еще долго. Вот уже шесть или семь лет я не был на родине. Какая радость вновь увидеться с родными" Так какой же демон толкает меня на самоуничтожение? Но если мне ни в чем не везет и ничто меня не радует, к чему влачить эту жизнь, в которой неудачи так и преследуют меня! А какой зрелище ожидает меня дом!...Если бы нужно было уничтожить кого-то одного, чтобы вернуть свободу моему острову, я бы не раздумывал ни секунды…Жизнь мне в тягость, ничто не радует, все причиняет боль…И поскольку я не имею возможность жить по своему, все мне опротивело…" Э.Людвиг Наполеон

 

Любой психиатр скажет вам, что это классическая характеристика шизоида: замкнутость, прилежность в учебе, предпочтение интеллектуальных занятий общению со сверстниками, вспыльчивость, ранимость самолюбия, склонность к депрессии, конфликтность, смелость.

“Своеобразие мышления больных шизофренией позволяющей рассматривать предметы и явления самых разных сторон, сопоставлять не сопоставимое, способность отойти от шаблонов породили интригующую и привлекающую всеобщее внимание проблему “гениальности и помешательства”. Эта проблема возникла не на пустом месте: имеется много фактов, подтверждающих наличие особых способностей и склонностей лиц шизоидного круга и даже больных шизофренией, позволяющих достигать значительных успехов в отдельных областях творчества”.Критская Мелешко Патология психики при шизофрении

“Часто они бывают “идеальными” детьми, лучшими учениками, примером для других; “они покорные, тихие, скромные, обязательные, словом, идеальные дома и вне его.”Кемпинский Психология шизофрении

“эти дети, как правило, в связи с ранним развитием формально - логического мышления, высокой способности к абстракции проявляют по сравнению со своими сверстниками большую склонность к классификациям разного рода, к построению схем и таблиц, формальному анализу слов, готовность к неожиданным ассоциациям и сопоставлениям, умственным изобретениям.”Критская Мелешко Патология психики при шизофрении

“…Х. Аспергер, характеризуя детей с аутистической психопатией, говорил об их особой “прозорливости”, которая впоследствии может стать предпосылкой научных успехов. Он подчеркивал спонтанное проявление интеллекта у этих детей, не обусловленное обучением…” Критская Мелешко Патология психики при шизофрении

“При шизофрении часто наблюдается тенденция к философствованию.” Кемпинский Психология шизофрении

Так же обстоит дело и с Гитлером. Несмотря на общую неуспеваемость он глубоко увлечен историей и сохранит страсть к этой науке наряду с любовью к рисованию и архитектуре на всю жизнь. Уже с ранних лет но тоскует по войне и называет себя революционером.

 

Date: 2015-09-17; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию