Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 28 page





 

"Понятие внешнего принуждения чрезвычайно расширяется, и любое общественное и даже человеческое требование воспринимается с непомерной чувствительностью и отвергается. В подобных тяжелых случаях всякая полезная деятельность оказывается парализованной. Разумеется, признание болезни способствует также проведению собственной воли, негативистски противостоящей общим для всех социальным требованиям. Это относится также и к трем следующим категориям. Состояние застоя. Больной как бы оказывается в заколдованном круге, не позволяющем приблизиться к фактам жизни, увидеть настоящее, приспособиться, испытать свои силы и ответить на вопрос, что он собой представляет. Как только в качестве жизненного вопроса появляются производственные задачи, экзамены, общественные, любовные и супружеские отношения, они тут же становятся актуальным поводом для развития невроза." Адлер

 

Однако, до сих пор мы говорили о явном аутизме, который уже много десятилетий находится в центре внимания психологов и психиатров и энергетическое объяснение которого мы смогли увидеть только сейчас – функционирующий ДТПЭ между энергетикой человека и внешним миром.

"Явным" аутизм делает интеллектуальная Защита Эго, такая например, как у Наполеона, Гитлера или Ницше, что связано с внутренним источником защиты Эго, отсутствием потребности в материале внешнего мира для этой защиты. Самостоятельная способность достигать устойчивого равновесия – вот в чем разгадка феномена аутизма. Наполеон и Гитлер были явно аутичны в юношестве и в ранней молодости, слыли изгоями и малообщительными людьми, а позже перешли к скрытым формам аутизма. И только Ницше всю жизнь оставался верен явному аутизму и предпочитал мышление в уединение, в котором он мог творить свои безумные теории защиты всесильного Эго, реальной жизни и даже скрытому аутизму реализации своих больных фантазий. За него это сделал Гитлер. Явный аутизм принято называть шизоидным, так как он действительно тяжелее всего переносится КТ, что часто приводит к окончательному распаду КТ – то бишь к шизофрении. Именно это и произошло с Ницше.

 

"Выдержав с грехом пополам экзамен, Бонапарт получает такую характеристику: "Замкнутый и прилежный в учебе, предпочитает занятия любым развлечениям и увлекается чтением книг хороших авторов….Молчалив, любит одиночество, вспыльчив, высокомерен и весьма эгоистичен. Немногословен, но всегда находчив и резок в ответах и обычно побеждает в спорах. Чрезвычайно самолюбив, а его честолюбие вообще не знает границ". Эмиль Людвиг Наполеон

 

 

2. Скрытый аутизм – Физическая Защита Эго.

 

Теперь настало время поговорить о скрытом аутизме – феномен, о котором говорят значительно меньше и почти совсем не говорят в психиатрии и классической психологии. Суть скрытого аутизма в том, что человек продолжает интенсивно общаться, видится каждодневно с множеством людей, работает, взаимодействует, но при этом остается закрытым для окружающих.

 

" В Париже говорили, что Наполеон по прежнему носит старый зеленый сюртук, и в таком виде он особенно нравился парижанам. Однако, что за зрелище разворачивается перед ними! За гвардией следуют наполеоновские орлы и знамена, за ними шагают герольды и пажи в ярких и блестящих костюмах, словно на аллегорической картине, и завершает процессию коронационная карта, запряженная восьмеркой лошадей, везущая одинокую фигурку человека, облаченного в белый шелк, уложенный живописными складками, и почти придавленного шляпой с огромным плюмажем и в еще большей степени – широчайшей императорской тогой. И это – император? Народ, собравшийся торжественно побрататься со своим вождем, озадаченно глядит на этого цезаря, который словно намеренно душит холодной роскошью народные симпатии. Одиночеством и покинутостью веет от этого седеющего человека, в блеске золота…" Эмиль Людвиг Наполеон

 

Бертран Рассел в своей потрясающей работе "Борьба за счастье" как всегда с большой глубиной и точностью передал существо феномена скрытого аутизма.

 

"Одна из худших черт нервного истощения в том, что она служит своего рода экраном между человеком и окружающим миром. Впечатления достигают его искаженными и приглушенными; он больше не замечает людей, кроме тех случаев когда его раздражает их мелкие уловки или манерность; он не получает удовольствия от еды или от лучей солнца, но всегда настороже чтобы сосредоточится на нескольких объектах, оставаясь равнодушным ко всему остальному миру. Такое положение дел делает расслабление невозможным, так что напряжение постепенно накапливается и в конечном итоге достигает предела, где уже необходимо медицинское вмешательство. Все это имеет своей основой наказание за потерю связи с Землей".Борьба за счастье Рассел

"Экран" о котором говорит Рассел – это кривое зеркало Эгосистемы, которое блокирует все живые контакты людей и оставляет им только проекции своих бредовых фигур – Эго и СВ. Людям кажется, что они видят начальников, а они видят всесильное СВ, им кажется что они видят подчиненных, а они видят триумф победы над СВ, им кажется что они завидуют друзьям, а они завидуют близости к СВ, им кажется они ненавидят коллег по работе, а они ненавидят злобное СВ. Куда ни кинь взор все блокировано бредовой картиной Эгосистемы, закрывающей людям доступ к реальному, живому общению друг с другом.

Важно понимать, что Рассел в данном случае, как и вообще на протяжении своей книги, говорит не о шизоидах, а о рядовых, даже преуспевающих в основе своей гражданах, которые будучи успешными, не чувствуют себя однако счастливыми. И хотя он вместо слово "кокон" пользуется словом "экран" он также передает существо процесса аутизма как наличия некоего кривого зеркала между человеком и миром, истощающего ресурсы человека. Тем не менее он также прибегает к термину "заколдованный круг" подобно Юнгу, Хорни, Адлеру. И обратите внимание, как четко он понимает подмену реального объекта контроля – подлинного Я Контрольного Тока на иллюзию Эго ДТПЭ, и указывает на зацикленность на своем Эго как на тюрьму для истинного Я КТ.

 

"Когда обстоятельства не так плохи, человек должен быть способен чувствовать счастье, при условии, что его чувства и интересы направлены вовне, а не внутрь. Это значит, что мы должны приложить усилия, как в образовании, так и в приспособлении к окружающему миру, нацеленные на отход от эгоцентризма, и на приобретение отношений и интересов, которые сберегут нас от прозябания на мыслях о самих себе. Людям, как правило, не свойственно быть счастливыми в тюрьме, а чувства, которые заточают нас в нас самих – одна из худших тюрем, которые только можно вообразить. К таким чувствам относятся страх, зависть, вина, жалость к себе, и самолюбование. Каждое из них есть следствие зацикленности на самом себе: нет искреннего интереса к окружению, а только страх пострадать от него или же получить недостаточно пищи для самолюбования. Что же должен предпринять человек, если он несчастлив из-за клетки своего эго? Пока он продолжает думать о причинах своего несчастья, он остается эгоцентричным и потому не способен сойти с порочного круга; чтобы реально выйти за этот порочный круг надо найти в себе искренний интерес к окружающему миру, но интерес этот должен быть настоящий, живой, а не только симулирование интереса для излечения от эгоцентризма". Борьба за счастье Рассел

 

Главное отличие скрытого аутизма от явного аутизма состоит в том, что для Защиты Эго применяется не интеллект, как в случае с Ницше, Наполеоном, Гитлером и менее известными шизоидами, наполняющими лечебницы, а Физическая защита. Аборигены использовали например амулеты и талисманы, а также магические ритуалы; не менее важным для них был и социальный престиж, особенно для хорошо изученного племени Добу. Сегодня не устарели как амулеты и талисманы, так и зацикленность на социальном престиже. В данном случае благо Эго понимается не как чтение литературы о великих героях и создание себе всесильного образа героя, как это было у Ницше и Наполеона, а продвижение по социальной лестнице – богатство и власть. Наполеон утверждал, что у него напрочь отсутствует тщеславие – и он не кокетничал. Это действительно так. Тщеславие – это физическая защита Эго, это потребность сравнивать темпы своего движения с другими, потребность доказывать себе свою значимость внешними приобретениями. У наполеона таких потребностей не было – он знал, что он велик и когда был лейтенантом и когда стал императором – это сказал ему его мощный интеллект, хоть и увлеченный ДТПЭ в ложном направлении Защиты Эго.

Но в данной главе мы не станем останавливаться на различие тщеславия и величия; наша задача отделить скрытый аутизм от внешнего, доказать, что люди, находящиеся в центре общественных контактов – часто в реальности абсолютно изолированы от действительности. Их цель – не живой, человеческий контакт, а продвижение по службе, наращивание власти и денег, - все остальное теряет свое значение и превращается только в средство или в препятствие к намеченной цели социальных вершин. Рассел назвал этот феномен чрезмерной концентрацией внимания на бизнесе и успехе за счет потери интереса ко всему прочему миру, сужением чувственных и мировоззренческих границ личности, что собственно и есть аутизм.

 

"Если вы спросите любого американца или любого делового англичанина, что приносит им наибольшее удовлетворение в жизни, он скажет: Борьба за выживание. Он скажет это со всей серьезностью, свято веря в то что говорит. В определенном смысле это правда; но в то же время, в другом, очень важном смысле, это глубоко ложное представление. Прежде всего, бизнесмен имеет ввиду нечто совершенно другое, когда он говорит о "борьбе за выживание". Это неточное выражение, которым прикрываются, чтобы придать достоинство чему-то изначально тривиальному. Спросите его, как много людей своего класса он знает, кто бы умер от голода. Спросите его, что стало с его друзьями после банкротства. Всем известно, что обанкротившийся бизнесмен значительно лучше благоустроен нежели человек, который никогда не был достаточно богат, чтобы иметь шанс для банкротства. Таким образом, истинное значение "борьбы за выживание" лежит в борьбе за успех. Реальный страх такой борьбы не в том, что они могут остаться завтра без завтрака, а в том, что им не удастся затмить своих соседей. Это очень хороший доход и они могли бы, если бы захотели, жить на него. Но уйти из бизнеса и жить на проценты им кажется стыдным, как дезертирство из армии перед лицом врага, хотя если вы спросите, какой общественной пользе служит их дело, они затрудняться вам ответить, и пустятся в банальные оправдания необходимости напряженной борьбы за жизнь. Религия и слава бизнесмена требуют производства больших денег, поэтому, подобно индийской вдове, бизнесмен с радостью истязает себя во имя великой цели. Если американский бизнесмен хочет стать счастливее, он должен сначала изменить свою религию. Пока он не просто хочет успеха, но глубоко убежден, что успех есть долг настоящего мужчины, и что те кто не добивается успеха – презренные существа, он будет слишком напряжен и однонаправлен, чтобы быть счастливым. Корень зла в той значимости, которую придают соревновательному успеху, конкуренции и победе, как основным источникам счастья. Я не отрицаю, что чувство успеха делает жизнь более привлекательной. Художник, который творил в безвестности всю свою молодость, скорее всего будет рад, если его таланты наконец признают. И я не отрицаю, что деньги, до определенной границы, также имеют способность способствовать нашему счастью; но выше этой границы, я не считаю деньги полезными. Главное что я хочу подчеркнуть, что успех – только один ингредиент счастья, и этот ингредиент слишком дорого куплен, если все остальные жизненные ценности и интересы были принесены ему в жертву". Борьба за счастье Бертран Рассел

 

Скрытый аутизм наиболее очевидно проявляется во всепроникающем чувстве ненависти, тщательно скрываемом, но от этого не менее реальным, а также в ощущении потери смысла жизни, связанного с утратой реального контакта с внешним миром.

 

"Почему пропаганда настолько успешнее, когда она взывает к ненависти, чем когда к дружбе? Причина в том, что современная цивилизация сделала сердце человека значительно более расположенным к ненависти, чем к любви. Неудовлетворенность толкает людей к ненависти, потому как глубоко в душе они чувствуют, пусть бессознательно, что каким-то образом упустили смысл жизни, и что возможно другие, но не мы, прибрали к рукам все блага, которые природа приготовила для человеческого счастья.

Изобрести общественную систему, несовместимую с войной жизненная необходимость для нашей цивилизации; но ни одна подобная система не имеет шансов на успех, пока люди настолько несчастливы, что взаимное уничтожение кажется им менее страшным, нежели необходимость убивать праздное время". Борьба за счастье Бертран Рассел

 

Особый интерес для демонстрации скрытого аутизма представляет "макиавеллисткая" литература. Сам Макиавелли несколько устарел, но его последователи – такие например авторы бестселлеров как Роберт Грин или Стенли Бинг – звучат весьма современно. Работы этих господ представляют богатейшие россыпи для аргументации скрытого аутизма. "Законы власти" Роберта Грина построены почти всецело на рекомендациях полного внутреннего отделения себя от общества – от друзей, от врагов, от начальников и от подчиненных – от всех, ибо все они потенциальные объекты эксплуатации и власти. Вам рекомендуется разорвать все личные контакты, перестать доверять кому бы то ни было, скрывать свои намерения, использовать друзей в качестве "козлов отпущения", что изящно именуется – оказывается – "падением фаворита". Вас учат как и с каким лицом – желательно непримечательным – планировать злодейства и обманы, как разрушать контроль ваших коллег, как заставлять их без открытого принуждения и насилия служить вашим интересам и забывать о своих собственных, наконец, как воровать их труды, чтобы "пот выступил у них на лбу, а слава досталась вам". Вас учат порвать со своим прошлым и корнями, отказаться от своего отца и "заклеймить его наследство", так как вам необходимо быть оригинальным и отличаться полной самостоятельностью По той же причине вы обязаны переступать общественную мораль, хотя и сохранять лицемерие добропорядочного гражданина. Более мерзкую этику трудно себе вообразить и самое смешное, что эти господа и впрямь считают, что их заслуга в том, что ни прямо говорят о реальной "силе", тогда как другие делают то же самое, а скрываются за разговорами "о гипотетических высоких материях" доброты и морали.

 

"Извинения и оправдания — слишком тупые инструменты для подобной операции, власть имущие их избегают. Принося извинения, вы приоткрываете лазейку для сомнений в вашей компетентности, в ваших намерениях, заставляете задуматься о том, сколько других ошибок вы, возможно, совершили, не раскаявшись. Извинения никого не удовлетворяют, а оправдания вызывают чувство неловкости. Ошибка не исчезает из-за принесенных извинений, она усугубляется и воспаляется. Лучше уж обрезать все разом, отвлечь от себя внимание окружающих, сфокусировав его на подходящем козле отпущения, прежде чем люди успеют осознать вашу ответственность или, быть может, вашу некомпетентность.

Часто на роль жертвы для заклания выбирают именно самого невинного. Такой человек недостаточно влиятелен, для того чтобы сопротивляться, а его наивные протесты можно трактовать как доказательство вины. Но следует соблюдать осторожность и чувство меры, чтобы не создать образ мученика. Важно, чтобы не он, а вы выглядели жертвой, несчастным властителем, которого подвели и даже предали негодные приближенные. Если ваш козел отпущения выглядит слишком слабым, а наказание непомерно жестоким, вы можете пасть жертвой собственной комбинации. Иногда необходимо подобрать на эту роль кого-то посильнее — того, кто, в конце концов, вызовет меньше симпатий".Роберт Грин 48 законов власти

 

Обратите внимание с каким цинизмом он обсуждает вопрос о заклании на роль жертвы именно "самого невинного" и опасений сделать из него "мученика". И теперь вдумайтесь в тот факт, что это жалкое существо, считающее свой цинизм "способом привлечения внимания и власти" действительно стало автором бестселлеров. Теперь понимаете, как много людей живут в заколдованном круге ДТПЭ?

Бинг пишет немного в другом стиле: это стиль наигранного юмора, призванного смягчить цинизм изложения. Если Грин не стесняется демонстрировать свое филологическое образование, цитируя королей и придворных, то Бинг парень попроще, он менее теоретизирован и более практичен – он цитирует деловую прессу, реже знаменитых тиранов, например Гитлера, Сталина или Пол Пота. Но как и все макиавеллианцы, он строго вторит в том же духе: лицемерие, вранье, культивация ненависти, жестокость, большие амбиции во власти и деньгах, подавление всех человеческих чувств – сочувствия, ответственности, открытости, доверия. Только манипуляции и только террор, акцентирует внимание на защите Эго, возводит его в культ. Самое забавное в том, что часто он невольно говорит то же, что и Рассел, только Рассел видел в этом корень зла и несчастья, а Бинг видит корень своего Счастья, что до остальных, то…кому они нужны? Здесь полагается смеяться. Например, Бертран Рассел утверждает, что сужение жизненных целей до горизонтов Эго и социального успеха – это тюрьма и самоизоляция от окружающего мира, Бинг преподносит это как единственное средство для счастья.

 

"Хотя я рискую сказать вещи совершенно очевидные, озвучу‑ таки следующие истины, которые полезно знать и мужчинам, и женщинам:

• никакие семейные обстоятельства не должны быть в ущерб бизнесу – правило для тех, кто желает доминировать во Вселенной;

• никакие друзья не могут заменить навязчивой идеи успеха, богатства и власти;

• лишь только индивидуумы, страдающие маниакальным расстройством и стремящиеся к ликвидации всех остальных, имеют шансы подняться на самый верх;

• люди, которые погружаются с головой в работу и семью, обычно кончают между 0 и 3 баллами;

• вам, пожалуй, следует смириться с мыслью об отсутствии личной жизни. Если же вам совсем невмоготу, отправляйтесь домой и предайтесь домашним радостям. Ничего плохого в этом, честное слово, нет. Не проходит и дня, чтобы я сам не вспоминал об этом. Но потом я вспоминаю, сколько радости мне приносит моя жизнь в бизнесе, и сиюминутная меланхолия бежит от меня". Стенли Бинг Как бы поступил Макиавелли?

 

Как часто случается с недалекими людьми, пытаясь показать свой ум, они расписываются в собственной ограниченности. Так и здесь, невольно Бинг показал классическую картину скрытого аутизма, провоцируемого ДТПЭ. Термины которыми он пользуется все сплошь оправданны – навязчивая идея, маниакальное расстройство, меланхолия, он также любит говорить о параноидальном страхе, также как и Грин впрочем – все это правда. Но главное, на что здесь следует обратить внимание – это на сужение контактов с реальностью до таких обезличенных вещей как деньги и власть. Эти феномены отражают только абстракцию силы Эгосистемы без доступа к конкретным энергиям среды. Вы можете иметь сколько угодно денег и власти, но так и не сможете узнать, что такое настоящая любовь КТ, настоящая работа ИК, настоящее здоровье и сила, наконец. Наверное поэтому, Бинг предупреждает, что "надо контролировать свое безумие", так как оно погубило ни одного параноика, вроде президента Никсона и выписывает "лекарства" – наркотики и алкоголь.

Фромм говорит о скрытом аутизме в терминах бесплодности, потери контакта с реальностью, Адлер, Хорни оценивают ситуацию примерно также. Неважно как называть этот процесс, главное понимать, что активное ДТПЭ в первую очередь проявит себя в явном или скрытом аутизме потери реального контакта с внешним миром. При этом не следует путать аутизм с автономией здоровых людей, о которой писал Маслоу. Одно дело – вынужденное одиночество и несчастливость с этим связанная, другое дело – одиночество, которое иногда требует ИК для сосредоточения в работе, а то и просто способность наслаждения уединением, связанная с мощным потоком материи КТ. Аутизм – это потеря контактов с реальностью, которая может иметь место даже когда человек находится в центре общественных контактов. А автономия – это напротив прочный контакт с реальностью, но временное уединение, что вовсе не означает потери контакта с людьми и с реальностью вообще. Аутизм всегда проявляется в ненависти – хотя не любая ненависть есть следствие аутизма, но любой аутизм основан на ненависти, а автономия, напротив – на любви к работе и временному уединению. Аутизм, если не лечить ДТПЭ – имеет тенденцию к упрочнению, а автономия всегда чередуется периодами плотного общения.

 

 

3. Шизофрения.

 

Теория ПЭ впервые позволяет объяснить все симптомы шизофрении и и всю связанную с ней информацию.

Начнем с общего существа процесса. Напряжения ДТПЭ – это уже по сути маленькая шизофрения, так как их энергетическое существо в расстройстве энергетики КТ. Мы ощущаем функционирование ДТПЭ как напряжения, как боль раненого самолюбия, как страдания влюбленности по той причине, что напряжения ДТПЭ расстраивают естественное течение нашего КТ. И напротив, естественное течение КТ мы переживаем без напряжения, с удовольствием, интересом и радостью жизни. Это настоящая любовь, которая более всего напоминает дружбу (так как в современном обществе далеко не каждый знает что такое настоящая любовь хотя все знают что такое влюбленность и самолюбие), это увлечение мастерством, профессией, техникой и тп умениями и знаниями, это наслаждение экспрессией своих талантов, влечений, например танцевальных, вокальных, литературных, художественных и тп. Все это примеры свободного течения КТ, которое никогда, ни при каких условиях не может привести к шизофрении, так как шизофрения – это распад КТ. Вызвать распад КТ по силам только напряжениям ДТПЭ, суть которых и состоит в "натягивании" материи КТ в чуждом ему направлении. Энергия КТ – это эмоции любви к окружающему миру, эмоции радости жизни, которые нас переполняют, когда мы заняты творческой работой, познанием мира. Наиболее рельефно эта любовь Кт к миру проявляется у одаренных ученых, стремление к познанию которых превращается во всепоглощающую страсть, а не просто в любовь и страсть эта лишена какой-либо примеси негативных эмоций, как это бывает с притяжениями ДТПЭ. Напряжения ДТПЭ направляют энергию КТ в другую сторону – в ненависть, в зависть, в страх, в тревогу, в ревность. И именно это в конечном итоге разрушает ткань КТ. Ненависть может быть присуща КТ и без участия ДТПЭ, так как это затраты энергии любви на защиту и противостояние внешней агрессии. Допустим аборигены вполне могли ненавидеть аллигаторов за то, что они поедали большое количество беззащитных людей. И эта ненависть не разрушительна – она направлена на преодоление препятствия. Но беда в том, что люди ненавидели ни аллигаторов, а колдунов, которые якобы заколдовали аллигаторов, чтобы они напали на людей. Как видите, ничего конструктивного в такой ненависти быть не может, ибо она отражает отрыв от реальности кривого зеркала Эгосистемы.

Тем не менее, существует резкое отличие между людьми носителями ДТПЭ и людьми, КТ, которых уже разрушено ДТПЭ. Просто носители, несмотря на ктивное ДТПЭ, жизнеспособны, так как их КТ даже находясь в заточении и истекая кровью, продолжает функционировать. Люди, КТ которых было разрушено, теряют жизнеспособность, что проявляется в полной потере связи с реальностью, неконтролируемой силой страха и ужаса, потерей способности пользоваться интеллектом, разрушениями на уровне биологической энергии, которые влечет за собой психической коллапс. Именно так: не биология является причиной распада психики при шизофрении, а напротив, коллапс психики ведет к органическим разрушениям.

Ненависть, которая питает аутизм при еще живом КТ способна легко разорвать КТ на части в критические минуты ударов по Эго. Патогенным моментом являются именно события связанные с ударом по Эго, что отмечают все психологи и психиатры, в том числе и Фрейд.

"Самочувствие кажется прежде всего выражением величины Я независимо от того, из чего оно состоит. Все, чем владеешь и что достигнуто, всякий подтвержденный опытом остаток примитивного чувства всемогущества содействует поднятию самочувствия.Придерживаясь нашего различия между сексуальными влечениями Я, мы должны признать за самочувствием особенно сильную зависимость от нарцистического либидо. При этом мы опираемся на два основных факта; что при парафрениях самочувствие повышено, а при неврозах перенесения понижено, и что в любовной жизни у нелюбимого человека принижается самочувствие, а у любимого – повышается. Мы указали, что быть любимым составляет цель и дает удовлетворение при нарцистическом выборе объекта. Далее легко наблюдать, что либидо, привязанное к объектам, не повышает самочувствия. Зависимость от любимого действует принижающим образом: кто влюблен – тот удручен. Кто любит, тот, так сказать, лишился части своего нарцизма и может его вернуть, лишь будучи любимым. При всех этих взаимоотношениях самочувствие, кажется, остается в зависимости от того, какую долю в любовной жизни занимает нарцизм. Сознание своей импотенции, собственной невозможности любить вследствие душевного или телесного заболевания действует в высшей степени принижающе на самочувствие. Здесь, по моему мнению, нужно искать один из источников так охотно выставляемого невротиками напоказ чувства своей малоценности. Но главным источником этих чувсгв является обеднение Я (Ichverarmung), которое вытекает из необычайно больших привязанностей либидо к объектам за счет Я, т. е. повреждение Я вследствие сексуальных стремлений, не поддающихся более его контролю". Фрейд

Юнг очень хорошо рисует картину психоза, как проистекающую из удара по Эго, но имеющую результат распад КТ и следовательно сознания.

 

" Прорывающиеся из Коллективной Души силы производят сбивающее с толку и ослепляющее действие. Распад Персоны однозначно вызывает высвобождение непроизвольной фантазии, которая видимо, есть не что иное, как специфическая активность Коллективной Души…. Это – состояние паники перед лицом на первый взгляд безнадежных осложнений. Обычно ему предшествовали отчаянные попытки силой воли справится с затруднением; затем наступало крушение надежд, - и некогда руководящая воля полностью распадалась. Высвобожденная в результате этого распада энергия теряется сознанием и переходит в БСЗ. Фактически, первые признаки БСЗ активности появляются как раз в такие моменты. Очевидно, та энергия, что уходила из сознания, активировала БСЗ. …Крах сознательной установки – дело серьезное. Он всегда переживается как конец света, как если бы весь мир вернулся назад к первозданному хаосу. Человек чувствует себя покинутым, сбившимся с курса и потерявшим управление кораблем, отданным во власть стихий". Юнг

Под "властью стихий" Юнг имеет ввиду компульсивную мотивацию ДТПЭ, которая отныне становится полновластной хозяйкой психики – волевые нарушения, одна из центральный симптоматических линий шизофрении, наряду с потерей жизнерадостности и уплощением эмоций. Эту компульсию называют психическим автоматизмом, так как после распада КТ и свойственных ему воли и сознания, в самом деле остается только безжизненный автоматизм ДТПЭ.

Строго говоря – если кто-то порвет вашу фотокарточку, это вовсе не означает, что он расчленил вас. Также стоило бы относится и к удару по Эго – и я пробовала, похоже на американские горки, и страх и восторг и в конце полное освобождение от железных оков мертвого тока! Абсолютно незабываемые ощущения! Но вот только не все знают об этой маленькой хитрости, так как все продолжают упорно считать Эго своим настоящим Я. В результате удар по Эго расценивается как удар по реальному Я.

 

“Разные ученные пришли к выводу, что люди, у которых развилась шизофрения, особенно чувствительны к определенным стрессовым воздействиям типа реальной или переживаемой угрозы самолюбию или самооценке и что они могут реагировать и болезненно реагировать, на события, которые другие не сочтут огорчительными. Lexmann (1975) писал: “Те, кто много работал с шизофрениками, знают, что этих пациентов очень легко “задеть за живое” … таким поведением, которое в большинстве случаев вряд ли было бы замеченным людьми с нормальной чувствительностью, а если бы на него и обратили бы внимание, определенно не вызвало бы травмирующих переживаний.”

 

Если выхода для Эго не видно, и оно представляется на картине Эгосистемы безвозвратно раздавленным СВ, то вся энергия КТ в поисках защиты оборачивается против СВ – против своего всесильного врага. Так вся материя любви КТ превращается в ненависть – ведь СВ олицетворяет весь мир – в одном страстном порыве к защите и эта ненависть становится погребальным звоном КТ, потому как разрывает его ткань.

“Катастрофе предшествует наполненное ужасом ожидание; колорит мира затемняется, все становится таинственным и ужасным. Страх нарастает crescendo - в кульминационный момент следует взрыв: конец мира, войны, катаклизмы, хаос, страшный суд, разделение на дьяволов и ангелов, осужденных и спасенных, добрых и злых, патриотов и врагов, живых и мертвых.” Кемпинский

Date: 2015-09-17; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию