Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 27 page





Интеллект в данном случае меняет не пространство, как это случается при ИК, но всего лишь служит мостом от Эго к СВ на картине Эгосистемы и именно этот интеллектуальный мост, связывающий Эго и СВ вносит все те качественные особенности в психику шизоидов, которыми они славятся и которые так резко отличают их от макиавеллианцев. Самые одаренные из них становятся известны подобно нашей тройке силой эмоций, творческого мышления, мужества, воплощения идеала "величия" хотя бы на короткий срок – и все благодаря вмешательству силы интеллекта. Но по причине того, что интеллект используется на чужом пространстве и превращается всего лишь в орудие течения несовместимого с интеллектом тока – все эти люди также становятся известными масштабами разрушительных действий себя и всего своего окружения. Ницше пострадал сам от своего ДТПЭ, но его теории вдохновили на войны не только Гитлера, который оказался благодатной почвой и уже с детства мечтал о войне. Интеллект на физическом пространстве Эгосистемы сами они характеризуют как "субъективный", делая акцент на противоставление своих интересов интересам "слабых", которых они стремятся подчинить. Гитлер прямо говорит о том, что правильное мышление не может быть объективным и должно быть связано с "выживанием" расы, а значит должно противопоставить свои интересы другим расам. Он брезгливо отворачивается от сотрудничества, от честного труда и говорит о необходимости завоеваний и насилия, наживы за счет эксплуатации. Не напоминает ли это вам криминальный кодекс, не позволяющий работать "ворам"? Физическое пространство Эго одинокого до мелочей в любом общественном разрезе, также впрочем как и интеллектуальное пространство Я.

Но в данном случае интересен тот факт, что "субъективного" мышления нет и быть не может. Мышление по своей природе либо объективно, либо оно перестает быть мышлением и превращается в детерминированные механизмы течения тупых природных токов. Противоставление интересов возникает только из противостояния фигур Эгосистемы, делящих силу вселенной, интересы же КТ людей абсолютно едины и общи. Людям в прямом смысле слова абсолютно нечего делить. Совместный Интеллектуальный Контроль и единый Контрольный Ток решат все проблемы человечества и прежде всего за счет отказа от расходов на удовлетворение ненасыщаемых потребностей ДТПЭ (которые громадны и связаны с бессмысленными войнами и попытками доказать друг другу "силу") и высвобождения энергии КТ, блокированной сегодня мертвым ДТПЭ.

“Вынужденная активность, которая часто наблюдается у будущих шизофреников (“идеальный ученик”, “вундеркинд”), как представляется, не влияет на формирование чувства реальности; она осуществляется механическим способом; в ней не достает спонтанного отношения к окружению.”Кемпинский Психология шизофрении

 

 

4. Неразвитое Интеллектуальное Пространство Я.

 

Бывает ли так, что человек не имеет информацию о своем ДТПЭ, и следовательно не способен его контролировать и в тоже время его КТ остается относительно здоровым? Да, как выясняется, бывает. Связанно это с особым типом ДТПЭ, которое мы назвали Зуни по имени добродушных и трудолюбивых индейцев. Прелесть этого ДТПЭ в его слабости. Оно настолько слабое, что почти не имеет сильных Притяжений – Самолюбия и Самовлюбленности, а только Притяжение Влюбленности. Последнее же активируется только внешними источниками, так как не обладает ни хитростью в качестве защиты Эго, ни тем более формальным интеллектом шизоидов.

У людей со слабым ДТПЭ – КТ остается активным, не подавленным и потому имеет возможность развиваться и наслаждаться жизнью даже в отсутствие сколько –нибудь развитого Интеллектуального Пространства. В этом случае течение КТ почти полностью переключается на его пассивный интеллект, то есть переходит от активного мышления и контроля к заложенным в КТ закономерностям. Закономерности эти все мы знаем под названием Совести. Наша Совесть – это пассивный интеллект КТ, в то время как наше мышление и знания – это активный интеллект.

О Совести очень много написали психологи гуманисты. Особенно большое значение придает ей Франкл, который считает, что совесть есть путеводитель в поисках смысла жизни.

" Совесть относится к специфически человеческим феноменам. Ее можно было бы определить как интуитивную способность почувствовать единственный и неповторимый смысл, скрытый в каждой ситуации. Другими словами совесть — это смысловой орган". Франкл

К сожалению, это не единственная точка зрения на совесть. Фрейд ввел новое понимание совести, определив ее как страх перед общественным мнением. Хорнии Фромм справедливо возмутились на такое явное смешение понятий. Страх перед общественным мнением - это страх удара по Эго, то есть элемент ФК ЗСС ПЭ. В то время как совесть – это страх удара по Я, по КТ, а КТ у людей общий, вот почему настоящая совесть всегда включает такие понятия как справедливость, сочувствие, доверие, взаимопомощь, честность, то есть все те характеристики которые вытекают из общности человеческих потребностей. Фромм провел четкое разграничение между "авторитарной совестью" Фрейда и "гуманистической совестью" Франкла. Хорни весьма справедливо замечает, что только последняя заслуживает имя совести. Авторитарную совесть Фрейда мы называем компульсией ДТПЭ.

В случае когда КТ течет большей частью за счет совести, чем за счет мышления и контроля, ИК продолжает спонтанно развиваться, что проявляется в трудолюбие и любознательности. Система знаний ИК малоразвита, как правило не имеет временной картины развития КТ (история) и знаний о ДТПЭ (психология), и в основном представлена техническими знаниями, законами непсихических видов энергий. Это верно как в отношении низших племен и людей физического труда цивилизованных обществ, так и в отношении прослойки интеллигенции современных обществ, увлекающейся преимущественно техническими науками и проявляющей мало внимания к социальным наукам. Я например, знаю большое множество людей простых и наукоемких профессий – слесарей, парикмахеров, плотников, строителей, сантехников, водителей, электриков, IP инженеров и тд и тп – в глазах, речах и манерах которых легко читается живой и здоровый КТ, не загаженный хитростью и злобой больного ДТПЭ. Такое Интеллектуальное Пространство Я способно поддерживать и развивать КТ, но не способна защитить его от ДТПЭ. Стоит прийти макиавеллистам и применить свои трюки по управлению Притяжением Влюбленности, как они станут столь же добросовестно отдавать свою энергию этим лживым и вдребезги больным людям, как они до тех пор трудились для себя и своей семьи. В этом состоит главная негативная характеристика КТ, незащищенного знаниями о законах ПЭ. Пространство интеллекта должно непременно включать знания психологии и истории, только тогда человек сможет защитить свой ток от активности ДТПЭ.

Зуни таким образом движутся в интеллектуальном пространстве КТ каким бы примитивным оно поначалу не было при помощи совести, что проявляется в отсутствии иерархии в отношениях, совместном труде, отсутствие ценности у престижа, предпочтение открытых и доверительных отношений единого КТ всем соблазнам силового доминирования и социального престижа.

"Индейцы племени зуни подробно изучены и описаны такими этнографами, как Рут Бенедикт, Маргарет Мид, Ирвинг Голдман, Рут Бунцель и другими. Зуни живут в юго-западной части США и занимаются земледелием и овцеводством. Как и все остальные общества пуэбло-индейцев, они в XIII-XIV в. заселяли многочисленные города, но история их уходит в глубь веков, когда они жили в небольших каменных домах, состоявших из одного помещения и подземелья для церемоний. Можно считать, что они жили "в достатке" (с точки зрения их потребностей), хотя материальные ценности не имели для них существенного значения. Что касается их социального положения, то бросается в глаза отсутствие соперничества, хотя территория племени зуни невелика, а орошаемых земель и вовсе мало. Общество матрицентрично, но мужчины занимают посты церковных и светских служащих. Того, кто ведет себя недружелюбно или агрессивно, считают ненормальным. Все виды работ, как правило, выполняются совместно, лишь овцеводство является исключительно мужским делом. Индивидуальным достижениям в общем и целом не уделяется особого внимания. Если случаются ссоры, то чаще всего их причиной является не экономическое соперничество и не интересы собственности, а любовные интриги. Проблема накопления капитала практически отсутствует. Это не значит, что все абсолютно равны материально: кто-то — богаче, кто-то — беднее, но границы этих различий очень подвижны. Отношение зуни к материальным ценностям наглядно характеризует такой пример: каждый с удовольствием одолжит свое украшение другу или любимому соплеменнику, если тот его об этом попросит. Браки, как правило, очень стабильны, хотя развод не является проблемой. Это не значит, что отсутствуют ссоры на почве ревности. Женщина, естественно, не подчиняется мужчине. Люди часто делают друг другу подарки, но (в отличие от известных обществ, где царит дух соперничества) это делается не ради демонстрации своего имущественного превосходства и уж конечно не для того, чтобы унизить того, кому преподносится дар. При этом совершенно отсутствует сравнение подарков или расчет на взаимность. Благосостояние семьи поддерживается прилежным индивидуальным трудом каждого из ее членов; использование чужого труда здесь неизвестно. Имеется частная собственность на недвижимое имущество, но ссоры являются большой редкостью и быстро улаживаются. Систему зуни можно понять, если исходить из того факта, что материальные вещи здесь сравнительно низко ценятся, а основные жизненно важные интересы имеют религиозную природу. Другими словами, главной ценностью в обществе считается сама жизнь и все живое, а отнюдь не вещи и не обладание собственностью. Важнейшее место в этой системе занимают песни, молитвы, ритуалы и танцы. Священнослужители пользуются огромным уважением, хотя они и не выполняют функций цензора или судьи. Религиозная сфера считается гораздо более важной, чем светская (чем экономика, хозяйство, прибыль). Это доказывает тот факт, что судебные тяжбы по имущественным вопросам разбирает чиновник, который по сравнению со священником имеет довольно низкий социальный статус. Наименьшую ценность для зуни представляет, вероятно, такая категория, как личный авторитет. Хорошим человеком считается человек "дружелюбный, мягкий, уступчивый и добросовестный". Мужчины никогда не применяют свою силу. Даже в том случае, если жена изменила мужу, о насилии не может быть и речи. Во время инициации юношей подвергают испытанию (страхом), но эти обряды никогда не превращаются в настоящую пытку, как это бывает в других культурах. Убийство в принципе исключено. Как сообщает Рут Бенедикт, за все время ее исследований она не встретила ни одного человека, кто мог бы вспомнить случай убийства. ". Антология человеческой деструктивности Фромм

Фромм приводит данные исследований Рут Бенедикт о Добуанцах и о Зуни, чтобы продемонстрировать тот факт, что низшие общества низшим обществам рознь: если первые буквально с молоком матери впитывают враждебность и подлость, то вторые столь же расположены природно к сотрудничеству и взаимной поддержке. Объясняется этот феномен, как вы вероятно уже догадались, уровнем врожденной активности ДТПЭ. Без сомнений КТ и возможности ИК у всех членов низших обществ достаточно невелики, но там где ДТПЭ предоставляет даже такому слабому КТ течь своим путем люди естественным образом идут конструктивной дорогой труда и счастья единения, а там где активность ДТПЭ велика от природы, слабый КТ полностью подавляется и люди превращаются в несчастных жертв машины смерти, взрывающей их в столкновениях друг с другом.

"Дело в том, что обычай запрещает им смех, а угрюмость возведена в разряд добродетелей. Один из добуанцев так говорит о своих обычаях и нравах: "Проводя время в саду, мы не играем и не поем, не хохочем и не рассказываем веселых историй". Быть счастливым категорически запрещено. Рут Бенедикт сообщает об одном человеке, который провел некоторое время на границе с чужой деревней, наблюдая жизнь соседей, у которых было принято танцевать. Но когда его спросили, не захотелось ли ему принять участие в танцах, он решительно отверг это предположение: "Моя жена подумала бы, что я почувствовал себя счастливым, и смогла бы упрекнуть меня в этом", — так он мотивировал свой отказ" Антология деструктивности Фромм

Тем не менее, значимость которую Зуни придают религии показывает их подверженность притяжению Влюбленности ДТПЭ. Пока их божества всего лишь выдумка – они в безопасности, но стоит к ним наведаться макиавеллианцам, которые знают как занять место божеств (СВ) на Эгосистемы "жертв" и через активированное в свою пользу Притяжение Влюбленности вся жизнь и конструктивность КТ Зуни утекут на рабские повинности развратным, циничным жертвам сильных притяжений ДТПЭ – властителям.

"Ваши первые выступления, интервью, разговоры должны включать два элемента: с одной стороны, обещать нечто великое, какой-либо переворот, а с другой — быть совершенно неуловимыми, неконкретными. Это сочетание подстегнет мечты ваших слушателей, которые сами начнут проводить параллели, додумывать, видеть то, что им хочется увидеть. Постарайтесь говорить о предмете нового культа ярко и заразительно, но при этом расплывчато, чтобы лишь немногие понимали вас. Если все правильно выполнить, сочетание неясных обещаний, туманных, но соблазнительных идей и яростного энтузиазма взбудоражит людские души, и группа вокруг вас будет расти". 48 законов власти Роберт Грин

Этот закон под номером 27 называется "Как создать Культ за пять простых шагов" и помимо всего прочего включает в себя советы по обиранию приверженцев и по созданию театральных зрелищ для них которые убедят их в вашей связи со всем великим и авторитетным, и в тоже время со сверхъестественным, но при этом суметь не показать что все эти роскошества на их же деньги. Стенли Бинг рекомендует свою методику эксплуатации честных, ответственных, добропорядочных Зуни:

"Печальный факт, однако, состоит в том, что слишком часто, ужасно часто, вы видите женщин, которые попадают туда, куда они попали, благодаря тяжелому труду, истинному таланту и целеустремленности, и не используют ничего сверх того, чтобы удержаться наверху. Увы, к сожалению, – и надеюсь, вы поправите меня, если я не прав, – по‑прежнему много женщин хотят заполучить высокие посты, используя традиционные средства, не имея за душой достаточной стервозности. Это делает их уязвимыми к кровожадности и безумству окружающих, поскольку на пути наверх собственные «безуминки» они используют не в достаточной степени.Мне жалко таких женщин, поскольку они попросту не готовы быть сукиными дочками, какими им положено быть в этом случае. …Слишком часто в наше время можно встретить состоявшихся и умных женщин, несущих форменную околесицу. Возьмите Эстер Дайсон. Она своего рода гений. Она отлично знает интернет. Она предвидит будущее. Она пишет, консультирует, посещает страны бывшего социалистического лагеря, помогая им хотя бы тем, что оставляет у них свои дискеты, которых там всегда не хватает. Она как никто знает правила игры. Но жаждет ли она большего? Ищет ли она пути для того, чтобы сломить сопротивление оппозиции и проследовать вперед победным маршем? Послушайте сами: «Знаете, – говорит она, – я обычный человек. У меня теплая кровь. У меня есть друзья. Я люблю людей, но свой материнский инстинкт я направляю большей частью на Россию и страны Восточной Европы, и мне нравится бывать в семьях. Еще я люблю детей. Своих у меня нет, поэтому я не говорю людям: "Живите так, как я". Им следует выбрать собственный путь в жизни и идти по нему, потому что он им подходит лучше, чем чей‑либо другой». Ну, вас не тошнит от этого? Им следует выбрать собственный путь в жизни и идти по нему, потому что он им подходит лучше, чем чей‑либо другой? Муси‑пуси какие‑то, честное слово. Люди должны выбирать такую жизнь, которая подходит вам. Вы – руководитель. Это вам должно быть хорошо от того, как живут другие, а не им. Но слышать такое от женщин приходится снова и снова….Существует столько же способов избавиться от нежелательной для вас работы, сколько людей вокруг вас, которых вы в состоянии припахать. Поразительно, как много людей беспрекословно исполнят что угодно, стоит только напустить на себя серьезный, не допускающий возражений вид. Они, возможно, в душе своей будут вас ненавидеть. Но знаете что? Кол им в одно место! Не забывайте при этом вернуть бразды правления в свои руки в тот самый момент, когда работа, изначально порученная вам, почти что закончена. Вам вовсе не помешает взять себе в заслугу ее выполнение, как только станет ясно, что приближается успешный финал". Как поступил бы Макиавелли Стенли Бинг

 

Бинг знает что говорит. По крайней мере академическая наука подтверждает его выводы. Милграм в своих экспериментах обнаружил, как легко, нарядившись в образ власти, заставить порядочных людей идти против своей воли и выполнять все, чего потребует от них авторитет.

"После наблюдения сотен обычных людей подчиняющихся авторитету в наших собственных экспериментах, я должен заключить, что концепция Арендта о банальности зла больше похожа на правду, чем человек мог бы вообразить. Обычные люди, которые применяли шок к жертвам, делали это из чувства обязанности – от понимания своих обязанностей как испытуемых – а вовсе не из какой-то особенной предрасположенности к агрессии. Это возможно самый фундаментальный урок, извлеченный из нашего исследования: обычные люди, просто выполняя свою работу, и без какой-либо особенной враждебности с их стороны, могут стать агентами чудовищных разрушительных процессов. Более того, даже когда деструктивный характер их работы становится очевидным, и их просят продолжать выполнять действия несовместимые с моральными стандартами, сравнительно немного людей находят в себе силы отказать авторитету. Ценности и принципы всего лишь одна узкая полоса причин в тотальном спектре сил, сталкивающихся в человеке. Много людей не смогли реализовать свои принципы на деле, и нашли себя выполняющими требования экспериментатора, несмотря на то, что они не были согласны с тем, что они делали". Милграм Подчинение авторитету

 

Мораль из сказанного состоит в том, что недостаточно иметь слабое ДТПЭ, чтобы обладать здоровым КТ. Если вы не хотите, чтобы в один прекрасный день вас взяли эти господа за Притяжение Влюбленности, как гуся за горло, развивайте пространство КТ, набирайтесь знаний о законах ПЭ – я сделаю все возможное, чтобы это руководство обезопасило вас от посягательств гнусных агрессоров. Чаще всего это делают мужчины с женщинами, ибо как говорил Гитлер – толпа подобна женщине и всегда покориться силе, если правильно организовать пропаганду. Неслучайно поэтому его связь с Евой Браун – один из классических случаев секса на притяжениях ДТПЭ- к него Самолюбие, у нее Влюбленность.

"Имеется, однако, и другая любовь, вне сомнений ненормальная, когда один человек высасывает энергию другого человека, один получает от другого все, а сам взамен не дает ничего. Многие энергичные люди принадлежат к этой категории кровопийц. Они обескровливают одну жертву за другой, и пока они процветают и становятся все более обольстительными, те, на ком они наживаются, бледнеют, хиреют и глупеют. Такие люди видят других только как средства для своих целей, и никогда не рассматривают их как людей самих по себе. У них нет реальной заинтересованности в людях, которых как им кажется они сейчас любят; они заинтересованы только в стимулах для своей собственной деятельности, возможно весьма безличного характера. По всей очевидности это следствие ущербности личности этих людей, но болезнь эта трудна для диагностирования и лечения. Эта характеристика часто связанная с большими амбициями, которая произрастает из неправомерно одностороннего взгляда на источники счастья".Борьба за счастье Рассел

 

 

Глава 15. Шизофрения: скрытый и явный аутизм – Заколдованный круг ДТПЭ.

 

1. Явный аутизм – Интеллектуальная Защита Эго.

 

Существо патологического процесса ДТПЭ состоит не только в его паразитической роли превращения живой энергии КТ в глупые автоматизмы мертвого тока, но и в его разделяющей роли: ДТПЭ функционирует между человеком и окружающим миром, прежде всего между человеком и социальным миром, хотя как мы могли видеть на примере низших обществ, ДТПЭ равно блокирует контакт и со всем остальным миром пока ИК недостаточно развит. Юнг весьма точно назвал ДТПЭ – коконом, который человек сам себе бессознательно прядет и тем самым разрушает контакт с миром.

 

"Как известно не сознательный субъект, а именно бессознательное совершает это проецирование. Следовательно, он только сталкивается с проекциями, а не создает их. Результат проекции – изоляция субъекта от его окружения, поскольку вместо подлинной связи со средой, отныне существует только иллюзорная связь. Проекции заменяют реальный мир репродукцией собственного неизвестного лица субъекта. Поэтому, в конечном счете они приводят к аутоэротическому и аутистическому состоянию; в таком состоянии человек выдумывает мир, реальность которого остается навсегда недосягаемой. Возникающее в результате чувство неполноценности, и еще более тяжелое ощущение бесплодности, в свою очередь объясняется – благодаря проекции – недоброжелательностью окружения, что по механизму порочного круга, ведет к дальнейшему усилению изоляции. Чем больше проекций втискивается между субъектом и окружением, тем труднее эго видеть сквозь собственные иллюзии, что же в действительности происходит. (…) Часто печально наблюдать, как вопиюще человек портит свою жизнь и жизни других людей, и вместе с тем остается совершенно неспособным понять, что вся эта трагедия порождается в нем самом и что он беспрестанно подпитывает ее и не дает ей прекратиться. Не сознательно конечно, ибо сознательно он оплакивает и проклинает вероломный мир, все больше и больше удаляющийся от него. Скорее это бессознательный фактор прядет иллюзии, скрывающие его мир. А то что прядется становится коконом, который в конце концов полностью окутывает его" Юнг

Фрейд объяснял аутизм, то есть явную потерю контакта с внешним миром, через теорию нарциссизма, как концентрацию либидо на Эго, как своего рода жадность отдавать свою энергию внешнему миру, так как он считал, что любовь к миру – это отдача энергии, а не наоборот получение энергии. Шизофрению он так и понимал: бред величия, в связи с "застоем" либидо на Эго и нежеланием отдавать его внешнему миру, то есть нежеланием любить кого бы то ни было и что бы то ни было, кроме себя. Фромм очень проницательно и метко раскритиковал теорию любви Фрейда в работе "Величие и ограниченность Фрейда". В целом теоретическая сторона работ Фрейда часто откровенно глупа. Но его эмпирические наблюдения, факты клинических случаев, с которыми он работал часто очень точно и глубоко подмечены и именно это и является его настоящим вкладом в науку. Не получалось у него только обобщать эти факты в правдоподобную теорию, что и стало причиной "легализации" ДТПЭ, как базового тока ПЭ, проведенной в его работах.

Один из тонко подмеченных фактов – это проекции своего мира на внешний мир, что и составляет существо "кокона" ДТПЭ, о котором говорит Юнг. Как мы уже знаем, проекции на самом деле – это искаженная в кривом зеркале Эгосистемы информация о себе и о внешнем мире, то есть вход всей информации через две фигуры Эгосистемы – Эго и СВ. Любой объект внешнего мира может быть воспринят как СВ, и любое душевное состояние всегда отражается только как противостоящая СВ сила. Именно это кривое зеркало Эгосистемы и есть механизм через который ДТПЭ становится между человеком и внешним миром. И здесь Фрейд совершенно точно подметил, что "объект загрузки и разгрузки", то есть объект отраженный через Эгосистему часто совершенно неважен – контакт идет не с ним, а с СВ, с собственной проекцией.

 

"Мы знаем, что эта черта характерна для процессов загрузки в «Оно». Она имеется при эротических загрузках, причем в отношении объекта развивается особое равнодушие, в особенности при перенесениях в психоанализе, которые должны быть произведены, безразлично на каких именно лиц. Ранк недавно привел прекрасные примеры того, что невротические реакции мести направляются на неправильное лицо. При этом проявлении бессознательного вспоминается ставший комичным анекдот, как один из трех деревенских портных должен был быть повешен, потому что единственный в деревне кузнец совершил преступление, караемое смертью. Наказание должно иметь место, даже если наказан будет невиновный".Фрейд

 

Существо аутизма конечно же не в концентрации энергии либидо на Эго. Эго, как мы знаем вообще не имеет к нашему Я (КТ) никакого отношения, так что Защита Эго, которая действительно является причиной аутизма, не имеет ничего общего к любви к себе, о которой говорит Фрейд. Защищая Эго – человек наносит своему Я самый большой вред на который способен – он отдает свою энергию чужому, мертвому току. И именно активность этого тока, пожирающего энергию реального Я, энергию КТ и разделяющая его с внешним миром и проявляется как аутизм. Разве можно сказать о человеке, который заботиться о своей фотокарточке, а сам остается голодным и холодным, потому что все отдает ей, считая, что его фото это он сам и есть, что он любит себя, что он концентрирует энергию о себе, а не наоборот? Такой человек не только не концентрирует энергию на себе, он ее отдает и перекрывает себе механизмы восстановления и продуцирования своей живой энергии КТ.

О явном аутизме можно прочесть очень много интересный теорий в психиатрической литературе, так как явный аутизм присущ шизоидным личностям, то есть людям склонным к заболеванию шизофренией или же уже больным шизофренией. Адлер и Хорни, которые работали в основном с людьми шизоидного типа приводят наиболее убедительные объяснения явного аутизма.

Хорни определяет явный аутизм, как тип личности "ушедший в отставку". Она в отличие от Фрейда, очень четко отдает себе отчет в том, что аутизм – следствие "внутренней тирании", следствие давления на КТ паразита ДТПЭ, хотя она, разумеется, выражает это другими терминами – тиранией Надо, то есть метафизикой Эгосистемы, требованиями к всесилию Эго, которого конечно же в действительности достичь невозможно. Как далеко ее понимание причин аутизма как "внутренней тирании" патологического патока энергии от поверхностной картины Фрейда, понимающего аутизм как замкнутость любви к себе.

 

"Человек не отдает себе отчета ни в силе гнета внутренней тирании, ни в ее природе… "ушедший в отставку" тип личности, кого идея "свободы" зовет громче всего, более прочих двух типов склонен восстать против внутренней тирании. Поскольку свобода – или то, что он принимает за нее, – так много для него значит, он сверхчувствителен ко всякому принуждению. Его бунт может быть пассивным. При этом все, что он считает Нужным сделать – выполнить работу, прочесть книжку, совокупиться с женой – превращается в его сознании в принуждение и вызывает сознательное или бессознательное возмущение и отказ участвовать "в этом". Если то, что надлежит сделать, все-таки делается, оно делается со страшным напряжением, порожденным внутренним сопротивлением". Хорни

"Общее значение этих нарушений в жизни пациента вполне очевидно. То, что он не является активным определяющим фактором своей собственной жизни, создает у него чувство глубокой неуверенности, неважно, насколько оно прикрыто вынужденной жесткостью. Он не чувствует своих чувств, и это делает его неживым, неважно, насколько велика его поверхностная живость. Он не отвечает за себя, и это отнимает у него внутреннюю независимость. Вдобавок, бездеятельность его подлинного я оказывает значительное влияние на развитие его невроза. Именно здесь яснее всего видна та грань отчуждения от себя, которую составляет механизм порочного круга. Сам являющийся порождением невроза, он становится причиной его дальнейшего продвижения. Ибо чем больше отчуждение от себя, тем более беспомощной жертвой гордыни становится невротик. У него все меньше и меньше живой силы, чтобы ей сопротивляться". Хорни

Адлер видит "кокон" ДТПЭ или иначе "заколдованный круг" ДТПЭ, как еще часто называют, вызываемый ДТПЭ аутизм, но значительно хуже Хорни справляется с задачей интерпретации. Карен видит, что ДТПЭ несет внутренний конфликт в психику человека, раскалывает ее на два качественно различных энергетических феномена, Адлер понимает болезненный "стиль жизнь" только как количественный дисбаланс компенсации нормального чувства неполноценности. Он утверждает, что чувство неполноценности присуще всем равно как и стремление к превосходству над другими, но здоровые люди компенсируют чувство неполноценности сотрудничеством и поиском равновесия. Больные же люди те – у кого чувство неполноценности чрезмерно заострилось в силу тяжелых социальных условий, или органических дефектов и потому им стало мало компенсации в виде равновесия, они ищут доминирования, они ищут сверхкомпенсации власти. Чрезмерные требования, которые они к себе предъявляют и становятся причиной аутизма, так как достичь богоподобия невозможно. Таким образом, он не видит подмену реального объекта контроля – КТ на ложный – Эгосистема ДТПЭ, который увидела Хорни.

Date: 2015-09-17; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию