Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толерантность к фрустрациям. 29 page
Главными симптомами шизофрении являются симптомы, связанные с распадом КТ, и на этом фоне с обострением симптомов ДТПЭ:
1. Потеря воли и руководящей роли сознания
“Шизофреническая пустота обуславливается не способностью сказать “я хочу”. Окружающая жизнь перестала ангажировать “Я” больного, перестала быть переживанием и превратилась в пустоту; в ней уже нет никакого направления, ничего уже не хочется, человек не живет, но вегетирует…” Кемпинский “Волевая и спонтанная активность - именно те виды психической активности, изменение которых в различных проявлениях у больных шизофренией на клиническом уровне отмечаются психиатрами в первую очередь.” Критская Мелешко Патология психики при шизофрении 1991
- и одновременно засилье психического автоматизма ДТПЭ
“Больному представляется, что он утратил власть над самим собой, стал автоматом, что извне “они” управляют его мыслями, чувствами, словами и движениями (психический автоматизм Клерамбо - Кандинского). Реже он сам оказывается способен читать чужие мысли, управлять ими, передавать приказы на расстоянии. Его власть относится не только к людям, но также и к животным, растениям и неодушевленным предметам. Он читает их мысли и управляет их поведением, может влиять на атмосферные явления: вызывать молнии, дожди, останавливать движение солнца.” Кемпинский “Они выдают ему свои приказы, вынуждают к подчинению - он послушен им, как автомат; они читают его мысли; управляют каждым его движением.” Кемпинский “Воображение больного шизофренией остаются лишь их тени, духи, либо мертвые тела, движущиеся на подобие автоматов.” Кемпинский
2. Утрата прежнего Я как в собственном восприятии, так и в восприятии других
“Дезинтеграция один из двух осевых симптомов шизофрении - наблюдается во всех ее фазах, но в третьей расщепление превращается в распад.” Кемпинский Психология шизофрении “я хочу” постоянно осциллирует, то и дело меняя свое направление. Больной то хочет бороться, то отказывается от борьбы, то стремится действовать, то придается бездействию, то желает любить, то хочет ненавидеть. Даже в таких простых действиях, которые в норме выполняются автоматически (ходьба, речь, протягивание руки для приветствия и тп), проявляется колебание между разными формами активности, больной не может принять решение какую из них выбрать …” Кемпинский Психология шизофрении “Человек при этом уже перестает быть самим собой, исчезает чувство континуальности, необходимое для сохранения чувства идентичности. “Умер прежний человек, родился новый.” - это не есть только поэтическая метафора, но в полне реальный феномен. Больной чувствует, что он уже не тот, кем был прежде, что в нем что-то существенно изменилось.” Кемпинский Психология шизофрении “Его Я становится другим Я. Исчезает идентичность личности больного он становится кем то другим как в собственном восприятии, так и в восприятии окружающих. Этот факт часто выражено подчеркивается ближними больного: “он стал каким то другим”, “он стал совершенно другим человеком”, “он изменился”.Кемпинский Психология шизофрении
- и одновременно усиление эгоцентризма восприятия, борьба противоположных сил – Эго и СВ
“Бредовая структура помимо прочего основывается на том, что эгоцентричность системы подвергается еще большему акцентированию. При этом исчезает нормальная перспектива, которая позволяет отделить “то, что касается меня” от “того, что меня не касается”. Больного касается все, все к нему относится. Происходит приближение окружающего мира - его “физиогномизация” …. Давление окружающего мира становится настолько сильным, что утрачивается способность свободного перемещения в нем.” Кемпинский “Хотя, в общем, события влияют на тематику шизофренического мира избирательно, так что она меняется в зависимости от эпохи и культурного круга и пол века назад иначе, нежели в настоящее время, однако определенные мотивы повторяются: борьба противоположных сил…. Этот мир является полем битвы противоположных сил, обычно морального характера - добра и зла, красоты и безобразия, мудрости и глупости.” Кемпинский 3. Утрата положительных эмоций, способности радоваться и желать, эмоциональная пустота
“Даже когда в шизофренических переживаниях проявляются другие эмоции… в них всегда можно обнаружить примесь страха. В негативных чувствах (печаль, ненависть, и тп) это не удивительно, поскольку страх обычно им сопутствует, в позитивных же (радость, любовь) страх, который за ними скрывается и составляет как бы главную тональность шизофренического колорита, с легкостью внезапно вырывается на поверхность, лишая позитивные чувства присущей им ценности.” Кемпинский “И сами больные, впрочем, часто жалуются, что главное их переживание - это чувство пустоты, что у них что то внутри выгорело. Наилучшим образом это выражается введенным Дж. Мазуркевичем понятием шизофренической абиотрофии, то есть угасания жизненной энергии.” Кемпинский “Больные жалуются на то, что “в них что то умерло”, что они “не чувствуют в себе жизни”, а лишь “пустоту в себе и вокруг себя”, “все им стало безразлично”, “не могут ни любить, ни ненавидеть”; они стали апатичными, безынициативными, не способными принимать решения (абулия)”. Кемпинский “Описывались раннее появление дефекта чувств в отношении высших интересов, притупление социальных эмоций, оскудение эмоциональных качеств, исчезновение привязанности к близким, “обезжизнение”, постепенное омертвление личности, эмоциональная холодность, недостаточность, жестокость и бесчувственность, отмирание чувства симпатии и резонанса (Э.Блейлер, Курт Шнайдер и др.).” Гурьева Гиндикин Раннее распознавании шизофрении
- и одновременно кататонический ужас, неконтролируемое и почти безграничное разрастание страха
“Чувством, наиболее часто встречающимся при шизофрении, является страх. Его интенсивность нередко превосходит пределы человеческого воображения. Внешним его проявлением чаще всего бывает заторможенность либо кататаническое возбуждение, а внутренним нарушение нейроэндокринного равновесия, которое иногда бывает даже причиной смертельного исхода.” Кемпинский “Другие чувства, которые хаотичным и бурным образом развиваются при шизофрении можно разделить на светлые и темные. Следует, однако, уточнить, что даже при светлом колорите несильно выраженная, но глубоко проникающая примесь страха придает шизофреническому миру необычайность и ощущение ужаса.” Кемпинский
4. Дереализация окружающего мира
“При острых формах шизофрении когда структуры собственного “Я” и окружающего мира разрушаются, “Я хочу” практически перестает существовать; больной оказывается в плену необычных событий, которые происходят в нем самом и в его окружении, утрачивая способность выбора; его несет бурный поток галлюцинаций, бредовых идей, странных впечатлений, сверхсильных чувств. Такое внезапное разрушение прежнего мира обычно связано с чрезвычайно сильным чувством страха (дезинтеграционный страх)…” Кемпинский “Как пишут Д.Хьелл соавт.(1998), в собственно болезненном состоянии окружение не имеет более своих естественных взаимосвязей, оно кажется ненастоящим, как бы инсценированным специально для больного. В то же время последний ощущает себя измененным, находящимся то ли под гипнозом, то ли под телепатическим воздействием. G. Dello Russo (1956), ссылаясь на старых авторов, считает типичным для начала шизофрении внезапно возникающее чувство субъективной измененности, получившее у некоторых исследователей название “симптома ужасающей трансформации” Гурьева Гиндикин Раннее распознавание шизофрении
- и одновременно нарастание метафизического восприятия, колдовских и вездесущих сил
“Патологическое фантазирование у шизоидов(Сухарева Г.Е. 1937, 1959) чаще возникает аутохтонно, под влиянием идей метафизической интоксикации…”(4.9) “…И.А.Сикорский(1899) отмечал в этих случаях нарастающее отдаление от жизни, преобладание религиозных идей, “мыслительный философский анализ” на фоне значительного упадка воли.” Гурьева Гиндикин Раннее распознавание шизофрении “метафизические проблемы выдвигаются на передний план. Это является одной из черт, которые позволяют отличать шизофренический бред от иных видов бреда.” Кемпинский “Сама возможность мнения о том, что он безумен, была для Стриндберга непереносима. Там, где такое мнение о нем существовало, он ощущал это даже слишком быстро; там, где такого не было, он предполагал его. Уже свою первую жену он постоянно упрекал в том, что она обращается с ним, как с безумцем, что она распространяет слух о его безумии.” “Фактически, - резюмирует Ясперс, - у него был страх сумасшедшего дома.” Ясперс Стриндберг и Ван Гог
5. наконец, потеря ощущения времени, происходящего из ИК Контрольного Тока
Важно также отметить, что превращение эмоций любви КТ в эмоции ужаса ДТПЭ– это процесс временный, так как ДТПЭ не существует без КТ, силы которого он использует для своего течения. Очень быстро остатки эмоций трупа КТ расходуются и человек превращается в тупое бревно, лишенное, как эмоций, так и интеллекта. Эмоциональное опустошение и уплощение – это общая симптоматика конечных стадий шизофрении. “Течение шизофрении иногда сравнивают с пожаром, который сначала вспыхивает, во второй фазе горит спокойнее и угасает в третьей, оставляя после себя прах и пепелище.” Кемпинский “Третий период шизофрении можно определить одним словом: угасание…Индивидуальность, которая несмотря на расщепление личности вырисовывается достаточно отчетливо в первой и даже во второй фазах, в третьей утрачивается; один больной похож на другого, их трудно отличить друг от друга; а каждом можно сказать тоже самое: “отупевший”, “без жизни”, “чудаковатый” Кемпинский “Эмоциональная недостаточность, проявляющаяся на клиническом уровне как отсутствие эмоционального резонанса, эмоциональная “нивелировка”, эмоциональная опустошенность также являются следствием нарушения потребнстно - мотивационных компонентов психической деятельности…” Критская Мелешко Патология психики при шизофрении “Степень шизофренической деградации колеблется от бедности аффектов апатичности и безразличия до разрушения личности и отупения уже не только эмоционально чувственного, но также и интеллектуального, напоминающего в определенной мере органическое отупение.” Кемпинский По сути – шизофрения – это смерть, но смерть гораздо более тяжелая нежели смерть в результате органических болезней. Это смерть, наступающая вследствие распада души, то есть ПЭ, и этот распад значительно более мучителен нежели биологическая дезинтеграция. “У этих больных отмечается также чрезвычайно высокий уровень смертности от естественных причин, причем этот феномен нельзя объяснить ни за счет каких - либо специальных мер, применяемых в психиатрических больницах, ни за счет особенностей лечения.” Клиническая психиатрия “Примерно 50% больных шизофренией совершают суицидные попытки и 10% из них оказываются завершенными. Склонность к совершению суицидов увеличивается при наличии ощущения абсолютной пустоты, депрессии, желания избежать невыносимых душевных страданий или слуховых галлюцинаций, приказывающих больному убить самого себя.” Клиническая психиатрия “Бурно протекающий психоз кататанического типа может закончится смертельным исходом… Характерной чертой является отсутствие патологоанатомических изменений, которые можно было бы признать причиной смерти.” Кемпинский “Даже когда на первый план выступает чувственное отупение - безразличие, ощущение бессмысленности всего сущего и апатия, это серость колорита оказывается столь интенсивной, что значительно выходит за рамки серости обычной жизни и нередко приводит больного к суициду.” Кемпинский “Трехфазное течение шизофрении соответствует протеканию тяжелых соматических болезней; первый период обычно бывает бурным, мобилизуются все защитные силы организма; во втором периоде наступает определенное равновесие, организм как бы “привыкает” к болезни; наконец, в третьем дело доходит до функционального истощения отдельных органов и дезорганизации их функций, заканчивающейся полной дезинтеграцией, то есть смертью.” Кемпинский “И к сожалению, больные хронической шизофренией еще при жизни напоминают умерших. Их окружает пустота, прах и пепелища; внутренне они так же чувствуют себя выгоревшими. Тематика смерти часто преобладает в шизофреническом мире. Скелеты, кладбища, трупы, смертельная агония и т.п. нередко представляют предмет их размышлений и сновидений. Мир утрачивает свой жизненный колорит, становится серым, печальным, чем то напоминающим кладбищенскую таинственность и раздумье.” Кемпинский
Однако, шизофрения, как правило удел людей с явным аутизмом, подобно Ницше. Тем же, кто, подобно Наполеону и Гитлеру перешел к формам скрытого аутизма или всегда только ими и располагал подобно Макиавелли, Грину и Бингу – для них патология принимает несколько иные формы. Во-первых, мне думается, что различные виды ДТПЭ являются причиной различных форм шизофрений, а явный и скрытый аутизм – это различные виды ДТПЭ. Во-вторых, даже если смотреть на шизофрению, как в целом на прерогативу шизоидной психики, то все равно ДТПЭ макиавеллианцев ведет к патологии не меньших размеров и патологию эту мы все с вами также хорошо знаем, как и шизофрению. Это патология война, взаимное уничтожение без особых причин. Если шизофрения убивает "сверху", уничтожая ПЭ, то ДТПЭ макиавеллианцев убивает "снизу", уничтожая Биологическую Энергию. Все макиавеллианцы имеют своим культом жестокость и культ войны, в которых они видят силу, как и положено при ФК ЗСС ПЭ. Однако, постольку поскольку как мы уже знаем и еще не раз убедимся на страницах этой работы – такое понимание силы абсолютно бредово и имеет прямо противоположный результат – перманентное состояние взаимного уничтожения и есть та самая опасная бредовая патология, которую имеет своим следствием ДТПЭ макиавеллианцев со скрытым аутизмом.
“Пять великих европейских наций вступили в войну друг с другом не ради каких- то конкретных территорий. Да и сама война по своему характеру отличалась от всех войн, которые велись в посленаполеоновской Европе в 19 веке. Это была битва гигантов за господство в Европе и во всем остальном мире, похожая на международное умопомешательство. Имело самое широкое распространение мнение о том, что после того, как эта битва будет завершена, наступит конец имперских амбициям побежденных, зато перед победителями откроются новые блестящие перспективы. Возникла иллюзия, что это война навсегда покончит с борьбой за власть над миром” Гренвилл История 20 века
Это цитата о первой мировой войне. Найдется ли кто-нибудь из вас кто назовет гитлеровскую войну более разумной? Наполеоновская война как минимум не отставала от этого безумия, как и все прочие войны, которые когда-либо велись человечеством. Соратники Наполеона, захлебываясь от злости на его маниакальное стремление к мировому господству, к завоеванию Индии и России в то время как надо было удерживать завоеванную Европу – называли его "абсолютным безумцем" и большей частью отвернулись от него в последних решающих сражениях. Безумие начинало войны и безумие смешивало агрессоров с грязью. Так было всегда. Все эти глупости о том, что войны ведутся по экономическим причинам, или по расовым причинам или какое-либо другое рациональное обоснование войны всегда основаны на таких жидких аргументах, против который и спорить бывает совестно. Что касается наших аргументов, то они железны – проведите серию экспериментов по остановке ДТПЭ, и после положительных результатов извольте больше никогда не повторять этот чудовищный бред. Фрейдизм, социальный дарвинизм и все подобные теории, легализующие механизмы ДТПЭ, как базовый ток человеческой психики нанесли человечеству непоправимый урон, придав бредовым механизмам ДТПЭ оправдание "научно" необоримой истины. Кто знает, если бы Дарвин жестко настоял на том, что теория эволюции не применима к развитию человечества, а Фрейд согласился бы с Карен Хорни о внутрепсихическом конфликте двух различных токов – может его четырех сестер не постигла бы такая страшная участь в лагерях смерти Гитлера. Остановите ДТПЭ, пока еще есть жизнь на Земле!
Часть Четвертая: Власть и Контроль.
Глава 16. Власть – союзы людей через ДТПЭ
1. Управление ДТПЭ в истории психологии.
Если мы оглянемся на историю, то увидим тысячелетия умелого управления Детерминированным Током ПЭ в основном у представителей властных структур, а также у донжуанов всех родов, масштабов и даже полов. Первые яркие наглядные примеры дает Древний Восток с его умелым обожествлением правящих кругов и внушением крестьянам, что эти божества их любят и защищают. Суть управления ДТПЭ состоит в том, чтобы уметь"взять" человека за Притяжение Влюбленности. Правители всех времен знали секреты этого таинства и широко применяли в каждодневной практике. Они не просто угрожали народу войском и силой за неповиновение, понимая, что никакая сила не остановит разбушевавшуюся народную стихию, но старались влюбить его в себя, а для этого достаточно было предстать в роли божества и обещать нежно заботиться о своем народе. Гитлер виртуозно владел тактикой управления ДТПЭ, в полной мере отдавая себе отчет, что техника обольщения женщины и "толпы" в корне идентична. К сожалению, понимание серьезности этого процесса так и не вышло за круги политической и донжуанской практики и не стало предметом серьезных научных исследований. Психология, которая должна была бы поставить в центр своих глобальных задач разрешение загадки о технике управления ДТПЭ, почти полностью проигнорировала этот феномен. За исключением, может быть Стенли Милграма, расширившего наше понимание управления ДТПЭ массовыми экспериментами о подчинении авторитету и Соломона Аша, показавшего на опытах, что интеллект легко уступает физическому давлению большинства, отказываясь под его давлением от очевидной истины, психология не уделила внимания просившемуся, казалось бы на ее рассмотрение вопросу. По большей части это связанно с непониманием энергетической основы психики. Гуманистические психологи видели характерные для ДТПЭ системные признаки, такие как эгоцентризм, неконролируемые эмоции, манипулятивный интеллект и тд и тп, но они просто констатировали эти признаки как болезнь, как разновидность психической патологии, с которой надо бороться. Хорни называла эту болезнь омертвением личности (и была права), Адлер называл активное ДТПЭ болезненным стилем жизни и оба они видели корень зла ДТПЭ в разрушении способности к труду, в появлении ненасытных желаний, во фрустрации самих себя больными, то есть в причине психической боли ненавистью к самому себе или презрением и чувством вины, в отчуждении от себя и от людей. Такова же позиция всех гуманистов Олпорта, Маслоу, Роджерса, Франкла, Юнга и даже Спинозы и Рассела. Они видят, что ДТПЭ в корне разрушает здоровое функционирование личности, но не видят, что этот же ток является механизмом, через который можно управлять поведением человека. Только Фрейд заметил с присущей для него гениальной прозорливостью во всем что касается механизмов ДТПЭ (но только их! В механизмах КТ он был столь же гениально слеп!) параллель между Влюбленностью и Гипнозом, подчеркнув таким образом, что Влюбленность есть состояние через которое можно управлять человеком. Более того, он пошел дальше и увидел, что массовые союзы ДТПЭ (массообразование) также идентичны по существу состояниям Влюбленности и Гипноза. Все это в общем и целом верно, так как союзы ДТПЭ могут быть как парными, так и массовыми и в любом случае они образуются через соединение противоположных Притяжений ДТПЭ – Самолюбия и Влюбленности.
"От влюбленности явно недалеко до гипноза. Соответствие обоих очевидно. То же смиренное подчинение, уступчивость, отсутствие критики как по отношению к гипнотизеру, так и по отношению к любимому объекту Та же поглощенность собственной инициативы, нет сомнений, что гипнотизер занял место "Идеала Я". В гипнозе все отношения еще отчетливее и интенсивнее, так что целесообразнее пояснять влюбленность гипнозом, а не наоборот. Гипнотизер является единственным объектом; помимо него, никто другой не принимается во внимание. Тот факт, что "Я" как во сне переживает то, что гипнотизер требует и утверждает, напоминает нам о том, что, говоря о функциях "Идеала Я", мы упустили проверку реальности'. Неудивительно, что "Я" считает восприятие реальным, если психическая инстанция, заведующая проверкой реальности, высказывается в пользу этой реальности. Полное отсутствие стремлений с незаторможенными сексуальными целями еще более усиливает исключительную чистоту явлений. Гипнотическая связь есть неограниченная влюбленная самоотдача, исключающая сексуальное удовлетворение, в то время как при влюбленности таковое оттеснено лишь временно и остается на заднем плане как позднейшая целевая возможность Однако, с другой стороны, мы можем сказать, что гипнотическая связь - если позволено так выразиться - представляет собой образование массы из двух лиц. Гипноз является плохим объектом для сравнения с образованием масс, так как он, скорее всего, с ним идентичен. Из сложной структуры массы он изолирует один элемент, - а именно, поведение массового индивида по отношению к вождю. Этим ограничением числа гипноз отличается от образования масс, а отсутствием прямых сексуальных стремлений - от влюбленности. Он, таким образом, занимает между ними среднее положение". Психология масс Фрейд Разумеется, сексуальная подоплека этого явления плод фантазии Фрейда, но гениально замеченная связь всех трех явлений несомненно его заслуга. Пожалуй, еще только Фромм с должным вниманием подошел к вопросам управления ДТПЭ в обществе в своей теории об эксплуататорской и рецептивной личностях, указывая на взаимозависимость этих типов личности, где одному необходимо насильничать, а другому подчиняться, на садомазохистский характер этой связи. Но если Фрейд видел корень зла в сексуальных инстинктах и филогенетических отложениях либидо, то Фромм видел корень зла в неправильном общественном строе. Фромм утверждал, что общество формирует характер человека, и если оно построено на ложных основаниях, то оно искажает характер человека и заставляет его желать себе вреда. Болезнь – это желание того, что вредно, - гениально замечал Фромм. Но, тем не менее, это мало связанно со строением общества. Вообще, вопрос о первичности болезни – общества или индивида – один из самых запутанных и сложных в истории психологии. К счастью, теория ПЭ позволяет разрешить и этот вопрос. Несомненно, как и подсказывает логика, первична психика индивида. Именно психика отдельных индивидов формирует больное общество, но никак не общество искажает психику индивидов, ибо общество не существует как самостоятельный организм. Для того, чтобы вернуть обществу здоровье совершенно не нужны глобальным общественные преобразования, которые предлагал Фромм, следуя примеру своего кумира Маркса. Достаточно начать массовое образование основам теории ПЭ, то есть лечить психику людей от ДТПЭ путем привития им знаний о механизмах их психики – и общество начнет выздоравливать по мере того, как будут выздоравливать составляющие его индивиды. Управление человеком через гипноз довольно известный феномен, тиражируемый и мистифицируемый в кино и книгах. Однако, о том, что человеком можно управлять помимо его воле и во вред ему безо всякого гипноза значительно меньше сведений. Вы не найдете об этом ничего ни в одной книжке по психологии, кроме "Подчинения авторитету" Милграма, но и там, вы найдете только чистосердечное признание, что хотя механизмы давления на психику социального авторитета очевидны, механизмы этого давления раскрыть не удалось. Зато если вы заглянете в книжки Роберта Грина вы сможете почерпнуть там хоть далеко и не исчерпывающую, но тем не менее весьма правдивую и системную информацию о механизмах управления ДТПЭ. Разумеется, он не смог ни раскрыть ни понять энергетической сути этого процесса – иначе бы он открыл теорию ПЭ, и отказался бы от управления людьми через ДТПЭ. Но тем не менее, он сумел понять что существует такой "духовный процесс", как он постоянно подчеркивает психическое происхождение ДТПЭ, через который можно незаметно для самого человека подчинить его поведение себе. "Вызвать влюбленность, а затем покорить – это модель общая для всех видов обольщения: сексуального, социального, политического. Влюбленный просто вынужден капитулировать " Искусство обольщения Грин "Если, подобно придворному давних времен, вы сможете овладеть искусством действовать исподтишка, обучитесь очаровывать, льстить, плести интриги и изящно обводить вокруг пальца своих соперников, вы достигнете самых высот власти. Вы будете подчинять людей своей воле так, что они и не заметят, как это произошло. А если они не поймут, что вы сделали, они никоим образом не смогут противостоять и сопротивляться вам". 48 законов власти Роберт Грин "Хуже всего в этом то, что вы все решаете за свою жертву, не давая ей возможности проявить инициативу. Отступите на шаг, пусть ей покажется, что те мысли появление которых вы спровоцировали, зародились в ее собственной голове….Нет в обольщении ничего более эффектного и эффективного, чем позволить жертве считать ее, жертву, обольстителем… Не понимая природы собственной эмоциональной реакции, она даже не заметит, как полюбит вас" Искусство обольщения Грин Надо сразу заметить, что управление поведением человека через ДТПЭ – это такой же криминал, как обращение людей в рабство путем физического насилия. Тот факт, что до сих пор пространство Психической Энергии официально не признавалось позволяло таким психическим пиратам как Грин и как большинство крупных руководителей абсолютно безнаказанно превращать здоровую психику людей в руины активного притяжения Влюбленности, работающего на них. Более того, самое трагичное в механизмах управления то, что не выигрывает ни одна сторона. Чтобы управлять ДТПЭ надо самому находиться на Притяжении Самолюбия. У здорового человека ничего кроме отвращения, подобного отвращению героя Селинджера Холдена Калфилда, не вызовут зомбированные Влюбленностью люди. Любая активность ДТПЭ на любом из трех его возможных притяжений – это умерщвление Контрольного Тока ПЭ, со всеми его умственными и эмоциональными характеристиками королевского тока вселенной. Взамен ДТПЭ предлагает только силовые механизмы управления вместо интеллекта, скудные, истощенные запасы энергии и взаимное несчастье всех сторон контакта. Влюбить рядового человека в себя на самом деле очень не сложная задача, которая решается технически набившему на обольщении руку людьми с эксплуататорской зависимостью. Им также необходимы очередные жертвы для соблазна как наркоманам необходимы дозы наркотиков, чтобы избежать ломки. Так дает от себе знать гомеостаз ДТПЭ – каждая использованная Влюбленность после короткого равновесия от удовлетворения своей "силы" над ней возвращает Самолюбие к состоянию напряжения и к поиску новой батарейки для питания. "Эти главы расскажут вам о том, как очаровывать, как сломить сопротивление, как придать обольщению живость и силу и склонить жертву к капитуляции. Углубившись в страницы этой книги позвольте повествованию захватить вас, уступите ему, откинув предвзятость и предубежденность. Постепенно вы почувствуете, как сладкая отрава медленно просачивается сквозь вашу кожу. …Бесполезно восставать против этой силы, внушать себе что вы не испытываете к этому никакого интереса, что это безнравственно или некрасиво. Чем сильнее пытаетесь вы противиться соблазну обольщения – как идее, как форме власти – тем больше он вас захватывает". Искусство обольщения Роберт Грин Вот здесь Грин в полной мере передает наркотический характер игры на ДТПЭ для всех сторон этого союза, потеря контроля над собой, зависимость от очередной дозы насилия – это общая для всех больных ДТПЭ людей судьба, как для используемых Влюбленностей, так и для насилующих Самолюбий. Поскольку ДТПЭ – это ограниченный и тупой ток, не имеющий доступа к резервам активного интеллекта, то контакт на ДТПЭ – это всегда грабеж, в котором сила понимается как насилие. Именно поэтому в основе управления ДТПЭ – самая сердцевина зла и дьявольщины, преследовавшие человечество с самых истоков его зарождения. Найти и обезвредить ДТПЭ – такова была неотложная задача человечества, ибо ее суть вполне передает библейская поэзия борьбы с дьяволом. Все, абсолютно все злое и страшное, все то, что уносило жизни молодых сыновей, что превращало друзей во врагов, что заставляло насиловать женщин и детей, что заставляло уничтожать цвет человеческого благородства и интеллигенции, за все это в ответе механизмы ДТПЭ. Стоит нам научится их останавливать, а здесь детально показывается как это делать – и мы наконец посадим дьявола в тюрьму из которой ему больше никогда не вырваться.
"Наиболее значительная взаимосвязь – это связь между погоней за безграничным совершенством и властью и ненавистью к себе. Еще в древности было понятно, что они неразделимы. Для меня лучше всего ее символизируют истории о договоре с дьяволом, суть которых всегда одна. Вот человек, испытывающий психическое или духовное расстройство.* Вот искушение, представленное в виде символа злого начала: дьявол, колдун, ведьма, змий (история Адама и Евы), антиквар ("Шагреневая кожа" Бальзака), циничный лорд Генри Уоттон ("Портрет Дориана Грея" Уайльда). Следуют обещания не только чудесного избавления от беды, но и безграничной власти. И об истинном величии свидетельствует то, что человек способен противиться искушению, как в притче о Христе. И наконец, назначается цена – представленная в различной форме утрата души (Адам и Ева утрачивают невинность своих чувств); именно ее предстоит уступить силам зла. "Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне", – говорит Сатана Иисусу. Ценой может стать психическое страдание в жизни (как в "Шагреневой коже") или муки ада. В "Дьяволе и Даниэле Уэбстере" мы видим блестяще изображенный символ того, как дьявол собирает грешные души. * Иногда это расстройство может быть символизировано внешними несчастьями, как у Стефена Винсента Бене в его "Дьяволе и Даниэле Уэбстере". Иногда на него только указано, как в библейской притче об искушении Христа. Иногда кажется, что и нет никакого расстройства, но, как в старой Faustbuch и в "Докторе Фаустусе" Кристофера Марло, человека увлекает его страсть к славе мага. В любом случае, мы знаем, что такое желание возникнет у человека только при душевном расстройстве. В "Снежной королеве" Ганса Христиана Андерсена именно злой тролль, "сущий дьявол", первым сотворил кривое зеркало, осколки которого, попадая в сердце человека, искажали его чувства. …Та же тема, по разному символизированная, но постоянная в ее истолковании, снова и снова возникает в фольклоре, мифологии, теологии – где бы ни затрагивался основной дуализм добра и зла. Следовательно, она давно поселилась в сознании людей. И, может быть, приспело время, чтобы и психиатрия признала ее психологическую мудрость. Конечно, параллель с невротическим процессом, представленная в этой книге, поразительна: личность при психическом расстройстве претендует на безграничную власть, утрачивает свою душу и мучается в аду ненависти к себе". Невротическая личность и рост Карен Хорни Date: 2015-09-17; view: 291; Нарушение авторских прав |