Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция Лопона Тендзина Намдака, март 1991 года





Практика Тантры

 

Если мы станем рассматривать воззрение Тантры, то увидим, что основа­ние этого воззрения заключено в Гухясамаджа - тантре.

Это Главная Тантра, ко­торую практикуют тибетские школы новых тантр, относя ее отцов­ским тантрам.

Это воззрение наглядно выразил Дже Цонгкапа в своем ком­ментарии к этой тантре; в этом объяснении Цонгкапа постоянно опирается на труды Марпы-переводчика, в которых тот комментирует Наро чо друг.

Здесь мы найдем то же самое воззрение, которое Цонгкапа выразил в своем коммен­тарии к Гухьясамаджа-тантре. Но это воззрение совершенно отличается от воз­зрения Дзогчена.

Согласно Гухьясамджа-тантре в объяснении Цонгкапы, суще­ствуют две составляющие, которые необходимо объединить: с одной стороны, приятное чувство или ощущение (дэва), а с другой - пустота (тонгпа нид).

Поскольку, с точки зрения практики, чувство или ощущение сексуального бла­женства (Дэва) - наиболее острое и сильное из всех ощущений, мы обычно переводим слово дэва как «блаженство».

Именно поэтому тантрийских божеств изображают «яб-юм».

Поэтому в практике дзогрима эти две составляющие объе­диняют (сунгд-жуг), или сводят вместе.

Их единство называется дэтонг йеше, или знание, являющее собой единство блаженства и пустоты.

Благодаря прак­тике дзогрима это знание становится умом Йидама, в которого мы преобража­емся.

Здесь тонг - это объективный аспект, а дэ - субъективный, и, когда эти два аспекта соединяются, это называют дэтонг йеше.

Субъект (дэ) познаёт объ­ект (тонг), как мужчина познаёт женщину.

Эта идея взята главным образом из комментария Марпы к Наро чо друг.

Цонгкапа в своем Нгагрим чен мо. в ком­ментарии к Гухьясамаджа-тантре и в других сочинениях приводит много ци­тат из комментария Марпы к Наро чо друг.

Его воззрение относительно шунья­ты Цонгкапа считает идентичным тому, которое содержится в мадхьямике Нагарджуны, и к тому же цитирует Нагарджуну, Арьядэву и Чандракирти.

По­этому все последователи гелугпы это признают.

В Тантре есть два аспекта: ас­пект пустоты и аспект сознания (или блаженства).

Аспект пустоты – это добавле­ние Тантры.

Но в большинстве случаев шуньята понимается одинаково.

Поэто­му цель Тантры - объединение блаженства и пустоты.

Делая тантрийскую практику, мы представляем себя божеством и оказыва­емся божеством, в полной тождественности со всеми чувствами, эмоциями и мыслями этого божества. Мы - это божество.

В системе Сутры принимают Прибежище, представляя Будду перед собой. Но мы отдельны от Будды и пре­бываем в своем кармическом теле. Так что просто представлять себе Будду - здесь не главное.

Дэва (bde ba) - это чувство или ощущение, что ты - божество.

Здесь объективный аспект Пустота такой же, как в Сутре, субъективный же аспект Блаженство - иной.

Но, согласно Тантре, дэва, которое мы практикуем, не должно быть сме­шано с обычным желанием или привязанностью (додчаг: 'dod-chags).

Оно не должно содержать никаких рассудочных мыслей (митогпа).

Будь дэва просто обычным чувством, смешанным с желанием, это была бы клеша, или страсть.

Если же это чувство соединено с шуньятой, в Тантре его можно использовать как средство.

Наше реальное физическое слияние с партнершей порождает дэ­ва, как это может сделать визуализация в практике медитации.

В соответствии с этим толкованием, шуньята здесь - такаяже, как шунья­та воззрения мадхьямики в изложении Нагарджуны. Поэтому некоторые тибет­ские ученые говорят, что дэтонг йеше - то же самое, что воззрение Дзогчена.

Но это не так. Согласно Цонгкапе, дэва, субъект, очень сильно держится за тонгпанид, объект.

Дэва представляет собой разновидность сознания, поэтому здесь, в этом йеше, или знании, мы имеем субъект и объект в единстве.

Теперь они недвойственны, хотя вначале было не так.

Это объединение и есть дэтонг йеше, и его осуществление - цель Тантры и Махамудры. По сути, его осуще­ствление и есть то, что подразумевается под Махамудрой.

Чтобы осуществить его, есть много методов, в которые могут входить фи­зические практики с партнершей или же просто визуализация.

Цель этих мето­дов - породить ощущение блаженства, или дэва.

Таким образом, воззрение Махамудры, вершины Тантры, не преодолевает склонности удердивать объект.

Дзогчен же преодолевает его, и нет ничего, что нужно было бы объеди­нить с Естественным Состоянием.

Дзогчен превосходит все эти воззрения. По­этому нужно понимать и иметь в виду указанные здесь различия.

 







Date: 2015-09-17; view: 794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию