Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция Лопона Тендзина Намдака, март 1991 года
Практика Тантры
Если мы станем рассматривать воззрение Тантры, то увидим, что основание этого воззрения заключено в Гухясамаджа - тантре. Это Главная Тантра, которую практикуют тибетские школы новых тантр, относя ее отцовским тантрам. Это воззрение наглядно выразил Дже Цонгкапа в своем комментарии к этой тантре; в этом объяснении Цонгкапа постоянно опирается на труды Марпы-переводчика, в которых тот комментирует Наро чо друг. Здесь мы найдем то же самое воззрение, которое Цонгкапа выразил в своем комментарии к Гухьясамаджа-тантре. Но это воззрение совершенно отличается от воззрения Дзогчена. Согласно Гухьясамджа-тантре в объяснении Цонгкапы, существуют две составляющие, которые необходимо объединить: с одной стороны, приятное чувство или ощущение (дэва), а с другой - пустота (тонгпа нид). Поскольку, с точки зрения практики, чувство или ощущение сексуального блаженства (Дэва) - наиболее острое и сильное из всех ощущений, мы обычно переводим слово дэва как «блаженство». Именно поэтому тантрийских божеств изображают «яб-юм». Поэтому в практике дзогрима эти две составляющие объединяют (сунгд-жуг), или сводят вместе. Их единство называется дэтонг йеше, или знание, являющее собой единство блаженства и пустоты. Благодаря практике дзогрима это знание становится умом Йидама, в которого мы преображаемся. Здесь тонг - это объективный аспект, а дэ - субъективный, и, когда эти два аспекта соединяются, это называют дэтонг йеше. Субъект (дэ) познаёт объект (тонг), как мужчина познаёт женщину. Эта идея взята главным образом из комментария Марпы к Наро чо друг. Цонгкапа в своем Нгагрим чен мо. в комментарии к Гухьясамаджа-тантре и в других сочинениях приводит много цитат из комментария Марпы к Наро чо друг. Его воззрение относительно шуньяты Цонгкапа считает идентичным тому, которое содержится в мадхьямике Нагарджуны, и к тому же цитирует Нагарджуну, Арьядэву и Чандракирти. Поэтому все последователи гелугпы это признают. В Тантре есть два аспекта: аспект пустоты и аспект сознания (или блаженства). Аспект пустоты – это добавление Тантры. Но в большинстве случаев шуньята понимается одинаково. Поэтому цель Тантры - объединение блаженства и пустоты. Делая тантрийскую практику, мы представляем себя божеством и оказываемся божеством, в полной тождественности со всеми чувствами, эмоциями и мыслями этого божества. Мы - это божество. В системе Сутры принимают Прибежище, представляя Будду перед собой. Но мы отдельны от Будды и пребываем в своем кармическом теле. Так что просто представлять себе Будду - здесь не главное. Дэва (bde ba) - это чувство или ощущение, что ты - божество. Здесь объективный аспект Пустота такой же, как в Сутре, субъективный же аспект Блаженство - иной. Но, согласно Тантре, дэва, которое мы практикуем, не должно быть смешано с обычным желанием или привязанностью (додчаг: 'dod-chags). Оно не должно содержать никаких рассудочных мыслей (митогпа). Будь дэва просто обычным чувством, смешанным с желанием, это была бы клеша, или страсть. Если же это чувство соединено с шуньятой, в Тантре его можно использовать как средство. Наше реальное физическое слияние с партнершей порождает дэва, как это может сделать визуализация в практике медитации. В соответствии с этим толкованием, шуньята здесь - такаяже, как шуньята воззрения мадхьямики в изложении Нагарджуны. Поэтому некоторые тибетские ученые говорят, что дэтонг йеше - то же самое, что воззрение Дзогчена. Но это не так. Согласно Цонгкапе, дэва, субъект, очень сильно держится за тонгпанид, объект. Дэва представляет собой разновидность сознания, поэтому здесь, в этом йеше, или знании, мы имеем субъект и объект в единстве. Теперь они недвойственны, хотя вначале было не так. Это объединение и есть дэтонг йеше, и его осуществление - цель Тантры и Махамудры. По сути, его осуществление и есть то, что подразумевается под Махамудрой. Чтобы осуществить его, есть много методов, в которые могут входить физические практики с партнершей или же просто визуализация. Цель этих методов - породить ощущение блаженства, или дэва. Таким образом, воззрение Махамудры, вершины Тантры, не преодолевает склонности удердивать объект. Дзогчен же преодолевает его, и нет ничего, что нужно было бы объединить с Естественным Состоянием. Дзогчен превосходит все эти воззрения. Поэтому нужно понимать и иметь в виду указанные здесь различия.
Date: 2015-09-17; view: 794; Нарушение авторских прав |