Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Читтаматра и Дзогчен
Последователи читтаматры утверждают, что все зависит от ума (сэм) и что нет ничего кроме ума. Согласно воззрению читтаматры, все сущее связано с умом. Все создано умом - вот их истинное воззрение. По мнению читтаматры, если мы видим синий цвет, то сознание глаз (аспект субъекта) и синий цвет (аспект объекта) нераздельны, то есть оба проистекают от одной и той же кармической причины. Поэтому все воспринимаемое связано с умом, хотя и не состоит из умственного материала или субстанции. И все же, не будь сознания, не было бы и объекта. Ничто не существует без связи с сознанием: оно не может существовать независимо. Поэтому последователи читтаматры задают вопрос: - как может Дзогчен изобрести что-то лучшее? -Как может Дзогчен иметь более высокое воззрение? - как он может выходить за пределы мыслей и сознания к состоянию, которое превосходит ум? Невозможно, чтобы было что-то запредельное уму. В языке Дзогчена и читтаматры есть некоторое сходство, а потому некоторые путают два эти воззрения, хотя на самом деле они совершенно разные. В Дзогчене постоянно говорится об уме (сэм), и поэтому часто думают, что здесь «ум» имеет такой же смысл, как и в читтаматре (сэмцам: «только ум»). Но в контексте Дзогчена ум не является частью системы восьми сознаний (намше гед) и на самом деле этим словом обозначают природу ума (сэмнид: sems nyid), что мы обычно называем Естественным Состоянием. Сущность этого Естественного Состояния - пустота (тонгпанид) и мгновенное осознание (ригпа), и они всегда присутствуют вместе. Они нераздельны (йермэд). Таким образом, чтобы постичь пустоту, не нужно никакого отдельного мышления или сознания, потому что уже есть чистое мгновенное осознание (ригпа). Согласно же читтаматре, все, что мы видим или ощущаем, взаимозависимо и его «пустота» заключается в этом факте. Каждое впечатление зависит от присутствия сознания, и это сознание существует самостоятельно, тогда как воспринимаемые объекты - нет. Но в Дзогчене не говорится, что Естественное Состояние обладает собственным бытием (рангжин): у него нет никакого собственного бытия (рангжин мэдпа), потому что оно - сама пустота, чистая потенциальность. Какова же разница между ригпа, Date: 2015-09-17; view: 670; Нарушение авторских прав |