Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К нему нечего прибавить, с ним больше нечего объединять





Нужно просто освоиться с этим состоянием и пребывать в нем.

 

Поэтому здесь нет никаких путей или ступеней (са лам. sa lam), которые нужно было бы проходить; есть одна-единственная ступень (са чиг: sa gcig) Естественного Состояния.

В Дзогчене мы говорим о нераздельности (йермэд) ясности или осознания, с одной стороны, и пустоты с другой.

Но здесь мы ничего не объединяем и не сводим вместе (сунгджуг).

Ясность и пустота никогда не были раздельны, по­этому их не нужно сводить вместе.

Поэтому их нераздельность - это не то же самое, что объединение блаженства и пустоты, о котором говорится в Тантре.

В Дзогчене мы действительно говорим о датонг, но смысл его не такой, как в Тантре.

В Дзогчене, в отличие от Тантры, нет необходимости развивать дэва или тонгпа.

Дэва не есть нечто достигнутое или порожденное с помощью какой-то особой практики (сексуальной или другой). Оно возникает естественно и спонтанно.

Здесь дэва, или блаженство, - лхундруб, самосовершенно, а тон­гпа, или пустота, кадаг, изначально чиста.

Это переживание возникает как кадаг и лхундруб само собой, без намеренного усилия, потому что оно запредельно уму или про­цессу мышления.

Нет здесь и объединения мудрости и метода (табше: thabs- shes), как в системе Сутры.

Все уже полностью содержится в Естественном Со­стоянии.

Когда, практикующий реализует Естественное Состояние, то уже нет необходимости отдельно практиковать кедрнм-стадию зарождения, и дзогрим- стадию завершения.

Хотя для реализации Махамудры согласно системе Тантры практика этих двух стадий (рим ни: rim gnyis) необ­ходима, в Дзогчене практиковать их нет нужды.

Практика дзогрима требует, чтобы мы что-то схватывали или удерживали, а именно, дэтонг йеше, знание единства блаженства и пустоты.

Некоторые говорят, что Дзогчен и Махамудра одно и то же, но это не так, потому что в Дзогчене нет желания схватить или удержать, что бы то ни было, даже пустоту.

В Тантре, где есть практика дзогрима, тонкий ум и прана, или жизненная энергия (сэм лунг: sems rlung), едины, и после смерти материального тела это единство сохраняется в бардо, в качестве тонкого тела.

Благодаря практике при жизни последователь Тантры после смерти обнаруживает, что теперь его соз­нание обитает в этом тонком теле, или гюлу (sgyu lus: иллюзорное тело), поро­жденным соединением ума и праны.

Его ум преобразился в ум Йидама.

Ум, ко­торый обитает в этом тонком теле, обретен благодаря практике Йидама в соот­ветствии с Тантрой и называется дэтонг йеше.

До тех пор, пока йогин не оста­вит свое материальное тело, в нем, по сути, обитают два существа, которых можно сравнить с матерью и сыном (ма бу: та bu).

Затем, в момент смерти, связь между материальным телом и умом прерывается, и первое распадается на составляющие его элементы, тогда как сознание (намше) попадает в бардо.

Те­перь у йогина осталось только гюлу, иллюзорное тело, которое является продуктом объединения ума (сэм) и энергии праны (лунг) посредством практики дзогрима.

Это гюлу уже обладает дэтонг йеше.

Здесь есть две возможности: чистое гюлу и нечистое гюлу.

Но все равно это достижение не есть состояние Будды.

Это все еще привязанность, или дзинпа, а не Естественное Состояние или реализация состояния Будды.

В Дзогчене же нет ни привязанности, ни преображения.

Если мы практикуем Дзогчен, нам не нужно проверять, каков аспект пустоты и каков аспект ясности.

Теперь, находясь в тонком теле, гюлу, которое имеет облик йидама, йогин должен продолжать практиковать, но на возвышенном уровне (пагпэй са: 'phags-pa'i sa, санскр. аръябхуми), и ему нет нужды снова рождаться человеком.

Кармическая причина над ним уже больше не властна, и он может испускать трулпа (sprul-pa), или эманации самого себя, в любом облике, когда и где пожелает.

Он может выбирать, где ему родиться и при каких обстоятельствах.

То, как получить гюлу, объясняется в разделе дзогрима Аннутаратантры.

В традиции Бонпо ей соответствует магюд, или материнская тантра.

В бонских тантрах субъективный аспект больше похож на Дзогчен - это собственная не­изменная природа, как она есть ми гюр ранг луг джитава.







Date: 2015-09-17; view: 618; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию