Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К нему нечего прибавить, с ним больше нечего объединять
Нужно просто освоиться с этим состоянием и пребывать в нем.
Поэтому здесь нет никаких путей или ступеней (са лам. sa lam), которые нужно было бы проходить; есть одна-единственная ступень (са чиг: sa gcig) Естественного Состояния. В Дзогчене мы говорим о нераздельности (йермэд) ясности или осознания, с одной стороны, и пустоты с другой. Но здесь мы ничего не объединяем и не сводим вместе (сунгджуг). Ясность и пустота никогда не были раздельны, поэтому их не нужно сводить вместе. Поэтому их нераздельность - это не то же самое, что объединение блаженства и пустоты, о котором говорится в Тантре. В Дзогчене мы действительно говорим о датонг, но смысл его не такой, как в Тантре. В Дзогчене, в отличие от Тантры, нет необходимости развивать дэва или тонгпа. Дэва не есть нечто достигнутое или порожденное с помощью какой-то особой практики (сексуальной или другой). Оно возникает естественно и спонтанно. Здесь дэва, или блаженство, - лхундруб, самосовершенно, а тонгпа, или пустота, кадаг, изначально чиста. Это переживание возникает как кадаг и лхундруб само собой, без намеренного усилия, потому что оно запредельно уму или процессу мышления. Нет здесь и объединения мудрости и метода (табше: thabs- shes), как в системе Сутры. Все уже полностью содержится в Естественном Состоянии. Когда, практикующий реализует Естественное Состояние, то уже нет необходимости отдельно практиковать кедрнм-стадию зарождения, и дзогрим- стадию завершения. Хотя для реализации Махамудры согласно системе Тантры практика этих двух стадий (рим ни: rim gnyis) необходима, в Дзогчене практиковать их нет нужды. Практика дзогрима требует, чтобы мы что-то схватывали или удерживали, а именно, дэтонг йеше, знание единства блаженства и пустоты. Некоторые говорят, что Дзогчен и Махамудра одно и то же, но это не так, потому что в Дзогчене нет желания схватить или удержать, что бы то ни было, даже пустоту. В Тантре, где есть практика дзогрима, тонкий ум и прана, или жизненная энергия (сэм лунг: sems rlung), едины, и после смерти материального тела это единство сохраняется в бардо, в качестве тонкого тела. Благодаря практике при жизни последователь Тантры после смерти обнаруживает, что теперь его сознание обитает в этом тонком теле, или гюлу (sgyu lus: иллюзорное тело), порожденным соединением ума и праны. Его ум преобразился в ум Йидама. Ум, который обитает в этом тонком теле, обретен благодаря практике Йидама в соответствии с Тантрой и называется дэтонг йеше. До тех пор, пока йогин не оставит свое материальное тело, в нем, по сути, обитают два существа, которых можно сравнить с матерью и сыном (ма бу: та bu). Затем, в момент смерти, связь между материальным телом и умом прерывается, и первое распадается на составляющие его элементы, тогда как сознание (намше) попадает в бардо. Теперь у йогина осталось только гюлу, иллюзорное тело, которое является продуктом объединения ума (сэм) и энергии праны (лунг) посредством практики дзогрима. Это гюлу уже обладает дэтонг йеше. Здесь есть две возможности: чистое гюлу и нечистое гюлу. Но все равно это достижение не есть состояние Будды. Это все еще привязанность, или дзинпа, а не Естественное Состояние или реализация состояния Будды. В Дзогчене же нет ни привязанности, ни преображения. Если мы практикуем Дзогчен, нам не нужно проверять, каков аспект пустоты и каков аспект ясности. Теперь, находясь в тонком теле, гюлу, которое имеет облик йидама, йогин должен продолжать практиковать, но на возвышенном уровне (пагпэй са: 'phags-pa'i sa, санскр. аръябхуми), и ему нет нужды снова рождаться человеком. Кармическая причина над ним уже больше не властна, и он может испускать трулпа (sprul-pa), или эманации самого себя, в любом облике, когда и где пожелает. Он может выбирать, где ему родиться и при каких обстоятельствах. То, как получить гюлу, объясняется в разделе дзогрима Аннутаратантры. В традиции Бонпо ей соответствует магюд, или материнская тантра. В бонских тантрах субъективный аспект больше похож на Дзогчен - это собственная неизменная природа, как она есть ми гюр ранг луг джитава. Date: 2015-09-17; view: 618; Нарушение авторских прав |