Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему мы говорим, что воззрение Дзогчена - высшее?





Во всех девяти последовательных путях, или колесницах, мы стремимся обнаружить Естест­венное Состояние (пэлуг: gnas- lugs).

Но результат зависит от способности че­ловека.

У каждого из девяти последовательных путей свое воззрение.

Обычно мы говорим, что метод Сутры - это путь отречения (покг лам: spong lam), ме­тод Тантры - путь преображения (гюр лам: sgyur lam), а метод Дзогчена - путь самоосвобождения (дрол лам: grol iam), при этом Дзогчен - конечный, или высший путь.

Самоосвобождение (рангдрол: rang grol) - воззрение, харак­терное для трэгчод (khregs-chod).

Рассматриваемый здесь текст озаглавлен Тэгпэй римпа нгон ду шэдпэй до гюд - «Ясное изложение Сутры и Тантры в Девяти Путях».

Этот текст входит в собрание Центральных Сокро­вищ, или Ушэр (dbu-gter), которые называются так потому, что находились в Самье и других местах Центрального Тибета.

В нем рассматривается воззрение Дзогчена и его отличие от воззрений мадхьямики, йогачары и Тантры Однако, если опираться только на умственные рассуждения, мы будем очень далеки от воззрения Дзогчена.

Ведь дело не в том, чтобы размышлять: «Может быть, Дзогчен - то или се»? Так мы получили бы нечто искусственное, а не прямое переживание.

В первую очередь требуется именно прямое введение в Естественное Состояние, или непосредственное знакомство с ним (риг­па нгондрол).

Естественное Состояние - воззрение практики трэгчод.

Такое знакомство происходит очень просто: мы просто всматриваемся в самих себя.

Каждый из нас обладает возможностью постичь Естественное.

Естественное Состояние самостоятельно.

Оно всегда с нами, но мы нуждаемся в том, чтобы нам на него указали. Поэтому дело не в том, чтобы набирать разные учения: так только еще больше от него отдалишься.

Нет, все дело в личном прямом переживании.

Наблюдатель и наблюдаемое растворяются одновременно, и мы оставляем их, как они есть.

Мы просто пребываем в Естественном Состоянии - таково воззрение трэгчод.

Но прямое введение необходимо: хотя Естественное Состояние всегда с нами, мы не узнаём его из-за своей омраченности.

Мы получаем прямое вве­дение от учителя, у которого есть собственное личное переживание Естествен­ного Состояния.

Он знает, каково оно, и может указать его нам.

Это способст­вует ясности и пониманию и устраняет препятствия.

От Дхармакаи Самантабхадры учения Дзогчена дошли до учителя Тапихрицы, а тот в восьмом веке в стране Шанг-Шунг передал их своему ученику, Герпунгу Нангжеру Лодпо (Gyer- spungs sNang-bzher lod-po), который их запи­сал. Затем эти учения непрерывно передавались вплоть до нынешнего дня.

Поэтому в устной традиции Шаиг-Шунг ненгюд, «Устной передаче (нен­гюд: snyan-rgyud) из страны Шанг-Шунг», Тапихрица — главная фигура прак­тики гуру-йоги. От него как от учителя - нирманакаи к нам идут все благослове­ния, вся мощь знания и благодать (чинлаб: byin-rlabs).

Благодаря практике Дзогчена он достиг просветления будды и обрел Радужное Тело Света (джалу- па: ’ja-'lus-pa).

Затем, в более позднее время, он явил себя в облике ребенка и дал наставления Дзогчена учителю Герпунгпе

В учениях Дзогчена Основа (леи: gzhi) - это состояние полной изначаль­ной чистоты (кадаг чгнпо: ka-dag chen-po).

Это состояние изначальное чистоты может в некоторых отношениях напоминать бессознательное состояние, но это не бессознательность как таковая, потому что в нем присутствует осознание (ригпа: rig-pa).

Его часто сравнивают с небом, но это лишь пример, поскольку небо не осознаёт.

Однако как небо не меняется от присутствия облаков, так и Основа не меняется от того, что мы думаем или делаем.

К ней не добавить ни­чего нового, ее не исправить и не изменить (мачупа: ша bcos-pa).

Она есте­ственно чиста и никогда не бывает иной - таково ее качество.

То что происхо­дит в сансаре, никогда не загрязняет Естественного Состояния. Оно похоже на зеркало, которое никак не изменяется, что бы в нем ни отражалось.

Тем не менее, в этой Основе, Естественном Состоянии, сами собой, как об­лака в небе или отражения в зеркале, возникают проявления. Таково качество спонтанного проявления (лхундруб: lhun-grub), и эти проявления выражают творческую энергию (цал: rtsal) Естественного Состояния.

Все, что мы, отдель­ные живые существа, думаем и воспринимаем, есть проявления энергии Есте­ственного Состояния.

В конце концов все это возвращается обратно в Естест­венное Состояние.

Ни в санcape, ни в нирване нет ничего, что бы не было объя­то Естественным Состоянием, изначальной Основой (ие жи: ye gzhi) сансары и нирваны.


Все явленное существует как самосовершенство (лхундруб) и, тем не менее, оно пусто.

Аспект пустоты (тонгча: stong-cha) всего сущего называют изначальной чистотой (кадаг), а аспект ясности (салча: gsal-cha) - самосовершенством (лхундруб).

Хотя, говоря об этих двух аспектах, мы их разделяем, на самом деле они нераздельны (йермэд).

Поэтому нет ничего отдель­ного от Основы: в ней присутствует все.

Нераздельность ясности и пустоты (сал тот йермэд) - качество Естественного Состояния.

Если у нас иное воззрение, то это не воззрение Дзогчена.

Если мы действительно практикуем Естественное Состояние, то умом ни­чего не анализируем и не исследуем.

Мы оставляем все в состоянии бытия как оно есть {джижинпа).

Если думать, исследовать или оценивать, созерцание будет нарушено и потеряно: мы выпадаем из Естественного Состояния и вовлекаемся в работу ума.

В Естественном Состоянии все превосходно именно так, как оно есть, и нам не нужно о нем думать или его оценивать.

В Дзогчене есть три раздела учений:

- Сэмдэ, или раздел ума,

- Лонгдэ, или раздел пространства, и

- Мэнгагдэ, или раздел тайных наставлений.

В Лонгдэ упор делается на аспект пустоты.

В Сэмдэ - на аспект ясности или осознания (салча; ригча: rig-cha).

В Мэнгагдэ, или Упадете, упор делается на нераз­дельность (йермэд) этих двух составляющих.

Ведь если ограничиться только шуньятой, аспектом пустоты, то это будет не Дзогчен.

По существу, Сэмдэ и Лонгдэ - лишь названия, указывающие на аспект, которому уделяется основ­ное внимание, высшая же цель того и другого - йермэд, или нераздельность, иначе это был бы не Дзогчен.

Различие между ними заключается лишь в том, как они подводят практикующего к пониманию йермэд.

Упадеша же в Дзогчене начинает прямо с йермэд.

В ней предполагается, что мы, по крайней мере до некоторой степени, уже постигли йермэд.

Важнее всего именно йермэд: без не­го нет основы для Дзогчена

 







Date: 2015-09-17; view: 626; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию