Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Или Естественным Состоянием, и созна­нием?





 

Естественное Состояние - абсолютно чистое, чистое с самого качала (кадаг), тогда как восемь сознаний не являются чистыми и служат носителями кармических следов.

Когда мы обретаем просветление, они поглощаются Естественным Состоянием и тогда проявляются уже как мудрость иди из­начальное знание (йеше: ye shes), а не как сознание (намше).

Но хотя сознания, особенно кунжи намше, и являются посредником для передачи кармиче­ских следов, они никоим образом не нарушают и не загрязняют Естественного Состояния.

Между кунжи в контексте Дзогчена и кунжи намше в контексте читтаматры есть отличие - это совершенно разные понятия.

В Дзогчене, как и в читтаматре, говорится о рангриг и кунжи, но понима­ются эти термины совершенно по-другому.

Согласно читтаматре, рангриг при­суще каждому сознанию.

Сознание (намше) и его качество самопознания (ран­григ) всегда идут рука об руку.

Кроме того, субъект и объект нераздельны и, тем не менее, различны.

На первичном уровне сознание органа чувства пред­ставляет собой аспект субъекта, а внешний предмет - аспект объекта.

Однако на вторичном уровне само сознание(намше) представляет аспект объекта, а рангриг - аспект субъекта.

Согласно воззрению читтаматры, рангриг - это познание сознанием самого себя, то есть сознанию присуще самопознание.

Ка­ждое из восьми сознаний (намше) имеет две функции:

- оно познаёт объект (женриг: gzhan- rig)

-и само себя (рангриг).

Выше уже приводился пример - масляный светильник в темной комнате, который освещает и предметы в по­мещении, и сам себя.

Именно эта вторая функция делает возможной память.

Итак, рангриг - это тонкое вторичное сознание, познающее первичное созна­ние органа чувства, которому оно сопутствует.

Читтаматра утверждает, что, не будь этого качества самоосознания, рангриг, мы не могли бы ничего помнить.

А поскольку у нас есть память, должно существовать и рангриг.

На этот довод мадхьямика отвечает, что можно помнить и без этого гипотетического рангриг.

Когда мы видим объект, он просто рождает в нас воспоминания.

Мы помним его только по имени: у него нет собственного бытия.

Таков смысл рангриг здесь, в системе читтаматра, но в Дзогчене термин рангриг имеет другое значе­ние.

Согласно Дзогчену, рангриг - это осознание, которое знает Естественное Состояние.

Оно не есть нечто отдельное от Естественного Состояния - это Естественное Состояние осознаёт себя, оно самоосознанно, тогда как в системе читтаматра этот термин применим только к восьми относительным сознаниям (намше).

В читтаматре нет такого понятия - «Естественное Состояние»: со­гласно ее воззрению, вне сознания нет ничего.

Таким образом, здесь мы встре­чаем то же слово, но смысл у него другой.

Но такое сознание в своей деятель­ности всегда двойственно, оно всегда разделяет на субъект и объект и всегда обусловлено предшествующими причинами.

В противоположность ему, Есте­ственное Состояние недвойственно, ему не присуще деление на субъект и объ­ект, оно ничем не обусловлено и запредельно времени. Оно не проистекает от причин. Оно полностью за пределами причин и следствий.

Хотя о рангриг можно говорить как о субъективном аспекте Естественного Состояния, оно не возникает в контексте восьми сознаний, как в случае воззрения читтаматры.

Читтаматра не знает этого изначально чистого Естественного Состояния, кото­рое полностью запредельно кунжи намше. Ведь кунжи намше последователей читтаматры - это все еще нечто загрязненное страстями и обусловленное прошлой кармой.

В Дзогчене оно имеет другой смысл: слово то же самое, а смысл другой.

В субъективном аспекте мы видим пустую природу, но осознание (ригпа) Дзогче­на отличается от сознания (намше), субъективного аспекта читтаматры.

Если рассмотреть тибетское слово ранг, то обычно оно означает «сам», «свой», но здесь, в контексте Дзогчена, оно подразумевает пустоту, или кунжи, тогда как риг подразумевает осознание, или ригпа.

То, что мы видим, - это пустая при­рода (тонгча), а риг - это видение (салча).

Здесь имеется в виду мгновенное осознание (ригпа), а не сознание (намше).

Но, согласно Дзогчену, осознание и пустота нераздельны (ригтонг йермэд: rig stong dbyer-med): субъективный и объективный аспекты не являются различными и раздельными.

Можно сказать, что рангриг представляет собой субъективный аспект Естественного Состоя­ния, а кунжи - объективный.

Но это рангриг не происходит из восьми созна­ний и не берет начало от сознания (сэм чжунг: sems byung).


Согласно Дзогчену, кунжи и рангриг нераздельны. Они всегда вместе, как огонь и жар, как вода и влажность.

Можно говорить об этих качествах как о разных, но в действительности они всегда нераздельны.

Ригпа - это синоним ясности(салва).

А ясно кунжи.

То, как оно ясно, это их нераздельность.

Примером кунжи может слу­жить небо, а примером ригпа — солнечный свет, который это небо освещает.

Кунжи - один из ключевых терминов, но в читтаматре и в Дзогчене он имеет разное значение.

Кунжи намше - одно из восьми относительных и обу­словленных сознаний (намше).

Оно функционирует как вместилище кармиче­ских следов (багчаг).

Его называют кунжи, потому что все (кун) кармические следы, и хорошие и плохие, содержатся в этой основе (жи), как во вместилище. Это сознание-основа, или кунжи намше.

Согласно воззрению читтаматры, при достижении нирваны кунжи намше растворяется.

У Дзогчена другое воззрение.

Все бытие содержится в кунжи, потому что око — основа как сансары, так и нирваны. Поэтому оно не раство­ряется.

Кунжи — это сама пустота, лоно, из которого могут проявляться все возможные формы. Поэтому его сравнивают с небом или с бесконечным про­странством.

Это не просто вместилище или хранилище багажа кармических следов. Оно не служит основой для этих кармических следов, потому что явля­ется изначально чистым (кадаг).

Согласно же читтаматре, кунжи намше явля­ется нечистым, потому что смешано с кармическими следами. Когда эти кар­мические следы окончательно очищаются, кунжи исчезает. Обычный ум, или сознание (намше), запятнанное кармическими следами, теперь превращается в ум будды или знание (йеше), само по себе чистое и не содержащее кармических следов. Как будто вымыли руки - когда вся грязь отмыта, руки по-прежнему на месте. Остается только чистое осознание или знание (йеше).

Поэтому мы говорим, что, когда кунжи намше очистится от всех кармических следов, оно становится знанием дхармадхату (бон йинг йеше'. bon dbyings ye shes).

В Дзогчене кунжи есть основа (жи) всего (кун) и в сансаре и в нирване.

В контексте Дзогчена кунжи означает Естественное Состояние, пустое и неиз­менное. В нем все существует спонтанно и потенциально.

Но, с точки зрения Естественного Состояния, нет ничего, что бы нужно было очищать, изменять или преображать.

Поэтому мы говорим, что оно изначально чистое (кадаг) оно никогда не было запятнано или испорчено какими бы то ни было кармическими следами сансары. Тем не менее, оно остается основой всего.

Все, что ни возни­кает, возникает в Естественном Состоянии, и все, что ни освобождается, осво­бождается в Естественном Состоянии.

Если же взять кунжи намше читтаматры, то в нем содержатся только кар­мические следы сансары. Оно является основой этих кармических следов, но не основой нирваны.

В Естественном Состоянии нет кармических следов.

Это все равно что пытаться написать что-то в пространстве, все равно что проходящие по небу облака-, никаких следов не остается.

Следов не остается потому, что Естественное Состояние является изначально чистым (кадаг).

Отражения в зер­кале не оставляют следов.

Естественное Состояние всегда остается чистым, не­загрязненным страстями или их следами.

Оно основа всего: все, что ни возни­кает, возникает в Естественном Состоянии, пребывает в Естественном Состоя­нии и освобождается в Естественном Состоянии. Поэтому Естественное Со­стояние называют дхармакаей.

В Дзогчене мы называем кунжи дхармакаей Основы (жий бонку: gzhi'i bon-sku), но это не настоящая дхармакая, то есть не проявленная дхармакая, потому что это уже Плод.

А здесь мы говорим только об Основе.

Трикая полно­стью присутствует в Основе как ее сущность, природа и энергия (ран­гжин тугдже сум: ngo-bo rang-bzhin thugs-ije gsum), но чтобы трикая стала полностью зримой и проявилась как Плод, требуются определенные вторичные причины, а именно, очищение двойной омраченности.

Чтобы можно было уви­деть солнце, в небе сначала должны рассеяться облака, несмотря на то, что солнце находится на небе все время.

 







Date: 2015-09-17; view: 795; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию