Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок работы над звуками
Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух. ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ ПРИ НОРМАЛЬНОМ · Звуки нужно ставить группами. В группу входят звуки, похожие между собой по звучанию и способу произношения. · Закреплять произношение звуков можно также группами (то есть одновременно), если ребенок внутри группы их не путает. Если ребенок начнет путать звуки, закрепляйте их по очереди. · Звуки ставятся в следующей последовательности: — Звуки [ф, в] и их мягкие пары. Поставить их очень легко, вероятно, вы сделаете это уже при работе над речевым выдохом. — Заднеязычные звуки [к, г, х] и их мягкие пары. — Мягкие звуки [т'] и [д']. — Звук [й]. — Звук [л] и его мягкая пара. Постановка этого звука может оказаться очень трудной. Если у вас возникнут сложности, отложите на время работу над ним. — Звуки [с, з, ц]. После формирования твердых звуков ставятся [с'] и [з'] мягкие. — Шипящие звуки [ш] и [ж]. Шипящие звуки ставятся, как правило, после свистящих. Но если ребенок произносит свистящие, как неполноценные шипящие (то есть, [с] у него больше похож на [ш]),тогда желательно ставить сначала шипящие, включая [ч] и [щ],а потом — свистящие звуки. — Звуки [ч] и [щ]. — Звук [р] и его мягкая пара. Если ребенок произносит какие-то звуки смягченно,их произношение желательно исправить в первую очередь, тем более что сделать это очень легко. ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ ПРИ НАРУШЕННОМ · При нарушенном речевом слухе ребенок путает между собой звуки, принадлежащие к одной и той же группе, так как они похожи между собой по звучанию и способу произношения. Поэтому работу над этими звуками нужно разделить, иначе ребенок будет постоянно пытаться произносить один звук вместо другого. · Только после того, как у ребенка закрепится произношение одного звука (например, [с]),можно переходить к постановке другого звука, из этой же группы (например [з] или [ц]). · Звуки, относящиеся к разным группам, нужно ставить одновременно, это ускоряет формирование произношения. · При работе над звуками нужно соблюдать ту же последовательность, что и при постановке звуков при нормальном речевом слухе. · Звуки, которые никогда нельзя ставить одновременно: — Звуки, принадлежащие к одной группе: свистящие, шипящие, губно-зубные, сонорные, заднеязычные. — Звуки из групп свистящих и шипящих. · Звуки, которые нельзя ставить одновременно, если они произнося похожим образом: — Губно-зубные ([ф — в]) со свистящими и шипящими звуками (если они произносятся похожим образом — [ш] или [с] похож на [ф]). — Шипящие и заднеязычные, когда они произносятся похожим образом ([ш] похож на [х]). — Свистящие и [т' — д'], когда в произношении [с] похож на [т]. — Заднеязычные и [т' — д'], когда [к] заменяется на [т]. — Звук [л] и губно-зубные звуки, когда [л] напоминает [в]. — Сонорные звуки ([л], [р], [й]) и заднеязычные, когда произношение сонорных напоминает звук [г]. — Звук [х] и губно-зубные звуки, когда [х] похож на [ф]. — Звуки [т' — д'] и [ч — щ], когда произношение [т'] похоже на [ч]. — Звуки [ч — щ] и заднеязычные, если звук [ч] напоминает мягкий звук [к']. · Звуки, которые всегда можно ставить одновременно: — Свистящие и заднеязычные звуки. — Шипящие и сонорные звуки. — Свистящие и сонорные звуки. — Звуки [т' — д'] и сонорные звуки. — Губно-зубные и звуки [р] и [й]. — Звуки [ш — ж] и [т' — д']. Если ребенок смягчает какие-то звуки, нужно поставить их в первую очередь. Date: 2015-09-17; view: 16945; Нарушение авторских прав |