Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы над звуками





Последовательность работы над звуками зависит от того, нормальный ли у ребенка речевой слух.

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ ПРИ НОРМАЛЬНОМ
РЕЧЕВОМ СЛУХЕ

· Звуки нужно ставить группами. В группу входят звуки, похожие между собой по звучанию и способу произношения.

· Закреплять произношение звуков можно также группами (то есть одновременно), если ребенок внутри группы их не путает. Если ребенок начнет путать звуки, закрепляйте их по очереди.

· Звуки ставятся в следующей последовательности:

— Звуки , в] и их мягкие пары. Поставить их очень легко, вероятно, вы сделаете это уже при работе над речевым выдохом.

— Заднеязычные звуки , г, х] и их мягкие пары.

— Мягкие звуки [т'] и [д'].

— Звук [й].

— Звук [л] и его мягкая пара. Постановка этого звука может оказаться очень трудной. Если у вас возникнут сложности, отложите на время работу над ним.

— Звуки , з, ц]. После формирования твердых звуков ставятся [с'] и [з'] мягкие.

— Шипящие звуки [ш] и [ж]. Шипящие звуки ставятся, как правило, после свистящих. Но если ребенок произносит свистящие, как неполноценные шипящие (то есть, [с] у него больше похож на [ш]),тогда желательно ставить сначала шипящие, включая [ч] и [щ],а потом — свистящие звуки.

— Звуки [ч] и [щ].

— Звук [р] и его мягкая пара.

Если ребенок произносит какие-то звуки смягченно,их произношение желательно исправить в первую очередь, тем более что сделать это очень легко.

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ ПРИ НАРУШЕННОМ
РЕЧЕВОМ СЛУХЕ

· При нарушенном речевом слухе ребенок путает между собой звуки, принадлежащие к одной и той же группе, так как они похожи между собой по звучанию и способу произношения. Поэтому работу над этими звуками нужно разделить, иначе ребенок будет постоянно пытаться произносить один звук вместо другого.

· Только после того, как у ребенка закрепится произношение одного звука (например, [с]),можно переходить к постановке другого звука, из этой же группы (например [з] или [ц]).

· Звуки, относящиеся к разным группам, нужно ставить одновременно, это ускоряет формирование произношения.

· При работе над звуками нужно соблюдать ту же последовательность, что и при постановке звуков при нормальном речевом слухе.

· Звуки, которые никогда нельзя ставить одновременно:

— Звуки, принадлежащие к одной группе: свистящие, шипящие, губно-зубные, сонорные, заднеязычные.

— Звуки из групп свистящих и шипящих.

· Звуки, которые нельзя ставить одновременно, если они произнося похожим образом:

— Губно-зубные ([фв]) со свистящими и шипящими звуками (если они произносятся похожим образом — [ш] или [с] похож на [ф]).

— Шипящие и заднеязычные, когда они произносятся похожим образом ([ш] похож на [х]).

— Свистящие и [т'д'], когда в произношении [с] похож на [т].

— Заднеязычные и [т'д'], когда [к] заменяется на [т].

— Звук [л] и губно-зубные звуки, когда [л] напоминает [в].

— Сонорные звуки ([л], [р], [й]) и заднеязычные, когда произношение сонорных напоминает звук [г].

— Звук [х] и губно-зубные звуки, когда [х] похож на [ф].

— Звуки [т'д'] и щ], когда произношение [т'] похоже на [ч].

— Звуки щ] и заднеязычные, если звук [ч] напоминает мягкий звук [к'].

· Звуки, которые всегда можно ставить одновременно:

— Свистящие и заднеязычные звуки.

— Шипящие и сонорные звуки.

— Свистящие и сонорные звуки.

— Звуки [т'д'] и сонорные звуки.

— Губно-зубные и звуки [р] и [й].

— Звуки ж] и [т'д'].

Если ребенок смягчает какие-то звуки, нужно поставить их в первую очередь.







Date: 2015-09-17; view: 16945; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию