Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устранение восходящей интонации
Привычка к восходящей интонации является следствием общего повышения голоса. Происходит это из-за того, что к концу фразы мышцы ребенка напрягаются еще сильнее и голос повышается. 3 Предлагайте ребенку вслед за вами повторять фразы с понижением голоса к концу фразы. 3 Предлагайте ребенку говорить каждое следующее слово в предложении все ниже и ниже — в пол. Например, во фразе: «Я иду вниз», ребенок должен произносить каждое следующее слово, наклоняясь все ниже и ниже плечами, как будто «спускаясь плечами» по воображаемой лесенке. При этом он должен произносить слова так, чтобы они, образно говоря, «своей тяжестью падали на пол». Когда ребенок повышает голос к концу фразы, он при этом вытягивает шею, поднимает плечи, то есть «повышение» происходит и в телесном плане. Если вы предложите говорить ему вниз, в пол (то есть он будет вынужден наклониться, опустить голову, ссутулиться), у него автоматически получится нисходящая интонация. 3 Если дома есть пианино, можно тренировать с ребенком нисходящую интонацию, когда он произносит фразы по нотам — сверху вниз. 3. Постановка начала речи с «мягкой атаки». «Твердая атака» наиболее заметна при произнесении слов, начинающихся с гласных звуков. При этом ребенок как бы «с места» резко и отрывисто выкрикивает первый звук. Для «включения» «мягкой атаки» требуется, чтобы работал грудной резонатор, то есть звук голоса должен вибрировать в грудной клетке. 3 Ребенок должен сесть, опустить плечи и наклонить голову (как бы несколько свесить ее) вперед. Грудная клетка при такой позе как бы «западает» внутрь, спина ссутуливается, а плечи подаются немного вперед. Брюшное дыхание при этом осуществляется автоматически. 3 Ребенок должен выдохнуть воздух и вслед за вами по подражанию с закрытым ртом произнести низкий, вибрирующий в грудной клетке и хрипловатый от этой вибрации неясный (средний между [м] и [у]) звук. Вибрацию грудной клетки можно ощутить ладонью. 3 После этого вибрацию желательно «опустить» как можно ниже. Для этого приложите свою руку к тому месту, где у ребенка резонирует грудная клетка, и скажите ему, что вы чувствуете его голос. Потом переместите руку чуть ниже и предложите ребенку вслед за вашей рукой «опустить» в эту точку свой голос. 3 Затем нажимайте рукой на грудь ребенка (как на «выключатель») выше или ниже, и в этом месте он должен «включать» голос. 3 Дальше на фоне этого протяжного грудного звука ребенок должен произносить слоги и слова. При таком произнесении голос ребенка будет окрашиваться дополнительными бархатистыми обертонами, речь будет начинаться с «мягкой атаки», и в ее звучании будет присутствовать грудное резонирование. Нарушение голоса может сопровождаться повышением его громкости. При этом ребенок как бы кричит, а не говорит (так мы пытаемся докричаться до плохо слышащего человека или когда говорим по телефону, и нас не слышат). На занятиях, а также в повседневном общении у ребенка нужно тренировать манеру говорить тихим голосом. Речь низким голосом и с «мягкой атаки» устраняет излишнюю громкость голоса. У ребенка может быть ускоренный темп речи. Речь тихим и низким голосом автоматически приводит к некоторому замедлению темпа речи. Не забывайте напоминать ребенку о том, чтобы он говорил медленнее. Date: 2015-09-17; view: 1064; Нарушение авторских прав |