Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г р а н и ц ы в о з м о ж н о с т е й 1 page





По книге И.Н.Калинаускаса "Наедине с миром"

 

 

В процессе любого обучения может наступить состояние барьера: развитие как бы приостанавливается. Очень важно уметь признать, что это произошло, и понять, почему именно. Ведь у каждого человека есть свой диапазон изменения физического, энергетического, информационного состояний, в котором он сам себе разрешает существовать.

Когда человек приближается к одной из границ своего индивидуального диапазона, на подсознательном уровне срабатывает охранительный механизм и возникают защитные мотивы: не хочу, это вредно, этого не может быть и т.п. Очень важно осознавать эти моменты как тот факт, что вы исчерпали свой диапазон и подошли к его границам. Эти границы существуют для всего: для физического и энергетического состояний, для воспоминаний и эмоций, для информации и т.д.

Только сверхстрессовые состояния могут заставить человека приблизиться к границам индивидуального диапазона и даже выйти за них. Такие, как смерть близкого человека, катастрофа, тяжелое заболевание, кризис смысла жизни, разрушение картины Мира. Следовательно, выход за эти границы в принципе возможен, и важно только, как человек сам к этому относится. Ведь выход за границы диапазона – это новые, непривычные состояния, они могут дать неприятные ощущения, которые регистрируются как плохое самочувствие, недомогание, нездоровье.

Что же означает "здоровье" в житейском, каждодневном смысле этого слова, чем мы руководствуемся, когда оцениваем свое состояние как здоровье или нездоровье?

Здоровье - это именно тот диапазон состояний, который мы себе разрешаем, и у каждого человека он свой - все мы имеем свой набор комфортных и дискомфортных ощущений. Болезнь с точки зрения житейской есть любое состояние, подходящее к границам диапазона или выходящее за них. Есть психосоматические заболевания - вполне возможно, что они результат действия страха выйти за границы своего диапазона.

Кроме индивидуального диапазона состояний, есть еще реально возможный диапазон, он гораздо шире и существует для сохранения человека как целого. Приближаться к этим границам и выходить за них не дают регулирующие страхи: конечного, бесконечного, страх самого себя. За индивидуальные границы выйти легче, чем за реальные границы, это воспринимается как опасность всей целостностью, и обычных методов психорегуляции (типа аутогенной тренировки) для этого уже недостаточно.

Первая задача, которую мы должны решить,- это выйти за индивидуальные границы, расширить их до реально возможных. А мы просто не хотим расширять их, хотим удержаться в тех же рамках, но при этом расширить свои возможности.

Чтобы избавиться от этого, нужно осознать наличие объективных границ и начать постепенно отодвигать их к реальным, осознать, что любые действия, приводящие к сужению диапазона, не дадут нам решать эту задачу. Другая проблема заключается в том, что это расширение должно быть грамотным и осознанным. Вся наша работа должна быть направлена на расширение диапазона энергетических, физических и интеллектуальных возможностей.

Для определения новых ощущений может не хватать словесно-логической информации, поэтому их нужно объяснять как можно проще. Страх перед новыми ощущениями проявляется и в виде болезни, боли (говорят, насморк - классическое проявление страха как защитного механизма). Есть большой соблазн все новые ощущения объяснять очень возвышенно, особенно это относится к энергетическим ощущениям, но всегда нужно стремиться к простоте объяснений. Визуализация усиливает самый слабый сигнал, и если я вижу, к примеру, какое-то лицо, параллельно с действительностью, то это просто какая-то информация, войдя в меня, визуализировалась в виде того, что я вижу. Можно даже выяснить, какой информации соответствует этот образ.

Итак, проблема номер один - расширение индивидуального диапазона. Это работа творческая. А в перспективе можно научиться выходить за реальные границы и уметь управлять измененными состояниями (экстаза и т.п.). На ближайшее же время выработать себе установку: все 16 состояний - это нормально, это здоровье.

Об уровнях. С точки зрения обращенности к себе I уровень соответствует I центру и т.д. Но с точки зрения объективной реальности диапазон звучания на I уровне намного шире, чем у каждого в отдельности. Как можно расширить свой индивидуальный диапазон по уровням?

Вступать в резонанс с различными людьми.

Расширять диапазон сознательно, воспринимая звучание за пределами своих границ и не рассматривая новые ощущения как деструктивные.

О ритмах. Доминантный ритм опознается хуже всего, потому что он привычен. Нужно изучать действительность с точки зрения ритмов, они тоже очень разнообразны в своих проявлениях.

Качество определения состояний тем лучше, чем больше мы растождествлены с самим собой и способны учитывать, что каждый видит по-своему, живя в своем диапазоне. Это чувство в себе можно и должно воспитать. А обобществить результат можно только при групповой работе. Обмениваясь опытом, исследуя, изучая, сопоставляя.

Что представляют собой страхи? Что есть граница между субъективной и объективной реальностями?

Наш мотив: хочу определить звучание данного объекта. Но для этого нужно перейти границу субъективной реальности - впустить в себя это звучание. При этом активизируется один из регулирующих страхов.

1) Один из возможных подходов к границе субъективного и объективного Мира - поступок. Попытка перейти эту границу может вызвать страх совершения поступка. Страх приводит зачастую к тому, что человек внутренне проигрывает ситуацию, предвидя ее свершение, и успокаивается. Но поступка как такового при этом не совершает.

2) Если человеком движет познавательная потребность, то активизируется страх бесконечного. Растворение "моего" точечного объема в объеме познаваемого рождает страх в форме боязни "сойти с ума". Такой страх приходит при наделении бесконечности свойствами конечного.

Понятие бесконечного должно заполниться конкретными переживаниями. Человек, который не в состоянии переживать бесконечность как конкретно-чувственное состояние, не может войти в резонанс.

Резонанс можно рассматривать как растворение, отсутствие границ, центрической ориентации по отношению к себе. А стабильное самосознание дает гарантию сохранения целостности в таком переживании.

Итак, нельзя решить проблему полного резонанса, если не переживать состояние бесконечности, хотя допустимый диапазон переживания у каждого свой. Путь решения данной проблемы - накопление конкретно-чувственных переживаний бесконечного. А средством, помогающим преодолеть страх бесконечного, является юмор, необходимо почаще шутить на "высокие" темы.

3) Если к познавательной потребности присоединяется социальная, то возникает страх самого себя. Этот страх снимается, когда человек делает, думает и мечтает в данный момент об одном и том же. В этом - достижение цельности личности. Очень трудная для своей реализации задача, и труднее ее может быть только задача достижения полного резонанса между объективной и субъективной реальностями.

Страх самого себя проявляется в подавленности, в желании представить себя особенной личностью, в чрезмерном утверждении своего социального статуса. При этом типична позиционная борьба, борьба за самоутверждение. Большая часть энергии уходит на колебания между манией величия и комплексом маленького человека. Помощью в снятии такого страха является установка, что я всегда настоящий, в любом проявлении.

4) Страх конечного - это страх смерти, болезни. Культ продолжительности жизни весьма сомнителен с точки зрения переживания объективной реальности. Ведь всякая болезнь представляется как реакция страха: я сделал что-то не то или что-то не так. Страх конечного снимается установкой: нет здоровья и болезней, есть просто живое существо в огромном Мире живого.

По виду возникающего страха можно сказать об актуальных потребностях человека.

Признать самому себе наличие страхов очень сложно. Пока человек стремится что-то спрятать - непонятен смысл групповой цели, и такое объединение людей существует как кружок, где все "поглаживают" и успокаивают друг друга.

Без осознавания в самом себе действия механизмов страха нет путей реального развития. Работа по разрушению страхов индивидуальна для каждого, но обычно наибольшие трудности возникают в преодолении страха бесконечного. Общайтесь с бесконечным, представляя себе чистое, безоблачное или звездное небо, напоминайте себе, что мы живем во Вселенной.

Особенно важно помнить, что препятствия – это благо, ибо человек – дитя препятствий, и нельзя ограждать себя от трудностей. Такая установка облегчит работу по осознаванию и преодолению страхов. А к переживаниям нужно относиться как к особой форме деятельности, рассматривая их как заполнение разрыва между информационно-логической и чувственной областями сознания.

 

"А з а ч е м вообще в с е э т о н а д о?"

Игорь Калинаускас. Кипрские беседы

апрель 2001, Пафос

 

1.

Спокойный вопрос, идущий от окружающих людей: "А зачем вообще все это надо?".

Зачем надо находить свое "Я", потом с ним мучиться?

Это сложный вопрос, потому что люди будут задавать его.

А ответить на него практически нечего, потому, что никто и не знает "зачем".

Почему с одним человеком это случается, а с другим не случается?

Не будешь же долго и нудно рассказывать, что существует брак социализации.

И, как любой разброс в Великом Среднем, он бывает в разную сторону, в том числе и в такую, как духовность.

 

Я уже рассказывал и не один раз, что все, что мы понимаем под духовным сообществом, все идеи, связанные с трансформацией, порождены маргиналами, т.е людьми, которые в силу тех или иных обстоятельств отклонились от общего продукта, под названием "социально адаптированный человек". Тому причина, с одной стороны, уникальность такого материального носителя, как мозг, его штучность и очень большая сложность конструкции, а, с другой стороны, всевозможные "катастрофы" приводящие к отклонениям в процессе социализации. И это нужно очень хорошо помнить. Это лучшее лекарство от мании величия типа: мы спасители человечества. "Ах,... духовное сообщество - это учителя человечества...". Тогда и бандиты тоже учителя человечества, потому что они тоже маргиналы.

Духовность - специфическая форма пребывания в этом мире, которая случается далеко не со всеми. И это тоже нужно помнить, когда вы общаетесь с людьми. В противном случае вы впадаете либо в манию величия, либо, что еще хуже, в цинизм по отношению к людям. Преступая внутренний закон, саморазрушаетесь вместо самостроительства. Человек, не уважающий жизнь человеческую, не может претендовать на позицию духовного человека. В январе будущего года будет 30 лет, как я работаю с людьми. С того момента, как я начал вслух говорить и не скрывать, что я принадлежу к традиции, учусь. Мне захотелось каким-то образом поделиться с вами, дать вам пищу для размышлений, что же для меня более-менее стало ясным за эти 30 лет.

Первое. Главный источник всех этих томлений духа, поисков, неудовлетворенности наличной жизнью связаны с конфликтом, неравномерностью развития личности как воплощенности и сущности как воплощенности. Наиболее часто встречающиеся ситуации в начале взаимодействия с людьми, которые приходят - это ситуации противоречия между личностью и сущностью. Как правило, человек этот конфликт не осознает. И, как правило, люди социально успешные не приходят и не начинают поисков какой-либо традиции до тех пор, пока не возникает и у них, в силу тех или иных причин, неудовлетворенность сущности. В чем дело?

Мы знаем, что сущность - совокупность отношений человека с Миром как целого с целым на базе такого инструмента как психоэнергетика. Мы знаем, что развитие этой части воплощенности может быть остановлено сильным негативным эмоциональным потрясением с одной стороны и массированным социальным давлением под общим названием: "Ты что, сумасшедший?", с другой стороны. Таким образом, подавляющее число людей в процессе социализации теряет свою целостность, свою тотальность. Мало того, образуются различные психические блокировки в области, связанной с эмоционально-чувственной сферой. Ибо импульсивное эмоциональное реагирование противоречит когнитивной конвенции саморегуляции поведения. Таким образом, подавляющее большинство людей, достигая так называемого взрослого состояния, имеют очень слаборазвитую сущность и естественно более-менее сильно развитую личность. Как вы понимаете, история социализации, история технологии изготовления социального человека - это история непрерывной борьбы и непрерывного поиска когнитивного способа регулирования поведения.

Две стороны: с одной стороны регулирование удовлетворения потребности в продолжении рода, а поскольку у человека репродуктивная функция, напомню, активизирована круглогодично, это естественно приводит не только человека, но и многих животных, к состоянию постоянной сексуальной возбужденности. Этого не должно быть с точки зрения социального регулирования, потому что, если гормоны в голове человека стучат слишком сильно, человек не в состоянии социально грамотно регулировать свое поведение по удовлетворению этих самых потребностей. Мы знаем, что всевозможные табу, запреты, нормы, существуют с самых древних времен. Целая совокупность психических механизмов, которая позволяет человеку, большинству людей все-таки не бросаться друг на друга в приливе сексуального возбуждения, за исключением случаев такого заболевания как сексуальные маньяки. Эта история известна. Ей посвящена масса исследований во главе с Зигмундом Ивановичем. Думаю, что вы уже наузнавались и начитались и на своем опыте тоже познакомились со всеми механизмами регулирования сексуального поведения. Правда в командировках сложней. Степень социального торможения резко ослабляется, с точки зрения мал. психиатрии все немного психопаты в командировке, в отпуске на курорте, на семинаре...

Так устроено. Давление огромное. У некоторых гормонов много и им сложно. Но это все более-менее известно. Но практически нигде нельзя ознакомиться с историей не менее драматической, с историей подавления эмоциональных тотальных реакций, которые присущи младенцу и через которые, через эти тотальные переживания, человек, собственно говоря и обретает чувство собственной целостности. Это уже потом по Марксу отчуждаются трудовые функции. А по началу что-то надо делать с этими детьми, которые чуть что, начинают безумно плакать или безумно смеяться, совершенно не контролируя при этом свое социальное поведение. Их надо как-то отрегулировать, как-то объяснить с помощью плюс и минус подкреплений, что не хорошо так эмоционально себя вести, что это некрасиво, что это вредно для здоровья, что так можно сойти с ума. "Ты меня с ума сведешь" - любимая фраза многих матерей, которую они произносят совершенно автоматически, не осознавая, что это есть самое сильное оружие, самое сильное табу в области эмоционально-чувственной сферы.

Естественно, рано или поздно, с большей или меньшей силой принуждения, ребенка выучивают регулировать свои эмоционально-чувственные проявления. Диапазон психоэнергетики, для того, чтобы легче было управлять человеком, сводится до доминанты. Понятно вам теперь почему доминантное звучание действительно доминантное. И человек проводит в ней подавляющую часть своей жизни. Т.е. диапазон сужается до минимума, объем сводится до минимума. Получается то знаменитое существо, которое чуть-чуть любит, чуть-чуть ненавидит. Это все по чуть-чуть, все по капельке из крантика. А когда резьбу срывает, появляется амок - одержимый. Появляются Лейла и Менджнун и т.д. и т.п.. А если это накладывается на резкий подъем гормонов, связанный с индивидуальностью, возникает та самая безумная любовь, направленная на конкретного человека. Если это происходит в более позднем возрасте - такая же безумная любовь может быть направлена на бога или еще на что-нибудь. Исследованием серьезно этого вопроса наука как-то не занималась, потому что у ученых, как вы сами понимаете, у них с этим все хорошо. Потому они ученые. Зачем им изучать свой внутренний мир?

Это и есть основная проблема мятущегося человека, человека, который никак не может понять, почему ему скучно, неинтересно, мало и т.д. жить этой жизнью, которой живут все люди. Что же ты не как все люди? Некоторым везет в силу одаренности, они отправляются заниматься искусством, ибо искусство в силу специфики своей требует как раз развитой эмоционально-чувственной сферы, если это, конечно, не концептуальное искусство, которое ничего не требует, только придумывает холодным разумом. Но есть музыка, есть живопись, литература, поэзия, театр.

Остальным не везет. У них нет такой специфической одаренности и они, если не устроят театр на дому, то превращаются, ни в коем случае не о присутствующих идет речь, в истерических дам и неврастенических мужчин. Потому, что пар нужно выпускать время от времени, публичных домов для занятий психоэнергетикой нет, поэтому единственный санкционированный повод - это стадионы, но как вы знаете за последнее время это уже превратилось в полное безумие. Недавно совсем в одной стране задавили 45 человек во время погрома на стадионе. Пресс, под которым держится эмоционально-чувственная сфера слабеет в силу общей релятивности ценностей социальной жизни. Релятивность - размытость, все время увеличивающаяся в социуме, а значит с неизбежностью размываются все тормозные механизмы, все блокирующие. Отсюда поголовная невротизация населения. Я бы точнее сказал: невротизация и истеризация населения, что вызывает две реакции. Одна реакция: жалкие, судорожные попытки ударить кулаком и сказать: "Низзя".

И вторая: это возвеличивание холодных интеллектуалов, которые якобы в порядке. Но должен вам сказать, что, может, во время работы они и в порядке, но в свободное время они также заливают, как рабочий класс. У некоторых сочетание этих тормозных систем направлено на сущность и принимает формы экзотические. У них возникает интерес к чему-то потустороннему, мистическому, символическому и т.д. И вот эти некоторые, которые ищут разрядку внутреннего напряжения, внутренней неудовлетворенности жизнью и самим собой, таким образом начинают искать нечто за пределами этой жизни. Это тоже непросто в наше время потому, что здесь социум давно оценил это(давно - это в конце позапрошлого века), что это хороший товар, что существует большой спрос что и можно организовать рынок этого товара, и что было на протяжении 20-го века успешно осуществлено.

Таким образом социум создал рынок экзотической жизни: с хиппи, рокеры, байкеры, игры во всяких рыцарей, фэнтази и дальше мистика, оккультизм и прочая духовность. Это замечательно организованный рынок. Неудовлетворенные нормальной жизнью люди сходу могут попасть на рынок ненормальной жизни, который санкционирован социумом, и не подвергнуться большому остракизму: так поругивают, но для остроты ощущений. С другой стороны огромен социальный институт религиозных конфессий, которые также поглощают неудовлетворенных людей, приводя их неудовлетворенных в светлое будущее загробной жизни, или в следующие воплощения, или во всем виноваты неверные "они", или "так надо", потому, что папа Бог так сказал и т.д. Причем, когда надо вспоминают папу Бога, а когда обещают сладкое, вспоминают сына Бога, когда говорят: Бог есть любовь, как баптисты. Все мы братья и сестры. По этому поводу давайте устроим групповой секс. "В экзальтированном состоянии очень качественно" - говорят те, кто участвовал. Я не участвовал, поэтому личных переживаний не имею, но пара человек со мной делились. Но устают. От экзальтированности.

Человек в его типическом варианте не приспособлен для сильных эмоциональных нагрузок. Даже в артистическом мире, артист, который в состоянии выдержать сильные эмоциональные нагрузки тоже на учете, творческом, я имею в виду, потому, что это большая редкость. Чтобы при этом человек не сошел с ума, не спился раньше, чем к 50 годам. Это большая редкость. Чтобы сердце выдержало. Поэтому трагические актеры и актрисы в наше время практически исчезли. Я уже рассказывал, как однажды я утихомирил спортсменов высокой квалификации, предложив им немножечко потренироваться со мной эмоционально. Они быстро сдались, минимум через 15 минут сказали, что лучше они будут таскать железо. Таким образом, несмотря на то, что духовная жажда томит, что сущность ждет своего часа, а час наступит не для всех, не все доживают, но когда доживают происходят совершенно забавные истории. Самая любимая наша с Олей история, когда мы были на семинаре Канадских христиан миллионеров.

Мы там наблюдали замечательного человека, искреннего, обаятельного. Богатого - жуть. Совет ведущих промышленников Канады возглавляет. Миллионер-мульти - все как положено И вот он в совершенно детском, лет 5-6 возрасте, рассказывал нам, как ему открылся Бог и он вдруг уверовал и вот теперь ездит по всему миру и проповедует в свободное от работы время.. Случаются. такие истории, когда личность в своем расписании реализовалась,а сущность, которая, наконец, тоже может реализоваться, в возрасте пяти -шести лет. У этих миссионеров вся Библия, книжка небольшого формата из восьми листов, а на последней странице выходные данные типографские, а на первой - название. Можете себе представить какая сложная религия.

Вот они приехали к нам про духовность объяснять. Суть в чем? Суть в том, что не всем так везет. У большинства людей время от времени случаются разные происшествия, во время которых сущность судорожно подпитывается. В силу ли эстетических переживаний, в силу ли мистических переживаний, в силу ли лирических переживаний… А личность увы-увы - что-то не задалось, не то что мультимиллионером, не то что миллионером, а так - шестая спица в колесе на заводе резиновых изделий. Семья как-то исчерпала себя. Дети как-то выросли, хоть и под надзором, не то, что у мультимиллионера, и как-то думают немножко о родителях. В общем…А там что-то есть еще иное. Что-то хочет оно. Вот такая братцы мои история. Ну это касается только тех, кому не повезло, Остальные все живут счастливо.

Итак, человек в силу разных обстоятельств, минует базар духовности и попадает в традицию. Начнем с этого места.

... Наш неудачник становится духовным искателем. Одним этим фактом он выпадает из толпы обывателей и вливается в стройные ряды учителей человечества. Одним этим фактом самооценка резко увеличивается. И он легко посылает на свободу все нормы и ценности нелюбимого социума, презренного социума. Он духовный искатель. (аплодисменты) И, когда он наконец слышит аплодисменты товарищей по недоразумению - он счастлив. Наконец он нашел свое место в жизни, под солнцем и в мироздании одновременно. Вливаясь в это экзотическое Мы. Первое, что он узнает, что сексуальная свобода наступила, это первое. И тут он приступает к реализации насыщения этой свободой более-менее, более-менее. Потому что, чем шире и разнообразнее способы удовлетворения потребности, тем шире и разнообразнее сама потребность. Это первое, что он узнает на своем духовном пути. Он думал..., а оказывается еще хочешь, еще хочешь...

Можно, потому что второе, что он узнает, что он выше всех остальных. И наше Мы самое Мышастое. И легкое благородное презрение поселяется в его сердце, при взгляде на несчастных, не знающих духовности людей. Поглядывая искоса на лидера, он прикидывает, сколько времени займет его путь до этого места. Тщательно проводя разведывательную работу, изучая историю восхождения лидера на престол, он судорожно ищет поиски способа сократить затраты для достижения этой цели. Почувствовав себя мускулистым духовно, при невозможности заменить собой лидера устаревшего морально и материально, он организовывает собственную версию данного учения. И кадавр удовлетворен полностью. Духовный путь закончен. Все четыре кнопки большие красные начищены и отполированы до блеска и вокруг масса единомышленников, готовых в любой момент отжать любую кнопку. Вот, свершилось. Он гуру-муру и т.д.

Дальше делать нечего. Утомленный солнцем самого себя, сиянием самого себя, он разочарован во всем и становится тайным сотрудником социальной службы, т.е. либо продавцом на базаре духовности, либо поставщиком товара, либо воспитателем клиентов, которые будут покупать. За что социум тут же принимает его в свои стройные ряды экзотических жизней. "Он был монтером Васей, но в духе парижан себе присвоил звание - электротехник Жан". Такова история начала.

Некоторые еще более нерешительные, пройдя через чистилище социально-психологического мира традиции, если это социально-психологический мир традиции, заинтересовываются возможностью принципиально другой жизни. И не смотря на предупреждение товарищей о том, что сексуальная потребность угаснет, зубы вывалятся, а органы разложатся. Материальное благополучие сбежит навсегда, даже в виде небольшой зарплаты. Они вынуждены признаться самим себе, что сошли и немножко с ума, что немножко их тянет незнамо куда, незнамо почему, незнамо зачем, но уж очень хочется.

Потребность вдруг такая у них возникла - пожить осмысленно. Так, чтобы было что-то еще, кроме социальной карьеры и карьеры пиписьки. К чему сводится собственно вся жизнь. Но одно как работа, второе как отдых, причем у некоторых это меняется местами. То ли они уже наелись, то ли у них действительно под влиянием занятием энергетикой у них атрафировалось. Но как-то они не клюют уже на эти конфетки. Что-то им еще хочется. Наглые и нестройные ряды веселых сумасшедших пополняются новыми людьми. Это бывает редко, к счастью для социума, но бывает.

И когда это происходит, человек становится на путь, путь традиции. Он перестает интеллектуально беспокоится, как бы не ошибиться в выборе. А вдруг эта традиция не самая традиционная в мире. Перестает быть этим, как его, бегунком. Изучает все на всякий случай. Потому что интеллект, он что? Какая самая главная задача? Интегрировать все традиции в одну, свою. Ну, понятно, этот еще не сошел с ума, он хочет свою и только свою. Чужих умов уже не надо.

А когда человек сошел с ума, он понимает, что путь, хотя все пути, как говорится, ведут в одно место, но каждый конкретный путь - он конкретный путь. Он ограничен во времени - пространстве, маршруте, в особенностях пейзажа и т.д. Но тут он обнаруживает такую печальную историю: лет уже много, а Путь гарантий не дает. 9 лет железно, 12 лет железно. Так наиболее честные говорят. Ну после 10 лет уже что-то видно. Значит 10-12 лет надо потратить, мозг еще шевелится, интеллект бьется, и результат сомнительный. Как же жить? А-А-А (крик) - говорит интеллект в последней судороге, спасая личность.

Есть же повседневная жизнь. ЕЁ надо жить. А, значит, я могу быть сумасшедшим здесь и не сумасшедшим здесь. И начинается история мучений. Путь, как вы сами понимаете неизбежно приобретает извилистость между нормальной жизнью и тем, что может быть будет через 12 лет. А раз путь приобретает извилистость, и человек внутри себя, естественно, повышает свою извилистость, то, конечно, нужна компания, не один я такой блуждающий тренер, и так образуется группа духовно устремленных людей, которые пытаются, помогая друг другу, все - таки идти вперед, условно говоря. Т.е. как-то все-таки продвигаться внутри традиции.

Постепенно понимают, что вся, так называемая жизнь - это всего лишь место для работы, работы в том случае, если она задана традицией, а место учебы в любом случае, и постепенно трансформируясь, т.е. сходя с ума все больше и больше, меняя картину мира, я-концепцию, и т.д. и т.п., т.е. трансформируясь и как отрыжка прошлого, постоянное переоценивание, т.е. то, что достигается на пути становится сверхценным по отношению ко всему остальному, нормальный механизм психики, который дает возможность самоподкреплению, дабы все-таки не потерять эту самую устремленность.

Есть традиции, которые довольно долго позволяют опираться на противопоставление "мы" и "они". Мы правильным путем идем. Они не правильным путем идут. Много разных вариантов: менее жесткие, более жесткие. Есть такие мягкие варианты, что в общем - то не понятно куда они, собственно говоря, идут. Ну, может, они решили дойти через воплощений сто, стопятьдесят. Совсем смягченные варианты. Но несмотря на свою смягченность, все равно трансформации те или иные происходят и человек окончательно с какого-то момента переходит грань, до которой он еще мог бы вернуться в стройные ряды нормальных людей.

Естественно, что единственной опорой в пути может быть только сущность и ее жизнь. А поскольку большинство попадают на путь в возрасте сущности достаточно детском, в лучшем случае подростковом, то первая задача - это помочь сущности развиться, вырасти и окрепнуть. Без этого личность возьмет реванш и будет брать его каждый раз при любой возможности. Так духовные люди превращаются в группенфюреров, так духовные группы превращаются в секты и т.д. и т.п.

Вот почему нужен грамотный проводник, грамотный инструктор, грамотный тренер. Потому, что пока сущность человека не разовьется до такой степени, чтобы выдерживать поединок с личностью и уметь действуя от сущности помочь, когда нужно, индивидуальности, до тех пор человек сам может только питаться иллюзиями и биться головой от того, что не получается. Сами понимаете, пятилетний ребенок взваливает на свои плечи жизнь большого человека... истории личности невозможно. А пройти пути, опираясь на личность (вспомним начало сегодняшней беседы) невозможно.

Вот первая серьезная принципиальная задача, которую традиция в лице ее профессиональных представителей должна иметь возможность решить для того, чтобы быть состоятельной.

Date: 2015-09-17; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию